back-image
КГУ "Общеобразовательная школа №13"

Қазақ тілінің қолданылу аясын кеңейту

Қазақ тілінің қолдану аясын кеңейту, оның ішінде нашар көретіндер үшін қажетті жағдайлар жасау мақсатында Қазақстан Республикасы Ғылым және жоғары білім министрлігінің Тіл саясаты комитеті қазақ тіліндегі сөйлеуді синтездеу жобасын жүзеге асырды (экран дикторы)

screenreader.tilqazyna.kz
Организации> КГУ "Общеобразовательная школа №13"

Дефектолог

.Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа №13 отдела образования города Сарани управления образования Карагандинской области

 

Анализ педагогической деятельности                                        

учителя-дефектолога инклюзивного сопровождения

за 2023-2024 учебный год

 

Работа учителя-дефектолога в ОШ №13 была организована согласно плану работы службы психолого-педагогического сопровождения на основании приказа утвержденного директором школы № 93 от 01.09.2023 г.

В 2023-2024 учебном году, одной из главных целей работы являлось:  своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим трудности в усвоении программного материала, коррекции нарушений развития.

Содержание деятельности учителя-дефектолога направлено на решение следующих задач:

1.Формировать доброжелательное, целенаправленное преодоление трудностей поведения в учебной деятельности у учащихся.

2. Продолжить формировать и развивать пространственно-временные понятия.

3.Совершенствовать коррекционно-развивающие программы и диагностические методики.

4. Продолжить с учащимися коррекционную работу над аналитической функцией познания.

5. Продолжать совместную работу специалистов и семьи, по усовершенствованному коррекционно-развивающему плану работы.

Общее количество учащихся зачисленных на коррекционные занятия учителю-дефектологу на первое полугодие 2023-2024 года по рекомендации ПМПК составило 14 человек, на второе полугодие 2023-2024 года количество учащихся по заключению ПМПК составило 20 учащихся. Во втором полугодии 2023-2024 учебного года добавлены дополнительные 0,5 ставки учителя-дефектолога, с целью охватить весь контингент детей с особыми образовательными потребностями, обучающихся в школе на основании ходатайства №211 от 27.12.2023 в отдел образования города Сарани

Для достижения поставленной цели работа велась по следующим направлениям:

1.Диагностическое направление работы;

2.Коррекционно-развивающая работа;

3.Консультативно-просветительское и профилактическое;

4.Самообразование

 

  1. Диагностическое направление работы

В результате анализа данных, полученных в ходе дефектологического обследования проведённого в течение первых двух недель сентября, у детей в разной степени были выявлены недостатки в развитии мыслительных процессов: сниженная познавательная активность, недостаточная сформированность мотивационно-целевой основы деятельности, нарушения интеллектуальной работоспособности

По результатам данной диагностики, 14 учащихся с различными нарушениями познавательной сферы были зачислены на коррекционные занятия.

На основании количества учащихся был сформирован список учащихся посещающих коррекционные занятия учителя-дефектолога.

 

Фамилия, имя учащегося

Дата рождения

Класс

Заключение, рекомендации ПМПК, ВКК, МСЭ

1

Алпысбай Сезiм

16.08.2016

ПМПК №537 от 21.06.23г

Задержка психического развития.

 

2

Власов Иван

18.11.2016

ПМПК №62147 от 12.10.22

Задержка психического развития.

 

3

Ярков Дмитрий

26.03.2017

ПМПК №522 от 19.06.23

Задержка психического развития.

 

4

Святоха Макар

19.02.2014

ПМПК №474 от 16.06.23

Задержка психического развития.

 

5

Яновский Артур

21.09.15

ПМПК №608 от 14.07.2023

Легкое нарушение интеллекта. Нарушение чтения и письма.

6

Ахметова Наиля

05.03.2014

ПМПК №60/69 от 14.09.2022

Задержка психического развития.

7

Бакшеев Владимир

24.02.2013

ПМПК №58/62 от 09.08.2022

Легкое нарушение интеллекта

8

Кайролла Айсулу

04.12.2013

ПМПК №11/92 от 10.11.2022

Задержка психического развития

9

Сухотерин Артем

10.09.2011

ПМПК №26/46 от 20.12.2018 г.

