ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
КГУ «Дубовская общеобразовательная школа»
на 2020 -2025 годы
I. Паспорт Программы развития школы
КГУ «Дубовская общеобразовательная школа села Дубовка Абайского района Карагандинской области» отдела образования Абайского района
на _____2020_____-___2025_______годы
Нормативно-правовое обеспечение ПРШ |
|
Миссия |
Совершенствование образовательного и воспитательного пространства школы в интересах формирования гармонично развитого, социально активного, конкурентоспособного выпускника. |
Цель ГПРОН (Государственная программа развития образования и науки Республики Казахстан на 2020 - 2025 годы) |
Повышение глобальной конкурентоспособности казахстанского образования и науки, воспитание и обучение личности на основе общечеловеческих ценностей.
|
Цель ПРШ |
Создание необходимых условий для получения каждым обучающимся высокого качества конкурентоспособного образования и воспитания, обеспечивающих его профессиональный и социальный успех в современном мире. |
Задачи ПРШ
|
|
Ожидаемые результаты ПРШ (Целевые индикаторы и показатели ПРШ)
|
Индикатор 1. Уровень качества знаний Индикатор 2. Количество трудоустроенных выпускников 9, 11 классов. Развитие предпрофильной подготовки и профильного обучения Индикатор 3. Уровень развития полиязычия в школе Индикатор 4. Уровень системы работы школы по развитию функциональной грамотности Индикатор 5. Повышение количества учащихся, вовлеченных в работу научного общества школы «Нить Ариадны». Индикатор 6. Уровень развития эффективной системы гражданско-патриотического воспитания (показатели 1-27, стр.119-125)
Индикатор 1. Уровень развития профессиональных компетенций педагога Индикатор 2. Уровень развития исследовательской культуры и рефлексивной практики учителя, позволяющих достигать качественных результатов в педагогической деятельности Индикатор 3. Количество проведённых исследований Action Research и Lessоn Study в целях улучшения собственной практики преподавания, а также передачи ППО Индикатор 4. Уровень знаний учащихся школы по результатам внешней оценки (показатели 1-11, стр.130-132)
Индикатор 1. Уровень организации коллегиального обсуждение результатов работы школы Индикатор 2. Уровень развития коллегиальной формы управления школой Индикатор 3. Уровень удовлётворённости родителей (законных представителей) качеством предоставляемых образовательных услуг (% от числа опрошенных) (показатели 1-3, стр.134-135)
Индикатор 1.уровень оснащенности кабинетов школы Индикатор 2. Уровеньобеспечения образовательного процесса учебными ресурсами Индикатор 3. Уровень безопасной и комфортной среды для школьников. Индикатор 4. Доля педагогов, прошедших курсы по инклюзивному обучению. (показатели 1-13, стр.136-137)
Индикатор 1. Посещение культурно-образовательных центров г.Караганды Индикатор 2. Расширение диапазона сотрудничества с учебными заведениями г.Караганды (колледжи. ВУЗы) (показатели 1-2, стр.139) |
Основные направления развития ПРШ |
Стратегическое направление 1. Развитие качества образования. Стратегическое направление 2.Развитие кадрового потенциала. Стратегическое направление 3.Развитие коллегиальной формы управления. Стратегическое направление 4.Создание условий образовательного процесса. Стратегическое направление 5.Сельская школа, находящаяся вблизи областного центра |
Период реализации Программы |
2020 -2025 гг.
|
Организация и контроль исполнения ПРШ
|
Июнь (итоговый анализ по проведённой работе), декабрь (промежуточный анализ по проведённой работе) |
- Информационная справка об организации образования
Общая характеристика организации образования:
Полное название: |
Коммунальное государственное учреждение «Дубовская общеобразовательная школа села Дубовка Абайского района Карагандинской области» отдела образования Абайского района |
Юридический адрес: |
101204 Карагандинская область Абайский район, село Дубовка, ул. Касыма Аманжолова строение 21 |
Телефон:
|
87213126-170 |
Тип учреждения: |
Государственная организация среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего) |
Язык обучения: |
смешанная казахский - русский |
Год постройки: |
1974 основная школа, 1989 начальная школа |
Год последнего капитального ремонта: |
2019-2020 год |
Число этажей |
2 (два) |
Площадь здания: |
6289 м2 |
Проектная вместимость школы: |
600 человек |
- Концепция развития организации образования
Начало ХХI века, характеризующееся ускорением темпов развития общества поставило перед школой ряд вопросов, которые невозможно решить в рамках традиционных подходов. Сегодня школа должна готовить своих учеников к переменам, развивая у них такие качества, как мобильность, динамизм, конструктивность.
