back-image
КГКП "Ясли - сад "Малыш"

Расширение сферы применения казахского языка

Комитетом языковой политики Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан реализован проект синтеза речи на казахском языке (экранный диктор) с целью расширения сферы применения казахского языка, в том числе создания необходимых условий для слабовидящих.

screenreader.tilqazyna.kz
Организации> КГКП "Ясли - сад "Малыш"
Психологическая служба в детском саду.
03-03-2023 12:18
Психологическая служба в детском саду.

В группе "Жулдыз" психологом были проведены занятия с детьми 3-4 лет на выявления знаний, умений и навыков социального развития.

Основные умения ребенка к этому моменту:
ему знакомо понятие размера, он различает предметы по признаку «большой – маленький»;
понимает, где находятся право, лево, верх и низ на плоской картинке и в пространстве;
может различить пространственные отношения: ближе-дальше, выше-ниже, впереди-сзади и т.д.;
может назвать простые геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат) и хорошо знает, как они выглядят;
знает и правильно применяет понятия «один», «много», «ни одного»;
понимает, что такое «больше», «меньше» и «поровну», может показать на примерах;
умеет считать до 10, помнит названия цифр от 0 до 9;
знает количество пальцев на руке и ноге, число лап у животных, крыльев у птиц и т.д.
Правильное развитие ребенка в 3-4 года во многом зависит от того, насколько хорошо он изучает положение предметов в пространстве, их  количество и способы его определения. Основы математического и пространственного мышления делают ум ребенка более организованным и методичным.
Художественное развитие
Изобразительное искусство разных видов для ребенка трех-четырех лет – один из основных путей выражения эмоций. Оно развивает фантазию и раскрывает творческий потенциал.
Что желательно уметь к этому возрасту:
рисовать карандашом, фломастерами, кисточкой и пальчиковыми красками;
проводить ровные или почти ровные линии в различных направлениях, рисовать простые геометрические формы: круг, треугольник и т.д.;
создавать простые рисунки (домик, солнышко, цветочек, грибочек и подобные);
обводить по контуру рисунок; при раскрашивании не выходить или умеренно выходить за контуры;
лепить из пластилина или теста для лепки;
делать аппликации из цветной бумаги, поделки из подручных материалов;
складывать несложные оригами.
Новости