back-image
КГУ «Школа – гимназия имени Шокана Уалиханова» отдела образования города Шахтинска управления образования Карагандинской области

Расширение сферы применения казахского языка

Комитетом языковой политики Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан реализован проект синтеза речи на казахском языке (экранный диктор) с целью расширения сферы применения казахского языка, в том числе создания необходимых условий для слабовидящих.

screenreader.tilqazyna.kz
Организации> КГУ «Школа – гимназия имени Шокана Уалиханова» отдела образования города Шахтинска управления образования Карагандинской области

Программа развития школы

.IV. Стратегический план действий по развитию школы  на 5 учебных лет (2020  - 2025 гг.)

  1. Стратегическое направление 1. Кадровый потенциал

Цель   Создание условий для профессионального роста педагогов гимназии.

Задачи: 1. увеличение доли педагогов прошедших курсы ПК, проблемных курсов, обучающих семинаров.

2. Увеличение доли педагогов – экспертов, педагогов – исследователей и педагогов – мастеров.

3. Увеличение доли магистров от общего числа педагогов.

Целевые индикаторы

 

Форма завершения

Ед. изм.

Факт

2019-20 у.г.

в плановом периоде

2020-21 год

2021-22 год

2022-23 год

2023-24 год

2024-25 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Индикатор 1 Доля педагогов – предметников с первой и высшей категорией и квалификацией ( педагог – эксперт, педагог - исследователь, педагог –мастер)

Стат.

Данные

%

45,6 %

47%

50%

55%

60%

65%

Индикатор 2 Доля педагогов – предметников имеющих академическую степень магистра.

Стат.

Данные

%

5,6 %

8,4 %

9%

10%

10,5%

11%

Индикатор 3 Доля молодых педагогов от общего количества педагогов.

Стат.

Данные

%

2,5 %

1,2 %

2%

2,5%

2,8%

3%

Индикатор 4 Доля  педагогов, прошедших курсы ПК, проблемные курсы.

Стат.

Данные

%

95%

100%

100%

100%

100%

100%

Индикатор 5 Доля педагогов, прошедших курсы по программам обновленного содержания образования

Стат.

Данные

%

88,6%

90%

100%

100%

100%

100%

Пути, средства и методы достижения целевого индикатора:

Показатель 1 Доля педагогов,  не имеющих квалификационную категорию

Стат.

Данные

%

30 %

24%

23%

22%

21%

20%

Показатель 2 Доля педагогов, успешно прошедших 2 этапа процедуры аттестации

Стат.

Данные

%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Показатель 3 Доля представителей административного корпуса, успешно прошедших процедуру аттестации для руководителей и их заместителей.

Стат.

Данные

%

-

100%

-

-

-

100%

Показатель 4  Количество  педагогов, обучающихся в магистратуре

Стат.

Данные

человек

2

2

2

2

2

2

Показатель 5 Количество молодых специалистов, принятых на работу

Стат.

Данные

человек

1

2

2

2

2

2

Показатель 6 Количество педагогов прошедших курсы повышения квалификации, проблемные курсы и  обучающие семинары.

Стат.

Данные

%

95%

100%

100%

100%

100%

100%

Показатель 7 Количество педагогов, не прошедших курсы по программам обновленного содержания образования.

Стат.

Данные

человек

9

0

0

0

0

0

Мероприятия

Факт

2019-20 у.г.

2020-21 год

2021-22 год

2022-23 год

2023-24 год

2024-25 год

Мероприятие 1  Оказание государственной услуги по приему заявлений на аттестацию педагогических работников и лиц приравненных к ним.

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 2  Проведение методических семинаров, мастер – классов, коучингов для обобщения опыта работы аттестуемых педагогов, на школьном, городском и областном уровне.

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 3  Сотрудничество с ЦПМ, АО НЦПК «Өрлеу», УМЦ. Участие в совместных мероприятиях и размещение методического материала на образовательных сайтах и научных журналах.

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 4  Проведение разъяснительных бесед о значении академической степени в профессиональном статусе педагога.

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 5  Сотрудничество  с ВУЗ-ами по профориентации, с целью подбора педагогических кадров.

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 6 Мониторинг участия педагогов гимназии в курсовых мероприятиях.

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 7 Использование инновационных технологий в педагогической практике

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 8 Сотрудничество с Казахстанской ассоциацией по чтению. Участие в обучающих семинарах  и организация курсов критического мышления на базе гимназии, для учителей города.

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 9  Организация обучающих и практических семинаров в рамках проекта «Ведущая школа»

+

+

+

+

+

+

 

 

 

2. Стратегическое направление 2. Менеджмент образования и развитие школьного самоуправления

Цель:  Совершенствование системы школьного менеджмента через модернизацию системы мониторинга  качества обучения.

Задачи: 1. Разработка и внедрение комплекса мер по участию общественности в управлении школой гимназией              №1 и оценке качества образования;

               2. Модернизация технологии управления качеством обучения;

               3. Анализ эффективности системы мониторинга качества обучения;

               4. Развитие механизмов самоуправления школой-гимназией.

Целевые индикаторы

 

Форма завершения

Ед. изм.

Факт

2019-20 у.г.

в плановом периоде

2020-21 год

2021-22 год

2022-23 год

2023-24 год

2024-25 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Индикатор 1 Измерители эффективности качества управления школой-гимназией.

Стат.

Данные

Шкала оценок от 0 до 10

5

6

7

8

9

10

Индикатор 2 Наличие системы финансирования.

Мониторинг

%

40

50

60

70

80

100

Индикатор 3 Уровень развития современных форм оценки качества.

