back-image
КГУ «Школа – гимназия имени Шокана Уалиханова» отдела образования города Шахтинска управления образования Карагандинской области

Расширение сферы применения казахского языка

Комитетом языковой политики Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан реализован проект синтеза речи на казахском языке (экранный диктор) с целью расширения сферы применения казахского языка, в том числе создания необходимых условий для слабовидящих.

screenreader.tilqazyna.kz
Организации> КГУ «Школа – гимназия имени Шокана Уалиханова» отдела образования города Шахтинска управления образования Карагандинской области
План профориентационной работы школы-гимназии на 2022-2023 учебный год
17-10-2022 12:21
План профориентационной работы школы-гимназии  на 2022-2023 учебный год

План профориентационной работы школы-гимназии

 на 2022-2023 учебный год

 

Цель:оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе самоопределения и выбора сферы будущей профессиональной деятельности.

Задачи:

  1. сформировать положительное отношение к труду;
  2. научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;
  3. научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;
  4. научить анализировать свои возможности и способности, сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности;
  5. выработать систему взаимодействия старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с местными предприятиями.

Реализация плана предусматривает активное участие педагогов, родителей учащихся общеобразовательного учреждения и иных заинтересованных лиц в проведении профориентационных мероприятий, направленных на подготовку востребованных в регионе профессиональных кадров.

Профессиональная ориентация в школе – это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объёма знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий.Для благополучия общества необходимо, чтобы каждый выпускник школы находил, возможно, более полное применение своим интересам, склонностям, не терял напрасно время, силы, средства в поисках своего места в системе общественного производства, на котором мог бы принести наибольшую пользу и получить глубокое удовлетворение от своего труда.

В школе профориентационная работа проводится администрацией учреждения, классными руководителями, учителями-предметниками.

План работы осуществляется с учетом возрастных особенностей учащихся.

Основными направлениями профориентационной работе в школе являются:

  1. профессиональная информация:включает в себя сведения о мире профессий, личностных и профессионально важных качествах человека, существенных для самоопределения, о системе учебных заведений и путях получения профессии, о потребностях общества в кадрах.
  2. профессиональное воспитание:включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов школьников. Сущность педагогической работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать учащихся к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, общественно-полезному и производственному труду, к активной пробе сил. Важно, чтобы школьник пробовал себя в самых различных видах деятельности.

- профессиональная консультация:изучение личности учащегося, носит индивидуальный характер. Классный руководитель может использовать такие методы работы как наблюдение за деятельностью и развитием учащихся, изучение результатов их учебной и внеучебной деятельности, анкетирование, составление психолого-педагогических характеристик учащихся.

Формы работы:

  1. профориентационные уроки;
  2. классный час по профориентации;
  3. встречи со специалистами;
  4. профессиографические исследования;
  5. родительские собрания по профориентационной тематике и т.д.

Формы взаимодействия с учащимися школы с целью профориентации:

  1. участие в предметных олимпиадах;
  2. участие в конкурсах, проектах, мероприятиях, соревнованиях различной направленности;
  3. анкетирование и тестирование старшеклассников;
  4. профориентационные опросники.

Мероприятия, ориентированные на профориентацию школьников:

  1. посещение учреждений профессионального образования   в Дни открытых дверей;
  2. содействие временному трудоустройству обучающихся во время каникул; 
  3. расположение информационных материалов по профориентации на школьном сайте. 

 

 

 

 

 

Содержание деятельности

Классы

Ответственные

 

Организационно–методическая работа в школе

 

 

                          Сентябрь

  1.  

Iзаседание:Разработка и утверждение плана по профориентационной работе на 2022–2023 учебный год. Проведение анализа результатов профориентационной работы за 2021–2022 учебный год (вопросы трудоустройства и поступления в профессиональные учебные заведения выпускников 9,11 классов).

 

Зам. директора по ПО

  1.  

