Воспитывает всё: люди, вещи, явления,
но прежде всего и дольше всего – люди.
Из них на первом месте – родители и педагоги.
А. С. Макаренко
Вопрос о сотрудничестве родителей, учителя и ребёнка в современном обществе очень актуален. Семья и школа играют главную роль в жизни ребенка, и от того, как он себя в них чувствует, зависит его развитие как личности. Суть взаимодействия учителя и семьи заключается в том, что обе стороны заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств. В этом союзе нет мелочей, и чтобы учитель и родители понимали друг друга, необходим контакт.
Одной из форм работы с родителями в нашей школе-гимназии является авторский проект педагога-психолога Корюкиной М.В., который был впервые запущен в 2018-2019 учебном году и должен был стать традиционным для нашей школы - гимназии. Но пандемия нарушила планы. В этом году мы возобновляем работу по данному проекту.
Данное мероприятие "Родитель в роли учителя" - это совместная тесная работа всех участников педагогического процесса. Она направлена, прежде всего, на эффективное сотрудничество педагогического коллектива и родительской общественности. "Узнать друг друга ближе" - таков слоган данного мероприятия.
У родителей есть возможность включиться в учебный процесс и посмотреть изнутри на многие моменты школьной жизни. Сделать свои выводы, предложения и осознать возникшие инсайты. Это ценно для педагогического коллектива: есть возможность обсудить и принять какие-то грани, которые не видно педагогам, но заметно свежим взглядом заинтересованных людей. Ведь мы решаем общую задачу: воспитываем ДЕТЕЙ!
Главной частью данного мероприятия является рефлексия, где каждый рассказал о своих впечатлениях, выводах, высказал свои пожелания.
Данный проект - это ещё и возможность ближе понять, узнать друг друга. Только в понимании можно эффективно воспитывать и развивать детей, двигаться в одном направлении.