back-image
КГУ «Школа – гимназия имени Шокана Уалиханова» отдела образования города Шахтинска управления образования Карагандинской области

Расширение сферы применения казахского языка

Комитетом языковой политики Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан реализован проект синтеза речи на казахском языке (экранный диктор) с целью расширения сферы применения казахского языка, в том числе создания необходимых условий для слабовидящих.

screenreader.tilqazyna.kz
Организации> КГУ «Школа – гимназия имени Шокана Уалиханова» отдела образования города Шахтинска управления образования Карагандинской области
Внутренний анализ коррупционных рисков среди работников (непедагогический состав) КГУ«Школа-гимназия №1» ОО г.Шахтинска УО Карагандинской области на II полугодие 2021-2022 учебного года.
05-09-2022 11:35
Внутренний анализ коррупционных рисков среди работников (непедагогический состав) КГУ«Школа-гимназия №1» ОО г.Шахтинска УО Карагандинской области на II полугодие 2021-2022 учебного года.

Внутренний анализ коррупционных рисков среди работников (непедагогический состав) КГУ«Школа-гимназия №1» ОО г.Шахтинска УО Карагандинской области на IIполугодие 2021-2022 учебного года.

18-20.04.2022 г. было проведено анонимное анкетирование среди работников непедагогического состава школы- гимназии с целью выявления коррупционных рисков, в котором приняли участие 18 респондентов.

Опрос проводился в электронной форме и был доступен по ссылке: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScsrecMIv0UoyMAgFZoDkPEGNJDgBJ7683Z8T0eurg-CxwwyA/viewform?usp=sf_link

 

Вопросы анкетирования:

  1. Сколько лет Вы работаете в данном учреждении образования?
  2. До 1 года
  3. От 1 года до 5 лет
  4. От 5 лет до 10 лет
  5. Свыше 10 лет
  6. Получаете ли Вы исчерпывающую информацию о системе начисления Вам заработной платы (расчетный лист/квиток)?
  7. Да
  8. Нет
  9. Знаете ли Вы порядок оказания добровольной благотворительной помощи школе?
  10. Да
  11. Нет
  12. Затрудняюсь ответить
  13. Считаете ли Вы проявление коррупции негативным явлением?
  14. Да
  15. Нет
  16. Нет, если об этом никто не узнает
  17. Нет, если это ускоряет решение Вашей проблемы
  18. Какова, на Ваш взгляд, главная причина распространения коррупции в организациях образования?
  19. Низкая заработная плата работников образования
  20. Несовершенная  система поощрения
  21.  Недостаток контроля со стороны руководства
  22. Пробелы в правовой грамотности работников образования
  23. Другое
  24. Приходилось ли Вам за последние 6 месяцев сталкиваться с фактами коррупции в нашей школе или в системе образования в целом? Если да, то отметьте, в каких случаях.
  25.  Нет
  26. При трудоустройстве
  27. При прохождении аттестации
  28. При начислении стимулирующих выплат
  29. Затрудняюсь ответить
  30. Готовы ли Вы лично принять участие в противодействии и борьбе с коррупцией?

A) Да

B) Нет

C) Затрудняюсь ответить

D) Сомневаюсь, что это поможет

  1. Знаете ли Вы, куда обращаться в случаях столкновения с коррупционными действиями?
  2. Да
  3. Нет
  4. Приходилось ли Вам за последние 6 месяцев обращаться с жалобами на проявление коррупции?
  5. Да
  6. Нет
  7. Как вы оцениваете уровень информационной прозрачности деятельности нашей школы?
  8. Низкий
  9. Средний
  10. Высокий
  11. Затрудняюсь ответить

 

Обработанные результаты анкетирования представлены в диаграммах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как видно из результатов анкетирования, подавляющее большинство опрошенных имеют стаж работы в данной организации свыше 10 лет, что является показателем достоверности и надежности ответов. Несмотря на то, что каждый сотрудник гимназии ежемесячно получает квиток, о начислении его заработной платы, все же 2 человека не считает данную информацию исчерпывающей. Половина опрошенных сотрудников знакомо с порядком оказания добровольности благотворительной деятельности в школе. Кроме того, считают коррупцию негативным проявлением по разным причинам. Готовность опрошенных принять непосредственное участие в борьбе с коррупцией разделилась на разные точки зрения, тем не менее, большинство респондентов выразили нулевую терпимость к коррупции. 12 человек из 18 знает куда обратиться в случае столкновения с коррупционными проявлениями, 1 из опрошенных работников указывает о факте заявления о коррупционном проявлении, но за прошедшее полугодие данных жалоб в комплаенс-службу школы не поступало.

Выводы и рекомендации:

Коррупционные риски гимназии можно отметить как низкие. Тем не менее, необходимо усилить просветительскую работу среди непедагогического состава организации, провести разъяснение по вопросам начисления заработной платы и принципах работы антикоррупционной службы с целью снижения риска возникновения конфликта интересов.

 

 

 

Исп. Е.Тюпина

Новости