back-image
Коммунальное государственное казённое предприятие "Ясли-сад "Балбөбек" отдела образования Абайского района управления образования Карагандинской области

Расширение сферы применения казахского языка

Комитетом языковой политики Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан реализован проект синтеза речи на казахском языке (экранный диктор) с целью расширения сферы применения казахского языка, в том числе создания необходимых условий для слабовидящих.

screenreader.tilqazyna.kz
Организации> Коммунальное государственное казённое предприятие "Ясли-сад "Балбөбек" отдела образования Абайского района управления образования Карагандинской области
Положение о консультационном пункте для родителей
25-11-2024 08:00

                                                                                        Утверждаю

                                                                                        Директор КГКП

                                                                                        «Ясли - сад «Балбөбек»

                                                                                        _______Акжарова А.К.

                                                                                       «___»__________2024г.

 

 

 

Положение

 о консультационном  пункте для родителей

КГКП  «Ясли – сад «Балбөбек»

  НастоящееПоложение определяет порядок создания и деятельности консультационного пункта по оказанию педагогической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста.

І.Нормативное правовое сопровождение

 деятельности консультационного пункта:

  1. Закон Республики Казахстан от 27 июля 2007 года № 319-III «Об образовании». Об образовании - ИПС "Әділет" (zan.kz).
  2. Закон РК от 23.11.2010 № 354-IV «О правах ребенка в Республике Казахстан». О правах ребенка в Республике Казахстан - ИПС «Әділет» (zan.kz).

3. Закон Республики Казахстан от 11 июля 2002 года № 343 «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями».  https://adilet.zan.kz/rus/docs/Z020000343.

4. «Об утверждении модели развития дошкольного воспитания и обучения»  ПП РК от 15 марта 2021 года № 137Об утверждении модели развития дошкольного воспитания и обучения - ИПС "Әділет" (zan.kz)

5. «Об утверждении Концепции развития дошкольного, среднего, технического и профессионального образования Республики Казахстан на 2023–2029 годы» ПП РК от 28 марта 2023 года № 249.

https://adilet.zan.kz/rus/docs/P2300000249.

6. Об утверждении Типовых штатов работников государственных организаций образования Приказ и.о. Министра просвещения Республики Казахстан от 21 июля 2023 года № 224.https://adilet.zan.kz/rus/docs/V2300033166. [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11]

ІІ. Задачи консультационного  пункта:

●  Предоставление консультационной поддержки родителям (или законным представителям) с целью улучшения их психолого-педагогических навыков в вопросах воспитания, обучения и развития детей;

●  Предоставление родителям (или законным представителям) информации организаций в системе образования, которые специализируются на оказании квалифицированной поддержки детям в соответствии с их индивидуальными потребностями и особенностями.

●  Распознавание, диагностирование проблем в развитии дошкольников;

●  Поддержка родителей (или законных представителей) детей в возрасте от 1 до 5 лет, которые не посещают дошкольные учреждения, в обеспечении равных возможностей для успешного старта в школе.

●  Ознакомление родителей с новыми информационными технологиями.

Цель:

●                 обеспечения доступности дошкольного образования;

●                 обеспечения единства и преемственности семейного воспитания;

●                 повышения педагогической компетентности родителей (законных представителей) воспитывающих детей дошкольного возраста на дому;

●                 поддержка всестороннего развития личности детей, посещающих и не посещающих дошкольные организации.

Участники:  педагоги ясли - сада

ІІІ. Механизм реализации программы

1 этап: Подготовительный

Задачи и содержание работы:

1.Изучение возможности для организации консультационного пункта (приказ об организации консультативного пункта).

2. Изучение спроса родителей на организацию консультационного пункта.

3. Подготовка специалистов.

Организация деятельности консультационного пункта:

●                 консультационныйпункт на базе ясли - сада на основании приказа директора ясли – сада при наличии необходимых санитарно-гигиенических, противоэпидемических условий, соблюдении правил пожарной безопасности, кадрового обеспечения, необходимых программно-методических материалов;

●                 консультационныйпункт работает согласно графику работы, утвержденному приказом директораясли-сад;
непосредственную работу с родителями (законными представителями), детьми, не посещающими дошкольную организацию, осуществляют специалисты консультационного пункта (учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатели и другие работники в соответствиис приказом о назначении ответственного лица и создании рабочей группы);

●                 режим работы специалистов консультационного пункта определяется директором ясли – сада самостоятельно, исходя из режима работы дошкольной организации.

2. этап: Основнойпрактический.

Содержание работы:

1. Для работы консультационного пункта создаетсярабочая группа, назначается координатор.

2. Определяется помещение, комплектуется дидактический и наглядный материал.

3. Определяется возрастной диапазон детей – от 1 года до 5 лет.

4. Разрабатываются анкеты и диагностики.

5. Основные блоки консультационного пункта:

●     психолого-педагогическая помощь семьям при адаптации детей;

●     консультативная помощь родителям;

●     помощь семьям в вопросах социализации детейв том числе  с ООП;

●     помощь родителям по подготовке детей в том числе с ООП к школе;

Специалисты консультационного пункта планируют свою работу на основании сведений, полученных из анкет для родителей и карт индивидуального развития ребенка (диагностика), рекомендуют необходимую литературу, полезные упражнения, игры и игрушки для ребенка.

