РАЗРАБОТКА ПАСПОРТНОЙ ПРОГРАММЫ
КГУ "Средняяшкола№6селаБатпак" акимата Осакаровского района Карагандинской области
на2020-2025гг.
Именование Стратегии |
Стратегия развития КГУ "Средняя школа №6селаБатпак" акимата Осакаровский район, Карагандинская область |
Основа для разработки стратегий развития школ |
№988)
|
Дата и основание решения о разработке реализация СССР |
Поступила «22» __ августа 2020 г., протокол Большого педагогического совета № 1 |
КлиентСтратегия развитияшколы |
Председатель Координационного совета |
Базовый Разработчики |
ТворческийколлективКГУ |
ЦельСРШ |
Повышение конкурентоспособности Казахстана в сфере образования, образования в области преподавания и обучения. |
ЗадачиСРШ |
учебные пособия, обучение
|
|
4. Обеспечить условия для развития кадрового потенциала.Обеспечитьпреемственность,непрерывностьобразованияипрофессиональнойподготовки в соответствииспотребностямиэкономикиирегиональнымиособенностями 1.5.1.Обеспечитьпреемственностьобразовательныхпрограммотдошкольногодо послевузовского образованиянаосновепринципаобучениявтечениевсейжизни
|
Стратегическиенаправления |
|
Этапы и срокиреализацииСРШ |
Срок реализации стратегий развития школы: 2020 – 2025 годы.1этаппроектировочный–подготовительный2020г. Разработка целевых проектов новой программы развития.Диагностика имеющейся материально-технической базы, поискусловийдляреализациииначаловыполненияпрограммы.
Реализация программы по основным стратегиям. Мониторинг ходареализации программы. Корректировка и предотвращениенегативныхявлений.
Анализ результатов программы развития. Обобщение ираспространениепередовогоопыта,созданиепродуктовинновационнойдеятельности |
ОжидаемыерезультатыСРШ |
|
Организация иконтроль исполненияСРШ |
ОтделобразованияОсакаровскогорайона,директорКГУ«Средняяшкола №6 села Батпак» |
Источники финансированияСтратегии |
Средстварайонногобюджета |
Информационнаясправка
I.Общаяхарактеристикаорганизацииобразования:
- Полноеназвание:Коммунальноегосударственноеучреждение«Средняяшкола№6 села Батпак»акиматаОсакаровского районаКарагандинской области.
- Юридическийадрес:101003Карагандинскаяобласть,Осакаровскийрайон,селоБатпак,улица Садовая, дом №34
- Типучреждения:Государственнаясредняямалокомплектнаяшкола.
- Языкобучения:русский.
- Годпостройки:1978год.
6.Годпоследнегокапитальногоремонта:2013год.
- Числоэтажей:3этажа.
- Площадьздания:2579м2
- Проектнаявместимостьшколы:464человек.
- Коммунальное государственное учреждение «Средняя школа №6 села Батпак»входит в состав Ресурсного центра при КГУ «Опорная школа (ресурсный центр) на базегимназии№9 поселкаОсакаровка»(15 км).
11.Количественныеикачественныепоказателиорганизацииобразования:
- КоличествоучениковМКШ.
Количествоучащихсяпоступенямобразованияза3года
Учебныйгод |
Количествоучащихся |
|||
Всего |
1 – 4 |
5 -9 |
10 -11 |
|
2017-2018 |
161 |
64 |
70 |
27 |
2018-2019 |
158 |
66 |
68 |
24 |
2019-2020 |
157 |
74 |
66 |
17 |
Диаграммапоказываетнам,чтоколичествоучащихсявшколевтечение3летстабильно. Наблюдается тенденция к увеличению числа учащихся на начальной ступениобучения(увеличениерождаемости),иуменьшениюколичестваучащихсянастаршейступени(миграция населения,оттокучащихся после9 класса).
11.2.Успешностьвучебнойдеятельности.
Результатыобразовательногопроцесса
Ступениобучения |
2017-2018 |
2018-2019 |
2019-2020 |
||||||
Кол-воучащихся |
Кол-воотличниковихорошистов |
% качества |
Кол-воучащихся |
Кол-воотличников ихоро шистов |
% качества |
Кол-воучащихся |
Кол-воотличниковихорошистов |
% каче ства |
|
Начальная |
64 |
39 |
61 |
66 |
35 |
53 |
74 |
40 |
54 |
Средняя |
70 |
25 |
36 |
68 |
25 |
37 |
66 |
28 |
42 |
Старшая |
27 |
13 |
48 |
24 |
8 |
43 |
17 |
6 |
35 |
Итого |
161 |
77 |
48 |
158 |
68 |
44 |
157 |
54 |
47 |
Показателькачествазнанийпошколезатригодастабильный,нонаблюдаетсярезкоеснижениекачествазнаний отначальнойступеник среднейи встаршей.
Необходимообратитьвниманиенапроцессыадаптацииивзаимодействияучителейначальнойисреднейступеней,атакже,наобъективность оцениваниявстаршемзвене.
Качествознанийвразрезепредметовпоступенямобучения.
направление |
предмет |
Учебныйгод |
|||||
2017-2018 |
2018-2019 |
2019-2020 |
|||||
Качествознани й |
Среднеезначен ие |
Качествознаний |
Среднеезначен ие |
Качествознаний |
Среднеезначен ие |
||
Начальнаяступень |
|||||||
ЕМН |
Математика |
57 |
73,5 |
59 |
|
77 |
|
Познаниемира |
84 |
85 |
86 |
||||
ОГН |
Литературноечтение |
71 |
|
73 |
|
71 |
|
Русскийязык |
59 |
62 |
73 |
||||
Английскийязык |
60 |
64 |
69 |
||||
Казахскийязык |
55 |
62 |
68 |
||||
Средняяступень |
|||||||
ЕМН |
Математика(алгебра) |
43 |
|
41 |
|
50 |
|
Геометрия |
52 |
51 |
43 |
||||
География |
66 |
65 |
50 |
||||
Биология |
65 |
68 |
67 |
||||
Физика |
47 |
48 |
60 |
||||
Химия |
54 |
59 |
62 |
||||
Информатика |
71 |
79 |
78 |
||||
ОГН |
Казахскийязыки литература |
44 |
|
44 |
|
49 |
|
Русскийязык |
61 |
60 |
60 |
||||
Русскаялитература |
62 |
63 |
59 |
||||
ИсторияКазахстана |
58 |
59 |
60 |
|
Английскийязык |
54 |
|
54 |
|
56 |
|
Старшаяступень |
|||||||
ЕМН |
Математика(алгебра) |
42 |
|
41 |
|
44 |
|
Геометрия |
44 |
46 |
50 |
||||
География |
61 |
62 |
55 |
||||
Биология |
64 |
61 |
81 |
||||
Физика |
49 |
45 |
67 |
||||
Химия |
56 |
55 |
83 |
||||
Информатика |
71 |
75 |
90 |
||||
ОГН |
Казахскийязык |
62 |
|
62 |
|
40 |
|
Русскийязык |
74 |
76 |
45 |
||||
Русскаялитература |
76 |
80 |
53 |
||||
ИсторияКазахстана |
61 |
69 |
53 |
||||
Английскийязык |
62 |
71 |
52 |
Обучающиеся,
имеющиепооднойтройкепоитогампоследнихтрехлет
№п/п |
Класс |
2017-2018уч.год |
2018-2019уч.год |
2019-2020уч.год |
|||
Кол-во |
Наименовани епредметов |
Кол-во |
Наименование предметов |
Кол- во |
Наименование предметов |
||
1 |
2 |
2 |
математика |
1 |
математика |
1 |
математика |
2 |
3 |
1 |
казахский язык |
2 |
казахскийязык |
2 |
английский язык |
3 |
4 |
3 |
казахский язык |
3 |
английскийязык |
2 |
казахский |
4 |
5 |
1 |
математика |
2 |
казахскийязык |
2 |
математика |
Однимизпоказателейкачествазнанийучащихсяявляютсярезультатыединогонациональноготестирования.НапротяжениипоследнихтрёхлетсреднийбаллпоЕНТнашейшколы превышает среднийпоказательпо району.