Размещение на сайте школы в разделе «Профориентация» плана работы на 2022–2023 учебный год.

 

Зам. директора по информатизации, зам. директора по ПО

  1.  

Обеспечение школы документацией и методическими материалами по профориентации.

 

Зам. директора по ПО

Октябрь

  1.  

Оформление уголка по профориентации

1-11 кл.

Классные руководители

  1.  

Оформление информационного стендового материала, посвященного педагогическим профессиям ко дню учителя

 

Педагог-профориентатор

  1.  

Заключение соглашений о взаимодействии КГУ «Школа-гимназия №1» с образовательными организациями по совместной профориентационной работе, ориентированной на поступление в образовательные организации высшего образования, функционирующие на территории Республики Казахстан.

 

Зам. директора по ПО

  1.  

Вовлечение учащихся в общественно–полезную деятельность в соответствии с познавательными и профессиональными интересами.

 

Зам. директора по ПО, педагог-профориентатор, классные руководители

  1.  

Диагностика профессиональных склонностей выпускников 9, 11 классов.

 

Классные руководители, психолог

  1.  

Фото - конкурс творческих работ «Панорама профессий города»

 

Педагог-профориентатор, классные руководители

  1.  

РГУ «Карагандинская Республиканская школа «Жас Улан» имени дважды героя Советского Союза Т.Я.Бегельдинова»

9 кл.

НОДО г.Шахтинск,

педагог-профориентатор

Ноябрь

  1.  

Проведение анализов прогнозов профориентации выпускников 9,11-ых классов (вопросы трудоустройства и поступления в профессиональные учебные заведения)

 

Зам. директора по ПО, педагог-профориентатор,  психолог

 

  1.  

Беседы – презентации для учащихся 6-7 классов

 

Психолог

Декабрь

  1.  

IIзаседание: Организация информационной работы с учащимися о мире профессий.

 

Зам. директора по ПО, педагог-профориентатор  

  1.  

Проведение опроса по выявлению проблем учащихся по профориентации.

9-11 кл.

Социальный педагог

Январь

  1.  

 Проведение родительских собраний (классных) по темам: «Востребованные профессии через 6–7 лет», «Престижные профессии», «Анализ рынка труда и востребованности профессий в регионе», «Мир профессий или какую дверь открыть», «Как правильно выбрать профессию своему ребенку».

 

Зам. директора по ПО, педагог-профориентатор, психолог, классные руководители

  1.  

Конкурс рисунков «Моя будущая профессия»

1–4 кл.

Педагог-профориентатор, классные руководители

  1.  

Участие в городском этапе смотра-конкурса «Лучший кабинет по профориентации»

 

Зам. директора по ПО, педагог-профориентатор

  1.  

Участие в городском этапе областного форума «Открываем мир профессий»

 

Зам. директора по ПО, педагог-профориентатор

  1.  

Организация и проведение конкурса агиттеатров «Атлас профессий»

 

Зам. директора по ПО, педагог-профориентатор

Февраль

  1.  

Определение профессиональных склонностей, интересов, выбор профиля обучения

1.ДДО Климова.

2.Опросник Кейрси

3. Тип личности Голланда.

4. Психогеометрический тест Сьюзен Деллингер

5. Опросник HEXACO-PI-R (HEXACO Personality Inventory-Revised)

 

 

 

 

9-11 кл.

Психолог

  1.  

Определение профессиональных склонностей, интересов у учащихся, ДДО Климова.

8 кл.

Психолог

  1.  

Определение личностных особенностей у учащихся

Личностный опросник EPI (Методика Г.Айзенка)

10-11 кл.

Психолог

Март

  1.  

IIIзаседание:О психолого-педагогическом сопровождении профессионального самоопределения учащихся. О реализации мероприятий в рамках школьного плана по профориентации.

 

Зам. директора по ПО, педагог-профориентатор, психолог

  1.  

Профориентация учащихся, развитие общепрофессиональных компетенций:

1. Классные часы, беседы, тренинги по выбору будущей профессиональной деятельности, самоопределению.