Анализ

Баллы

 

5

6

8

10

12

Индикатор 4 Наличие в  управлении школой-гимназией общественной составляющей

Мониторинг

%

75

80

85

90

95

100

Индикатор 5 Эффективность деятельности Попечительского совета школы-гимназии №1.

Анализ

Шкала оценок от 0 до 12

6

7

8

9

10

12

Индикатор 6 Доля обучающихся, вовлеченных в работу органов ученического самоуправления, от общего числа обучающихся.

Мониторинг

%

10

12

15

17

22

25

Пути, средства и методы достижения целевого индикатора:

Показатель 1Повышение оперативности и качества управления школой-гимназией.

Анализ

Шкала оценок

5

6

7

8

9

10

Показатель 2Становление системы многоканального финансирования школы-гимназии через повышение эффективности и рациональности  использования бюджетных средств.

Мониторинг

%

40

50

60

70

80

100

Показатель 3Наличие в школе-гимназии современных форм оценки качества: самоаудит, общественно-профессиональная экспертиза, сравнительная оценка с аналогичными по виду деятельности образовательными учреждениями, участие в городском и областном мониторингах и диагностике качества образования; наличие электронных портфолио школы-гимназии №1, ученика, учителя.

Анализ

Баллы

 

5

6

8

10

12

Показатель 4Вовлечение в процесс самоуправления учащихся и родителей школы-гимназии №1.

Мониторинг

%

75

80

85

90

95

100

Показатель 5Активизация и результативность деятельности Попечительского совета школы-гимназии.

Анализ

Шкала оценок от 0 до 12

6

7

8

9

10

12

Показатель 6 Количество мероприятий инициированных Советом учащихся

Количество

мероприятий

Кол- во

2

3

4

4

5

5

Мероприятия

Факт

2019-20 у.г.

2020-21 год

2021-22 год

2022-23 год

2023-24 год

2024-25 год

 Мероприятие 1 Проведение общественной экспертизы деятельности школы-гимназии.

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 2Создание учебно-методического комплекса для действующей   модели развития и усовершенствование системы управления школой-гимназией посредством открытого информационно-образовательного портала.

 

+

+

 

 

 

Мероприятие 3Углубление механизма изучения запросов педагогов и сотрудников школы-гимназии.   

 

 

+

+

 

 

Мероприятие 4 Создание системы общественного управления и контроля за деятельностью школы-гимназии. (вопросы политики управления улучшением качества знаний учащихся).

 

+

+

+

 

 

Мероприятие 5Усилить горизонтальные и вертикальные связи между всеми участниками учебно-воспитательного процесса.

 

+

+

+

 

 

Мероприятие 6Разработка механизмов управления дистанционного обучения учащихся.

 

+

+

 

 

 

Мероприятие 7Проведение Дней открытых дверей для родителей учащихся и представителей общественности.

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 8Обеспечение открытости школы-гимназии для родителей, формирование адекватного представления родителей о работе школы-гимназии. Доступность актуальной информации о школе-гимназии.   

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 9Модернизация системы оповещения всех участников образовательного пространства с использованием современных мессенджеров.

 

 

 

+

+

 

Мероприятие 10Проведение форума «Имидж современной школы-гимназии».

 

 

+

+

+

+

Мероприятие 11 Реализация социального проекта «День вместе с родителями».

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 12Создание гимназического общественного движения старшеклассников.

 

 

+

+

 

 

 Мероприятие 13 Публичные выступления членов Попечительского совета.

 

 

+

+

+

+

Мероприятие 14 «День дублера» с участием старших классов и членов школьного самоуправления

+

+

+

+

+

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Стратегическое направление 3. Качество знаний и успеваемости

Цель:   создание коллаборативной среды, направленной на повышение качества знаний учащихся через использование новых методов и подходов в процессе обучения в рамках обновленного содержания образования

Задачи: 1. Мотивация всех участников образовательного процесса на его качество.

2. Стимулирование учебной деятельности (поощрение, создание ситуаций успеха, побуждение к активному труду и т.д.).

3. Организация индивидуального дифференцированного подхода на уроках.

4. Осуществление личностно-ориентированного подхода в обучении.

5. Совершенствование механизма критериального оценивания знаний учащихся (ФО и СО)

Целевые индикаторы

 

Форма завершения

Ед. изм.

Факт

2019-20 у.г.

в плановом периоде

2020-21 год

2021-22 год

2022-23 год

2023-24 год

2024-25 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Индикатор 1 Доля учащихся с успеваемостью на «хорошо» и «отлично»

Стат.

Данные

%

67,1

67,2

67,3

67,4

67,5

67,6

Индикатор 2 Доля учащихся с одной «3»

Стат.

Данные

%

6,9

5

4,5

4

3,5

3

Индикатор 3 Доля учащихся с одной «4»

Стат.

Данные

%

4,1

3,6

3,1

2,6

2,1

1,6

Индикатор 4 Количество учащихся, удостоенных нагрудным знаком «Алтын белгі»

Стат.

Данные

Кол-во

0

2

3

2

2

2

Индикатор 5 Количество учащихся основного образования, удостоенных аттестатом особого образца

Стат.

Данные

Кол-во

3

2

2

2

2

2

Индикатор 6 Доля учащихся выпускных 9 классов с высоким уровнем качества знаний

Стат.

Данные

%

37,9

38,2

38,5

38,8

39,1

39,4

Индикатор 7 Доля учащихся выпускных 11 классов с высоким уровнем качества знаний

Стат.