Итогиединогонациональноготестирования (среднийбалл)погодам
Год |
2017-2018 |
2018-2019 |
2019-2020 |
Среднийбалл |
50 |
54 |
65 |
Анализ результатов ЕНТ по предметам показывает, что необходимо обратить особоевниманиенаподготовкуучащихсяпо математикеифизике.
11.3.Достиженияучеников.
Результативностьучастияобучающихсяшколывмероприятиях
(предметных олимпиадах, научных соревнованиях, научно-исследовательских проектах,соревнованияхпо робототехникеидр.) запоследние3 года
№п/п |
Уровеньмероприятия |
2017-2018уч.год |
2018-2019уч.год |
2019-2020уч.год |
||||||
Всего обучающихся |
Кол-воучастников |
Кол-вопризеров |
Всегообучающихся |
Кол-воучастников |
Кол-вопризеров |
Всегообучающихся |
Кол-воучас тников |
Кол-вопризеров |
||
1 |
Районный |
161 |
25 |
21 |
165 |
28 |
24 |
157 |
26 |
19 |
2 |
Городской |
161 |
- |
- |
165 |
|
|
157 |
- |
-. |
3 |
Областной |
161 |
1 |
1 |
165 |
1 |
1 |
157 |
12 |
8 |
4 |
Республиканский |
161 |
12 |
10 |
165 |
13 |
13 |
157 |
25 |
15 |
5 |
Международный |
161 |
11 |
9 |
165 |
13 |
13 |
157 |
22 |
16 |
Втечениетрёхлетколичествоучастников очных районных,областных,
республиканских конкурсах стабильно. Низкий процент участия учащихся начальнойступени – результат недостаточного количества очных конкурсов для данной возрастнойкатегории. При анализе уровней конкурсов активность учащихся наблюдается только нарайонном уровне.Необходимоотметитьотсутствиепобедителейвпроектно-
исследовательскойдеятельности учащихсянаначальнойисреднейступеняхобучения.
Количествоучастниковдистанционныхрайонных,областных,республиканскихконкурсах
|
2017-2018 |
2018-2019 |
2019-2020 |
КИО |
15 |
20 |
23 |
Международнаяолимпиадапо основамнаук |
40 |
46 |
50 |
Интернетпроекты(«Путешествиев мир химии», «Удивительный мирфизики»,и др.) |
16 |
14 |
24 |
Всего |
71 |
80 |
97 |
%отобщегокол-ваучащихся |
44 |
47 |
60 |
Широкоиспользуютсяучителямидистанционныеолимпиадыреспубликанскогоимеждународногозначения,надоотметить,чторебятамнравитсяихмобильностьиучастниковвтакогородаолимпиадахи конкурсахвшколенеизменно растет.
Необходимо обратить внимание на привлечение учеников начальной ступени обученияк участию в очных и дистанционных конкурсах районного, областного и республиканскогоуровня.Учителямначальныхклассовразвиватьнавыкиисследовательскойипроектнойдеятельностиучащихся.
11.5.Качественныйсоставпедагогическихкадров.
Доля учителей с высшей и первой категорией от общего числа составляет 72%, чтосоответствует квалификационным требованиям, предъявляемым к деятельности организацииобразования, реализующей общеобразовательные учебные программы общего среднегообразования.
(Распределениепедагоговпо уровнямобразования)
Всегопедагогов |
ед.изм. |
втомчислепоуровнямобразования |
||||
средне-специальное/техническое и профессиональное |
послесреднееобразование |
выс |
послевузовское(магистратура) |
послевузовское(докторантураPhD) |
||
25 |
чел |
2 |
- |
23 |
- |
- |
% |
8 |
|
92 |
|
|
Среднееспециальноеобразованиеимеют:учительанглийскогоязыкавначальнойшколе,учитель физической культуры
Качественный состав педагогических кадров(Распределениепедагоговпоуровнямквалификации)
Всегопедагогов |
ед.изм. |
втомчислепокатегориям |
втомчислепоуровнямквалификации |
||||||||
всег о |
высшая |
первая |
вторая |
безкатегории |
всего |
педагог-мод ератор |
педагог-эксперт |
педагогисследователь |
педагог-мастер |
||
25 |
чел |
12 |
2 |
4 |
2 |
4 |
18 |
2 |
8 |
8 |
- |
% |
48 |
8 |
16 |
8 |
16 |
72 |
8 |
32 |
32 |
- |
Безкатегориившколе3учителя.Этомолодыеучителя,имеющиестажработывданнойдолжностименее5 лет.
Информацияпокачественномусоставупедагогическихкадров
(Возраст)
№ |
Возрастпедагогов |
Количество |
Доля (%) |
1 |
До30лет |
4 |
16 |
2 |
31-45 лет |
8 |
32 |
3 |
41– 60 лет |
11 |
44 |
4 |
Свыше60лет |
2 |
8 |
|
Итого: |
25 |
100 |
Наблюдается снижение среднего возраста педагогов за счет притока молодыхучителейиухода2учителейподостижению пенсионноговозраста.
Повышениеквалификациина2-хнедельныхкурсахпроходиливсоответствиисперспективнымпланом.
