Приложение 1
к приказу №87 от 03.08.2023г.
Объявление
о проведение конкурса на занятие вакантных должностей педагогических работников
Наименование организации образования:КГУ «Опорная школа (ресурсный центр) имении Каныша Сатбаева » отдела образования Осакаровского района управления образования Карагандинской области.
Место нахождения:101012, Карагандинская область, Осакаровский район, п. Молодежный, ул. К.Сатбаева, 17а
Телефон:8 (72148) 21-1-32
Адрес электронной почты:23.shkola.63@mail.ru
Сроки приема документов:
10.08.2023 – 18.08.2023
График приема документов:
Понедельник-пятница с 8:00 до 18:00 часов, 13:00-15:00 обед, кроме выходных и праздничных дней.
Конкурс на занятие вакантной должности:
Наименование вакантной или временно вакантной должности |
язык обучения |
Количество ставок |
Оклад труда (без надбавок) |
Учитель русского языка и литературы |
казахский, русский |
1 ставка |
от 145 115 тг |
Учитель истории |
казахский |
0,5 ставки |
от 72 000
тг |
Учитель начальных классов на время отпуска по уходу за ребенком |
казахский |
1 ставка |
от 145 115 тг |
Логопед |
казахский, русский |
1 ставка |
от 145 115 тг |
Дефектолог |
казахский, русский |
1 ставка |
от 145 115 тг |
Педагог-ассистент |
казахский |
0,5 ставки |
от 72000 тг |
Учитель физики |
русский |
0,5 ставки |
от 72000 тг |
Учитель:
Критерий |
Требования |
Образование |
высшее и (или) послевузовское педагогическое или техническое и профессиональное, послесреднее педагогическое образование по соответствующему профилю или иное профессиональное образование по соответствующему профилю или документ, подтверждающий педагогическую переподготовку, без предъявления требований к стажу работы, или документ об окончании средней школы с XI педагогическим классом до 1995 года, относящиеся к среднему уровню квалификации; и (или) при наличии высшего и среднего уровня квалификации стаж педагогической работы: для педагога-модератора не менее 2 лет; для педагога-эксперта – не менее 3 лет; педагога-исследователя не менее 4 лет; и (или) при наличии высшего уровня квалификации стаж педагогической работы для педагога-мастера – 5 лет. |
Профессиональная компетентность |
1) "педагог": должен знать содержание учебного предмета, учебно-воспитательного процесса, методики преподавания и оценивания; планировать и организовывает учебно-воспитательный процесс с учетом психолого-возрастных особенностей обучающихся; способствовать формированию общей культуры обучающегося и его социализации; принимать участие в мероприятиях на уровне организации образования; осуществлять индивидуальный подход в воспитании и обучении с учетом потребностей обучающихся; владеть навыками профессионально-педагогического диалога, применяет цифровые образовательные ресурсы; 2) "педагог-модератор": должен соответствовать общим требованиям квалификации "педагог", а также: использовать инновационные формы, методы и средства обучения; являться участником или призером, или победителем конкурса профессионального мастерства или иметь участников или призеров или победителей олимпиад, конкурсов, соревнований на уровне организации образования, района (города областного значения) в соответствии с перечнем, утвержденным уполномоченным органом в области образования; 3) "педагог-эксперт": соответствовать общим требованиям квалификации "педагог-модератор", кроме того: владеть навыками анализа организованной учебной деятельности, учебно-воспитательного процесса; конструктивно определять приоритеты профессионального развития: собственного и коллег на уровне организации образования; являться участником или призером, или победителем конкурса профессионального мастерства или иметь участников или победителей, или призеров олимпиад, конкурсов, соревнований на уровне района (города областного значения), конкурсов, соревнований на уровне области в соответствии с перечнем, утвержденным уполномоченным органом в области образования; подготовить видео-, телеуроки, включенные для трансляции на телевидении области, страны (при наличии); 4) "педагог-исследователь": Должен соответствовать общим требованиям квалификации "педагог-эксперт", а также: владеть навыками исследования урока и разработки инструментов оценивания; обеспечивать развитие исследовательских навыков, обучающихся; обобщать опыт на уровне области, городов республиканского значения и столицы, республики (для республиканских подведомственных организаций и организаций образования отраслевых государственных органов); являться участником или призером, или победителем конкурса профессионального мастерства или иметь участников или победителей, или призеров олимпиад, конкурсов, соревнований на областном, республиканском, международном уровнях в соответствии с перечнем, утвержденным уполномоченным органом в области образования; являться участником или призером, или победителем Национальной премии "Учитель Казахстана", обладателем звания "Лучший педагог" (при