2. Проведение пофориентационных игр

3.  Клуб «Познай себя» Методы соционики в профориентации.

 

9-11 кл.

 

Психолог

  1.  

Работа с родителями

Профориентация учащихся. Родительское собрание по результатам диагностики для родителей и учащихся

9 кл.

 

Психолог

  1.  

Участие в городском этапе областного форума «Билет в будущее»

 

Зам. директора по ПО, педагог-профориентатор, психолог

Апрель

  1.  

Проведение анализа прогнозов профориентации выпускников 9,11-ых классов (вопросы трудоустройства и поступления в профессиональные учебные заведения)

 

Зам. директора по ПО

  1.  

Круглый стол «Офицер – профессия героическая» с участием ветеранов и офицеров ВС РК

 

НОДО г.Шахтинск,

педагог-профориентатор

Май

  1.  

Обеспечение участия учащихся в работе трудовых отрядов, трудоустройство учащихся через центр занятости

10–11 кл.

Администрация, педагог-профориентатор, социальный педагог 

  1.  

IVзаседание:Анализ работы по реализации плана мероприятий в рамках профориентационной работы на 2022– 2023 учебный год. Перспективное планирование на 2023 – 2024 учебный год.

 

Зам. директора по ПО, педагог-профориентатор

  1.  

Работа с родителями. Памятки «Успешная профориентация».

 

Психолог

Апрель-май  (День профориентации) 

  1.  

Организация и проведение с учащимися выставок «В мире профессий», «Профессия – учитель», «Профессия – военный», «Медицинские профессии».

1–9 кл.

Педагог-профориентатор, классные руководители

  1.  

Организация и проведение с учащимися викторин, бесед, игр по теме «В мире профессий».

7–8 кл.

Педагог-профориентатор, классные руководители

  1.  

Проведение классных часов (согласно возрастным особенностям) «Что может помочь в планировании моего будущего», «Образование и формирование жизненных планов», «Экскурс в мир профессий», «Выбор профессии – дело серьезное», «Анализ рынка труда. Востребованные профессии». 

5–11 кл.

Педагог-профориентатор, классные руководители

Ежемесячно

  1.  

Обновление стенда профориентации

 

Педагог-профориентатор

  1.  

Размещение на сайте школы в разделе «Профориентация» следующей информации:

- методические рекомендации по организации профориентационной работы с учащимися;

- информация по целевому приему в учебные заведения;

- обзор профориентационных мероприятий и др.

 

Зам. директора по информатизации,

зам. директора по ПО 

 

В течение года

  1.  

Организация профориентационной работы с учащимися 9–11 классов.

9–11 кл.

Зам. директора по ПО, педагог-профориентатор, психолог

  1.  

Профориентация учащихся 10 классов по индивидуальным запросам.

Тест ценности Шварца (Ценностный опросник Шварца. / Методика Шварца)

10 кл.

Психолог

  1.  

Актуализация информации по проекту «Түлектер тақтасы»

 

Педагог-профориентатор

  1.  

Реализация проекта «Өнегілі өмір»

 

Зам. директора по ПО, педагог-профориентатор

  1.  

Профориентация учащихся выпускников в средние и высшие военные учебные заведения Республики Казахстан и Российской Федерации

9-11 кл

 Педагог НВиТП,

педагог-профориентатор

Работа с педагогическими кадрами

  1.  

Ознакомить классных руководителей и педагога–психолога с методическими рекомендациями по основам выбора профессии и учебного заведения.

 

Зам. директора по ПО

 

  1.  

Пополнение библиотечного фонда литературой по профориентации и трудовому обучению.

 

Библиотекарь

  1.  

Подготовка рекомендаций классным руководителям по учету профессиональной направленности учащихся в педагогическом процессе.  

 

Психолог

  1.  

Скоординировать деятельность учителей, работающих в классе, психолога, медика и других специалистов, решающих задачи профориентационной работы с учащимися.

