Функциональные обязанности Сейфуллинной Дарии Сейтказиевны
Директора школы
высшего уровня квалификации педагог-эксперт
на 2023-2024 учебный год
Должностные обязанности:
- руководит деятельностью организации образования в соответствии с ее уставом и в соответствии с настоящими Квалификационными характеристиками;
- организует реализацию государственного общеобязательного стандарта совместно с педагогическим и методическим советом;
- руководит педагогическим советом;
- утверждает Программу развития школы, план учебно-воспитательной работы, рабочие учебные планы и программы, план внутришкольного контроля, план воспитательной работы;
- формирует и совершенствует научно - методическую и материально-техническую базу организации образования;
- организует и совершенствует методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса;
- обеспечивает развитие современных информационных технологий;
- организовывает и контролирует процесс проведения дистанционного обучения, утверждает откорректированную учебную программу дистанционного обучения для всех классов и расписание занятий;
- содействует деятельности педагогических организаций, методических объединений, детских организаций;
- формирует контингент учащихся, воспитанников в соответствии с лицензией на правоведения образовательной деятельности, обеспечивает социальную защиту обучающихся и воспитанников;
- защищает законные права и интересы (личные, имущественные, жилищные, трудовые и иные) воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимает меры по созданию им условий для поддержания родственных связей;
- обеспечивает условия содержания и проживания воспитанников и обучающихся с учетом норм, установленных законодательством Республики Казахстан;
- создает условия безопасности жизни и здоровья обучающихся (воспитанников) и работников организации образования во время учебно-воспитательного процесса;
- создает условия для организации воспитания и обучения детей с особыми образовательными потребностями;
- обеспечивает психолого-педагогическое сопровождение детей и родителей в вопросах воспитания и развития ребенка с особыми образовательными потребностями;
- организует работу и контроль по обеспечению питанием, (медицинским обслуживанием в рамках обязательств школы) учащихся в целях охраны и укрепления их здоровья;
- распоряжается имуществом и средствами организации образования в установленном законодательством порядке, представляет ежегодный отчет о поступлениях и расходовании финансовых средств;
- представляет ежегодный отчет о деятельности организации, в том числе о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, перед попечительским советом и родительской общественностью;
- обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы в соответствии с нормативными требованиями, отвечает за соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, санитарно-гигиенического режима, безопасности и охраны труда;
- осуществляет подбор и расстановку педагогов и вспомогательного персонала, утверждает, штатное расписание и должностные обязанности работников, создает условия для повышения их профессиональной компетентности;
- владеет компьютерной грамотностью, информационно-коммуникационными технологиями;
- организует процедуру аттестации и присвоения (подтверждения) квалификационной категории педагогов;
- представляет работников и педагогов организации образования, имеющих высокие показатели и достижения, к поощрениям;
- руководит Советом по педагогической этике, налагает взыскания в пределах своей компетенции с учетом рекомендации Совета по педагогической этике;
- налагает взыскания в пределах своей компетенции на других работников школы;
- осуществляет связь с общественностью, координирует работу с родителями (лицами их заменяющими), попечительским советом;
- представляет организацию образования в государственных и иных организациях, обеспечивает подготовку и представление отчетности;
- работает над собственным профессиональным развитием, в том числе в области менеджмента;
- прививает антикоррупционную культуру, принципы академической честности среди обучающихся, воспитанников, педагогов и других работников;
- отвечает за качество предоставления образовательных услуг.
Порядок организации деятельности антикоррупционных комплаенс-служб
. На антикоррупционную комплаенс-службу рекомендуется возложить следующие функции:
1) разработка внутренних документов по вопросам противодействия коррупции в субъекте квазигосудраственного сектора;
2) разработка и актуализация стандартов и политики в области антикоррупционного комплаенса
3) проведение разъяснительных мероприятий по вопросам противодействия коррупции и формированию антикоррупционной культуры;
4) принятие мер по выявлению, мониторингу и урегулированию конфликта интересов;
5) проведение мониторингана предмет соблюдения работниками субъекта квазигосударственного сектора, относящимися к категории лиц, приравненных к лицам, уполномоченных на выполнение государственных функций, антикоррупционных ограничений в соответствии с Законом;
6) развитие корпоративных этических ценностей;
7) контроль за соблюдением работниками субъекта квазигосударственного сектора антикоррупционного законодательства, а также корпоративного кодекса этики (при наличии);
8) проведение внутреннего анализа коррупционных рисков в соответствии с приказом Председателя Агенства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 19 октября 2016 года № 12 «Об утверждении Типовых правил проведения внутреннего анализа коррупционных рисков» с привлечение представителей институтов гражданского и бизнес-сообщества;
9) обеспечение публичного раскрытия информации о результатах проведенного внутреннего анализа коррупционных рисков;
10) проведение служебных проверок на основе обращений (жалоб) о фактах коррупции и/или участие в них
11) координация работы по снижению коррупционных рисков в деятельности субъекта квазигосударственного сектора;
12) оказание содействия уполномоченному органу по противодействию коррупции при проведении внешнего анализа коррупционных рисковв деятельности субъекта квазигосударственного сектора;
13) мониторинг и анализ изменений в антикоррупционном законодательстве, судебной практики по делам, связанным с коррупцией;
14) обеспечение включения в гражданско-правовые договоры, заключаемые субъектом квазигосударственного сектора, в том числе договоры о закупках положений, предусматривающих обязательное соблюдение сторонами договора норм аниткоррупционного законодательства, деловой этики и добропорядочности, принципов добросовестной конкуренции
Должен знать:
- Конституцию Республики Казахстан, Трудовой Кодекс Республики Казахстан, законы Республики Казахстан "Об образовании", "О статусе педагога", "О противодействии коррупции", "О языках в Республике Казахстан", "О государственном имуществе" и иные нормативные правовые акты, определяющие направления и перспективы развития образования;
- основы педагогики и психологии;
- государственный общеобязательный стандарт образования, достижения педагогической науки и практики;
- нормы педагогической этики;
- основы менеджмента, финансово-хозяйственной деятельности;
- правила безопасности и охраны труда, противопожарной защиты, санитарные правила и нормы;
- начальник (директор) республиканской военной школы-интерната, областной кадетской школы-интерната дополнительно должен знать:
- Закон Республики Казахстан "О воинской службе и статусе военнослужащих" (далее – "О воинской службе и статусе военнослужащих").
Требования к квалификации:
Для директора малокомплектных школ:
- высшее (послевузовское) педагогическое образование или документ, подтверждающий педагогическую переподготовку, стаж педагогической работы не менее трех лет, в том числе последние два года педагогического стажа в организациях образования;
- и (или) наличие первой или высшей квалификационной категории педагога, квалификационной категории педагога – эксперта или педагога – исследователя или педагога – мастера, либо наличие квалификационной категории "заместитель руководителя третьей квалификационной категории" или "заместитель руководителя второй квалификационной категории", или "заместитель руководителя первой квалификационной категории" организации образования либо квалификационной категории "руководитель-организатор" или "руководитель-менеджер", или "руководитель-лидер".
- стаж работы не менее пяти лет в должности государственного служащего по направлению деятельности в области образования и науки, или в должности руководителя организаций технического и профессионального, послесреднего образования или высшего и (или) послевузовского образования с учетом наличия высшего педагогического образования за исключением норм абзацев 2,3 настоящего подпункта.
С функциональными обязанностями ознакомлен