back-image
КГУ "Токаревская опорная школа (ресурсный центр)"

Расширение сферы применения казахского языка

Комитетом языковой политики Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан реализован проект синтеза речи на казахском языке (экранный диктор) с целью расширения сферы применения казахского языка, в том числе создания необходимых условий для слабовидящих.

screenreader.tilqazyna.kz
Организации> КГУ "Токаревская опорная школа (ресурсный центр)"

Программа развития школы

I. Паспорт Программы развития школы

КГУ «Токаревская  опорная школа (ресурсный центр)»

(наименование организации образования по Уставу)

на 2020-2025 годы

 

Нормативно-правовое обеспечение ПРШ

Закон Республики Казахстан от 27 июля 2007 года № 319-III «Об образовании»
Закон Республики Казахстан от 18 февраля 2011 года №  407-IV  «О науке»
Закон Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года № 293-VI «О статусе педагога»
Государственная программа развития образования и науки Республики Казахстан на 2020 – 2025 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года № 988
Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989г.) (Ратифицирована Постановлением Верховного Совета РК от 8 июня 1994г.  № 77)
Закон РК «О правах ребенка в Республике Казахстан» от 8 августа 2002 года № 345-II;
Послание Президента Республики Казахстан - Лидера Нации Н.А. Назарбаева народу Казахстана от 14 декабря 2012 года «Стратегия «Казахстан-2050»: Новый политический курс состоявшегося государства»
Послание Главы государства Касым-Жомарта Токаева народу Казахстана от 02.09.2019г. «Конструктивный общественный диалог – основа стабильности и процветания Казахстана»
Конвенция ООН «О правах инвалидов»    (2006 г.).
О подписании Конвенции о правах инвалидов и Факультативного протокола к Конвенции о правах инвалидов Указ Президента Республики Казахстан от 11 декабря 2008 года № 711
Закон «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями» от 11 июля 2002 года № 343 
Закон «О социальной защите инвалидов» от 13 апреля 2005 года № 39-IIIЗРК
Приказ Министра образования и науки РК № 595 от 30 октября 2018 года «Об утверждении Типовых правил деятельности организаций образования соответствующих типов»
Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости промежуточной и итоговой аттестации обучающихся». Изменен и дополнен приказом Министра образования №509 от 29 ноября 2019 г.
Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 16 августа 2017 года № 611 «Об утверждении Санитарных правил «Санитарно – эпидемиологические требования к объектам образования»
Приказ Министра образования и науки РК от 31 октября 2018 года №604. «Об утверждении государственных общеобразовательных стандартов образования всех уровней образования»
Письмо Министра образования и науки РК от 16 марта 2009 года № 4-02-4/450 «Методические рекомендации по организации интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями в развитии»

 

Миссия

Обеспечить равный доступ к качественному образованию, воспитать интеллектуальную личность с высокими моральными ценностями и навыками критического мышления, поддерживающую культуру здорового образа жизни, стремящуюся  к саморазвитию и творчеству во благо казахстанского и мирового сообщества.

Цель ПРШ

Совершенствование образовательного пространства в условиях внедрения обновленного содержанияобразования для обеспечения нового качественного образования в соответствии с учетом потребностей социума.

Задачи ПРШ

1. Обеспечение эффективного использования кадровых, материально-технических ресурсов образования для обеспечения высокого его качества, максимального удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, запросов семьи и общества.

2. Совершенствование методов и технологий реализации образовательного процесса для успешной социализации детей, формирования различных компетенций.

3. Создание условий для самоопределения, выявления и реализации индивидуальных возможностей каждого ребенка. Совершенствование работы с детьми с высокой учебной мотивацией.

4.Создание условий для творческого, интеллектуального, физического развития учащихся во внеурочной деятельности.

 5. Оптимизация условий обучения и воспитания детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями в развитии, внедрение инклюзивного образования. Развитие дистанционной формы обучения для  детей с ограниченными возможностями в развитии.

6. Создание условий для развития здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение психосоматического здоровья детей, и совершенствования работы системы психологического сопровождения образовательного процесса. Профилактическая работа по формированию приоритета здорового образа жизни.

7.   Формирование условий для удовлетворения граждан в качественном образовании; открытость образовательного пространства: участие общественности в управлении школой.