Задержка психического развития

10

Пец Валерия

 

Легкое нарушение интеллекта

11

Корнилов Николай

24.03.2011

ПМПК №15/80 от 29.08. 2018

Задержка психического развития

12

Мухамедьян Дәриға

02.08.2007

ПМПК №3/24 от 07.09.2017

Легкое нарушение интеллекта

13

Шагиров Алим

 

25.11.2014

ПМПК №.69/5

Задержка психического развития.

14

Бычков Станислав

09.06.2015

ПМПК №_83 от 11.10.2023

Задержка психического развития.

 

 

На основании полученных результатов были составлены и утверждены планы индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы, расписание занятий.

После первого полугодия и в конце учебного года проведены повторные психолого-педагогические диагностики с целью: выявления особенностей динамики развития, оценивание эффективности составленного пути работы, а также спланированы примерные рекомендации относительно дальнейшего составления индивидуального образовательного маршрута. Ученик 1 «Б» класса выведен из сопровожден ия специалистами на основании заключения ВКК и заявления законных представителей решением заседания СППС №4 от 08.12.2023 года.

Во втором полугодии на основании полученного заключения в список учащихся посещающих коррекционные занятия учителя-дефектолога добавлены:

 

Фамилия, имя учащегося

Дата рождения

Класс

Заключение, рекомендации ПМПК, ВКК, МСЭ

1

Гудова Ева

31.03.2016

ПМПК № 1043 от 14.12.23г

Задержка психического развития.

2

Дубровский Евгений

17.09.2014

ПМПК №1077 от 29.12.23

Задержка психического развития.

3

Исламгулова Исмилина

04.09.2015

ПМПК №1\25 от 12.01.24

Задержка психического развития.

4

Ершов Виктор

18.07.2014

ПМПК №1\26 от 12.01.24

Задержка психического развития.

5

Денисов Алексей

25.06.2013

ПМПК №82/2 от 09.10.2023

Задержка психического развития с выраженными нарушениями произвольной регуляции учебной деятельности.

6

Агеев Никита

07.02.2013

ПМПК №905 от 19.10.2023г

Задержка психического развития.

 

 

  1. Коррекционно-развивающая работа;

В интересах организации планомерной и целенаправленной коррекционно-развивающей деятельности в начале каждого полугодия и учебного года по необходимости была оформлена следующая документация:

- карта достижений

-дефектологическое представление обучающегося

-журнал посещения коррекционно-развивающих занятий учителя-дефектолога

-список детей, зачисленных на занятия

-график рабочего временис указанием групповых и индивидуальных занятий

-годовой план работы дефектолога

-календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы

В течение 2023-2024 учебного года проводилась коррекционно- развивающая работа по коррекции имеющихся недостатков развития учебно- познавательной деятельности учащихся по направлениям:

- формирование коммуникативной компетенции;

- совершенствование зрительного восприятия, памяти и внимания;

- развитие мелкой моторики, графомоторных навыков;

- формирование словесно-логического мышления;

- формирование пространственно-временных представлений;

- формирование математического анализа и синтеза.

На каждого ученика было оформлено дефектологическое представление и заполнена карта достижений. В зависимости от структуры дефекта и степени его выраженности было определено содержание коррекционной работы с учетом индивидуально-дифференцированного подхода к обучению и воспитанию детей с особыми образовательными потребностями в форме индивидуальных и групповых занятий. 45 минут 2 раза в неделю.  

 

  1. Консультативно-просветительское и профилактическое;

В период 2023-2024 года учителем-дефектологом осуществлялась коснсультативно-просветительская деятельность с целью оказания помощи педагогам в планировании и организации работы, а также с родителями проведены консультации по ознакомлению с учебной программой и результатами работы за полугодия. По запросу родителей наиболее часто проводимые консультации осуществлялись на тему: «Об особенностях индивидуальной коррекционной работы».

Согласно утвержденному плану работы, службы психолого-педагогического сопровождения, в первом полугодии проведена квест-игра «Умники и умницы», с детьми обучающихся на бесплатном домашнем обучении и учащимися с особыми образовательными потребностями в инклюзивных классах (протокол №1 от 20.12.23). Во втором полугодии 2023-2024 учебного года была организованна выставка рисунков к предстоящему празднованию «Наурыз мейрамы» (протокол №3 от 19.03.24) с целью: формирования благоприятных условий нравственного воспитания через  творческую деятельность детей.