наличии); осуществлять наставничество и конструктивно определять стратегии развития в педагогическом сообществе на уровне района (города областного значения), области (при наличии); участвовать в организации и проведении семинаров, конференций для педагогов, организованных подведомственными организациями образования соответствующего уполномоченного органа; входить в состав экспертов по экспертизе учебников, учебно-методических комплексов и учебно-методических пособий в соответствии с "Электронной базой экспертов" Республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения "Республиканский научно-практический центр экспертизы содержания образования" Министерства образования и науки Республики Казахстан (далее - Республиканский научно-практический центр экспертизы содержания образования) или рекомендованных РУМС при Департаменте технического и профессионального образования (при наличии) (далее – ДТПО); подготовить видео-, телеуроки, включенные для трансляции на телевидении страны, области, размещенные на образовательных порталах (при наличии); распростронять опыт работы, используя интернет-ресурсы; 5) "педагог-мастер": должен соответствовать общим требованиям квалификации "педагог-исследователь", а также: иметь авторскую программу, получившую одобрение на РУМС при Национальной академии образования имени Ы. Алтынсарина или на РУМС при ДТПО или являться автором (соавтором) изданных учебников, учебно-методических пособий, включенных в перечень учебников, учебно-методических комплексов и учебно-методических пособий, утвержденных уполномоченным органом в сфере образования или рекомендованных РУМС при ДТПО или входить в состав экспертов по экспертизе тестовых заданий, учебников, учебно-методических комплексов или являться экспертом чемпионатов WorldSkills или тренером по повышению квалификации педагогов; являться призером или победителем республиканских или международных профессиональных конкурсов, или олимпиад или подготовить победителей или призеров олимпиад, конкурсов, соревнований на республиканском или международном уровнях в соответствии с перечнем, утвержденным уполномоченным органом в сфере образования; являться участником или призером, или победителем Национальной премии "Учитель Казахстана", обладателем звания "Лучший педагог" (при наличии); распространять опыт работы, используя интернет-ресурсы; осуществлять наставничество и планирует развитие сети профессионального сообщества на уровне области, республики (при наличии); входить в состав экспертов по экспертизе учебников, учебно-методических комплексов и учебно-методических пособий в соответствии с "Электронной базой экспертов" Республиканского научно-практического центра экспертизы содержания образования или рекомендованных РУМС при ДТПО (при наличии); обобщать опыт на уровне республики, участвовать в организации и проведении семинаров, конференций для педагогов, организованных подведомственными организациями образования соответствующего уполномоченного органа; подготовить видео-, телеуроки, включенные для трансляции на телевидении страны, области, размещенные на образовательных порталах (при наличии). |
Должностные обязанности |
осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета, в соответствии с государственным общеобязательным стандартом образования; способствует формированию общей культуры личности обучающегося и воспитанника и его социализации, выявляет и содействует развитию индивидуальных способностей обучающихся; воспитывает в обучающемся уважительное отношение к педагогу, учит соблюдать деловой стиль отношения и речевой этикет путем вежливого обращения по имени и отчеству педагога или прямого обращения "учитель/мұғалім"; использует новые подходы, эффективные формы, методы и средства обучения с учетом индивидуальных потребностей обучающихся; составляет краткосрочные и среднесрочные (календарно-тематические) планы по предметам, задания для суммативного оценивания за раздел и суммативного оценивания за четверть; проводит анализ по итогам проведения суммативного оценивания за раздел и суммативного оценивания за четверть с комментариями; заполняет журналы (бумажные или электронные); обеспечивает достижение личностных, системно-деятельностных, предметных результатов обучающимися и воспитанниками не ниже уровня, предусмотренного государственным общеобязательным стандартом образования; участвует в разработке и выполнении учебных программ, в том числе программ для обучающихся с особыми образовательными потребностями, обеспечивает реализацию их в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; изучает индивидуальные способности, интересы и склонности обучающихся, воспитанников; создает условия для инклюзивного образования; адаптирует учебные программы с учетом индивидуальной потребности обучающегося с особыми образовательными потребностями; в специальных образовательных организациях осуществляет работу по