8.  Формирование и совершенствование педагогических компетенций, в т.ч. ИКТ-компетентности, развитие кадрового потенциала школы, пополнение его состава молодыми специалистами.

9. Совершенствование материально-технической базы школы для обеспечения высокого качества непрерывного образовательного процесса, оптимизации взаимодействия всех его участников.

Ожидаемые результаты ПРШ (Целевые индикаторы и показатели ПРШ)

В системе управления:

- успешное функционирование в школе обновленной системы образования.

- система мониторинга -неотъемлемая основа управления развитием школы;

В обновлении инфраструктуры:

- инфраструктура и организация образовательного процесса школы будет максимально возможно соответствовать требованиям норм СанПиНа и другим нормативно-правовым актам, регламентирующим организацию образовательного процесса;

 - 80% кабинетов будут максимально оснащены в соответствии с современными требованиями;

В совершенствовании профессионального мастерства педагогического коллектива:

- 100 % педагогов пройдет повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку по обновленномусодержанию образования  и инновационным технологиям;

- 100% педагогов будут владеть навыками работы по инновационным образовательным технологиям;

- не менее 80 % педагогов будут иметь опыт предъявления собственного опыта на профессиональных мероприятиях (на семинарах, научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах, в методических, психолого-педагогических изданиях, в том числе электронных и т.д.).

В организации образовательного процесса:

- 100 % учащиеся будет получать образование с использованием информационно-коммуникационных технологий, в том числес использованием дистанционных форм и ресурсов образовательных сетей;

- 50 % учащихся основной и 50 % старшей школы будут включены в исследовательскую и проектную деятельность;

В расширении партнерских отношений:

  • - не менее 70 % родителей (законных представителей) будет включено в различные формы активного взаимодействия со школой (через участие в решении текущих проблем, участие в общешкольных мероприятиях и т.д.);

 

  •    Формирование единой образовательной среды школы, характеризующейся единым ценностно-целевым полем всех субъектов образовательного процесса.

Индикаторы: развитие системы образовательных услуг, ежегодное расширение перечня образовательных услуг и увеличение количества учащихся, пользующихся этими образовательными услугами; увеличение числа семей, включенных в учебно-воспитательный процесс; ежегодное участие школы в районных, областных, республиканскихконкурсах; информационное сопровождение сайта школы.

  •       Обеспечение конкурентоспособного образовательного процесса школы.

Индикаторы: результаты социологических исследований; рост числа обучающихся, высокая рейтинговая оценка деятельности школы в системе образования города.

  •      Рост образовательных и творческих достижений всех субъектов образовательного процесса.

Индикаторы:увеличение численности учащихся, обучающихся в системе внешкольного дополнительного образования и занятых во внеурочной деятельности; рост числа учащихся, выполняющих проектные, исследовательские работы, участвующих в смотрах, конкурсах, олимпиадах; рост личностных достижений обучающихся.

  •     Повышение качества образования как результат высокого уровня управленческого звена.

Индикаторы: результаты диагностических работ школьного, районного, областного, республиканского уровней.

  •      Сохранение здоровья учащихся, создание здоровьесберегающей образовательной среды.

Индикаторы:учебный прогресс учащихся, снижение уровня утомляемости в обучении; снижение количества случаев травматизма в школе, заболеваний и функциональных нарушений органов учащихся; повышение уровня физической активности учащихся; приобретение навыка здорового образа жизни.

  •      Повышение квалификации педагогов в области     использования современных технологий обучения, психолого-педагогического сопровождения обучающихся.

Индикаторы:рост профессиональной и общекультурной компетенции педагогов, отраженный в результатах аттестации педагогических кадров; рост личностных достижений педагогов.

Основные направления развития ПРШ

  • Стратегическое направление1. Развитие качества образования;
  • Стратегическое направление2. Развитие кадрового потенциала;
  • Стратегическое направление3. Развитие коллегиальной формы управления;
  • Стратегическое направление4. Создание условий образовательного процесса.
  • Стратегическое направление5. Обеспечение равного доступа к качественному образованию обучающихся. 

Период реализации Программы

2020 -2025 гг.

 

Организация и контроль исполнения

ПРШ

Июнь, декабрь

Новости