Главным стало развитие личности ученика, его познавательных и созидательных способностей, формирование человека, который:
- может работать в команде;
- может принимать самостоятельные решения;
- может проявлять инициативу;
- умеет делать ответственный выбор;
- умеет вести переговоры;
- умеет оперативно находить необходимую информацию и использовать ее для решения своих проблем.
КГУ «Дубовская общеобразовательная школа – это сельская школа, способная реализовать задачи современного образования и воспитания, создающая все условия для личностного и образовательного роста ребенка, обеспечивающая доступность качественного начального и основного общего образования в интеграции с дополнительным образованием. В этой школе эффективно используются инновационные программы; высок процент учителей, владеющих современными образовательными технологиями; создаются равные стартовые возможности для всех воспитанников и обучающихся; создается безопасная среда для комфортного пребывания всех участников образовательного процесса; обеспечивается комфортная и безопасная среда пребывания и обучения детей в школе; реализуются возможности особенности расположения школы вблизи областного центра.
Миссия:Совершенствование образовательного и воспитательного пространства школы в интересах формирования гармонично развитого, социально активного, конкурентоспособного выпускника.
Цель ГПРОН
(Государственная программа развития образования и науки Республики Казахстан на 2020 - 2025 годы): повышение глобальной конкурентоспособности казахстанского образования и науки, воспитание и обучение личности на основе общечеловеческих ценностей.
Цель ПРШ: создание необходимых условий для получения каждым обучающимся высокого качества конкурентоспособного образования и воспитания, обеспечивающих его профессиональный и социальный успех в современном мире.
Задачи ПРШ:
создать условия для развития личности и повышение качества образования за счет развития ее учебной мотивации, образовательной и предметной компетентности в процессе взаимодействия с личностно-ориентированными компонентами образовательного процесса.
- Продолжить работу по внедрению обновленной системы оценки качества знаний обучающихся на основе лучших практик.
- Обеспечить интеллектуальное, духовно-нравственное и физическое развитие обучающихся.
- Содействовать дальнейшей успешной социализации обучающегося.
- Совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями.
- Активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.
- Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов (мониторинг НИШ).
- Обеспечивать методическое сопровождение работы с молодыми и вновь принятыми специалистами.
- Реализовывать современные формы управления;
- Совершенствовать систему управления школой;
- Развивать принципы демократизации и гуманизации управления образовательным учреждением.
- продолжить работу по улучшению и модернизация МТБ школы;
- создать комфортные и безопасные условия организации образовательного процесса;
- предоставить учащимся с особыми образовательными потребностями все необходимые условия и услуги для успешного обучения, исходя из его индивидуальных потребностей.
- Включить в план учебно-воспитательной работы школы посещение культурных центров города Караганды с последующим вовлечением учащихся школы в конкурсы, проводимые данными центрами.
- активизировать взаимодействие с колледжами, ВУЗами для налаживания работы по профессиональной ориентации школьников (заключение договора о сотрудничестве).
- продолжить работу по формированию образовательной социокультурной среды школы, обеспечивающей формирование интеллектуальной, духовно-нравственной и социально активной личности.
Ожидаемые результаты ПРШ (Целевые индикаторы и показатели ПРШ):
- Ведется работа по повышению качества образования школы, соответствующего запросам современного общества, обеспечивающего развитие гармонично развитого выпускника.
- Создана команда конкурентоспособных учителей-профессионалов, обеспечивающих высокое качество образования.
- Реализуются современные формы управления.
- Ведётся планомерная работа по созданию условий образовательной среды через улучшение материально-технической базы школы и совершенствование безопасной среды для всех участников образовательного процесса, с учётом индивидуальных особенностей и потребностей.
- Создаётся система социального взаимодействия с культурными и образовательными учреждениями города Караганды, что позволит свести к минимуму психологический дискомфорт у сельских детей, повысить культурный уровень школьников, способствовать развитию работы по профилизации учащихся.
Основные направления развития ПРШ:
Стратегическое направление 1. Развитие качества образования.
Цель: обеспечение равного доступа к качественному образованию, формирование интеллектуально, физически, духовно развитого и успешного выпускника
Задачи:
- Создать условия для развития личности и повышение качества образования за счет развития ее учебной мотивации, образовательной и предметной компетентности в процессе взаимодействия с личностно-ориентированными компонентами образовательного процесса.
- Продолжить работу по внедрению обновленной системы оценки качества знаний обучающихся на основе лучших практик.
- Обеспечить интеллектуальное, духовно-нравственное и физическое развитие обучающихся.
- Содействовать дальнейшей успешной социализации обучающегося.
Ожидаемый результат:
ведётся работа по повышению качества образования школы, соответствующего запросам современного общества, обеспечивающего развитие гармонично развитого выпускника.