обучению и воспитанию обучающихся, воспитанников, направленную на максимальное преодоление отклонений в развитии с учетом специфики преподаваемого предмета; организовывает занятия в дистанционном режиме с использованием интерактивных учебных материалов и цифровых образовательных ресурсов; участвует в заседаниях методических объединений, ассоциации учителей, методических, педагогических советов, сетевых сообществ; участвует в педагогических консилиумах для родителей; консультирует родителей; повышает профессиональную компетентность; соблюдает правила безопасности и охраны труда, противопожарной защиты; обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса; осуществляет сотрудничество с родителями или лицами, их заменяющими; заполняет документы, перечень которых утвержден уполномоченным органом в области образования; прививает антикоррупционную культуру, принципы академической честности среди обучающихся и воспитанников.
Должен знать: Конституцию Республики Казахстан, законы Республики Казахстан "Об образовании", "О статусе педагога", "О противодействии коррупции", "О языках в Республике Казахстан", "О социальной медико-педагогической и коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями", Государственный общеобязательный стандарт образования и иные нормативные правовые акты, определяющие направления и перспективы развития образования; содержание учебного предмета, учебно-воспитательного процесса, методики преподавания и оценивания; педагогику и психологию; методику преподавания предмета, воспитательной работы, средства обучения и их дидактические возможности; нормы педагогической этики;требования к оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений; основы права и научной организации труда, экономики;основы трудового законодательства, правила безопасности и охраны труда, противопожарной защиты, санитарные правила и нормы |
Специальный педагог: логопед, дефектолог
Критерий |
Требования |
образование |
Требования к квалификации: высшее и (или) послевузовское педагогическое образование по направлению "Специальное образование" или документ, подтверждающий педагогическую переподготовку, без предъявления требований к стажу работы; и (или) при наличии высшего уровня квалификации стаж работы по специальности: для педагога-модератора не менее 2 лет, для педагога-эксперта – не менее 3 лет, педагога-исследователя не менее 4 лет; и (или) при наличии высшего уровня квалификации стаж работы по специальности для педагога-мастера – не менее 5 лет. |
Профессиональная компетентность |
Требования к квалификации с определением профессиональных компетенций: 1) "педагог": должен пользоваться методами диагностики развития и состояния детей, психолого-педагогической поддержки, направленных на максимальную коррекцию отклонений в развитии; осуществлять мотивационную, диагностическую, развивающую, коммуникативную и методическую деятельность, используя инновационные педагогические и информационно-коммуникационные технологии в области специального дошкольного образования; пользоваться современными методами дефектологии; принимать участие в работе методических объединений организации образования; планировать и организовывать учебно-воспитательный процесс с учетом психолого-возрастных особенностей детей; способствовать формированию общей культуры детей и его социализации, принимать участие в мероприятиях на уровне организации образования, осуществлять индивидуальный подход в воспитании и обучении с учетом потребностей детей, пользоваться навыками профессионально-педагогического диалога, применять цифровые образовательные ресурсы; 2) "педагог – модератор": должен отвечать общим требованиям к квалификации "педагог", а также: использовать современные методы диагностики и коррекции отклонений в развитии воспитанников, обобщать опыт на уровне организации образования; 3) "педагог – эксперт": должен отвечать общим требованиям к квалификации "педагог – модератор", а также: использовать методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии детей; обеспечивать сотрудничество с родителями или лицами, их заменяющими; изучать и внедрять инновационный педагогический опыт; пользоваться навыками анализа организованной учебной деятельности, осуществлять наставничество и определять приоритеты профессионального развития: собственного и коллег на уровне организации образования, обобщать опыт на уровне района/города; 4) "педагог-исследователь": должен отвечать общим требованиям к квалификации "педагог – эксперт", а также: использовать новейшие достижения дефектологической науки; специальной педагогики и психологии; применять инновационные технологии, методы и приемы обучения, учитывая потребности и психолого-физиологические особенности воспитанников, с соблюдением правил безопасности и охраны труда; обеспечивать взаимодействие с другими организациями по направлению деятельности; иметь методические разработки по