Учитель-логопед помогает определить уровень познавательно-речевого развития ребенка, показывает, как можно помочь ребенку избавиться от речевых недостатков, учит родителя и ребенка интересным речевым играм и упражнениям.

Методист консультирует по вопросам воспитания, обучения и развития детей, директор  оказывает консультативно-разъяснительную помощь при оформлении ребенка в ясли - сад, знакомят с нормативно-правовыми документами, помогает решать любые спорные вопросы.

Кроме этого специалистами ведется работа:

●     по созданию банка педагогических знаний специалистами и педагогами дошкольной организации;

●     по подбору диагностических методик участниками рабочейдля работы с родителями;

●     по обучению различным развивающим коррекционным технологиям в процессе проведения семинаров-практикумов;

●     разработка памяток, буклетов, рекомендаций для родителей;

●     проведение совместных выставок, фотовыставок, конкурсов;

Родители получают помощь в индивидуальном подборе игр, занятий, видов деятельности, знакомятся с дидактическими играми, развивающими внимание, память, воображение, мелкую моторику.

Работа  с детьми:

●     игровое взаимодействие;

●     тематические беседы;

●     коррекционно-развивающая работа;

●     творческие лаборатории;

●     психолого-педагогическое сопровождение детей;

●      совместные выставки творческих работ.

3 этап: Аналитический.

На заключительном этапе реализации предполагается мониторинг изучения психологической безопасности образовательной среды, экспресс-диагностика готовности детей к обучению в школе, мониторинг изучения уровня удовлетворенности качеством деятельностиконсультационного.

ІV. Принципы организации работы консультационного пункта:

принцип конфиденциальности:информация об  особенностях ребенка и его  семье  не разглашается без согласия родителей;

принцип комплексности: работа с ребенком и его семьей осуществляется командой специалистов разного профиля;

принцип научности:информация, предоставляемая организациями образования  должна быть достоверной и иметь научную основу;

принцип доступности: все информация для родителей дается в доступной форме.

    V. Основные формы организации работы с родителями

(законными представителями):

●     индивидуальные и подгрупповые консультации;

●     семинары-практикумы;

●     беседы;

●     создание памяток и рекомендаций

●     тренинги.

VІ. Основные формы организации работы с детьми:

●     индивидуальное обследование;

●     индивидуальные  занятия.

         Индивидуальные занятия проводятся специалистами в соответствии с установленным графиком консультационного пункта.

Продолжительность занятия с детьми определяется возрастными и индивидуальными особенностями. Консультирование родителей до 15–20 минут.

Примерная тематика консультации:

●       возрастные, психофизиологические особенности детей;

●       готовность к обучению в школе;

●       профилактика различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста;

●       организация игровой деятельности;

●       закаливания детей и др.

VІІ. Руководство консультационнымпунктом:

●     руководство консультационным пунктом осуществляет директор.

Директордошкольной организации:

●     обеспечивает создание условий для проведения с детьми и родителями консультативной работы;

●     подбирает педагогов для консультативно-коррекционной работы.

Деятельность консультационного пункта может быть прекращена путем ликвидации по решению  руководителя образования и директорадошкольной организации.

VІІІ. Содержание деятельности консультационного пункта:

●     организация психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) в консультационном пункте строится на основе интеграции деятельности специалистов дошкольной организации;

●     консультирование родителей (законных представителей) может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно;

●     количество специалистов, привлеченных к работе в консультационном пункте, определяется штатным расписанием дошкольной организации;

●     в консультационном пункте организуются лектории, консультации, теоретические и практические семинары для родителей (законных представителей), диагностические обследования дошкольников специалистами дошкольной организации.

ІХ. Документация консультационного пункта:

●     должностные инструкции специалистов (Приложение 1);

●     перспективный план работы консультационногопункта (Приложение 2);

●     расписание работы консультационногопункта (Приложение 3);

●     анкеты для родителей (Приложение 4);

●     договор о сотрудничестве консультационного пункта и родителей ребенка (Приложение 5) ;

●     журнал предварительной записи родителей на консультацию (Приложение 6).

Х. Критерии оценки работы консультационного пункта:

●     оценка и выявление результативности работы консультационного пункта осуществляется родителями после каждой встречи, для этого родителям предлагается заполнить анкету.

 Примечание:

 На сайте дошкольной организации размещаются:

-   текстовые консультации для родителей;

-   обучающие видео-игры для детей дошкольного возраста;

-   объявление о записи на консультацию: по телефону;

-   консультации специалистов по телефону, через мессенджеры (WhatsApp, Telegram).

ХІ. Ожидаемый результат:

●     социализация дошкольников, посещающих и не посещающих ДО;

●     сотрудничество между родителями и ДО;

●     взаимодействие с другими организациями образования;

 

 

 

 

 

 

 

                               

 

 

       

                                                                                 




                                                 

 

 

                                                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                      

 

                                                                                                      

Новости