Нормативно-правовые акты по воспитательной работеОсновные нормативные правовые акты обеспечения учебно-воспитательного процесса в организациях среднего образования
Конвенция о правах ребенка
(Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.)
Конвенция – это международный юридический документ, признающий все права человека в отношении детей от 0 до 18 лет. Конвенция принята 20 ноября 1989 года.
На территории Республики Казахстан Конвенция о правах ребенка вступила в законную силу в 1994 году.
Статья 29. п. 1.
Государства - участники соглашаются в том, что образование ребенка должно быть направлено на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме
Конституция Республики Казахстан
Конституция принята на республиканском референдуме 30 августа 1995 года
Статья 30
1. Гражданам гарантируется бесплатное среднее образование в государственных учебных заведениях. Среднее образование обязательно.
2. Гражданин имеет право на получение на конкурсной основе бесплатного высшего образования в государственном высшем учебном заведении.
3. Получение платного образования в частных учебных заведениях осуществляется на основаниях и в порядке, установленных законом. 4. Государство устанавливает общеобязательные стандарты образования. Деятельность любых учебных заведений должна соответствовать этим стандартам.
«О браке (супружестве) и семье»
Кодекс Республики Казахстан от 26 декабря 2011 года № 518-IV
Кодекс определяет цели, задачи, принципы и правовые основы регулирования брачно-семейных (супружеско-семейных) отношений, обеспечивает защиту прав и интересов семьи, определяя ее развитие приоритетным направлением государственной социальной политики Республики Казахстан.
Закон Республики Казахстан «О правах ребенка в Республике Казахстан»
от 8 августа 2002 года №345
Закон регулирует отношения, возникающие в связи с реализацией основных прав и законных интересов ребенка, гарантированных Конституцией Республики Казахстан, исходя из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности, формирования национального самосознания на основе общечеловеческих ценностей мировой цивилизации.
«О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждении детской безнадзорности и беспризорности»Закон Республики Казахстан
от 9 июля 2004 года №591
Закон определяет правовые, экономические и социальные основы деятельности государственных органов по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждению детской безнадзорности и беспризорности.
Закон Республики Казахстан «О профилактике бытового насилия»
от 4 декабря 2009 года №214-IV
Закон определяет правовые, экономические, социальные и организационные основы деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан Республики Казахстан по профилактике бытового насилия.
Профилактика бытового насилия - комплекс правовых, экономических, социальных и организационных мер, осуществляемых субъектами профилактики бытового насилия, направленных на защиту конституционных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в сфере семейно-бытовых отношений, предупреждение и пресечение бытового насилия, а также на выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению;
Закон Республики Казахстан
«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
от 2 июля 2018 года №169-VI
Закон регулирует общественные отношения, возникающие в связи с реализацией прав детей на получение и распространение информации, соответствующей их возрасту, и направлен на защиту детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.
Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, – совокупность правовых, организационных, технических и других мер, проводимых в целях информационной безопасности детей;
Уполномоченный орган в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.
Закон Республики Казахстан «Об образовании»
от 27 июля 2007 года № 319-III
Образование – непрерывный процесс воспитания и обучения, осуществляемый в целях нравственного, интеллектуального, культурного, физического развития и формирования профессиональной компетентности.
Статья 28. Организация учебно-воспитательного процесса
3. Воспитательные программы в организациях образования являются составляющей частью образовательного процесса и направлены на формирование патриотизма, гражданственности, интернационализма, высокой морали и нравственности, а также на развитие разносторонних интересов и способностей обучающихся, воспитанников.
Статья 44. Управление организациями образования
9. В организациях образования создаются коллегиальные органы управления.
Формами коллегиального управления организацией образования могут быть совет (ученый совет) организации образования, попечительский совет, педагогический, методический (учебно-методический, научно-методический) советы и другие формы, типовые правила организации работы которых, включая порядок их избрания, утверждаются уполномоченным органом в области образования
Об утверждении Типовых правил организации работы Попечительского совета и порядок его избрания в организациях образования
Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 июля 2017 года №355
Концептуальные основы воспитания в условиях реализации программы «Рухани жаңғыру», утвержденные приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 15 апреля 2019 года №145
План мероприятий по реализации Концептуальных основ воспитания в условиях реализации Программы «Рухани жаңғыру» на 2019-2024 годы
Приложение 2 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от «15» апреля 2019 года №145 Об утверждении Положения о классном руководстве в организациях среднего образования Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 января 2016 года №18
Положение определяет функции, возложенные на педагога, по координации деятельности обучающихся класса в рамках учебно-воспитательного процесса.
Деятельность классного руководителя – целенаправленный, системный, планируемый процесс, который строится на основе устава организации образования, личностно-ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, обновления содержания и методологии образования, а также форм воспитания. Об утверждении Типовых штатов работников государственных организаций образования и перечня должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц
Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 января 2008 года №77.
Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц
Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 июля 2009 года №338.
Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 2 марта 2020 года № 79 Об определении минимальных требований к программно-аппаратному комплексу и прикладному программному обеспечению, используемых в организациях образования
Цифровой портфель содержит рекомендуемые минимальные требования к компьютерной и периферийной технике, к сетям передачи данных, к системе контроля и управления доступом, видеонаблюдению, а также к информационным системам, программному обеспечению, которые устанавливаются и используются в организациях образования.
Об утверждении критериев оценки организаций образования Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 2 февраля 2016 года № 124
Критерии оценки организаций образования разработаны в соответствии с подпунктом 21-2) статьи 5 Закона Республики Казахстан «Об образовании» с целью использования при осуществлении государственного контроля и самооценки организаций образования
Об утверждении Перечня республиканских и международных олимпиад и конкурсов научных проектов (научных соревнований) по общеобразовательным предметам, конкурсов исполнителей, конкурсов профессионального мастерства и спортивных соревнований
Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 7 декабря 2011 года № 514
Об утверждении Правил присвоения звания «Лучший педагог»
Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 16 января 2015 года №12 Портфолио педагога – индивидуальная папка, в которой представлены его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения и воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие системы образования за определенный период времени |
2022-11-28 11:25:08 |
Скачать
Смотреть
|