29 августа 2024 года в КГКП «Ясли-сад «Таңшолпан» прошёл педагогический совет, на котором был рассмотрен вопрос о реализации проекта по раннему языковому погружению в казахский язык «Тілге бойлау».
Дошкольное детство - очень важный этап в формировании личности, в этот период интенсивно развиваются познавательные процессы ребенка.
Ряд психологических особенностей, характерных для дошкольников: интенсивное восприятие и высокая память способствуют успешному овладению языком.
В дошкольных организациях с русским языком обучения, изучение казахского языка предусмотрено Государственным общеобязательным стандартом дошкольного воспитания и обучения (приказ МП РК от 3 августа 2022 года № 348).
Чем раньше уделять внимание обучению детей казахскому языку в группах с русским языком обучения, создавать благоприятную языковую среду, систематически организовывать работу по изучению государственного языка, тем успешнее и эффективнее будут результаты.
Изучение казахского языка для детей с дошкольного возраста является
требованием времени. Но язык-это не просто средство общения. Раннее
обучение языку не только развивает коммуникативные, познавательные,
интеллектуальные способности ребенка, но и формирует интерес к традициям и обычаям народа, а также патриотические чувства к Родине.
Обучение детей государственному языку (согласно расписанию ясли-сада в старшей группе один раз, в предшкольной группе два раза в неделю) организуются ежедневно в соответствии с режимом дня через различные виды детской деятельности: общение, предметная, игровая, трудовая, художественная (чтение педагогом художественной литературы, просмотр книг, иллюстраций), театрализованная и самостоятельная.
С целью овладения государственным языком, рекомендуется ежедневно обучать детей словарному минимуму, определенному Типовой учебной программой, развивать разговорную связную речь воспитанников, а также знакомить с культурой, традициями и обычаями казахского народа, обогащать активный словарь, осваивать словарные нормы, культуру общения.
Целью программы является пробуждение у детей интереса к изучению государственного языка, формирование элементарных навыков устной речи (понимания и произношения) на казахском языке.