Информацияопрохождениикурсовповышенияквалификации
№ |
Направление |
Наименование |
Всегопедаго гов |
Из нихпрошликурсы(кол-во) |
В организациях |
Не прошлиобучение |
||
ЦПМ (кол-во) |
«Өрлеу»(кол- во) |
Кол -во |
% |
|||||
1 |
Методика итехнологиипреподавания |
«Эффективноеобучение» (3(базовый) уровень |
5 |
3 |
1 |
|
|
|
«Лидерство учителя вшколе» (2(основной)уровень) |
2 |
|
2 |
|
|
|||
«Лидерство учителя впедагогическомсообществе» (1 (продвинутый)уровень) |
|
|
|
|
|
|||
2 |
Менеджмент илидерство вшколе (9-месячныекурсы дляруководителейшкол) |
Программаруководителейорганизацийобразования РК (дляполнокомплектныхшкол) |
|
|
|
|
|
|
3 |
Обновленноесодержаниесреднегообразования(содержаниепредметов иоценивание вначальной,основной, старшейшколах) |
Программа обученияучителей по предмету «Начальныеклассы» |
1 |
|
1 |
|
|
|
Программа обученияучителейпопредмету «Казахский язык илитература» |
1 |
|
|
1 |
|
|
||
Программа обученияучителейпопредмету «Русский язык илитература» |
2 |
|
|
1 |
|
|
||
Программа обученияучителейпопредмету «Английскийязык» |
|
|
|
|
|
|
||
Программа обученияучителейпопредмету «Математика» |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
Программа обученияучителейпопредмету «Физика» |
1 |
|
1 |
|
|
|
Программа обученияучителейпопредмету «Химия» |
1 |
|
|
|
|
|
||
Программа обученияучителейпопредмету «Биология» |
1 |
|
1 |
|
|
|
||
Программа обученияучителейпопредмету «География» |
1 |
|
1 |
|
|
|
||
Программа обученияучителейпопредмету «История» |
|
|
2 |
|
|
|
||
Программа обученияучителейпопредмету «Информатика» |
1 |
|
1 |
|
|
|
||
Программа обученияучителейпопредмету «Художественныйтруд» |
|
|
|
|
|
|
||
Программа обученияучителейпопредмету «Физическоевоспитание» |
|
|
|
|
|
|
||
4 |
Разработка иэкспертизазаданий пооцениванию(10предметов основнойи старшейшколы) |
Программа обученияучителейпопредмету «Казахский язык илитература» |
|
|
|
|
|
|
Программа обученияучителейпопредмету «Русский язык илитература» |
1 |
|
1 |
|
|
|
||
Программа обученияучителейпопредмету «Английскийязык» |
|
|
|
|
|
|
||
Программа обученияучителейпопредмету «Математика» |
|
|
|
|
|
|
||
Программа обученияучителейпопредмету «Физика» |
2 |
|
2 |
|
|
|
||
Программа обученияучителейпопредмету «Химия» |
|
|
|
|
|
|
||
Программа обученияучителейпопредмету «Биология» |
|
|
|
|
|
|
|
|
Программа обученияучителейпопредмету «География» |
|
|
|
|
|
|
Программа обученияучителейпопредмету «История» |
1 |
|
1 |
|
|
|
||
Программа обученияучителейпопредмету «Информатика» |
|
|
|
|
|
|
||
5 |
Школьныетренеры икоординаторы |
«Рефлексия в практикеучителя» (школьныетренеры по методике итехнологиям преподавания иобучения) |
2 |
|
2 |
|
|
|
«Исследования впрактике учителя»(школьные тренеры поисследованиям) |
|
|
|
|
|
|||
Школьныекоординаторы покритериальномуоцениванию |
|
|
|
|
|
|||
6 |
Обновленноесодержаниесреднегообразования (5-дневные дляруководителейшкол) |
Программаобучения директоров школ |
|
|
|
|
|
|
Программа обучениязаместителейдиректоровпоучебно-методической работе |
|
|
|
|
|
|
||
Программа обучениязаместителейдиректоровповоспитательной работе |
|
|
|
|
|
|
||
7 |
Школьныепсихологи |
Программа обученияшкольныхпсихологов |
1 |
|
|
1 |
|
|
Программаобученияшкольных профориентаторов |
|
|
|
|
|
Участиевконкурсахпедагогическогомастерства
Фамилия, имя,отчество(приналичии)учителя |
Наименованиеконкурса |
Результат |
МитаеваЕ.Е. |
Районнныйконкурс «Учительгода» |
участие |
Шорник Н.Н. |
Районнныйконкурс «Учительгода» |
участие |
МитаеваЕ.Е. |
Районнныйконкурс «Учительгода» |
участие |
БелинскийН.Г |
Районнныйконкурс «Учительгода» |
участие |
Научно-методическаяинаучно-исследовательскаядеятельностьучителей
запоследние3года
2017-2018,2018-2019,2019-2020уч.года
№ |
Фамилия,имя,отчество(приналичии)учителя |
Учебныйгод |
Наименованиестатьи |
Наименованиепроекта |
Наименованиеучебников,учебно-методическихпособий,программ,методическихрекомендацийи др. |
Выход |
1 |
АкишеваЖ.У. |
2017-2018 |
«Отбасы бюджеті»10-сынып«Учитель 21-века» |
«Үштілділік білімберудіжүзегеасырушарттар ы» |
|
СертификатРН№-672017 |
2018-2019 |
«Ы.Алтынсарин-ағартушы,педагог,ғалым» «Әдістеме»метод.Журнал |
«Функционалдықсауаттылық-сапалыбілім берудіңкепілі» |
|
Сертификат2018 |
||
2019-2020 |
«Абай- лирикақын» «Педагогхабаршысы»респуб.пед. журнал |
|
|
Диплом №059/0202020 |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
МитаеваЕ.Е. |
2017-2018 |
|
|
|
|
2018-2019 |
|
|
|
|
||
2019-2020 |
«Адамдар менөзен» қысқамерзімдіжоспар «Педагогхабаршысы»респуб. пед.журнал |
|
|
Диплом №059/021 2020 |
3 |
Какенова Ж.С. |
2017-2018 |
«Жаңа әдіс –тәсілдердіпайдалануарқылымұғалімніңинновациялық іс-әрекетінқалыптастыру» |
|
|
Сертификат2017 |
|
|
2018-2019 |
Оқыту және оқутәжірибесіндегіжаңа тұрғылар.Облыстықғылыми-практикалықсеминарматериалдар жинағы |
«Қысқамерзімдісабақ жоспары » |
|
Сертификат2018 |
|
|
2019-2020 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
КостичануТ.Н. |
2017-2018 |
«Педагогическая деятельностьв условияхобновлениясодержанияобразования»:сборникматериалов Международнойнаучно-практическойконференции. Мамыр,2017ж. –Теміртауқ.:Біліктіліктіарттыруорталығы «ДАМУ»,2017. –271 бет. ISBN978-601- 7895-10-5 |
|
|
|
|
|
2018-2019 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2019-2020 |
|
|
|
|
5 |
Польченко Н.Н. |
2017-2018 |
|
|
|
|
|
|
2018-2019 |
Сборникматериалов областногопрактического |
|
|
|
|
|
|
семинара «Поиски ирешения впрактикепреподавания иобучения» |
|
|
|
|
|
2019-2020 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
ЛысенкоТ.Н. |
2017-2018 |
|
|
|
|
|
|
2018-2019 |
Разработкаурока «Таблицападежныхокончаний именсуществительных»Образовательныйпартал ООО «Инфоурок»https://infourok.ru Разработкаурока «В гости калфавиту» Образовательныйпартал ООО «Инфоурок»https://infourok.ru Дидактическийматериал курокуматематики «Сложениечиселот0до10» Образовательныйпартал ООО «Инфоурок» |
|
|
|
|
|
2019-2020 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
ШорникН.Н. |
2017-2018 |
|
|
|
|
|
|
2018-2019 |
Информационно - просветительский порталАзбука.kz |
|
|
|
|
|
2019-2020 |
Сборник материалов |
|
|
|
|
|
|
областногопрактическогосеминара «Поиски ирешения впрактикепреподавания иобучения» «Өрлеу» БАҰО,Карағанды, 2019Образовательныйпартал ООО «Инфоурок» |
|
|
|
8 |
ИзмаиловаР.З |
2018-2019 |
Научно- исследовательская работастатья«СтоянкаБатпак- памятникпалеолитическойэпохи» |
Проект «Совреме нныепдходы кнравственно-правовомувоспитанию» |
Методобучениячерез участие ивзаимодействие
Ролевые игры какодна из формнестандартногоурока» |
Диплом2019
Сертификат2019 |
Всеучителяшколыиадминистрацияпрошликурсыобновленногосодержанияобразования
За последние три года проблемные курсы прошли четыре учителя. Не все учителяимеютвозможностьихпройти,особенносельские,таккакпроблемныекурсыплатные.
Уровневыекурсыпрошли 6педагога,чтосоставляет24%отобщегочислаучителей.
