back-image
Коммунальное государственное учреждение "Школа - лицей № 14" отдела образования города Темиртау управления образованием Карагандинской области

Расширение сферы применения казахского языка

Комитетом языковой политики Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан реализован проект синтеза речи на казахском языке (экранный диктор) с целью расширения сферы применения казахского языка, в том числе создания необходимых условий для слабовидящих.

screenreader.tilqazyna.kz
Организации> Коммунальное государственное учреждение "Школа - лицей № 14" отдела образования города Темиртау управления образованием Карагандинской области

План работы

Категория: План работы на 2023 - 2024 учебный год

План работы

ШКОЛы-ЛИЦЕЯ №14

на 2023-2024 УЧЕБНЫЙГОД

План работы на 2023-2024 учебный год

Пояснительная записка к рабочему учебному плану КГУ «Школа-лицей №14» на 2023-2024 учебный год Учебный план КГУ «Школа-лицей №14» в 2023-2024 учебном году составлен на основе следующих нормативных документов: • «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» (приказ Министра просвещения РК от г. № 348, с изменениями от 23.09.2022 № 406); • «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан» (приказ МОН РК от 08.11.2012 г. № 500, с изменениями от 12.08.2022 г. № 365; от 30.09.2022 г. № 412); • «Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных организаций» (приказ Министра просвещения РК от 16.09.2022 г. № 399; с изменениями от 21.11.2022 г. № 467, с изменениями от 5.07.2023 г. № 199); • Постановление Правительства Республики Казахстан от 12 октября 2021 года № 726 «Об утверждении национального проекта «Качественное образование» «Образованная нация» • «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся» (приказ МОН РК от 18.03.2008 г. № 125; с изменением, внесенным приказом Министра просвещения РК от 13.04.2023 г. № 96; • «Об утверждении перечня учебников для организаций среднего образования, учебно-методических комплексов для дошкольных организаций, организаций среднего образования, в том числе в электронной форме» (приказ МОН РК от 22.05.2020 г. № 216, с изменениями, внесенными приказом и.о. Министра просвещения Республики Казахстан от 22 мая 2023 года № 140, вредакции приказа Министра просвещения РК от 03.07.2023 № 194); • «Об утверждении Типовых правил деятельности организаций дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, специализированных, специальных, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациях дополнительного образования для детей и взрослых» (приказ Министра просвещения РК от 31.08.2022 г. № 385); • Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования» (приказ МЗ РК № ҚР ДСМ-76 от 05.08.2021 г.; • «Об утверждении Правил оценки особых образовательных потребностей» (приказ Министра образования и науки РК от 12 января 2022 года № 4); • «Об утверждении Правил психолого-педагогического сопровождения в организациях образования» (приказ Министра образования и науки РК от 12 января 2022 года № 6). В школе-лицее 53 класс-комплекта: 1 ступень (1-4 классы) – 20 классов, 2 ступень (5-9 классы) – 29 классов, 3 ступень (10-11 классы) – 4 класса. Сокращение учебной нагрузки предусмотрено в Типовых учебных планах с сокращенной учебной нагрузкой («Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан» (приказ МОН РК от 08.11.2012 г. № 500, с изменениями от 12.08.2022 г. № 365; от 30.09.2022 г. № 412). С учетом материально-технического оснащения школы, контингента обучающихся и кадрового потенциала, на педагогическом Совете №1 от 31.08.2023 года было принято решение о выборе в 5-11 классах Типовых учебных планов с сокращенной учебной нагрузкой. Главное условие при выборе сокращенных ТУПов – обеспечение ранней профилизации, принципов преемственности и последовательности. Для ТУПов 7-9 классов общеобразовательных школ дано примечание, в котором расписаны комбинации профильных учебных предметов по выбору из инвариантного компонента. Комбинации профильных учебных предметов ориентированы на выбор предметов в рамках ЕНТ. Исходя из этого, в рабочем учебном плане предусмотрены следующие комбинации: - 7 кл – алгебра, физика, биология; - 8 кл – алгебра, физика, химия; - 9 кл – алгебра, физика, география. В КГУ «Школа-лицей №14 города Темиртау» на общей средней ступени образования осуществляется профильное обучение по естественно-математическому направлению: естественно-научному и физико-математическому профилям. Комбинации предметов углубленного уровня 10А, 11А кл – физика, химия. 