 

Зам. директора по ПО, педагог-профориентатор

 

  1.  

Организовать индивидуальные консультации и беседы по теме «Влияние состояние здоровья на профессиональную карьеру».

 

Медицинский работник

Работа с родителями

  1.  

Организовать для родителей лекторий по теме «Анализ рынка труда и востребованность профессий в регионе».

 

Зам. директора по ПО

  1.  

Организовать встречи учащихся с родителями–представителями различных профессий.

 

Классные руководители

  1.  

Привлекать родителей к участию в проведении экскурсий учащихся на предприятия и учебные заведения.

 

Классные руководители

  1.  

Проведение родительских собраний (классных) «Востребованные профессии через 6–7 лет», «Престижные профессии», «Анализ рынка труда и востребованности профессий в регионе», «Мир профессий или какую дверь открыть», «Как правильно выбрать профессию своему ребенку».

9–11 кл.

Педагог-профориентатор, классные руководители

 

 

  1.  

Привлекать родителей к оформлению профориентационных уголков, стендов, к организации экскурсий.

 

Классные руководители

  1.  

Подготовка рекомендаций родителям по возникшим проблемам профориентации.

 

Психолог

  1.  

Довести до сведения родителей информацию о работе кружков, спортивных секций, проведения индивидуально–групповых и факультативных занятий по общеобразовательным предметам.

 

Классные руководители

  1.  

Проведение родительских собраний: 

- для учащихся 5-8 классов «Роль семьи в профессиональном самоопределении»;

-для учащихся 9-11 классов «Анализ рынка труда и востребованности профессий в регионе».

5-11

Школьный психолог 

Работа с учреждениями высшего и среднего профессионального образования

 

  1.  

Организация экскурсий, профессиональных проб на предприятиях города, встречи с работниками производства.

9,11 кл.

Зам. директора по ПО, педагог-профориентатор, классные руководители

  1.  

Организация встреч с представителями учреждений высшего и среднего профессионального образования в рамках онлайн–трансляций и видеоконференций по условиям организации приема и обучения, направления подготовки и специальности в рамках сетевого взаимодействия.

 

Зам. директора по ПО

 

Работа с учащимися

  1.  

Проведение диагностик профессиональной направленности (индивидуальные и групповые консультации по выбору профессий) в соответствии с методическими рекомендациями.

9–10 кл.

Психолог

  1.  

Организация предметных декад.

 

Руководители ШМК учителей

  1.  

Проведение экскурсий в учебные заведения города.

8–11 кл.

Классные руководители

  1.  

Организация тестирования и анкетирования учащихся с целью выявления профнаправленности.

 

Психолог

  1.  

Проведение опроса по выявлению проблем учащихся по профориентации.

 

Классные руководители, психолог

  1.  

Организация и проведение с учащимися выставок «В мире профессий», «Профессия – учитель», «Медицинские профессии»,  «Профессия – военный».

Организация и проведение с учащимися викторин, бесед.

 

Классные руководители, библиотекарь

  1.  

Проведение серий классных часов:

«Что может помочь в планировании моего будущего», «Образование и формирование жизненных планов», «Экскурс в мир профессий», «Выбор профессии – дело серьезное», «Анализ рынка труда. Востребованные профессии».

5 – 11 кл.

Классные руководители

  1.  

Организация и проведение встреч с представителями различных профессий.

 

Зам. директора по ПО, педагог-профориентатор, классные руководители

  1.  

Обеспечение участия старшеклассников в Днях открытых дверей учебных заведений.

9 – 11 кл.

Зам. директора по ПО, педагог-профориентатор

 

  1.  

Участие в конкурсах декоративно–прикладного и технического творчества.

5 – 11 кл.

Учителя технологии

  1.  

Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе, в учреждениях дополнительного образования.

1 – 11 кл.

Классные руководители

 

Педагог - профориентатор                       В.Телкова

Новости