I. Паспорт Программы развития школы
КГУ «Токаревская опорная школа (ресурсный центр)»
(наименование организации образования по Уставу)
на 2020-2025 годы
Нормативно-правовое обеспечение ПРШ |
Закон Республики Казахстан от 27 июля 2007 года № 319-III «Об образовании»
|
Миссия |
Обеспечить равный доступ к качественному образованию, воспитать интеллектуальную личность с высокими моральными ценностями и навыками критического мышления, поддерживающую культуру здорового образа жизни, стремящуюся к саморазвитию и творчеству во благо казахстанского и мирового сообщества. |
Цель ПРШ |
Совершенствование образовательного пространства в условиях внедрения обновленного содержанияобразования для обеспечения нового качественного образования в соответствии с учетом потребностей социума. |
Задачи ПРШ |
1. Обеспечение эффективного использования кадровых, материально-технических ресурсов образования для обеспечения высокого его качества, максимального удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, запросов семьи и общества. 2. Совершенствование методов и технологий реализации образовательного процесса для успешной социализации детей, формирования различных компетенций. 3. Создание условий для самоопределения, выявления и реализации индивидуальных возможностей каждого ребенка. Совершенствование работы с детьми с высокой учебной мотивацией. 4.Создание условий для творческого, интеллектуального, физического развития учащихся во внеурочной деятельности. 5. Оптимизация условий обучения и воспитания детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями в развитии, внедрение инклюзивного образования. Развитие дистанционной формы обучения для детей с ограниченными возможностями в развитии. 6. Создание условий для развития здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение психосоматического здоровья детей, и совершенствования работы системы психологического сопровождения образовательного процесса. Профилактическая работа по формированию приоритета здорового образа жизни. 7. Формирование условий для удовлетворения граждан в качественном образовании; открытость образовательного пространства: участие общественности в управлении школой. 8. Формирование и совершенствование педагогических компетенций, в т.ч. ИКТ-компетентности, развитие кадрового потенциала школы, пополнение его состава молодыми специалистами. 9. Совершенствование материально-технической базы школы для обеспечения высокого качества непрерывного образовательного процесса, оптимизации взаимодействия всех его участников. |
Ожидаемые результаты ПРШ (Целевые индикаторы и показатели ПРШ) |
В системе управления: - успешное функционирование в школе обновленной системы образования. - система мониторинга -неотъемлемая основа управления развитием школы; В обновлении инфраструктуры: - инфраструктура и организация образовательного процесса школы будет максимально возможно соответствовать требованиям норм СанПиНа и другим нормативно-правовым актам, регламентирующим организацию образовательного процесса; - 80% кабинетов будут максимально оснащены в соответствии с современными требованиями; В совершенствовании профессионального мастерства педагогического коллектива: - 100 % педагогов пройдет повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку по обновленномусодержанию образования и инновационным технологиям; - 100% педагогов будут владеть навыками работы по инновационным образовательным технологиям; - не менее 80 % педагогов будут иметь опыт предъявления собственного опыта на профессиональных мероприятиях (на семинарах, научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах, в методических, психолого-педагогических изданиях, в том числе электронных и т.д.). В организации образовательного процесса: - 100 % учащиеся будет получать образование с использованием информационно-коммуникационных технологий, в том числес использованием дистанционных форм и ресурсов образовательных сетей; - 50 % учащихся основной и 50 % старшей школы будут включены в исследовательскую и проектную деятельность; В расширении партнерских отношений:
Индикаторы: развитие системы образовательных услуг, ежегодное расширение перечня образовательных услуг и увеличение количества учащихся, пользующихся этими образовательными услугами; увеличение числа семей, включенных в учебно-воспитательный процесс; ежегодное участие школы в районных, областных, республиканскихконкурсах; информационное сопровождение сайта школы.
Индикаторы: результаты социологических исследований; рост числа обучающихся, высокая рейтинговая оценка деятельности школы в системе образования города.
Индикаторы:увеличение численности учащихся, обучающихся в системе внешкольного дополнительного образования и занятых во внеурочной деятельности; рост числа учащихся, выполняющих проектные, исследовательские работы, участвующих в смотрах, конкурсах, олимпиадах; рост личностных достижений обучающихся.
Индикаторы: результаты диагностических работ школьного, районного, областного, республиканского уровней.
Индикаторы:учебный прогресс учащихся, снижение уровня утомляемости в обучении; снижение количества случаев травматизма в школе, заболеваний и функциональных нарушений органов учащихся; повышение уровня физической активности учащихся; приобретение навыка здорового образа жизни.
Индикаторы:рост профессиональной и общекультурной компетенции педагогов, отраженный в результатах аттестации педагогических кадров; рост личностных достижений педагогов. |
Основные направления развития ПРШ |
|
Период реализации Программы |
2020 -2025 гг.
|
Организация и контроль исполнения ПРШ |
Июнь, декабрь |