Имеется сетевое сообществоучителей на сайте школы (osak6.narod.ru), гдеучителяоткрыли свои странички, делятся своими наработками. В 2015 году сайт СШ№6 с.Батпакзанял1 место средишкольныхсайтов района.
Вместе с тем, имеется дефицит педагогических кадров. Потребность специалистов - 2.Это учитель художественного труда, учитель английского языка. Эта проблема решается засчетсовмещениядолжностейпедагогами-неспециалистами.Нехваткаспециалистовпоназваннымпредметамсуществует вцеломпо району.
Всеостальныепредметыведутсяспециалистами.Многиеучителяимеютподвавысшихобразования.
11.6.Характеристикасоциума.
Средняяшкола№6находитсянатерриторииБатпактинскогосельскогоокруга,расположенногов15 километрах от районного центрап. Осакаровка.
Вселеимеются:врачебнаяамбулатория,Домкультуры,модельнаябиблиотека,крупное сельхозформирование ТОО «Жана Ай», почта, железнодорожная станция
«Актасты».Детскогосадавселенет,поэтомупришколеоткрытыдвегруппымини-центрадлядетей от 1,5 до 5-ти лет.
ПрисельскомДКфункционируют:
- вокальнаягруппа «Непоседы»(10-13лет);
- хореографическийколлектив«Матрёшки»(7-10 лет);
- хореографическийколлектив «Карамельки»(11-16лет);
- кружокхудожественногослова«Дружба»;
- драматическийкружок«Юность».
11.7Воспитательнаяработа
Целью воспитательного процесса в школе являетсясоздание воспитательно-образовательнойсреды,способствующейформированиюушкольниковгражданскойответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности,толерантности,способности куспешнойсоциальнойадаптации.
Приоритетныенаправлениявоспитательнойработы
Направление |
Чтоикакделается |
Результаты |
Воспитаниеказахстанскогопатриотизмаи гражданственности,правовоевоспитание |
Внеклассныемероприятия, проведениеуроковмужества,честии достоинства, бескорыстногослуженияРодине,организация дебат, дискуссий. Конкурсы иолимпиады школьников на знаниеатрибутов государственности игосударственных символовРеспублики Казахстан. Встречи с,ветеранами афганской войныветеранами труда, работникамиправоохранительных органов, юстиции,органовгосударственнойслужбы и противодействиякоррупции.тесты,анкетирование, викторины, участие в районныхсоревнованияхУлан,Алау,ЮИД. |
2018 год: 1 место в районнойспортивнойигре «Алау» «Снаряжение магазина» - 2,3места. «ПулеваястрельбаизПВ»-2,3места «Метание гранаты» -2,3места «Поднятиегири»-2,3места. «Одиночная строеваяподготовка»-2,3места «Подтягивание на турнике» -2,3места. 2019 год:1 место в районнойспортивной игре «Ұлан»(смотрстроя и песни). |
Духовно-нравственноевоспитание |
Внеклассные мероприятия,классныечасы,акции,беседы, диспуты, круглый стол, посещениерайонных культурных учреждений,библиотек,музеев. |
2018 год: За активноеучастие в районномконкурсенасамыйлучшийальманах 2019год:районныйконкурс «Чтениеврадость»-2место |
Национальноевоспитание |
Внеклассные мероприятия,классные часы, проведение акцийв рамках проекта «Мәңгілік Ел»,фестивали и конкурсы по знаниюсимволики Республики Казахстан,государственногоязыка,культурыи традицийказахского народа,историиКазахстана. |
2017год: «Жарқын болашак» - 2 место, МағжанОқулары-3 место, Абайскиечтения-2 место, Махамбетоқулары-2место. 2018год:Конкурссредиучителей другихнациональностей «Мемлекеттік тіл-тұғырым,Канакиди К.А., воспитательпришкольной подготовки(грамота за активноеучастие), конкурс средишкол с русским языкомобучения «Тілтағдыры-ел тағдыры»,ГнидинаТ.Н., |
|
|
учитель английского языка 2место. «Жарқын болашак» -2место 2019 год: «Жарқынболашак»-1,3место |
Семейноевоспитание |
Работа попечительского совета иродительского комитета школы,совместные семейные мероприятия;проведение бесед с учащимися окультуреповеденияюношейи девушек, участие родителей вжизни школы; родительскийвсеобуч, фестивали, конкурсы,акцииврамкахсемейного воспитания.Родительскийпатруль,дежурство на мероприятиях ввечернее время, благоустройствоклассных кабинетов и территориишколы. |
|
Трудовое,экономическое иэкологическоевоспитание |
Генеральные уборки в классе,выставкиподелок,экскурсиинапроизводство села, встречи слюдьми разных профессий,консультации, тестирование,тренинги,классныечасы, озеленениекабинетовишкольнойтерритории, посадка зелёныхнасаждений, в движении «Жасылел»,ремонтучебников, библиотечные часы, укреплениематериально-технической базыучебноймастерской. |
2017 год Митай Исайя -грамотазаподелкуврамкахпостоянной выставкирайоннойорганизации ЕДЮО«ЖасҰлан», 2018 год Кожин Данилграмотазаподелкуврамкахпостоянной выставкирайоннойорганизации ЕДЮО«ЖасҰлан» ГрамотазаучастиевпроектеотрядЕДЮО«ЖасҰлан» «Уютныйдвормоейшколы»; 2019 год Крупко М,сертификат за участие вРеспубликанском дистанционноминтернетконкурсе«Я выбираю профессию…» |
Интеллектуальноевоспитание,воспитание информационнойкультуры |
Подготовительные занятия к ЕНТпо предметам, внеклассныемероприятия,творческие вечера, выставки работ детей,фестивалидружбы народов, тематическиеинтеллектуальные игры,интеллектуальные конкурсы,тематические классные часы,участие в школьных, районныхпредметных олимпиадах, защитапроектовиихдемонстрация. |
Международнаяолимпиадапоосновамнаук: 2017год -1медаль, 2018год-2медали, 2019 год -5 медалей,Интернетпроект «Путешествиевмирхимии» 2017год-2место, 2018год-2место, 2018 год КИО – 3 место пофизике. 2020 год Ак бота-2 место(6)1место (2) |
|
|
Русскиймедвежонок-1 место(3)2место (1) |
Поликультурноеихудожественно- эстетическоевоспитание |
Школьные дебатные турниры,совместные проектные работы сдетьми,интеллектуальныеигры,конкурсы,тренинги,викторины, олимпиады. |
|
Физическоевоспитание, |
Спортивныемероприятия,походы, |
2018год-3местов |
здоровыйобразжизни |
прогулкинасвежемвоздухе,Дни |
зональныхсоревнованияхпо |
|
Здоровья,динамическиепаузы, |
теннису, |
|
физминутки,классныечасы, |
3местовзональных |
|
беседы,встречисмедицинскими |
соревнованияхпошахматам, |
|
работниками,познавательныеигры, |
2019год:3местопо Тогыз |
|
конкурсырисунков,плакатов, |
Кумалак |
|
сочинений,подвижныеигры, |
|
|
посещениябиблиотек,беседыпо |
|
|
профилактикенаркомании, |
|
|
алкоголизма,табакокурения. |
|
11.8Работапсихолога
Цель работы на период 2019-2020 учебного года – организовать психолого-педагогическоесопровождениевучебно-воспитательномпроцессеучащихсядляуспешногоразвитияивоспитания;соблюдатькоррекционно-развивающуюнаправленностьвдеятельностисучащимися,педагогами,родителями;создаватьусловияэмоциональногокомфортадлясамовыражения,самопознанияиразвитиясамоконтроляуучащихся;формироватьиразвивать у учащихся положительные личностные качества, навыки общения и соблюдениянормповедениядляуспешнойсоциальнойадаптации иинтеграциивобщество.
