План работы
с учащимися с повышенной мотивацией к обучению
(с одаренными детьми)
Цель: создание условий для развития учащихся, одаренных в умственном отношении; повышение качества их обучения, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации учеников, гармонизация отношений в системах «учитель – одаренный ученик», « одаренный ученик – ученик», «одаренный ученик – родитель».
Задачи развития:
· развитие личности одаренных учащихся;
· развитие учебной деятельности, развитие их субъектности в ней;
· развитие позитивной Я-концепции;
· развитие творческой самостоятельности;
· развитие коммуникативных умений;
· развитие рефлексивных умений.
Формы работы с одарёнными детьми:
групповые занятия с одаренными учащимися;
предметные кружки;
кружки по интересам;
конкурсы;
участие в олимпиадах;
исследовательская деятельность
Утверждаю
Директор школы
Мусипова М.Б.
План работы с учащимися повышенной мотивации
№ |
Содержание работы
|
Сроки
|
Ответственные |
1 |
Выявление одаренных детей |
Постоянно |
Есенгулова М.Ж. Учителя-предметники Психологи школы |
2 |
Создание и пополнение банка одаренных детей |
В течение учебного года |
Есенгулова М.Ж. |
3 |
Диагностика индивидуально-типологических особенностей учащихся. Диагностика внутреннего развития учащегося |
Постоянно |
Психологи школы |
4 |
Создание нормативной и методической базы для работы с одаренными детьми |
В течение учебного года |
Есенгулова М.Ж.
Учителя-предметники |
5 |
Организация исследовательской деятельности учащихся |
В течение учебного года |
Есенгулова М.Ж.
Учителя-предметники |
6 |
Подготовка учащихся к предметным олимпиадам, конкурсам, конференциям |
В течение учебного года |
Учителя-предметники Психологи школы |
7 |
Создание банка творческих работ учащихся |
В течение учебного года |
Учителя-предметники |
8 |
Составление индивидуального плана работы с учащимся по подготовке к выполнению научно-исследовательской деятельности |
Сентябрь,2021г |
Есенгулова М.Ж. Учителя-предметники Руководители МО |
9 |
Составление индивидуального плана работы по подготовке учащихся к олимпиадам |
Сентябрь,2021г |
Есенгулова М.Ж.
Учителя-предметники |
10 |
Семинар для учащихся «Научная исследовательская деятельность: вопросы теории и практики» |
Февраль |
Есенгулова М.Ж. |
11 |
Изучение методической и научно-популярной литературы по работе с одаренными детьми |
Постоянно |
Учителя-предметники |
12 |
Консультации учителей и учащихся по выполнению научных проектов |
В течение года |
Есенгулова М.Ж. |
13 |
Консультации по подготовке педагогов к участию в творческих конкурсах |
В течение года |
Есенгулова М.Ж. |
14 |
Участие педагогов в работе школьных, районных методических объединений по обмену опытом работы с одаренными детьми |
В течение года |
Учителя-предметники |
15 |
Участие в профессиональных конкурсах, семинарах |
В течение года |
Учителя-предметники |
16 |
Тестирование для родителей: «Способности ребенка. Как их распознать?» |
Ноябрь., 2021 г |
Психологи школы |
17 |
Анкета «Приоритетные способности вашего ребенка» |
ноябрь, 2021 г. |
Психологи школы |
18 |
Участие в работе родительского лектория «Роль семьи для развития потенциальных возможностей ребенка» |
Декабрь., 2021 г |
ЗДВР Кл.руководители |
19 |
Оценка и самооценка потенциальных возможностей семей одаренных детей |
Постоянно. |
Психологи школы |
20 |
Индивидуальная работа с родителями (по запросам) |
В течение года |
Есенгулова М.Ж.
Психологи школы Кл.руководители |