
Правила и условия проведения аттестации педагогов
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила и условия проведения аттестации педагогов
(далее - Правила) разработаны в соответствии с пунктом 7 статьи 139 Трудового кодекса Республики Казахстан, с пунктом 5 статьи 44 Закона Республики Казахстан «Об образовании», статьей 14 Закона Республики Казахстан «О статусе педагога», подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан
«О государственных услугах» и определяют порядок проведения аттестации педагогов и присвоения(подтверждение) квалификационных категорий педагогам.
2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
1) аттестация – процедура, проводимая с целью определения уровня квалификации педагогов, по результатам которой присваиваются (подтверждаются) квалификационные категории согласно настоящим Правилам;
2) аттестуемый – педагог (в соответствии с Перечнем должностей педагогов, утвержденным приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 15 апреля 2020 года № 145 «Об утверждении Перечня должностей педагогов» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 20400), претендующий на присвоение (подтверждение) квалификационной категории согласно настоящим Правилам;
3) аттестационная комиссия – коллегиальный орган, проводящий процедуру аттестации педагогов (далее – Комиссия);
4) аттестационный период – промежуток времени с даты последнего присвоения (подтверждения) квалификационной категории до наступления срока следующей аттестации или наличия условий для досрочной аттестации;
5) апелляция – процедура повторного рассмотрения результатов оценки знаний педагогов, которая осуществляется по заявлению педагога посредством информационных коммуникационных технологий в соответствии с настоящими Правилами;
6) апелляционная комиссия – комиссия, создаваемая уполномоченным органом в области образования, которая принимает решение по итогам повторного рассмотрения результатов оценки знаний педагогов;
7) квалификационная оценка – рассмотрение организацией образования материалов (портфолио) педагога на соответствие квалификационным характеристикам;
8) квалификационная категория – уровень профессиональной компетентности педагога в соответствии с Профессиональным стандартом «Педагог», утвержденным приказом исполняющего обязанности Министра просвещения Республики Казахстан от 15 декабря 2022 года № 500
«Об утверждении профессионального стандарта «Педагог» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под
№31149), (далее – Профессиональный стандарт) и квалификационными требованиями согласно приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 июля 2009 года № 338 «Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей педагогов» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 5750) (далее – квалификационные характеристики);
9) комплексное аналитическое обобщение результатов деятельности – процедура оценки соответствия доказательств деятельности и достижений педагога требованиям квалификационной категории;
10) оценка знаний педагогов (далее – ОЗП) – процедуратестирования, проводимая с целью определения уровня знаний педагога в соответствии с настоящими Правилами;
11) Экспертный совет – коллегиальный орган, осуществляющий процедуру комплексного аналитического обобщения результатов деятельности.
3. Аттестация педагогов, методистов, заместителей руководителя организаций образования, методических кабинетов (центров) проводится не реже одного раза в пять лет в соответствии с подпунктом 3) пункта 1 статьи 15 Закона Республики Казахстан «О статусе педагога».
Первые руководители организаций образования проходят аттестацию один раз в три года в соответствии с пунктом 5 статьи 44 Закона Республики Казахстан «Об образовании».