Задачи:
- Диагностировать и проводить коррекцию межличностных отношений учащихся.Проводить работу по снятию агрессии у учащихся и воспитывать у них чувствотолерантности.
- Поддерживать связь с родителями учащихся, организовать совместную работу попсихолого-педагогическимпроблемам,возникающимвходеучебно-воспитательногопроцесса.
- Продолжитьработупопсихолого-педагогическомусопровождениюучащихся1;5;9;10;11классов, профессиональной ориентациивыпускников.
- Организовать индивидуальные и групповые коррекционные занятия с учащимисяшколы.
- Выявлять обучающихся, нуждающихся в незамедлительной помощи и защите иоказаниеэкстреннойпервойпомощи,обеспечиватьпсихологическуюбезопасность ребенка, снятиестрессового состояния.
Для решения профессиональных задач и достижения основных целей психологическойдеятельности вэтом учебномгодуработа веласьпоосновнымнаправлениям:
диагностическое, консультативное, коррекционно-развивающее, просветительское иметодическое,всоответствии спланомработы.
Диагностическаяработа
Диагностическаяработапроводиласьпонамеченномугодовомуплану,атакжевсоответствиисзапросамипедагогов,учеников,родителей.
В течение года диагностическая деятельность была представлена как отдельный вид работы(с целью анализа развития познавательных способностей, анализа проблем личностногоразвития,дальнейшегоформированиягруппдлякоррекционно-развивающейдеятельности),
атакжекаксоставляющаяиндивидуальныхконсультаций.Врамкахпроведениягрупповойдиагностикипроводилось следующеетестирование:
- АнкетаН.Г.Лусканова;
- МетодикаЛ.Ф.Тихомирова,А.В.Басов;
- Анкетанавыявлениеуровняшкольноймотивации;
- ТестшкольнойтревожностиФилипса;
- Методика«Моёотношениекпредметам»;
- Методика«Неоконченноепредложение»;
- ОпросникС.В.Левченко;
-
МетодикаСпилберга-Ханина;
- Методиканатревожность;
- Методикаизучениясловесно-логическогомышления;
- ОпросникК.Томаса;
- ТестБасса-Дарки;
- МодификацииГ.В.Резапкиной;
- МетодикаДж.Холланда;
-
Изучениепрофессиональныхинтересовисклонностейучащихся,помощьввыборепрофессии;
- Социометрия;
-
Диагностикапрофессиональныхинтересовисклонностей(методики«ДДО»Е.А.Климова,«Системный выбор профессии»);
- Анкета«Вредныепривычки»;
Впроцессеконсультированиядляопределенияпроблемыиеепричинпроводилась
диагностика, в основном с использованием проективных методов, диагностической беседы инаблюдения.
Для проведения психологической диагностики имелся достаточный набор диагностическихметодик, которые соответствовали предъявляемым запросам и позволяли дифференцироватьтрудности иопределятьихпричины.Что,всвоюочередь,позволялопланировать
дальнейшую развивающую и консультативную работу, а также давать рекомендации попреодолениютрудностей.
Выводы. Оценивая проведенную диагностическую работу, можно сделать вывод о том, чтоимеющиеся в распоряжении методики и собственные профессиональные знания позволяютдостаточно точно и полно определять различные проблемы и нарушения, имеющиеся уучащихся.Однако,вдальнейшемнеобходимопополнятьиобновлятьбанкдиагностическихметодовдля болееэффективной диагностики.
Коррекционно-развивающеенаправление
Коррекционно-развивающаяработареализуетсявдвухформах:индивидуальнаяигрупповая.
Индивидуальныекоррекционныезанятияпроводилисьсучащимися:
- испытывающимитрудностивобучении;
- спризнакамидезадаптивногосостояния.
Основнаятематикаиндивидуальныхкоррекционныхзанятий:
- развитиепознавательнойсферы;
- коррекцияэмоциональногосостояния;
- работасострессовымисостояниями;
- работасагрессией;
- развитиекоммуникативныхнавыков.
В течение 2019-2020 учебного года было проведено индивидуальных коррекционныхзанятий–8
Групповыекоррекционно-развивающиезанятия
В течение года с обучающимися периодически проводилась коррекционно-развивающаяработапо решению следующихзадач:
- обеспечениеуспешностиадаптацииучащихся,
- формированиепсихологическогоздоровья,
- снижениеуровнятревожности,
- формированиекоммуникативнойкультуры,развитиякоммуникативных,социальныхнавыков,
- развитиеучебноймотивации,
- профилактикадевиантного,суицидальногоповедения,
- профориентация(профессиональноесамоопределение),
- психологическаяподготовкакитоговойаттестаций.
Для реализации целей и задач коррекционно-развивающей работы применялись программы,направленные на формирование личности с учетом задач развития ребенка на каждомвозрастномэтапе:
- программа адаптационных занятий по укреплению психологического здоровьяпервоклассников«Первый развпервыйкласс»(1 класс)
-
программа коррекции личностной тревожности «Первый раз в пятый класс» (5 класс)В рамках профилактики девиантного, суицидального поведения по особому плану педагога-психологапроводилисьтренинговые,психокоррекционныезанятия
- Беседа"Свойпутьмывыбираемсами"
- Беседа“Ясамстрою своюжизнь
- Психологическийтренингдляучащихся"Эмоцииичувства"
- Психологическийтренинг"Каксебязащитить"
- Тренингпотеме:"Чувства"
В течение этого учебного года по особому плану педагога-психолога осуществлялась работав9,11классахпоподдержкеучащихсявпериодподготовки кэкзаменам.Цельданной
работы - способствовать созданию позитивного эмоционального настроя школьников наэкзамены; снизить экзаменационные страхи, тревоги, способствовать снятиюэмоциональногонапряжения;профилактикаэкзаменационногострессаустаршеклассников.Проводилисьразвивающие, тренинговыезанятия:
«Эффективные способы запоминания большого объема учебного материала» Методы работыстекстами.
Практическоезанятие «Планировкаповторения учебногоматериалакэкзамену»беседа
«Использованиевашеговременинаилучшимобразом»;
Индивидуальные и групповые занятия «Способы поддержки работоспособности»Практическоезанятиесучащимися«ЧтотакоеЕНТ и чтоонзначит для меня»Практическое занятие по обучению приемам стабилизации психоэмоционального состоянияличности«Как справиться со стрессомнаэкзамене»
Разработкарекомендацийдляучащихсяминилекции:
«Каквести себявовремяэкзаменов»
«Способыснятиянервно-психическогонапряжения»
«Как управлятьсвоимиэмоциями»
В течение учебного года групповых коррекционно-развивающих занятий было проведено 12.Коррекционно-развивающую работу можно считать успешной, как по отзывам самихучастников,такиподинамике.Однако,стоитобратить вниманиенаусилениегрупповой
работы с учащимися 9,11 классов. Низкая посещаемость занятий учащимися, возможно,связанасоследующимипроблемами:недостаточнаямотивированностьучащихся,высокая
«загруженность»учащихсявсвязисподготовкойкэкзаменам.