Данные

%

62,2

62,3

62,4

62,5

62,6

62,7

Пути, средства и методы достижения целевого индикатора:

Показатель 1 Результаты учебных достижений учащихся начального, основного и среднего образования, по итогам образовательного мониторинга.

Стат.

Данные

%

67,1

67,2

67,3

67,4

67,5

67,6

Показатель 2 Результаты стартовых срезов учащихся на начало учебного года

Стат.

Данные

%

67,1

67,2

67,3

67,4

67,5

67,6

Показатель 3 Доля учащихся начальной школы с высоким уровнем качества знаний

Стат.

Данные

%

87,8

87,9

90

90

90

90

Показатель 4 Доля учащихся среднего звена с высоким уровнем качества знаний

Стат.

Данные

%

51,3

51,5

51,7

51,9

60,1

60,3

Показатель 5 Доля учащихся выпускных 9 классов с высоким уровнем качества знаний

Стат.

Данные

%

37,9

38,2

38,5

38,8

39,1

39,4

Показатель 6 Доля учащихся выпускных 11 классов с высоким уровнем качества знаний

Стат.

Данные

%

62,2

62,3

62,4

62,5

62,6

62,7

Показатель 7 Доля учащихся с одной «3»

Стат.

Данные

%

6,9

5

4,5

4

3,5

3

Показатель 8 Доля учащихся с одной «4»

Стат.

Данные

%

4,1

3,6

3,1

2,6

2,1

1,6

Показатель 9 Доля учащихся с одной «3» по гуманитарным предметам

Стат.

Данные

%

4,0

3,7

3,4

3,1

2,8

2,5

Показатель 10. Доля учащихся с одной «3» по естественно-научным предметам

Стат.

Данные

%

 

 

2,9

2,7

2,5

2,3

2,1

1,9

Мероприятия

Факт

2019-20 у.г.

2020-21 год

2021-22 год

2022-23 год

2023-24 год

2024-25 год

Мероприятие 1 Анализ качества знаний за учебный год, выявление проблем понижения качества знаний учащихся начальной школы, среднего и старшего звена

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 2 Проведение анкетирования учащихся с  целью определения значимых психолого-педагогических факторов, влияющих на уровень качества знаний.

 

+

+

+

+

+

Мероприятие 3 Проведение стартовых срезов с целью определения уровня знаний.

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 4 Включение в процесс обучения новых подходов и приемов: активных методов обучения, дифференциация, организация обратной связи.

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 5 Формирование банка данных резервных и слабоуспевающих учащихся.

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 6 Формирование банка данных учащихся с высоким качеством знаний

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 7 Организация индивидуальной работы с учащимися во внеурочное время.

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 8 Применение различных форм взаимопомощи в ученическом коллективе.

 

+

+

+

+

+

Мероприятие 9 Взаимопосещение уроков, обобщение передового опыта работы по повышению качества знаний.

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 10 Применение новейших информационных технологий, которые способны повысить мотивацию учащихся, ликвидировать пробелы

 

+

+

+

+

+

Мероприятие 11 Организация педагогических советов, совещаний при заместителях директора по вопросам повышения качества знаний по классам.

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 12 Организация родительских собраний по вопросам успеваемости учащихся.

+

+

+

+

+

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Стратегическое направление 4. Воспитательная работа и социализация учащихся

Цель:   создание воспитательной образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе

Задачи:1. социализация учащихся, подготовка к сложным условиям современной жизни

2. формирование у учащихся чувства патриотизма, гордости за свою отчизну, правового сознания и гражданской ответственности;

3. формирование способности к реализации творческого потенциала в социально ориентированной, общественно полезной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;

4. развитие способности открыто выражать и аргументированно отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

5. осознание подростком ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности;

6. усвоение таких нравственных ценностей семейной жизни как любовь, забота о любимом человеке, продолжение рода, духовная и эмоциональная близость членов семьи, взаимопомощь.

Целевые индикаторы

 

Форма завершения

Ед. изм.

Факт

2019-20 у.г.

в плановом периоде

2020-21 год

2021-22 год

2022-23 год

2023-24 год

2024-25 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Индикатор 1. Доля родителей, активно участвующих в работе школы

Стат.

Данные

%

10 %

12%

14%

16%

18%

20%

Индикатор 2. Количество конфликтов разрешенных в ходе медиации

Стат.

Данные

%

0%

5%

10%

15%

20%

25%

Индикатор 3 Количество совершенных правонарушений учащимися школы - гимназии №1

Стат.

Данные

ед.

0

0

0

0

0

0

Индикатор 4 Доля учащихся охваченных помощью из фонда Всеобуча

Стат.

Данные

%

5,5%

6%

6,5%

7%

7,5%

8%

Индикатор 5 Индекс благополучия детей

Стат.

Данные

%

99,8%

100%

100%

100%

100%

100%

Индикатор 6 Доля вновь прибывших учащихся успешно прошедших адаптацию

Стат.

Данные

%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Индикатор 7 Количество совершенных суицидов или попыток совершения суицидов

Стат.

Данные

ед.

0

0

0

0

0

0

Индикатор 8 Доля обучающихся, охваченных эффективной системой работы психолого-педагогической службы

Стат.

Данные

%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Пути, средства и методы достижения целевого индикатора:

Показатель 1 Доля семей, активно участвующих в работе школы - гимназии №1

Стат.

Данные

%

10 %

12%

14%

16%

18%

20%

Показатель 2Доля семей, принимающих участие мероприятиях по формированию правовой культуры, понятиях о ценности человеческой жизни.

Стат.