10Б, 11Б кл – физика, биология. Рабочий учебный план Школы-лицея №14 состоит из инвариантного и вариативного компонентов. Все компоненты рабочего учебного плана способствуют развитию познавательных процессов, соответствуют основным положениям концепции КГУ «Школа-лицей №14» и требованиям государственного стандарта образования. Инвариантная часть рабочего учебного плана образует базовый компонент среднего общего образования. Курсы инвариантной части приобщают учащихся к общекультурным и национально значимым ценностям, формируют у них личностные качества, соответствующие общественным идеалам. Предметы базовой части базисного учебного плана призваны при¬общить учащихся к общечеловеческим и национальным ценностям и тем самым создать среду для становления и развития личности. Раздел "Основы безопасности жизнедеятельности" реализуется: • в 1-4 классах обеспечивается обязательное изучение учебного курса "Основы безопасности жизнедеятельности". Содержание учебного курса реализуется в рамках учебного предмета "Познание мира": в 1-3 классах с годовой учебной нагрузкой 6 часов, в 4 классе – 10 часов учителями начальных классов. • в 5-9 классах реализуется в рамках учебного курса "Физическая культура" с годовой учебной нагрузкой 15 часов учителями физической культуры. Занятия по основам безопасности жизнедеятельности являются обязательными и проводятся в учебное время; • в 10-11 классах реализуется в рамках учебного курса «Начальная военная и технологическая подготовка» с годовой учебной нагрузкой 12 часов преподавателями-организаторами начальной военной и технологической подготовки. Занятия по основам безопасности жизнедеятельности являются обязательными и проводятся в учебное время. Содержание учебного курса "Правила дорожного движения" реализуется в 1-4 классах – по 6 часов в каждом классе классными руководителями за счет классных часов и во внеурочное время с указанием темы и даты в годовом плане работы классного руководителя; в 5-8 классах ведется по 10 часов в каждом классе за счет классных часов и во внеурочное время с указанием темы и даты занятий на отдельной странице классного журнала. В 10-м классе с целью развития практических умений и навыков обучаемых, а также для формирования интереса к изучению военного дела в конце учебного года с юношами проводятся пятидневные учебно-полевые (лагерные) сборы в объеме 30 часов. В рамках реализации модернизации общественного сознания в школьную программу введен интегрированный учебный курс «Краеведение», который дополняет общеобразовательные учебные предметы «История Казахстана», «Казахский язык и литература», «География», «Музыка» и способствует изучению истории, природы, культуры родного края. Объем учебной нагрузки курса «Краеведение» составляет: 1) в 5 классе – 5 часов в учебном году; 2) в 6 классе – 7 часов в учебном году; 3) в 7 классе – 8 часов в учебном году. Всего – 20 часов. Распределение объема учебной нагрузки курса «Краеведение» по классам и предметам осуществляется следующим образом: в 5 классе – 4 часа в рамках предмета «История Казахстана», 1 час в рамках предмета «Музыка»; в 6 классе 4 часа в курсе Истории Казахстана», 2 часа – по предмету «Казахский язык и литература», 1 час – через содержание предмета «Музыка». В 7 классе к Истории Казахстана (4 часа), Казахской литературе (2 часа) добавляются 2 часа в рамках предмета «География». Создание инклюзивной образовательной среды Для создания условий равного доступа к качественному обучению детей с ООП в школе-лицее организовано обучение в инклюзивных классах: 1-4 классы – 7 классов, 5-9 классы – 9 классов. Инклюзивные классы организуются на основе заключений ОПМПК г. Караганда. В соответствии с заключением ОПМПК составляются индивидуальные программы психолого-педагогического сопровождения на каждого обучающегося по всем предметам. Содержание учебного плана в 10-11-х классах обеспечивает усвоение программ базовой (инвариантной части) строго в соответствии с требованиями Госстандарта по естественно-математическому направлению. Вариативная часть рабочего учебного плана обеспечивает индивидуальный характер развития учащихся, дает возможность учитывать их личностные особенности, построена с учетом образовательных запросов учащихся и их родителей. Вариативная часть базисного учебного плана определяет тот объем содержания среднего общего образования, который выстраивается с ориентацией на удовлетворение интересов и способностей уча¬щихся, отражает специфику лицея; направлена на разработку и реализацию в лицее дополнительных учебных программ, за пределами государственных стандартов учебных предметов уровней начального, основного среднего, общего среднего образования. Максимальные объемы недельной учебной нагрузки обучающихся базовых классов, определяемые общей нагрузкой по инвариантному и вариативному компонентам рабочего учебного плана, составляют: на уровне начального образования: 1 класс – 20,5 часа, 2 класс – 24 часов, 3 класс – 26 часов, 4 класс – 27 часов; на уровне основного среднего образования: 5 класс – 28,5 часов, 6 класс – 28,5 часов, 7 класс – 30,5 час, 8 класс – 30,5 часа, 9 класс – 33 часа; на уровне общего среднего образования: 10 класс – 33 часов, 11 класс – 33 часов. Максимальные объемы недельной учебной нагрузки обучающихся в лицейских классах, определяемые общей нагрузкой по инвариантному, вариативному и лицейскому компонентам рабочего учебного плана, составляют: на уровне основного среднего образования: 5 класс – 33,5 