Выводы. Проведенную групповую развивающую работу с детьми в целом можно считатьдостаточно успешной. Но, в то же время, она выявила некоторые недостатки в знаниях,структуре программ и методической оснащенности, определив тем самым основныеориентирыдлядальнейшегосовершенствованияразвивающегонаправлениядеятельности.
В будущем году необходимо сделать акцент на мотивирование учащихся к участию вгрупповой работе, проанализировать трудности и их причины, скорректировать программыкоррекционно-развивающейработы.
Консультативноенаправление
За прошедший период было проведено консультаций (первичных и повторных) дляучащихся, а также 8 – для педагогов школы, и 33 консультации для родителей учащихся.Процесс консультирования обычно проходил в два этапа: а) первичное консультирование –во время которого собираются основные данные и уточняется запрос; б) повторноеконсультирование –дляполучения болееобъективнойинформацииспомощью
диагностических методов, определение плана дальнейшей работы по проблеме; кроме того,родителям давались рекомендации по особенностям взаимодействия с ребенком и способампреодоления трудностей. Повторные консультации в некоторых случаях не ограничивалисьотдельнымприемом,аносили системныйхарактер,вэтомслучаевовремябеседы
обсуждаласьдинамикаработысребенкомиуточнялисьрекомендации.
В связи с тем, что основной контингент – это дети подросткового возраста, большинствозапросов связаны с проблемами межличностного общения. В целом все запросы можноразделитьна:
- Трудностивобщениисосверстниками;
- Эмоционально-поведенческиетрудности(агрессивность,тревожностьит.п.);
- Уставшколы;
- Культураобщения;
- Твоиуспехиинеудачи;
-
Уверенностьвсебе;
- Проблемывдетско-родительскихотношениях;
- Трудностиобучения;
-
Подростковыйвозраст;
- Профориентация;
- Адаптация;
- Какпомочьребенкув учебе;
- Школьнаятревожность;
- Диалогвсемейномобщении;
- Семьяишкола;
-
Овоспитаниичувств;
- Любовьивоспитаниедетейвсемье;
- Конфликт,кризисвсемье;
- Какпомочьребёнкувучёбе?;
-
КонсультациипорезультатамгрупповойдиагностикиВпроцессеконсультированиярешалисьследующиезадачи:
- Прояснениеиуточнениезапроса;
-
Диагностиканарушений;
- Рекомендации учащимся, а также педагогам и родителям по вопросам воспитания иустранениянарушений;
- Составлениепланадальнейшейработыпозапросу.
Выводы. В целом можно считать, что проведенная за истекший период консультативнаяработа была достаточно эффективной и позволяла решить все необходимые задачиконсультативной деятельности. Однако, большинство консультаций носили разовыйхарактер, что может быть связано либо с недостаточной мотивированность0ю учащихся,родителей,учителейнадальнейшуюработу,либоснедостаточнограмотнопроведенной
консультативной работой, во время которой не удалось донести до них важность дальнейшейработы. В связи с этим в дальнейшем необходимо проанализировать и определить причинысложившейсяситуации.
Диагностическая работа проводилась по намеченному годовому плану, а также всоответствиисзапросамипедагогов,учеников,родителей.
Просветительскаядеятельность
Данноенаправлениедеятельностиреализовывалосьвследующихформах.
- Проведение тематических классных часов для учащихся 6,7,8 классов. Цель данныхмероприятий - познакомить учащихся с актуальными для их возраста проблемами винтерактивной форме, дать возможность учащимся путем рефлексивного анализа расширитьпредставления о себе и сформировать активную позицию в отношении возможностипреодоленияимеющихся трудностей.
Основныетемыклассных часов:
-
Деньпсихологическогоздоровья;
- Внеклассноемероприятиесэлементамитренинга,посвященноеМеждународномуднюдевочек;
- Информационныйчасть «Способыразрешенияконфликтов»;
-
Тренингдляпедагогов«Развитиекоммуникативныхуменийинавыковпедагогов»;
- Профилактикастрессовупедагогов;
- ПсихологическиеупражнениядляснятиястрессаприподготовкеипередсдачейЕНТ;
- Тренинг«Жизненныеценности»;
- Занятие для подростков по профилактике табакокурения, алкоголизма и наркомания.В связи с тем, что были получены положительные отзывы (от учащихся и классныхруководителей) о проведенных занятиях, а после занятий учащиеся проявлялизаинтересованность в индивидуальных консультациях и участии в развивающих данноенаправлениедеятельностиможносчитатьоченьэффективным.
- Выступления на родительских собраниях. Всего было проведено 8 выступлений дляродителей учащихся. Темы проведенных выступлений: Беседа конфликтов без насилия (сродителями), «Что такое агрессия и как с ней быть?», «Права ребёнка-обязанностиродителей», «Компьютерной зависимости детей и подростков», «Домашние обязанностимладшего школьника», «О значении домашнего задания в учебной деятельностишкольника»,«Адаптационныеособенности1-гогодаобучения»,«Капризыиупрямство»,
«Адаптация пятиклассника к школе». В целом все выступления прошли успешно, былиполучены положительные отзывы от классных руководителей, родителей. Также стоитобратить внимание, что после родительских собраний родители обращались законсультационнойпомощью.
-
Просветительские беседы в процессе индивидуальных консультаций для педагогов повопросам особенностей развития детей и взаимодействия с ними. Задачами данного видапросветительской деятельности является: 1) повышение психологической грамотности; 2)осознание педагогами своей роли в формировании и преодолении трудностей ребенка; 3)побуждениевзрослых кличностномуростуиизменениюформвзаимодействиясребенком;
- мотивированиевзрослыхнаболееглубокуюработупопреодолениютрудностей.
В целом реализацию данного вида деятельности можно оценить, как эффективную, т.к.педагоги смогли получить необходимую информацию и рекомендации по дальнейшейработенад проблемами.
- Выступления на педагогическом совете и методическом объединении классныхруководителей. Тема выступлений «Гиперактивные дети: методы и формы помощи». Задачаданного вида просветительской деятельности – повышение психологической грамотностипед.коллектива,ознакомлениесрекомендациипоработесгиперактивнымидетьми.
- Групповые и индивидуальные просветительские консультации учащихся 9,10,11 классовповопросампрофессиональногосамоопределенияиподборуучебныхзаведений.
Выводы. Реализацию просветительской деятельности можно считать качественной иуспешной. Однако в дальнейшем следует обратить внимание на следующие моменты:полнота знаний специалиста, методическая и информационная оснащенность, а такжесовершенствованиеспособов подачи информации.
Методическаяработа
Методическаяработаосуществляласьпоследующимнаправлениям:
- Разработки развивающих, коррекционных и просветительских программ. Результатамиметодической работы за этот год стали: а) подбор, анализ и систематизация материаловдля написания программ; б) составление программ для групповой и индивидуальнойкоррекционно-развивающей работы; в) разработка классных часов для учащихся; г)разработка и написание программ выступлений на родительских собраниях; Обработка ианализ результатов диагностики, подготовка рекомендаций для учащихся, педагогов иродителей
- Анализлитературыпопроблемамразвитияивоспитаниядетей
- Оформлениедокументациипедагога-психолога
- Посещениесеминароввцеляхсамообразования
Выводы. Методическую деятельность за истекший период можно оценить, как достаточнопродуктивную. В дальнейшем необходимо на основании анализа деятельности доработатьимеющиеся программы и разработать новые с учетом потребностей участниковобразовательного процесса. Кроме того, необходимо больше внимания уделить разработкепрограмм взаимодействия с педагогическими кадрами, программам работы с одареннымидетьми.