Данные

%

25%

30%

35%

40%

45%

50%

Показатель 3 Доля педагогов, вовлеченных в реализацию пилотного проекта "Медиация в образовании"

Стат.

Данные

%

0,5%

2%

2,5%

3%

3,5%

4%

Показатель 4 Доля учащихся, вовлеченных в реализацию пилотного проекта "Медиация в образовании"

Стат.

Данные

%

0%

7,5%

14%

17%

20%

25%

Показатель 5 Доля педагогических работников вовлеченных в реализацию ШСУЗ

Стат.

Данные

%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Показатель 6 Доля обучающихся, совершивших правонарушения и стоящих на учете, по отношению к общему количеству обучающихся

Стат.

Данные

 

0

0

0

0

0

0

Показатель 7 Доля обучающихся, принимающих участие в мероприятиях по профилактике дорожно-транспортного травматизма, по отношению к общему количеству обучающихся

Стат.

Данные

%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Показатель 8 Доля обучающихся, принимающих активное участие в работе школьного "Форум - театра"

Стат.

Данные

%

0,5%

3%

4%

6%

8%

10%

Показатель 9 Доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных организованными формами летнего отдыха и оздоровления, от общей численности детей данной категории

Стат.

Данные

%

2,2%

3%

4%

5%

6%

7%

Показатель 10 Доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных помощью из фонда всеобуч, от общей численности детей данной категории

Стат.

Данные

%

4,7%

5,5%

6%

6,5%

7%

7,5%

Показатель 11 Доля детей из семей, находящихся на учёте ГЮП, охваченных непрерывной профилактической работой со стороны школы, от общего числа детей

Стат.

Данные

%

0,2%

0%

0%

0%

0%

0%

Показатель 12 Количество учащихся прошедших обучение по программе превенции суицидов среди несовершеннолетних

Стат.

Данные

%

24,7%

25%

25%

25%

25%

25%

Показатель 13Количество родителей прошедших обучение по программе превенции суицидов среди несовершеннолетних

Стат.

Данные

%

24,7%

25%

25%

25%

25%

25%

Показатель 14Количество педагогов прошедших обучение по программе превенции суицидов среди несовершеннолетних

Стат.

Данные

%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Показатель 15 Результаты адаптации вновь прибывших учащихся к новым условиям образовательной среды

Стат.

Данные

%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Показатель 16 Доля пропусков по неуважительным причинам

Стат.

Данные

дней

10

5

3

0

0

0

Показатель 17 Количество случаев травматизма в школе

Стат.

Данные

ед.

0

0

0

0

0

0

Мероприятия

Факт

2019-20 у.г.

2020-21 год

2021-22 год

2022-23 год

2023-24 год

2024-25 год

Мероприятие 1 Организация тематических смен  летних лагерей для детей из неблагополучных семей, детей из «группы риска», детей с девиантным поведеним

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 2  Разработка и выпуск видеороликов, иллюстрированных альбомов, журналов, книг, открыток по правам детей (картин художников о детях, успешных воспитанниках и др.)

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 3 Контроль качества предоставления услуг питания, в том числе усиление работы бракеражных комиссий

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 4 Разработка и внедрение мер по защите детей от информации и материалов, наносящих вред воспитанию и духовному развитию

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 5 Организация общешкольных и классных родительских собраний, в томчислес включением родителейв качестве активных участников

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 6 Создание условий для социального становления и саморазвития обучающихся.

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 7 Обеспеченность школьников помощью в рамках фонда Всеобуч для отдельных категорий обучающихся

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 8 Проведение мероприятий и акций направленных на недопущение употребления алкоголя, наркотических и психоактивных веществ.

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 9 Проведение акции направленной на улучшение психологического климата в школе

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 10 Проведение тренинговых занятий направленных на формирование адекватного самовосприятия, профилактику депрессивных состояний и тревожности в рамках работы школьного форум-театра. В том числе для учащихся различных групп риска

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 11 Подготовка и демонстрация постановок форум-театра направленных на разрешение проблемных ситуаций, так же в целях профилактики суицидов. Для учащихся, родительской общественности и педагогического коллектива

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 12 Проведение родительских собраний направленных на недопущение насилия в отношении несовершеннолетних и улучшение психологического климата в семье

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 13 Проведение классных часов жизнеутверждающей направленности для учащихся

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 14 Проведение классных часов направленных на соблюдение безопасности при нахождении на улице, в сети интернет, на дороге

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 15 Проведение родительских собраний направленных на соблюдение мер безопасности несовершеннолетних при работе в интернете, общении с незнакомыми людьми, нахождении на улице

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 16 Рейдовые мероприятия в целях недопущения уклонения от обучения, выявления жилищно бытовых условий. В том числе учащихся и семей группы риска

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 17 Психолого- педагогическое  просвещение родителей

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 18 Проведение родительских собраний направленных на формирование толерантности по отношению к окружающим

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 19 Проведение классных часов направленных на формирование толерантности по отношению к окружающим

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 18 Проведение родительских собраний направленных на превенцию суицидов

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 19 Обучение учащихся в рамках программы направленной на превенцию суицидов

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 18 Проведение педагогических советов направленных на превенцию суицидов

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 19 Информирование педагогического коллективе о работе службы медиации в школе-гимназии №1

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 20 Информирование родительской общественности и попечительского совета школы-гимназии №1 о работе службы медиации в школе-гимназии №1

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 21 Информирование учащихся о работе службы медиации в школе-гимназии №1

-

+

+

+

+

+

Мероприятие 22 Проведение процедур медиации в целях разрешения конфликтов в школе

-

+

+

+

+

+

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Стратегическое направление 5. Охват учащихся дополнительным образованием, проектная деятельность и профориентация

Цель:   Формирование интеллектуального, духовно развитого гражданина Республики Казахстан, удовлетворение его потребности в получении образования, обеспечивающего успех в быстро меняющемся мире, развитие конкурентоспособного человеческого капитала.

