Стратегический план действий по развитию школы на 5 учебных лет (2020 - 2025 гг.)
Стратегическое направление 1.
Развитие качества образования.
Цель: повысить качество образования учащихся.
Задачи:
- усилить контроль за качеством образования в 9,11 классах через систему разработанных путей, средств и мер, запланированных на 5 лет;
- создать условия для увеличения количества учащихся, принимающих участие в научно-исследовательских проектах, повысить результативность на городском, областном, республиканском и международном уровнях.
- усилить контроль за дифференцированным подходом к учащимся, имеющим по одной 3, с целью построения индивидуальной траектории развития.
Стратегическое направление 2.
Развитие кадрового потенциала.
Цель: повысить качество кадрового потенциала.
Задачи:
- увеличение количества педагогов-исследователей и педагогов-мастеров, как показатель качественного кадрового потенциала.
- систематичность прохождения педагогами школы курсов повышения квалификации, повышение педагогического мастерства с целью улучшения качества образования.
- создать условия для увеличения количества педагогов, принимающих участие в научно-исследовательских проектах, повысить количество и качество публикаций в педагогических источниках.
- создать условия для увеличения количества педагогов, принимающих участие в конкурсах педагогического мастерства, повысить результативность на разных уровнях.
Стратегическое направление 3.
Развитие коллегиальной формы управления.
Цель: увеличить количество родителей и социальных партнёров, принимающих активное участие в жизни школы.
Задачи:
- создать условия для увеличения количества родителей, принимающих активное участие в жизни школы, как показатель улучшения качествавоспитательного процесса.
- создать условия для увеличения количества социальных партнеров из числа общественных организаций, как показатель улучшения качествавоспитательного процесса.
Стратегическое направление 4.
Создание условий образовательного процесса.
Цель: создать условия по улучшению образовательного процесса путём развития и оснащения материально-технической базы.
Задачи:
- Материально-техническое оснащение учебных кабинетов и школы.
- Ремонтно-строительные мероприятия.
- Развитие инклюзивного образования.
Стратегическое направление 5.
Развитие STEM-образования.
Цель: развитие интеллектуальных способностей ученика с возможностью вовлечения его в научно-техническое творчество.
Задачи:
- стимулировать работу STEAM-лаборатория на основе междисциплинарного и прикладного подхода.
- развивать работу кружков «Робототехника» через проектирование, конструирование и программирование интеллектуальных механизмов.
- создавать условия для исследовательской и проектной деятельности учащихся, занимающихся в IT-классе.
Стратегическое направление 6.
Развитие инклюзивного образования
Цель: обеспечение равного доступа к получению того или иного вида образования и создание необходимых условий для достижения успеха в образовании всеми без исключения детьми независимо от их индивидуальных особенностей, психических и физических возможностей.
Задачи:
- создавать единую психологически комфортную образовательную среду для детей, имеющих разные стартовые возможности.
- организовать системы эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования.
- охранять и укреплять физическое и нервно-психическое здоровье детей с учетом специфики их личностных и психофизических особенностей.
- формировать толерантное восприятие и отношение участников образовательного процесса к детям с ОВЗ, имеющим различные нарушения.
- создавать и апробировать модели междисциплинарного взаимодействия в команде специалистов сопровождения, принимающих активное участие в продвижении инклюзивного образования с целью координации и взаимодействия специалистов разного профиля и родителей.