Анализируявсюпроведеннуюзаистекшийпериодработуможносказатьотом,чтовся
деятельность велась в соответствии с планом работы и по всем направлениям. Проведеннаяработапозволилавыявитьсобственныепрофессиональныевозможности,атакжеопределитьосновныепути дляреализациисобственнойдеятельностиипрофессиональногоростав
дальнейшем.
Задачинаследующий 2020-2021учебныйгод
Проведениемониторингадетскогоразвитиясцельювыявленияиндивидуальныхособенностей каждого ребёнка, при необходимости определения индивидуального маршрутаобразовательнойработыдлямаксимальногораскрытияпотенциаладетскойличности;дальнейшаяпсихопрофилактическаяипсихопросветительскаяработаспедагогамииродителями.
11.9Социальнаяслужба.
Школаработаетводнусмену.Учебныезанятияорганизованы5днейвнеделю,продолжительностьурока-40минут.Поорганизацииобразовательногопроцесса,всоответствиисуровнямиобразовательныхпрограммшколаделитсяна триструктурныхподразделения: начальное общее образование 1-4 классы (нормативный срок усвоения – 4года); основное общее образование 5-9 классы (нормативный срок освоения – 5 лет); среднее(полное)общееобразование10-11 классы(нормативныйсрок освоения–2 года).
Социальныйпаспортшколыв2019-2020учебномгоду
№п/п |
Наименованиепозиции |
Количество |
1. |
Количестводетей вшколе |
157 |
2. |
Количествомалообеспеченныхсемей |
4 |
3. |
Количестводетейизмалообеспеченныхсемей |
5 |
4. |
Количествоопекаемыхдетей |
4 |
5. |
Количествомногодетных семей |
12 |
6. |
Количестводетейиз многодетныхсемей |
34 |
7. |
Количестводетей-инвалидов |
4 |
8. |
Количестводетейизнеполных семей |
35 |
9. |
Количестводетей,состоящихнавнутришкольномучёте |
1 |
10. |
Количестводетей,состоящихна учётевГДН |
1 |
11. |
Количествосемей,состоящихна учётевГДН |
- |
Социальный состав учащихся относительно стабильный, что позволяет планироватьсвоевременнуюипостояннуюпедагогическуюпомощьдетям,находящимсявтруднойжизненнойситуации.
Для сложившейся социально-экономической ситуации в селе характерны следующиечерты:
- достаточновысокийпроцент многодетных,неполныхсемей,процентмалообеспеченных семей снизился;
- среднийуровеньобщейкультуры;
- резкое сокращение времени, уделяемого родителями на воспитание, развитие своихдетей;
- отсутствиев селецентрадетскогои юношескогодосуга,кромешколы;
- отсутствие или неустойчивость мотивации к здоровому образу жизни у родителей идетей.
В связи с этим в школе отрабатываются механизмы эффективного взаимодействияпедагогическогоколлективассемьямиучащихся.Вшколерегулярнопроводятсяродительскиесобрания,консультациипедагогов,психолога,социальногопедагога,медицинскихработников,участковыхполиции.
Результатыанализасамоопределениявыпускников11класса
Годвыпуска |
Количествовыпускников |
Из них поступили вВУЗы |
Из них поступили вколледжи |
Из них поступиливПТЛ |
Трудо-устроены |
2017 |
15 |
1 |
11 |
- |
3 |
2018 |
11 |
2 |
8 |
- |
1 |
2019 |
12 |
6 |
6 |
- |
- |
Итого |
38 |
9 |
25 |
- |
4 |
Наблюдаются стабильные показатели поступления выпускников 11 класса в высшие исредние специальные учебные заведения. Из 33 выпускников 17 (51%) человек продолжилисвоёобучениевпрофессиональныхучрежденияхразличногоуровня.СледуетотметитьсреднийпоказательпоступлениявыпускниковвВУЗы:затри года–9человека(27%).
Результатыанализасамоопределениявыпускников9класса
Год выпуска |
Количество выпускников |
Поступилинаучёбу |
||
В10класс |
колледжи |
ПТЛ |
||
2017 |
16 |
15 |
1 |
- |
2018 |
11 |
12 |
1 |
- |
2019 |
12 |
5 |
7 |
- |
итого |
39 |
32 |
9 |
- |
Из 50 выпускников основной школы обучение в 10 классе продолжили 36 человека(72%). Остальные учащиеся продолжили своё обучение в профессиональных учрежденияхразногоуровня.
Результатыохватапитаниемучащихсяшколы
Учебный |
Всего |
Количествоучащихся, |
Количествоучащихся, |
год |
учащихся с1 по 11кл |
охваченныхбесплатным питанием |
питающихсязасчёт родительскихвзносов |
2017-2018 |
161 |
24 |
137 |
2018-2019 |
158 |
32 |
126 |
2019-2020 |
157 |
32 |
125 |
В 2019-2020учебномгоду 20%учащихся школы охвачены бесплатным горячимпитанием причём, наблюдается стабильность численностидетей, питающихся бесплатно.Всегонаначалогодагорячимпитаниемохвачено66% учащихсяшколыс1по11класс.
11.10Медицинскаяслужба.
Вшколе0,5ставкимедицинскойсестры.Оборудованмедицинскийкабинет.
Посостояниюздоровья, учащиесяотносятсяк4-мгруппам:
- 1группа(практическиздоровыедети)составляет–66(41%);
- 2группа(дети счастоболеющие) –30 (19%);
-3группа(«Д»-учёт)-60(37,5%)
- 4группа(инвалиды)– 4(2,5%).
Учащиеся2,3,4групппостояннонаходятсяподнаблюдениеммедицинскогоработника.
11.11Материально-техническаябазашколы.
Образовательныйкомпонент |
|
Развивающийкомпонент |
детскаяигроваяплощадка30х20,баскетбольнаяплощадка26х14,единая полосапрепятствий длястроевойподготовки. |
Дополнительноеобразование |
- |
Необходимыкабинетыгеографии,математики.Насегодняшнийденьпроблемашколывнехваткевозрастнойшкольной мебели.
Вшколеимеется столоваяна60посадочных мест.
Вшколеотсутствуетбазадляреализациидополнительногообразования.
11.12Учебно-методическийкомплекс:библиотечныйфонд.
Вшколеимеетсябиблиотека,котораясостоитизоднойкомнаты.Площадьбиблиотеки26кв.м.Библиотекарьшколыявляетсяспециалистомсреднего уровняквалификации.
Показателифондабиблиотеки
Год |
Общийфонд (вкл.учеб.) |
Количествоучебников |
2017-2018 |
21 012 |
2507 |
2018-2019 |
19 633 |
2952 |
2019-2020 |
22 585 |
2952 |
|
Общийфонд |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
22585 |
|||||
|
21012 |
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
19633 |
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
||||||||||
|
2017-2018 |
|
2018-2019 |
|
2019-2020 |
|||||
|
|
|
|
|
|
Обновлениеучебного фондапогодамиклассам
Год |
Класс |
%обеспеченности |
2017-2018 |
2 |
100% |
|
5 |
100% |
|
7 |
100% |
2018-2019 |
3 |
100% |
|
6 |
100% |
2019-2020 |
8 |
100% |
|
4 |
100% |
|
9 |
100% |
|
10 |
100% |
Количество учебников составляет 21 на одного учащегося, чтосоответствуетквалификационнымтребованияморганизацииобразования.
SWOTанализ
Сильныестороны
|
Слабыестороны
художественномутруду.