Задачи: 1. Увеличение количества учащихся, занятых дополнительным образованием;

2. Создание и развитие кружков и факультативов при школе;

3. 100% охват учащихся 10-11 классов начальным профессиональным образованием.

Целевые индикаторы

 

Форма завершения

Ед. изм.

Факт

2019-20 у.г.

в плановом периоде

2020-21 год

2021-22 год

2022-23 год

2023-24 год

2024-25 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Индикатор 1 Доля школьников, охваченных дополнительным образованием

Стат.

данные

%

86

89

 

 

 

 

Индикатор 2 Доля детей школьного возраста, охваченных художественным, музыкальным, техническим, научным творчеством

Стат.

данные

%

26,2

27,2

28,2

 

 

 

Индикатор 3 Доля учащихся, охваченных начальным профессиональным образованием

Стат.

данные

%

100

100

100

100

100

100

Индикатор 4 Доля обучающихся, вовлеченных в социальный проект «Сила добра»

Мониторинг

%

2

3

5

7

10

11

Индикатор 5 Доля обучающихся, вовлеченных в дебатное движение

Мониторинг

%

-

2

5

7

9

12

Индикатор 6 Доля учащихся, вовлеченных в театральную деятельность

Мониторинг

Ед.

2

2

3

4

4

4

Индикатор 7 Доля обучающихся, участвующих в мероприятиях по патриотическому воспитанию

Мониторинг

%

50

55

58

62

65

68

Пути, средства и методы достижения целевого индикатора:

Показатель 1 Доля учащихся, посещающие кружки и факультативы при школе

Стат.

данные

%

 

 

 

 

 

 

Показатель 2 Доля учащихся, посещающие занятия по робототехнике

Стат.

данные

%

 

 

 

 

 

 

Показатель 3 Доля учащихся, посещающие школьный музей

Стат.

данные

%

100

100

100

100

100

100

Показатель 4 Количество учащихся, посещающие кружки организаций дополнительного образования за счет часов вариативной части ТУП

Стат.

данные

человек

60

60

45

75

60

60

Показатель 5 Доля школьников, охваченных детско-юношеским движением, в том числе движениями «Жасұлан», «Жасқыран»

Стат.

данные

%

64

65

66

 

 

 

Показатель 6 Доля учащихся 10-11 классов охваченных начальным профессиональным образованием

Стат.

данные

%

100

100

100

100

100

100

Показатель 7 Увеличение количества учащихся, вовлеченных в социальный проект «Сила добра»

Мониторинг

Чел.

60

65

70

75

80

90

Показатель 8 Количество участвующих в  «Школе лидеров» с использованием тренингов, методик, программ по развитию лидерства и лидерских качеств.

Мониторинг

Чел.

2

2

3

3

4

4

Показатель 9 Увеличениеколичества обучающихся, ставших победителями и призёрами городских, областных, республиканских конкурсов по гражданск-патриотическому направлению.

Мониторинг

%

5

6

7

9

10

10

Мероприятия

Факт

2019-20 у.г.

2020-21 год

2021-22 год

2022-23 год

2023-24 год

2024-25 год

Мероприятие 1Расширение направлений факультативов и кружков при школе с учетом потребности учащихся

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 2 Проведение экскурсий в школьный музей

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 3 Реализация просветительского проекта «Дети и театр»

 

+

+

+

+

+

Мероприятие 4 Проведение школьных дебатных турниров

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 5 Участие в социальных проектах в рамках курса "Служение обществу"

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 6 Участие в международных, республиканских творческих конкурсах

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 7 Конкурсы и олимпиады школьников на знание атрибутов государственности и государственных символов Республики Казахстан.

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 8 Участие в городской премии акима г. Шахтинска «Жастар».

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 9 Благотворительная акция «Подари музею» по добровольной передаче исторических документов, семейных реликвий, предметов культуры, картин и других экспонатов  и т.д.

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 10 Реализация общенационального культурно-образовательного проекта «Дебатное движение школьников «Ұшқыройалаңы»

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 11 Передача часов вариативной части ТУП 5 классов в ДЮЦ

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 12Принятие учащихся в ряды движений «Жасұлан», «Жасқыран»

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 13 Передача часов вариативной части ТУП 10-11 классов в МУПК

+

+

+

+

+

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Стратегическое направление 6. Физическое воспитание и формирование ЗОЖ

Цель: формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры и спорта для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности.

Задачи:1. Развитие разных форм двигательной активности учащихся;

2. Формирование основ здорового образа жизни и применение современных здоровьесберегающих технологий

3. развитие любознательности и интереса к подвижным и спортивным играм, физическим упражнениям; творческой активности в самостоятельной двигательной деятельности, интереса и мотивации к спорту.

Целевые индикаторы

 

Форма завершения

Ед. изм.

Факт

2019-20 у.г.