направлению деятельности на уровне области; пользоваться навыками исследования занятия и разработки инструментов оценивания, осуществлять наставничество обобщать опыт на уровне области/городов республиканского значения и столицы; иметь публикации в психолого-педагогических изданиях; 5) "педагог-мастер": должен соответствовать общим требованиям к квалификации "педагог – исследователь", а также: внедрять новейшие достижения специальной педагогики; осуществлять рефлексию своей профессиональной деятельности, руководствуясь основными методологическими принципами педагогического исследования; обладать навыками самообучения в соответствии с траекторией профессионального развития; иметь авторскую программу или являться автором (соавтором) изданных программ, учебно-методических пособий, получивших одобрение на областном учебно-методическом совете и РУМС; осуществлять наставничество и планировать развитие сети профессионального сообщества социальных педагогов на уровне области, являться участником республиканских и международных профессиональных конкурсов, утвержденных уполномоченным органом в области образования. |
Должностные обязанности |
Должностные обязанности: Специальный педагог организации среднего образования, реализующей учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования, в том числе специальных школ (школ-интернатов), проводит индивидуальные, групповые и подгрупповые занятия (уроки) с детьми с ограниченными возможностями в соответствии с типовыми учебными планами и программами; проводит специальное педагогическое обследование детей с ограниченными возможностями и осуществляет оценку особых образовательных потребностей воспитанников; для преодоления нарушений психофизического развития у детей с ограниченными возможностями в развитии разрабатывает и реализует индивидуальные учебные, индивидуально-развивающие, коррекционно-развивающие программы и проводит индивидуальные (подгрупповые, групповые занятия); оказывает специальную психолого-педагогическую поддержку детям с ограниченными возможностями; осуществляет психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в организациях образования; обеспечивает взаимодействие с другими педагогами и специалистами, способствует реализации принципа инклюзивности в образовании; в тесном контакте с другими педагогами и специалистами осуществляет деятельность по развитию и социализации детей с ограниченными возможностями; консультирует воспитателей, родителей лиц (детей) и иных законных представителей по применению специальных методов и приемов обучения и воспитания; способствует формированию общей культуры личности, использует разнообразные формы, образовательные технологии, приемы, методы и средства обучения в соответствии с требованиями государственного общеобязательного стандарта образования и типовых учебных программ; специальный педагог специальных организаций образования, реализующие программы психолого-медико-педагогического обследования и консультирования (психолого-медико-педагогические консультации), коррекционно-развивающие программы (кабинеты психолого-педагогической коррекции, реабилитационные центры, аутизм-центры и другие центры) проводит специальное педагогическое обследование детей с ограниченными возможностями; участвует в проведении командной оценки особых образовательных потребностей; специальный педагог кабинетов психолого-педагогической коррекции, реабилитационных центров, аутизм-центров проводит индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия по плану и расписанию организации образования; разрабатывает и реализует индивидуальные учебные, индивидуально-развивающие, коррекционно-развивающие программы и проводит индивидуальные (подгрупповые, групповые занятия); повышает свою профессиональную компетентность; участвует в заседаниях методических советов, методических объединений, сетевых сообществ; проводит работу по формированию толерантного отношения общества к лицам с особыми образовательными потребностями; соблюдает правила безопасности и охраны труда, противопожарной защиты; обеспечивает охрану жизни, здоровья и прав детей в период воспитательного процесса. Должен знать: Конституцию Республики Казахстан, законы Республики Казахстан "Об образовании", "О статусе педагога", "О социальной медико-педагогической и коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями", "О противодействии коррупции" и иные нормативные правовые акты Республики Казахстан, определяющие направления и перспективы развития образования; государственные стандарты специальных социальных услуг для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; специальную педагогику; основы проектирования и организации учебно-воспитательного процесса; новейшие достижения в области специального образования; нормы педагогической этики; основы трудового законодательства, правила безопасности и охраны труда, противопожарной защиты, санитарные правила.
