back-image
КГУ "Общеобразовательная школа №3"

Расширение сферы применения казахского языка

Комитетом языковой политики Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан реализован проект синтеза речи на казахском языке (экранный диктор) с целью расширения сферы применения казахского языка, в том числе создания необходимых условий для слабовидящих.

screenreader.tilqazyna.kz
Организации> КГУ "Общеобразовательная школа №3"
Паспорт Общеобразовательная школа №3
Наименование организации в соответствии с уставом: Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа №3» отдела образования Осакаровского района управления образования Карагандинской области
Дата создания организации образования: 1937 год
Адрес: Индекс: 101016 Адрес: Карагандинская область, Осакаровский район, село Пионерское, улица Центральная , 27
Контакты: Телефон 8 (721) 49 34-2-99
e-mail: E-mail: ocaksh3@mail.ru
Сайт: https://krguo.edu.kz/index/fromorg/543
Директор: Савушкин Василий Борисович
Год постройки здания: 1980 год
Проектная мощность здания: 400
Общая площадь здания: 3231 кв.м.
Тип здания: типовое
Вид отопления: автономное
Количество учащихся/воспитанников: 203 учащихся + 17 КПП +25 м/ц
Государственные услуги по приему воспитанников/учащихся: Прием документов от родителей или иных законных представителей детей, поступающих в первый класс, производится с 1 апреля по 1 августа текущего календарного года.
Режим работы: с 08.00 - 16.00
Язык обучения: русский
Особенности учебно-воспитательного процесса: Миссия Миссия школы заключается в том, чтобы воспитать полноценных членов общества, а, следовательно, создать для учащихся оптимальные условия по овладению ключевыми компетентностями, необходимыми для жизни и профессиональной реализации в поликультурной и высокотехнологичной среде. Для этого необходимо создать оптимальные педагогические условия, помогающие каждому ученику выразить себя в образовательной, трудовой деятельности, культурном развитии, сознательном выборе профессии - все это должно привести к успешной социализации ребёнка. Цель ПРШ Создание условий для предоставления качественных образовательных услуг и формирования интеллектуально, физически и духовно развитого гражданина Республики Казахстан в условиях повышения конкурентоспособности образования. 1. Развития качества образования. 2. Развитие кадрового потенциала. 3. Развитие коллегиальной формы управления. 4. Создание условий образовательного процесса. 5. Реализация инклюзивного образования в условиях общеобразовательной школы. Воспитательная система школы основывается на реализации пяти направлений деятельности: воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности; здоровый образ жизни; взаимодействие школы и семьи; социальная защита ребенка; правовое воспитание и профилактика правонарушений; экологическое воспитание; духовно-нравственное воспитание. В рамках реализации направления «Воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности»: ведётся систематическая работа по пропаганде и применению государственных символов РК; действует детская организация «Жас Улан» для учащихся 5-7 классов; проводится комплекс мероприятий в рамках государственных праздников (День Конституции, День языков, День Независимости, Наурыз, Праздник единства народа Казахстана). Цель деятельности школы по реализации направления «Здоровый образ жизни» заключается в повышении мотивации участников образовательного процесса, включающего в себя: учащихся, педагогов школы, родительскую общественность, на сохранение здоровьесберегающей среды. Данная цель реализуется посредством: привития учащимся здорового образа жизни; изучения школьниками и педагогическим коллективом нормативно-правовой базы, определяющей основные направления государственной политики в области охраны здоровья населения; педагогическое просвещение родительской общественности в сфере защиты права детей на охрану здоровья. Совершенствование имеющихся и поиск новых форм работы позволяет выделить наиболее эффективные: круглые столы, семинары, тренинги по актуальным проблемам ЗОЖ; совместные мероприятия с организациями, работающими по проблеме формирования ЗОЖ; участие в акциях по пропаганде ЗОЖ; участие в семинарах, круглых столах, конференциях на районном уровне, спортивные соревнования; участие в тематических декадах, месячниках. Учителями методического объединения учителей физического воспитания реализуется программа развития системы физического воспитания на основе здоровьесберегающих технологий, что позволяет осуществлять целенаправленную и систематическую работу по формированию положительного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом. С целью формирования правосознания и воспитания гражданской ответственности обучающихся с 2010 года действует Программа профилактики правонарушений среди несовершеннолетних. Внедрение данной программы направлено на развитие потенциала образовательной среды, способствующей социальной адаптации и реабилитации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и детей, склонных к асоциальному поведению. В деятельности по экологическому воспитанию и образованию уделяется внимание на: развитие понимания самоценности природы; осознание ребенком себя как части природы; воспитание уважительного отношения ко всем без исключения видам растительного и животного мира; понимание того, что в природе все взаимосвязано и нарушение одной из связей ведет за собой другие изменения: происходит цепная реакция; воспитание у детей активной жизненной позиции; обучение азам элементарной экологической безопасности; формирование первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов на примере использования воды, энергии в быту; формирование экологически грамотного поведения в быту, на природе. Ученическое самоуправление в школе способствует формированию более четкой и осознанной гражданской позиции, и ценностного отношения личности к себе и другим, позволяет повысить социальную компетенцию, развивать социальные навыки поведения и установок на самостоятельное принятие решений в социальных проблемных ситуациях. Ученическое самоуправление в школе осуществляется через Совет школы. Особенностью ученического самоуправления является проявление органами ученического самоуправления активности при подготовке и проведении праздничных мероприятий, тогда как функциональные возможности ученического самоуправления гораздо разнообразнее и шире. Более полное включение учащихся в систему управления образовательным процессом будет способствовать их успешной социализации.