в плановом периоде

 

2020-21 год

2021-22 год

2022-23 год

2023-24 год

1

2

3

4

5

6

7

8

Индикатор1 Доля обучающихся, вовлеченных в областные, городские, школьные спортивные мероприятия

Стат.данные

%

28

28

29

30

30

Индикатор 2Доля обучающихся, занимающихся футболом

Стат.данные

%

22

25

25

28

28

Индикатор3Доля учащихся, посещающих спортивные секции и филиалы ДЮСШ

Стат.данные

%

18

20

22

22

24

Индикатор 4 Доля обучающихся, занимающихся баскетболом

Стат.данные

%

23

23

27

27

30

Индикатор 5 Доля обучающихся, занимающихся шахматами и шашками

Стат.данные

%

5

5

6

7

7

Пути, средства и методы достижения целевого индикатора:

 

Показатель1 Увеличение количества учащихся, участвующих в спортивных соревнованиях

Стат.данные

%

2

2

3

4

4

Показатель 2 Увеличение количества учащихся, занимающихся футболом

Стат.данные

%

3

4

4

5

5

Показатель 3 Увеличение количества учащихся, занимающихся волейболом

Стат.данные

%

1

2

2

3

3

Показатель 4 Увеличение количества учащихся, занимающихся баскетболом

Стат.данные

%

3

4

4

5

5

Показатель 5 Увеличение количества учащихся, занимающихся шашками

Стат.данные

%

1

1

2

3

3

Показатель 6 Увеличение количества учащихся, занимающихся шахматами

Стат.данные

%

1

1

2

3

3

Показатель 7 Увеличение количества учащихся, занимающихся скиппингом

Стат.данные

%

0

3

4

4

5

Показатель 8 Увеличение количества учащихся, принимающих участие в военно-спортивном многоборье

Стат.данные

%

1

1

2

2

3

  Мероприятия

Факт

2020 года

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

 

Мероприятие 1 Проведение соревнований ко Дню Здоровья «Папа, мама, я – спортивная семья»

+

+

+

+

+

 

Мероприятие 2 Проведение легкоатлетических эстафет

+

+

+

+

+

 

Мероприятие 3 Проведение конкурса агитбригад, посвященных здоровому образу жизни

+

+

+

+

+

 

Мероприятие 4 Проведение школьных, городских соревнований по футболу, волейболу, баскетболу

+

+

+

+

+

 

Мероприятие 5 Проведение школьных, городских соревнований по шахматам, шашкам, настольному теннису

+

+

+

+

+

 

Мероприятие6 Проведение школьных и городских лыжных гонок

+

+

+

+

+

 

Мероприятие7 Проведение скиппинга среди учащихся и родителей

+

+

+

+

+

 

Мероприятие 8 Проведение военно-спортивного многоборья

+

+

+

+

+

 

Мероприятие 9 Проведение соревнований по стрельбе

+

+

+

+

+

 

                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Стратегическое направление 7. Инклюзивное образование и его развитие

Цель   Совершенствование системы инклюзивного образования

Задачи:  1. Создание условий для воспитания и обучение детей с особыми образовательными потребностями;

2. Создание безбарьерной среды;

3. Повышение педагогических компетентностей педагогов в обасти инклюзивного образования.

Целевые индикаторы

 

Форма завершения

Ед. изм.

Факт

2019-20 у.г.

в плановом периоде

2020-21 год

2021-22 год

2022-23 год

2023-24 год

2024-25 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Индикатор 1 Открытие инклюзивных классов

Стат.

Данные

Кол-во

11

11

11

11

11

11

Индикатор 2 Доля детей, охваченных инклюзвным образованием, от общего количества детей с ООП

Стат.

Данные

%

100

100

100

100

100

100

Индикатор 3 Создание безбарьерной среды (Пандус и поручни)

Стат.

Данные

Кол-во

1

1

1

2

2

2

Пути, средства и методы достижения целевого индикатора:

Показатель 1 Количество инклюзивных классов к общему количеству классов

Стат.

Данные

%

25,6

25,6

25,6

25,6

25,6

25,6

Показатель 2 Ранняя диагностика учащихся первых классов для выявления особых образовательных потребностей службой школьного педагого-психологического сопровождения.

Стат.

Данные

%

10,2

10,5

10,7

10,9

11,1

11,3

Показатель 3 Организация эффективной работы специалистов сопровождения инклюзивного образования (логопеда, дефектолога) (охват)

Стат.

Данные

%

100

100

100

100

100

100

Показатель 4 Оборудование ресурсного кабинета поддержки инклюзивного образования

Стат.

Данные

Кол-во

0

0

0

0

0

1

Показатель 5 Доля педагогов, прошедших курсы повышения квалификации в области инклюзивного образования

Стат.

Данные

%

81,9

82,3

84,8

86,8

88,8

100

Мероприятия

Факт

2019-20 у.г.

2020-21 год

2021-22 год

2022-23 год

2023-24 год

2024-25 год

Мероприятие 1 Определение уровня развития познавательной деятельности и эмоционально-личностной сферы школьников с ОВР

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 2 Логопедическая диагностика: выявление детей с речевыми нарушениями

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 3 Определение уровня сформированности школьно-значимых навыков у учащихся с ОВР

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 4 Диагностика уровня социального развития учащихся с ОВР

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 5 Составление индивидуальных программ психолого-педагогического сопровождения с рекомендациями для педагогов по осуществлению индивидуального подхода к учащимся с ОВР в учебном процессе и рекомендациями по семейному воспитанию учащихся с ОВР

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 6 Систематическое проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 7 Оказание необходимой  психолого-педагогической помощи учащимся в различных видах деятельности

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 8 Психолого-педагогическое консультирование родителей (групповое, индивидуальное)

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 9 Индивидуальное и групповое консультирование педагогов по вопросам обучения и воспитания учащихся с ОВР

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 10 Оборудование ресурсного кабинета в поддержку организации инклюзивного образования

 

 

 

 

 

+

Мероприятие 11 Оборудование пандуса и поручней

 

 

 

+

 

 

Мероприятие 12 Прохождение педагогами курсов по инклюзивному образованию

+

+

+

+

+

+

 

 

 

 

 

 

 

8. Стратегическое направление 8. Электронное и дистанционное образование

Цель:   Обеспечение равного доступа всех участников образовательного процесса к лучшим образовательным ресурсам и технологиям школы.