часа, 6 класс – 33,5 часов, 7 класс – 35,5 часов, 8 класс – 35,5 часов, 9 класс – 38 часов; на уровне общего среднего образования: 10 класс – 38 часов, 11 класс – 38 часов. Одним из направлений реформы казахстанского образования, ориентированной на создание конкурентоспособного образования, является профильное обучение на уровне общего среднего образования. Нормативные рамки этого процесса отражены в Государственном общеобязательном стандарте среднего образования приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348. Предметы по выбору в 10-11 классах являются обязательными для изучения, способствуют более углубленному изучению данных дисциплин и направлены на осуществление качественной подготовки учащихся к обучению в вузах. Вариативная часть учебного плана приведена в соответствие с образовательными потребностями обучающихся и их родителей. Использование часов вариативной части учебного плана нацелено на: • решение проблем, выявленных в процессе обучения; • создание условий для развития познавательных интересов обучающихся, готовности к социальной адаптации, профессиональной ориентации; • дальнейшее самообразование, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся. Исходя из вышесказанного, часы вариативного компонента использованы: • на введение новых учебных предметов; • на профильную подготовку обучающихся старшей ступени обучения; • на организацию факультативных и индивидуально-групповых занятий; • на занятия с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к обучению. Исходя из запросов социума, а также в целях продолжения традиций школы определена следующая направленность классов: классы лицейские: 1а, 1б, 2а, 2д, 3а, 3б, 4а, 4б, 5а, 6а, 7а, 8а, 9б, 10а, 11a. IT-классы: 6б, 7б, 8г, 9а. классы общеобразовательные: 1вгд, 2бвге, 3вгд, 4вгдеж, 5бвгд, 6вгд, 7вгде, 8бвд, 9вгд, 10б, 11б. В 10-11 классах школы реализуется естественно-математическое направление обучения. Реализация модели вариативной образовательной среды в лицее обеспечивается выполнением ряда условий, при которых каждый лицеист из числа предлагаемых учебным планом вариативных и лицейских курсов имеет возможность формировать свой индивидуальный учебный план. Одно из принципиальных требований к работе по индивидуальным учебным планам – постоянное расширение для учащихся поля выбора собственной траектории развития на каждой ступени обучения и предоставления лицеисту права на реализацию реального выбора: • дополнительного лицейского образовательного компонента; • программы изучения учебного предмета; • уровня изучения учебного предмета (кроме инвариантной части); • формы получения образования, формы отчета в рамках программы изучаемого предмета, формы выполнения домашнего задания; • учителя-консультанта или научного руководителя. В 2022-2023 учебном году в вариативный компонент Типового учебного плана включен курс «Глобальные компетенции» в 5-11 классах. Объем учебной нагрузки Типовой учебной программы курса «Глобальные компетенции» составляет в: 5-8 классах – 0,5 часа (один раз в две недели), 18 часов в учебном году 9 классе – 1 час в неделю, 36 часов в учебном году 10-11 классах – 1 час в неделю, 36 часов в учебном году. Особенности учебного плана начального образования Вариативный компонент в 1-4х классах составляет 2 часа. Часы вариативного компонента отводятся на занятия, развивающие функциональную грамотность: читательскую, естественно-научную, математическую. Основное среднее образование В 2022-2023 учебном году в основной школе продолжится работа в рамках областного проекта «Инженеры будущего», который организуется в целях определения педагогических условии, позволяющих раскрыть творческий потенциал учащихся в процессе выполнения практических и проектно-исследовательских работ при создании компьютерных 3D моделей, создания условий для дальнейшей профориентации учащихся. В учебный план включен курс «3D моделирование» в 6-8 классах. За счет курсов по выбору и лицейского компонента, способствующих формированию функциональной грамотности вводятся курсы «Робототехника» 5-7-х классах, разработан ряд программ для IT- и лицейских классов, связанных с информационными технологиями. Для развития у учащихся логического и критического мышления, развитие навыка организации своих мыслей, устной речи и стиля публичного выступления, умения слушать, способности самостоятельно добывать информацию и работать с ней, способности работать в команде в вариативном компоненте 6,7 и 9 классе введен курс «Дебаты» Для создания условий успешного и эффективного освоения учащимися основ исследовательской и проектной деятельности в вариативном компоненте 9 класса предусмотрена программа «Я – исследователь». Общее среднее образование В КГУ «Школа-лицей №14 города Темиртау» на общей средней ступени образования осуществляется профильное обучение по естественно-математическому направлению физико-математическому профилю и естественно-научному в 10-11 классах. Физико-математической профиль поддерживается за счет прикладных