По утвержденному руководителем образования плану работы стажерской площадки с магнитными школами города Сарани, принимала участие в организации обучающего семинара «Взаимосвязь рекомендаций ПМПК с работой СППС» длязаместителей директоров, курирующих инклюзивное образование,  специалистов службы психолого-педагогического сопровождения (протокол №4 от 29.03.24 ). Основной целью данного семинара являлось повышение профессиональной компетентности педагогов службы психолого-педагогического сопровождения в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, уточнения практических знаний в организации инклюзивного образования.

 

  1. Самообразование

В течении учебного года повышала свой профессиональный уровень, в августе 2023-2024 учебного года прошла международную педагогическую олимпиаду «Пед Старт-2023» с результатом диплома 1 степени. Прошла курсы повышения квалификации в Республиканском государственном учреждении «Национальный научно-практический центр развития специального и инклюзивного образования» по теме: «Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе» в количестве 72 часа.

Во втором полугодии приняли участие в творческом конкурсе ко дню космонавтики с учеником 2 «А» класса Святохой М. «Космос глазами детей» в Республиканском УМЦ, по результатам конкурса получили сертификат об участии № С-89-20.

Профессиональный уровень повышался с помощью литературы для коррекционно-развивающей деятельности учителя-дефектолога.

Была изучена следующая литература:

-Елисеева И.Г. «Индивидуализация учебно-воспитательного процесса школьников с

особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе». Алматы. 2022 г.

-Психолого-педагогическая поддержка школьников с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе (уровневый подход): метод. рекомендации/сост. Елисеева И.Г., Аханова Ж.Б. -Алматы: ННПЦ РСИО, 2020. - 76 с.

-Методические рекомендации «Заключение психолого-медико-педагогической консультации как основа удовлетворения особых образовательных потребностей учащегося в общеобразовательной школе» авторы: Бакмаганбетова Б.Н., Дауыпбаева У.Т., Ержолова Ж.А.

-Бородулина, С. Ю. Коррекционная педагогика: психолого педагогическая коррекция отклонений в развитии и поведении школьников: учебное пособие / С. Ю. Бородулина. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2004. - 352 с. - (Учебники, учебные пособия).

Коррекционно-развивающая работа велась по необходимым для этого направлениям. Для этого по данным первичного обследования дети были разделены на группы и тех, кто будет заниматься индивидуально со специалистом, по ведущим нарушениям. Для каждой группы, была разработана программа по коррекционному маршруту, учитывающая особые потребности входящих в неё детей, для индивидуальной работы, также были составлены программы развития для каждого ученика, согласовано и утверждено на заседании специалистов службы психолого педагогического сопровождения протокол №1 от 20.09.2023 года.

Коррекционно-развивающие занятия максимально учитывали особенности и потребности детей, и носили комплексный характер. Но, учитывая результаты итоговой диагностики, еще имеется необходимость пересмотра используемых методик и приёмов работы с детьми, а также усовершенствование или замена используемых упражнений, пересмотр некоторых заключений ПМПК к наиболее тесному взаимодействию дополнительных узких специалистов. Причиной неполноценного усвоения знаний детьми является, недостаточный уровень мотивации к обучению учащимися, а также частые пропуски образовательного процесса по разным причинам.

На заключительном заседании специалистов службы психолого педагогического сопровождения №8 составлен список детей, которые выведены из сопровождения учителя-дефектолога до получения обновленного заключения ПМПК в связи с переходом на новую ступень образования, а именно: Шагирову А., ученику 4Б класса, Бакшееву В., ученику 4В класса, Денисову А., ученику 4В класса, Кайролла А., ученица 4В класса.

Консультативно-просветительская,организационно-методическая работа велась в соответствии с должностными обязанностями и годовым планом работы, все необходимые задачи были выполнены.

На следующий учебный 2024-2025 учебный год необходимо решение следующих задач:

-Пересмотреть используемые методики и приемы в обучении детей с нарушением поведения;

-Устранить причины неполноценного усвоения знаний детьми с ООП.

Новости