Задачи: 1.Создание условий для автоматизации учебного процесса;

2. Улучшение качества материально-технической базы школы;

3. Реализация проекта «Инженеры будущего».

Целевые индикаторы

 

Форма завершения

Ед. изм.

Факт

2019-20 у.г.

в плановом периоде

2020-21 год

2021-22 год

2022-23 год

2023-24 год

2024-25 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Индикатор 1 Создание технических условий для образовательного процесса

Стат.

Данные

%

100

100

100

100

100

100

Индикатор 2 Автоматизация учебного процесса

Стат.

Данные

%

100

100

100

100

100

100

Индикатор 3 Программирование и робототехника

Участие в конкурсах

%

50

50

53

55

58

60

Пути, средства и методы достижения целевого индикатора:

Показатель 1 Количество кабинетов, оснащенных компьютерной техникой

Стат.

Данные

%

100

100

100

100

100

100

Показатель 2 Количество компьютеров на 1 учащегося

Стат.

Данные

Кол-во

7

6

6

5,5

5

5

Показатель 3 Подключение к сети интернет с пропускной способностью 80Мбит/сек

Договор

Кол-во точек доступа

3

3

3

3

3

3

Показатель 4 Заполнение статистических данных НОБД и реализация проекта АСУ «Bilimal»

Стат. данные

%

100

100

100

100

100

100

Показатель 5 Участие в проектах и конкурсах «Инженеры будущего» и «Робототехника»

Участие в конкурсах

%

50

50

53

55

58

60

Мероприятия

Факт

2019-20 у.г.

2020-21 год

2021-22 год

2022-23 год

2023-24 год

2024-25 год

Мероприятие 1 Осуществлять приобретение, установку и использование нового учебного технического и программного обеспечения. Заключение договоров на использование интернет.трафика

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 2Подключение к сети интернет всех кабинетов для эффективной и качественной работы

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 3 Актуализация данных в национальной базе НОБД

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 4 Ведение и заполнение электронного журнала АСУ «Bilimal»

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 5Участие в конкурсах, конференциях, в сетевых проектах по использованию ИКТ

+

+

+

+

+

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Стратегическое направление 9. Материальная база и условия обучения

Цель: Обеспечение равного доступа  всех участников образовательного процесса к лучшим образовательным ресурсам и технологиям.

Задача:  Модернизация системы материально-технического обеспечения образовательного процесса.

 

Целевые индикаторы

 

Форма завершения

Ед. изм.

Факт

2019-20 у.г. %

в плановом периоде

2020-21 год

2021-22 год

2022-23 год

2023-24 год

2024-25 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Индикатор 1 Сохранение и расширение материально-технической базы образовательного процесса с учетом изношенности.

Стат.

Данные

%

 

20

20

20

20

20

Индикатор 2 Расширение информационно-коммуникационного пространства с учетом современных требований.

Стат.

Данные

%

25

 

25

25

 

25

Индикатор 3 Наличие  современного оборудования, отвечающим целям и задачам программ дополнительного образования и реализации внеклассной деятельности.

Стат.

Данные

%

 

 

30

30

 

40

Индикатор 4 Привлечение средств на профессиональное развитие педагогов и улучшение качества образования учащихся школы-гимназии №1.

Стат.

Данные

%

 

 

30

30

 

40

 

Пути, средства и методы достижения целевого индикатора:

Показатель 1 Развитие материально-технической базы образовательного процесса. Таких как:

-  кабинетов новой модификации: физики, химии, биологии, психологов и другое.

Стат.

Данные

%

 

25

25

25

25

25

Показатель 2 Развитие информационно-технических и мультимедийных средств обучения.

Стат.

Данные

%

25

 

25

25

 

25

Показатель 3 Расширение современного оборудования, отвечающее целям и задачам программ дополнительного образования и реализации внеклассной деятельности.

Стат.

Данные

%

 

 

30

30

 

40

Показатель 4 Расширение сектора  профессионального развитие педагогов и улучшение качества образования учащихся школы-гимназии №1.

Стат.

Данные

%

 

 

30

30

 

40

 

Мероприятия

Факт

2019-20 у.г.

2020-21 год

2021-22 год

2022-23 год

2023-24 год

2024-25 год

Мероприятие 1 Приобретение предметных лабораторий по учебным дисциплинам общественно-гуманитарного и естественно-математического направления, направленных на развитие языков, математики, географии, самопознания.

 

 

+

 

+

 

Мероприятие 2 Приобретение мебели в учебные кабинеты

 

+

 

 

+

 

Мероприятие 3 Оснащение спортивных раздевалок

 

+

 

 

 

 

Мероприятие 4 Оснащение учебных лабораторий

 

 

+

 

 

+

Мероприятие 5 Оснащение читального зала в библиотеки

 

+

 

 

 

 

Мероприятие 6 Приобретение мебели для фойе

 

 

+

 

 

+

Мероприятие 7 Оборудование спортивно-игрового комплекса

 

 

 

+

 

 

Мероприятие 8 Ремонт спортивных залов

 

 

 

+

 

 

Мероприятие 9 Ремонт гаража.

 

 

 

+

 

 

Мероприятие 10 Капитальный ремонт фасада школьного здания.