МТБ: Школа располагает: учебными кабинетами – 36, из них: кабинеты начальных классов -6, кабинеты казахского языка и литературы -2, кабинеты русского языка и литературы -2, кабинеты иностранного языка -1, кабинет истории-1, кабинеты математики-2, кабинет физики новой модификации -1, кабинет химии новой модификации-1, кабинет биологии новой модификации -1, кабинет НВП -1, кабинеты художественного труда – 2; кабинет информатики – 1. Имеются: библиотека (библиотечный фонд составляет 31025 экземпляров), актовый зал, кабинет ПДД, медицинский кабинет (оборудован), кабинет психологической разгрузки, кабинет дефектолога, кабинет логопеда, столовая на 120 посадочных мест.. При школе работает мини-центр на 30 человек. Имеются групповая, спальная комнаты, комната для специальной подгруппы, отдельный санузел. В 11 учебных кабинетах имеются компьютеры (ПИК) с доступом к сети Интернет. Вся администрация школы снабжена компьютерной техникой для работы.
Кадровое обеспечение: Информация по качественному составу педагогических кадров (Распределение педагогов по уровням квалификации) Всего педагогов ед. изм. в том числе по категориям в том числе по уровням квалификации всего высшая первая вторая без категории всего педагог-модератор педагог-эксперт педагог-исследователь педагог-мастер 42 чел 25 5 2 4 14 17 5 9 2 1 % 60 12 5 10 33 40 12 21 5 2 (Распределение педагогов по уровням образования) Всего педагогов ед. изм. в том числе по уровням образования средне-специальное/ техническое и профессиональное послесреднее образование высшее послевузовское (магистратура) послевузовское (докторантура PhD) 42 чел 8 0 34 0 0 % 19 0 81 0 0 Информация по качественному составу педагогических кадров (Распределение педагогов по уровням квалификации) Всего педагогов ед. изм. в том числе по категориям в том числе по уровням квалификации всего высшая первая вторая без категории всего педагог-модератор педагог-эксперт педагог-исследователь педагог-мастер 42 чел 25 5 2 4 14 17 5 9 2 1 % 60 12 5 10 33 40 12 21 5 2 (Распределение педагогов по уровням образования) Всего педагогов ед. изм. в том числе по уровням образования средне-специальное/ техническое и профессиональное послесреднее образование высшее послевузовское (магистратура) послевузовское (докторантура PhD) 42 чел 8 0 34 0 0 % 19 0 81 0 0 Все педагоги имеют базовое образование, большая часть имеет высшее образование. Доля педагогов, имеющих высшую, первую квалификационные категории, а также категории «педагог-мастер», «педагог-исследователь», «педагог-эксперт» составляет 45% от общего числа педагогов. Доля педагогов, прошедших -уровневые курсы повышения квалификации составляет 28,5%, -курсы по обновленному содержанию образования прошли 45%, -курсы по разработке и экспертизе заданий по оцениванию прошли 5%, -курсы школьных тренеров и координаторов прошли 12% от общего числа педагогов. Одним из направлений работы школы является реализация инклюзивного образования, цель которого – предоставление равных образовательных возможностей всем категориям детей. В 2014 году на базе школы открыта стажерская площадка по реализации инклюзивного образования в Осакаровском районе. В рамках деятельности стажерской площадки специалистами школы проводятся семинары для коллег из школ района и области, оказывается методическая помощь в обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями. В школе организована работа педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда по оказанию психолого-педагогической, коррекционно-развивающей поддержки детей с ООП. 98 % учителей школы и члены администрации прошли курсы повышения квалификации по инклюзивному образованию. Одним из направлений работы школы является реализация инклюзивного образования, цель которого – предоставление равных образовательных возможностей всем категориям детей. В 2014 году на базе школы открыта стажерская площадка по реализации инклюзивного образования в Осакаровском районе. В рамках деятельности стажерской площадки специалистами школы проводятся семинары для коллег из школ района и области, оказывается методическая помощь в обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями. В школе организована работа педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда по оказанию психолого-педагогической, коррекционно-развивающей поддержки детей с ООП. 98 % учителей школы и члены администрации прошли курсы повышения квалификации по инклюзивному образованию. Инклюзивное образование в специальных классах общеобразовательных школ осуществляется по Типовым учебным программам для обучающихся с особыми образовательными потребностями (Приказы МОН РК от 27.07.2017г. № 352, от 20.09.2018г. № 469), в соответствии с рекомендациями областной ПМПК. Рабочий учебный план утвержден директором школы, согласован с ГУ «Отделом образования Осакаровского района». Структура рабочего учебного плана содержит базовый (инвариантный), школьный и ученический (вариативный) компоненты. Количество инвариантной и максимальной учебной нагрузки строго соответствует нормам, определенным в ГОСО РК и Сан ПиН.
Новости