Проекты в рамках направлений:
- «Математическая грамотность – путь к успешности».
- «Любознайка».
- «Мир логики».
- «Робототехника».
- «Внедрение полиязычия на основе инноваций в обучении на уроках естественно-математического цикла»
- «Театр – территория успеха».
- «Шанырак»
- «Спорт и здоровье».
- Клуб «Волонтеры»
- Проект «Дебаты»
Цикл классных часов по направлениям:
- Воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание.
- Национальное воспитание.
- Семейное воспитание.
- Трудовое, экономическое и экологическое воспитание.
- Духовно-нравственное воспитание.
- Поликультурное и художественно-эстетическое воспитание.
- Интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры.
- Физическое воспитание, здоровый образ жизни.
Стратегическое направление 2.Развитие кадрового потенциала.
Цель: повышение качества образования через непрерывное развитие учительского потенциала, повышение уровня профессионального мастерства и профессиональной компетентности педагогов.
Задачи:
- Совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями.
- Активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.
- Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов (мониторинг НИШ).
- Обеспечивать методическое сопровождение работы с молодыми и вновь принятыми специалистами.
Ожидаемый результат:
создана команда конкурентоспособных учителей-профессионалов, обеспечивающих высокое качество образования
Проекты в рамках направления:
- «Успешный учитель – успешный ученик».
Работа с коллективом:
- Реализация методической работы школы.
- Работа школьных тренеров по индивидуальному консультированию.
- Работа школьного тренера по организации исследования Lessonstudy.
Стратегическое направление 3.Развитие коллегиальной формы управления.
Коллегиальность управления коллективом выражается в большом количестве активных функциональных общественных помощников администрации, заинтересованных в общем деле, сотрудничестве.
Цель: развитие социального партнерства в системе образования как путь решения актуальных проблем развития и модернизации образования через внедрение механизма общественного управления.
Задачи:
- Реализовывать современные формы управления;
- Совершенствовать систему управления школой;
- Развивать принципы демократизации и гуманизации управления образовательным учреждением.
Ожидаемый результат:
реализуются современные формы управления
Директор школы
Коллегиальные органы управления Общественные органы управления
Общее Педагогический Попечительский Общешкольный Совет
собрание совет совет родительский старшеклассников
коллектива комитет
Заместители директора
Школьные методические объединения
Творческие группы педагогов
Обучающиеся, родители (законные представители)
Стратегическое направление 4.Создание условий образовательного процесса.
Материально- техническая база – необходимое условие функционирования образовательного учреждения и реализации программы развития. Дальнейшее совершенствование материально-технического обеспечения образовательного учреждения и его структурных подразделений современным учебным и спортивным оборудованием, информационно-техническими средствами будет способствовать качественному решению тех задач, которые стоят перед образовательным учреждением.
Цель: изменение образовательной среды: пополнение материально-технических ресурсов школы современным учебным, компьютерным оборудованием и программным обеспечением; обеспечение поддержки учеников с особыми образовательными потребностями со стороны всех участников образовательного процесса.
Задачи:
- продолжить работу по улучшению и модернизация МТБ школы;
- создать комфортные и безопасные условия организации образовательного процесса;
- предоставить учащимся с особыми образовательными потребностями все необходимые условия и услуги для успешного обучения, исходя из его индивидуальных потребностей.
Ожидаемый результат:
ведётся планомерная работа по созданию условий образовательной среды через улучшение материально-технической базы школы и совершенствование безопасной среды для всех участников образовательного процесса, с учётом индивидуальных особенностей и потребностей.
Стратегическое направление 5.Сельская школа, находящаяся вблизи областного центра.
Цель: развитие взаимодействия воспитательно-образовательного процесса школы с культурными центрами города Караганды: музеи, библиотеки, выставки, театры, кинотеатры, а также тесного сотрудничества с колледжами и ВУЗами с целью профилизации школьников.
Задачи:
- включить в план учебно-воспитательной работы школы посещение культурных центров города Караганды с последующим вовлечением учащихся школы в конкурсы, проводимые данными центрами.
- активизировать взаимодействие с колледжами, ВУЗами для налаживания работы по профессиональной ориентации школьников (заключение договора о сотрудничестве).
- продолжить работу по формированию образовательной социокультурной среды школы, обеспечивающей формирование интеллектуальной, духовно-нравственной и социально активной личности.
Ожидаемый результат:
создаётся система социального взаимодействия с культурными и образовательными учреждениями города Караганды, что позволит свести к минимуму психологический дискомфорт у сельских детей, повысить культурный уровень школьников, способствовать развитию работы по профилизации учащихся.