|
Педагог-ассистент
Критерий |
Требования |
Образование |
Требования к квалификации: высшее педагогическое образование и (или) техническое и профессиональное, послесреднее (педагогическое) образование или документ, подтверждающий педагогическую переподготовку без предъявления требований к стажу работы; и (или) при наличии среднего и высшего уровня квалификации стаж работы по специальности: для педагога-модератора не менее 2 лет, для педагога-эксперта – не менее 3 лет, педагога-исследователя не менее 4 лет; и (или) при наличии высшего уровня квалификации стаж работы по специальности для педагога-мастера – 5 лет.
|
Профессиональная компетентность |
Требования к квалификации с определением профессиональных компетенций: 1) "педагог": должен оказывать сопровождение обучающимся с нарушениями эмоционально-волевой сферы, интеллекта, зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата при перемещении, самообслуживании во всех видах организованной учебной и коррекционно-развивающей деятельности; проявлять толерантность к разным убеждениям и взглядам, открытость к культурному многообразию участников образовательного процесса и осуществляет пропаганду инклюзивного образования, в том числе толерантного отношения общества к лицам с особыми образовательными потребностями; 2) "педагог-модератор": должен иметь профессиональные компетенции, предъявляемыми к квалификации "педагог", а также: знать современные методы психолого-педагогической диагностики отклонений в развитии; иметь навыки оценки образовательных потребностей, обучающихся в организациях дошкольного образования; выполнять под руководством воспитателя рекомендации психолого-медико-педагогической консультации (далее – ПМПК), консилиума и организовать индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с особыми образовательными потребностями в образовательном и коррекционно-развивающем процессе; 3) "педагог-эксперт": должен иметь профессиональные компетенции, предъявляемыми к квалификации "педагог-модератор", а также: знать современные методы психолого-педагогической диагностики отклонений в развитии; иметь навыки оценки образовательных потребностей, обучающихся в организациях образования; выполнять под руководством учителя рекомендации ПМПК, школьного консилиума и организовать индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с особыми образовательными потребностями в образовательном и коррекционно-развивающем процессе; применять методы психолого-педагогической диагностики нарушений в развитии, проводить и анализировать результаты психолого-педагогического обследования; обладать профессиональными компетенциями адаптации образовательных программ, разработки и реализации индивидуально-развивающих (поведенческих) программ в зависимости от образовательных потребностей обучающегося; консультировать по вопросам воспитания, развития и обучения ребенка с особыми образовательными потребностями; 4) "педагог-исследователь": должен иметь профессиональные компетенции, предъявляемыми к квалификации "педагог-эксперт", а также: знать современные методы психолого-педагогической диагностики отклонений в развитии; иметь навыки оценки образовательных потребностей, обучающихся в организациях дошкольного образования; выполнять под руководством воспитателя рекомендации ПМПК, консилиума и организовать индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с особыми образовательными потребностями в образовательном и коррекционно-развивающем процессе. обладать профессиональными компетенциями по содержанию и технологиям индивидуального психолого-педагогического сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями; иметь навыки координации работы педагога-ассистента в организации дошкольного образования (по адаптации и реализации индивидуальных образовательных и коррекционно-развивающих программ, оказания коррекционно-развивающей поддержки на всех видах организованной деятельности); осуществлять мониторинг эффективности деятельности педагогов-ассистентов; осуществлять