курсов и курсов лицейского компонента: «Численные методы физики», «Моделирование жизненных ситуаций средствами математики», «Геоинформационные системы», «Прикладные задачи в биологии», «Химия и охрана окружающей среды», «Ораторское искусство и наука убеждения». Для углубленного изучения предметов, в лицейском классе дополнительно введено 5 часов на организацию факультативов и дополнительных курсов по выбору. Данный компонент плана не является обязательным в учебной нагрузке учащихся и реализуется во второй половине дня и в субботу. Приложение №1 Класс Перечень кружков и курсов по выбору для учащихся 1-4 классов Кол-во часов в неделю Лицейский компонент Чтение в радость. Воображариум 1 Математическая мастерская (1-2 классы) 1 Простая наука 1 Экология от А до Я 1 Приложение №2 Класс Перечень факультативов, кружков для учащихся 5-9 классов Кол-во часов в неделю 5 класс Вариативный компонент Глобальные компетенции 0,5 5 лицейский класс Вариативный компонент Глобальные компетенции 0,5 Лицейский компонент Робототехника 2 "Greenlab" 1 "Измерения в нашей жизни: навыки, результаты, анализ" 1 6 IT класс Вариативный компонент Глобальные компетенции 0,5 Лицейский компонент Конструирование мобильных приложений средствами AppInventor 1 Основы программирования на языке Java 2 "3D - panoraming" 1 6 лицейский класс Вариативный компонент Глобальные компетенции 0,5 Лицейский компонент Дебаты 1 Измерения в нашей жизни: навыки, результаты, анализ 1 Робототехника 2 "3D - panoraming" 1 6 класс Вариативный компонент Глобальные компетенции 0,5 7 IT класс Лицейский компонент Конструирование мобильных приложений средствами AppInventor 1 Основы программирования на языке Java 2 Робототехника 1 7 лицейский класс Вариативный компонент Глобальные компетенции 0,5 Лицейский компонент Робототехника 1 3D - моделирование 1 Дебаты 1 Химический практикум 1 7 класс Вариативный компонент Глобальные компетенции 0,5 8 лицейский класс Вариативный компонент Глобальные компетенции 0,5 Лицейский компонент Биология и здоровье 1 Конструирование мобильных приложений средствами AppInventor 1 Основы программирования на языке Java 1 Сайтостроение 1 Arduino инженерное конструирование и программирование 1 8 IT класс Вариативный компонент Глобальные компетенции 0,5 Лицейский компонент Сайтостроение 1 Arduino инженерное конструирование и программирование 1 Конструирование мобильных приложений средствами AppInventor 1 3D - моделирование 1 Основы программирования на языке Java 1 8 класс Вариативный компонент Глобальные компетенции 0,5 9 лицейский класс Вариативный компонент Глобальные компетенции 1 Я - исследователь 1 Лицейский компонент "Выбор профессии - startup в будущее" 1 "Python для анализа данных" 1 Химический практикум: наблюдение, эксперимент, наблюдение 1 Закономерности наследственности 1 "Конструирование мобильных приложений" 1 9 IT класс Вариативный компонент Глобальные компетенции 1 Я - исследователь 1 Лицейский компонент Python для анализа данных 2 Конструирование мобильных приложений 2 Структуры данных в программировании 1 9 класс Вариативный компонент Глобальные компетенции 1 Выбор профессии - startup в будущее 1 Приложение №3 Класс Перечень прикладных курсов и курсов по выбору для учащихся 10-11 классов Кол-во часов в неделю 10 лицей ский класс Вариативный компонент Глобальные компетенции 1 Лицейский компонент Численные методы физики 1 Моделирование жизненных ситуаций средствами математики 1 Введение в анализ данных и машинное обучение 1 Прикладные задачи в биологии 1 Химия и охрана окружающей среды 1 11 класс Вариативный компонент Основы предпринимательства и бизнеса 1 Лицейский компонент Химия и охрана окружающей среды 1 Моделирование жизненных ситуаций средствами математики 1 Геоинформационные системы 1 Прикладные задачи в биологии 1 Ораторское искусство и наука убеждения 1 Максимальные объемы недельной учебной нагрузки учащихся в классах соответствуют Санитарным правилам «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования», утвержденные приказом МЗ РК № ҚР ДСМ-76 от 5 августа 2021 года.

2024-06-17 12:43:57

Скачать

Смотреть

ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЫ-ЛИЦЕЯ №14 НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙГОД

КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ АНАЛИЗ РАБОТЫ ШКОЛЫ ЗА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД ПЛАН ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ РАЗВИТИЕ КАЗАХСКОГО, АНГЛИЙСКОГО, РУССКОГО ЯЗЫКОВ В ВОСПИТАНИИ КУЛЬТУРЫ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ. РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН «О ЯЗЫКАХ» РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КАДРАМИ ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ И ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА Воспитательная работа Социально-психологическое сопровождение образовательного процесса Управление и внутришкольный контроль План работы школьной библиотеки

2023-01-24 17:54:05

Скачать

Смотреть

Новости