back-image
КГУ "Токаревская опорная школа (ресурсный центр)"

Қазақ тілінің қолданылу аясын кеңейту

Қазақ тілінің қолдану аясын кеңейту, оның ішінде нашар көретіндер үшін қажетті жағдайлар жасау мақсатында Қазақстан Республикасы Ғылым және жоғары білім министрлігінің Тіл саясаты комитеті қазақ тіліндегі сөйлеуді синтездеу жобасын жүзеге асырды (экран дикторы)

screenreader.tilqazyna.kz
Организации> КГУ "Токаревская опорная школа (ресурсный центр)"

Программа развития школы

I. Паспорт Программы развития школы

КГУ «Токаревская  опорная школа (ресурсный центр)»

(наименование организации образования по Уставу)

на 2020-2025 годы

 

Нормативно-правовое обеспечение ПРШ

Закон Республики Казахстан от 27 июля 2007 года № 319-III «Об образовании»
Закон Республики Казахстан от 18 февраля 2011 года №  407-IV  «О науке»
Закон Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года № 293-VI «О статусе педагога»
Государственная программа развития образования и науки Республики Казахстан на 2020 – 2025 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года № 988
Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989г.) (Ратифицирована Постановлением Верховного Совета РК от 8 июня 1994г.  № 77)
Закон РК «О правах ребенка в Республике Казахстан» от 8 августа 2002 года № 345-II;
Послание Президента Республики Казахстан - Лидера Нации Н.А. Назарбаева народу Казахстана от 14 декабря 2012 года «Стратегия «Казахстан-2050»: Новый политический курс состоявшегося государства»
Послание Главы государства Касым-Жомарта Токаева народу Казахстана от 02.09.2019г. «Конструктивный общественный диалог – основа стабильности и процветания Казахстана»
Конвенция ООН «О правах инвалидов»    (2006 г.).
О подписании Конвенции о правах инвалидов и Факультативного протокола к Конвенции о правах инвалидов Указ Президента Республики Казахстан от 11 декабря 2008 года № 711
Закон «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями» от 11 июля 2002 года № 343 
Закон «О социальной защите инвалидов» от 13 апреля 2005 года № 39-IIIЗРК
Приказ Министра образования и науки РК № 595 от 30 октября 2018 года «Об утверждении Типовых правил деятельности организаций образования соответствующих типов»
Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости промежуточной и итоговой аттестации обучающихся». Изменен и дополнен приказом Министра образования №509 от 29 ноября 2019 г.
Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 16 августа 2017 года № 611 «Об утверждении Санитарных правил «Санитарно – эпидемиологические требования к объектам образования»
Приказ Министра образования и науки РК от 31 октября 2018 года №604. «Об утверждении государственных общеобразовательных стандартов образования всех уровней образования»
Письмо Министра образования и науки РК от 16 марта 2009 года № 4-02-4/450 «Методические рекомендации по организации интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями в развитии»

 

Миссия

Обеспечить равный доступ к качественному образованию, воспитать интеллектуальную личность с высокими моральными ценностями и навыками критического мышления, поддерживающую культуру здорового образа жизни, стремящуюся  к саморазвитию и творчеству во благо казахстанского и мирового сообщества.

Цель ПРШ

Совершенствование образовательного пространства в условиях внедрения обновленного содержанияобразования для обеспечения нового качественного образования в соответствии с учетом потребностей социума.

Задачи ПРШ

1. Обеспечение эффективного использования кадровых, материально-технических ресурсов образования для обеспечения высокого его качества, максимального удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, запросов семьи и общества.

2. Совершенствование методов и технологий реализации образовательного процесса для успешной социализации детей, формирования различных компетенций.

3. Создание условий для самоопределения, выявления и реализации индивидуальных возможностей каждого ребенка. Совершенствование работы с детьми с высокой учебной мотивацией.

4.Создание условий для творческого, интеллектуального, физического развития учащихся во внеурочной деятельности.

 5. Оптимизация условий обучения и воспитания детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями в развитии, внедрение инклюзивного образования. Развитие дистанционной формы обучения для  детей с ограниченными возможностями в развитии.

6. Создание условий для развития здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение психосоматического здоровья детей, и совершенствования работы системы психологического сопровождения образовательного процесса. Профилактическая работа по формированию приоритета здорового образа жизни.