мотивационную, диагностическую, коррекционную, коммуникативную, консультативную, методическую деятельность, используя инновационные педагогические и информационно-коммуникационные технологии, вести работу по апробации индивидуальных образовательных и коррекционно-развивающих программ; изучать и внедрять передовой опыт инклюзивного образования всех уровней; 5) "педагог-мастер": должен отвечать общим требованиям, предъявляемым к квалификации "педагог-исследователь", а также: обладать профессиональными компетенциями по содержанию и технологиям индивидуального психолого-педагогического сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями; осуществлять мониторинг эффективности деятельности педагогов-ассистентов; осуществлять мотивационную, диагностическую, коррекционную, коммуникативную, консультативную, методическую деятельность, используя инновационные педагогические и информационно-коммуникационные технологии, вести работу по апробации индивидуальных образовательных и коррекционно-развивающих программ; изучать и внедрять передовой опыт инклюзивного образования всех уровней; иметь методические материалы, получивших одобрение на областном учебно-методическом совете и РУМС.
|
Должностные обязанности |
осуществляет психолого-педагогическое сопровождение ребенка с особыми образовательными потребностями по рекомендации психолого-медико-педагогической консультации; принимает участие в командной оценке специалистами и педагогами с целью оценки особых образовательных потребностей у детей, а также в составлении индивидуальных образовательных и развивающих программ; оказывает помощь детям с особыми образовательными потребностями во время организованной учебной и иной деятельности в организации образования, в случае, когда их самостоятельная деятельность ограничена по состоянию здоровья и особенностям поведения, оказывает психолого-педагогическое сопровождение; осуществляет наблюдение и ведет сбор данных о ребенке с особыми образовательными потребностями в процессе обучения, воспитания и развивающей работы, проводит протоколирование результатов освоения образовательной программы, динамики формирования образовательных, социально-адаптивных (поведенческих) навыков и предоставляет информацию воспитателям и специалистам для мониторинга процесса обучения и социализации ребенка; соблюдает необходимые условия безопасности жизнедеятельности и здоровья ребенка с особыми образовательными потребностями; ведет отчетную документацию по установленной форме. Должен знать:
Конституцию Республики Казахстан, "Конвенцию о правах ребенка", Законы Республики Казахстан "Об образовании", "О правах ребенка в Республике Казахстан", "О специальных социальных услугах", "О социальной медико-педагогической и коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями", "О противодействии коррупции", "О языках в Республике Казахстан" и иные нормативные правовые акты Республики Казахстан, определяющие направления и перспективы развития образования; методические рекомендации и инструктивно-методические материалы, рекомендованные уполномоченным органом в области образования и науки по организации и содержанию психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями; нормы педагогической этики; основы трудового законодательства, правила безопасности и охраны труда, противопожарной защиты, санитарные правила. |
Перечень документов, необходимых для участия в конкурсе ( в электронном или бумажном виде):
1) заявление об участии в конкурсе с указанием перечня прилагаемых документов по форме согласно приложению 10 к настоящим Правилам;
2) документ, удостоверяющий личность либо электронный документ из сервиса цифровых документов (для идентификации);
3) заполненный личный листок по учету кадров (с указанием адреса фактического места жительства и контактных телефонов – при наличии);
4) копии документов об образовании в соответствии с предъявляемыми к должности квалификационными требованиями, утвержденными Типовыми квалифик