 

 

 

+

 

+

Мероприятие 11 Ремонт лестничных маршей и лестничных площадок.

 

 

+

 

 

 

Мероприятие 12 Приобретение информационно-коммуникационных технологий. Приобретение LSD подиумов

 

 

+

 

 

+

Мероприятие 13 Обновление ПИК-кабинетов

 

 

 

+

 

 

Мероприятие 14 Интерактивное оборудование

 

 

+

 

 

 

Мероприятие 15 Приобретение компьютерного оборудования

+

 

+

 

 

+

Мероприятие 16 Увеличение фонда электронных учебников.

 

 

+

 

 

 

Мероприятие 17 Увеличение фонда  художественной литературы.

 

 

 

+

 

+

Мероприятие 18 Внедрение перспективных IT- ресурсов в образовательный процесс школы-гимнаии №1.

 

 

 

+

 

 

Мероприятие 19 Приобретение новых перечней учебного оборудования, в соответствии с ГОСО.

 

 

+

 

 

+

Мероприятие 20 Внедрение системы заявок от учителей-предметников на дооснащение в объеме 100% полного состава учебного оборудования.

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Стратегическое направление 10. Безопасное образовательное пространство

Цель:   Создание условий для обеспечения охраны и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса и комплексной безопасности обучающихся и сотрудников школы-гимназии №1.

Задачи:1. Формирование безопасного образа жизни;

                2. Развитие коллаборативной и безопасной среды;

                3. Внедрение психологического сопровождения образовательного процесса;

                4. Создание условий обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями.

Целевые индикаторы

 

Форма завершения

Ед. изм.

Факт

2019-20 у.г.

в плановом периоде

2020-21 год

2021-22 год

2022-23 год

2023-24 год

2024-25 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Индикатор 1 Уровень обеспечения комплексной безопасности обучающихся и сотрудников школы-гимназии.

Стат.

Данные

%

75

80

85

90

95

100

Индикатор 2 Уровень информированности и технологической грамотности администрации,  учителя, родителя, ученика в вопросах здоровьясбережения.

Мониторинг

Уровни

Низкий

Средний

Средний

Средний

Выше среднего

Высокий

Индикатор 3 Уровень заболеваемости учащихся.

Анализ

Уровни

Высокий

Выше среднего

Выше среднего

Средний

Средний

Низкий

Индикатор 4 Рациональность организации учебного процесса.

Анализ

Баллы

 

6,8

7,5

 

8

9

 

10

Пути, средства и методы достижения целевого индикатора:

Показатель 1 Наличие дополнительного видеонаблюдения (наружных и внутренних видеокамер).

Мониторинг

%

75

80

85

90

95

100

Показатель 2 Наличие охранной сигнализации в здании школы-гимназии №1.

Мониторинг

%

0

0

0

100

-

-

Показатель 3 Улучшение качества медико-психолого-социально-педагогической работы по реализации идей здоровьесбережения учащихся.

Анализ

Стат.  данные

Оценки

5

6

7

8

9

10

Показатель 4 Низкий уровень заболеваемости учащихся школы-гимназии.

Анализ

Уровни

Высокий

Выше среднего

Выше среднего

Средний

Средний

Низкий

Показатель 5 Результативность и динамика развития учебного процесса.

Анализ

Баллы

5

6

7

8

9

10

Мероприятия

Факт

2019-20 у.г.

2020-21 год

2021-22 год

2022-23 год

2023-24 год

2024-25 год

Мероприятие 1 Мониторинг состояния работы по пропаганде безопасного образа жизни через развитие волонтерского движения, средств школьной газеты «Все включено», школьного сайта.

 

+

+

+

+

+

Мероприятие 2 Разработка и реализация комплексно-целевой программы «Безопасность образовательного процесса». Анализ промежуточных результатов.

 

 

+

+

+

+

Мероприятие 3 Совершенствование системы контроля за санитарно-гигиеническими условиями.

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 4 Организация работы «Санитарных постов».

 

+

+

+

+

+

Мероприятие 5 Создание системы контроля за учебными перегрузками учащихся и дозировки домашних заданий.

 

+

+

+

+

+

Мероприятие 6 Систематизация работы по обобщению опыта педагогов «Формирование у учащихся безопасного образа жизни».

 

 

+

+

+

+

Мероприятие 7 Внедрение информационно-компьютерных технологий для индивидуального развития учащихся с особыми образовательными потребностями.

 

 

+

+

+

+

Мероприятие 8 Создание банка данных эффективных здоровьесберегающих технологий.

 

 

 

+

+

+

Мероприятие 9 Систематизация нормативно-правовой базы по вопросам обеспечения  безопасности.

 

 

+

+

+

+

Мероприятие 10 Проведение комплексной диагностики рациональной организации учебного процесса.

 

 

 

+

+

+

Мероприятие 11 Разработка и проведение мероприятий, которые уменьшают риск возникновения заболеваний и повреждений, тесно связанных с социальными аспектами жизни школьников через внедрение сбалансированного разнообразного питания.

 

 

+

+

+

+

Мероприятие 12 Разработка системы критериев и показателей качества медико-психолого-социально-педагогической работы по реализации идей здоровьесбережения.

 

 

 

+

+

+

Мероприятие 13 Организация подвижных перемен.

 

 

+

+

+

+

Мероприятие 14 Осуществление мониторинга состояния здоровья учащихся.

 

 

 

+

+

+

Мероприятие 15 Анализ состояния обеспечения комплексной безопасности обучающихся и сотрудников школы-гимназии.

 

 

 

+

+

+

 

 

Новости