7.   Формирование условий для удовлетворения граждан в качественном образовании; открытость образовательного пространства: участие общественности в управлении школой.

8.  Формирование и совершенствование педагогических компетенций, в т.ч. ИКТ-компетентности, развитие кадрового потенциала школы, пополнение его состава молодыми специалистами.

9. Совершенствование материально-технической базы школы для обеспечения высокого качества непрерывного образовательного процесса, оптимизации взаимодействия всех его участников.

Ожидаемые результаты ПРШ (Целевые индикаторы и показатели ПРШ)

В системе управления:

- успешное функционирование в школе обновленной системы образования.

- система мониторинга -неотъемлемая основа управления развитием школы;

В обновлении инфраструктуры:

- инфраструктура и организация образовательного процесса школы будет максимально возможно соответствовать требованиям норм СанПиНа и другим нормативно-правовым актам, регламентирующим организацию образовательного процесса;

 - 80% кабинетов будут максимально оснащены в соответствии с современными требованиями;

В совершенствовании профессионального мастерства педагогического коллектива:

- 100 % педагогов пройдет повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку по обновленномусодержанию образования  и инновационным технологиям;

- 100% педагогов будут владеть навыками работы по инновационным образовательным технологиям;

- не менее 80 % педагогов будут иметь опыт предъявления собственного опыта на профессиональных мероприятиях (на семинарах, научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах, в методических, психолого-педагогических изданиях, в том числе электронных и т.д.).

В организации образовательного процесса:

- 100 % учащиеся будет получать образование с использованием информационно-коммуникационных технологий, в том числес использованием дистанционных форм и ресурсов образовательных сетей;

- 50 % учащихся основной и 50 % старшей школы будут включены в исследовательскую и проектную деятельность;

В расширении партнерских отношений:

  • - не менее 70 % родителей (законных представителей) будет включено в различные формы активного взаимодействия со школой (через участие в решении текущих проблем, участие в общешкольных мероприятиях и т.д.);

 

  •    Формирование единой образовательной среды школы, характеризующейся единым ценностно-целевым полем всех субъектов образовательного процесса.

Индикаторы: развитие системы образовательных услуг, ежегодное расширение перечня образовательных услуг и увеличение количества учащихся, пользующихся этими образовательными услугами; увеличение числа семей, включенных в учебно-воспитательный процесс; ежегодное участие школы в районных, областных, республиканскихконкурсах; информационное сопровождение сайта школы.

  •       Обеспечение конкурентоспособного образовательного процесса школы.

Индикаторы: результаты социологических исследований; рост числа обучающихся, высокая рейтинговая оценка деятельности школы в системе образования города.

  •      Рост образовательных и творческих достижений всех субъектов образовательного процесса.

Индикаторы:увеличение численности учащихся, обучающихся в системе внешкольного дополнительного образования и занятых во внеурочной деятельности; рост числа учащихся, выполняющих проектные, исследовательские работы, участвующих в смотрах, конкурсах, олимпиадах; рост личностных достижений обучающихся.

  •     Повышение качества образования как результат высокого уровня управленческого звена.

Индикаторы: результаты диагностических работ школьного, районного, областного, республиканского уровней.

  •      Сохранение здоровья учащихся, создание здоровьесберегающей образовательной среды.

Индикаторы:учебный прогресс учащихся, снижение уровня утомляемости в обучении; снижение количества случаев травматизма в школе, заболеваний и функциональных нарушений органов учащихся; повышение уровня физической активности учащихся; приобретение навыка здорового образа жизни.

  •      Повышение квалификации педагогов в области     использования современных технологий обучения, психолого-педагогического сопровождения обучающихся.

Индикаторы:рост профессиональной и общекультурной компетенции педагогов, отраженный в результатах аттестации педагогических кадров; рост личностных достижений педагогов.

Основные направления развития ПРШ

  • Стратегическое направление1. Развитие качества образования;
  • Стратегическое направление2. Развитие кадрового потенциала;
  • Стратегическое направление3. Развитие коллегиальной формы управления;
  • Стратегическое направление4. Создание условий образовательного процесса.
  • Стратегическое направление5. Обеспечение равного доступа к качественному образованию обучающихся. 

Период реализации Программы

2020 -2025 гг.

 

Организация и контроль исполнения

ПРШ

Июнь, декабрь

Новости