музыкальныхиизостудий.
|
Возможности
|
Угрозы
сдающихЕНТ,как следствиеневозможность обучать детей вгородеиз-занизкогодоходасемьи.
|
школы, ЦДОШ и музыкальнойшколып. Осакаровка. 7.ПроектыМАН,опорнойшколы. |
Республики).
модификацииукомплектованыоборудованиемна100%.
|
- Стратегический план действий по развитию школы на 5 учебных лет (2020 - 2025гг.)
Стратегическоенаправление1.Развитиекачестваобразования
ЦельПовышениеглобальнойконкурентоспособностиказахстанскогообразованияинауки,воспитаниеи обучениеличностныхценностей.
Задачи
- Сократить разрыв в качестве образования между городскими и сельскими школами,регионами,учебными заведениями,обучающимися
- Обеспечитьбезопаснуюикомфортнуюсредуобучения
Целевыеиндикаторы |
Форма завершения |
Ед. изм. |
Факт2019-20 у.г. |
вплановомпериоде |
||||
2020-21 год |
2021-22 год |
2022-23 год |
2023-24 год |
2024-25 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Стат.Данные |
% |
9 кл –58 11кл.-33 |
48 33 |
59 45 |
60 46 |
62 48 |
65 50 |
научно-исследовательскихпроектах; |
Стат.Данные |
% |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
|
Стат.Данные |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
видеонаблюдением(внутренниминаружным) |
Наличиекамер |
Кол-во |
16 |
20 |
|
24 |
|
|
Пути,средстваиметодыдостиженияцелевогоиндикатора: |
||||||||
Показатель1Доляобучающихся9,11классов свысокимуровнемкачествазнаний; |
Созданиеусловийдляразвития личностииповышениякачестваобразованиязасчетразвития учебноймотивацииобразовательнойипредметнойкомпетентности |
|||||||
Показатель2Доляобучающихсяшколы, разработавших (участвующих) в научно-исследовательскихпроектах; |
Активизациянаучно-исследовательскойдеятельностиучащихся |
|||||||
Показатель 3 Охват учащихся инклюзивнымобразованием |
СозданиебанкаданныхобучающихсясООП Составлениеадаптированныхосновныхобразовательныхпрограммииндивидуальныхучебных планов |
Показатель4Обеспечениевидеонаблюдением (внутренниминаружным) |
Установкаиобслуживаниевидеонаблюдения |
||||||
Мероприятия |
Факт2019-20 у.г. |
2020-21 год |
2021-22 год |
2022-23 год |
2023-24 год |
2024-25 год |
|
Мероприятие1Повышениеэффективностиурокачерезисследованиес использованиемподхода Lessonstudy |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Мероприятие 2 Совершенствовать модель взаимодействия учитель-ученик-родительвподготовкевыпускниковкитоговойаттестациии НОД |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Мероприятие3ПроведениешкольнойНПК «Юныйисследователь» |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Мероприятие4Организация участиявНПКрайонного,областного, республиканскогоуровней |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Мероприятие5Работашкольногонаучногообществаобучающихся (НОУ) «Эрудит» |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Мероприятие6Организацияинклюзивногообразованиясучетом индивидуальныхособенностейучащихсясООП |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Мероприятие7СвоевременноенаправлениеучащихсясООПнаПМПК |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Мероприятие8ПривлечениеучащихсясООПкучастиюв общешкольныхмероприятиях |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Мероприятие9Установкавидеонаблюдения |
+ |
+ |
|
+ |
|
|
|
Мероприятие10Обслуживаниевидеонаблюдения |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Стратегическое направление 2. Развитие кадрового потенциалаЦель:Обеспечитьусловиядляразвитиякадровогопотенциала.
Задачи
- Обеспечение роста профессиональной компетентности педагогов в ходе работыучителей по темам самообразования с целью ориентации на развитие способностей ивозможностейкаждогонараскрытиеихличностногоинтеллектуальноготворческогопотенциала
- Совершенствование профессиональной квалификации педагогов и руководителейшколы , что предполагает создание условий непрерывного повышенияпрофессиональнойпедагогическойквалификацииперсоналшколы.
Целевыеиндикаторы |
Форма завершения |
Ед. изм. |
Факт2019-20 у.г. |
вплановомпериоде |
||||
2020-21 год |
2021-22 год |
2022-23 год |
2023-24 год |
2024-25 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Индикатор1.Доляпедагогов-исследователейи педагогов-мастеров |
Стат. Данные |
% |
28 |
32 |
36 |
40 |
44 |
48 |
деятельности школы; |
Стат.Данные |
% |
24 |
30 |
45 |
56 |
68 |
80 |
мастерства,олимпиадах,конференциях. |
Стат.Данные |
% |
30 |
35 |
40 |
50 |
58 |
65 |
Пути,средстваиметодыдостиженияцелевогоиндикатора: |
||||||||
Показатель1.Доляпедагогов-исследователей ипедагогов-мастеров |
Развитиепедагогическогомастерства,совершенствованиепедагогическойпрактикичерез исследование урокасиспользованиемподхода Lessonstudy |
|||||||
Показатель 2. Доля педагогов, участвующих внаучно-исследовательской деятельностишколы. |
Созданиеусловий,мотивированиеисследовательскойдеятельностипедагоговчерезActionResearchиLessen Study Созданиетворческихгрупппедагогов.Трансляцияопытаработыпедагогов |
|||||||
Показатель 3. Доля педагогов, участвующих вконкурсах педагогическогомастерства, олимпиадах,конференциях. |
Мотивирование,поощрениепедагогов,участвующихвконкурсахпедагогическогомастерства,олимпиадах, конференциях. |
|||||||
Мероприятия |
Факт2019-20 у.г. |
2020-21 год |
2021-22 год |
2022-23 год |
2023-24 год |
2024-25 год |
||
Мероприятие1Созданиеперспективногопланааттестации педагогическихработниковна5лет |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
Мероприятие 2. Организация исследовательской деятельностипедагоговчерезAction ResearchиLessenStudy |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
Мероприятие3.Организацияшкольногоконкурса«Учительгода» |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
Мероприятие4.Планированиепрофессиональногоростаучителя,наблюдениезауроками,оценкаэффективностипрофессиональной деятельностиучителя |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Стратегическоенаправление3.Развитиеколлегиальнойформыуправления;
ЦельСовершенствованиеколлегиальнойформыуправления.
Задачи :
- Вовлечениеродительскойобщественностивпроцессуправления
- Привлечениесоциальныхпартнёроввактивнуюжизньшколы
Целевыеиндикаторы |
Форма завершения |
Ед. изм. |
Факт2019-20 у.г. |
вплановомпериоде |
||||
2020-21 год |
2021-22 год |
2022-23 год |
2023-24 год |
2024-25 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
мероприятий |
Стат.Данные |
|
|
|
|
|
|
|
|
Стат.Данные |
|
|
|
|
|
|
|
Пути,средстваиметодыдостиженияцелевогоиндикатора: |
||||||||
Показатель 1.Участие родителей в организациии проведении общешкольных, классныхмероприятий |
Вовлечениеродителейвактивнуюжизньшколы |
|||||||
Показатель2.Работапопечительскогосовета |
Привлечениесоциальныхпартнеровизчислаобщественныхорганизацийвактивнуюжизнь школы |
|||||||
Мероприятия |
Факт2019-20 у.г. |
2020-21 год |
2021-22 год |
2022-23 год |
2023-24 год |
2024-25 год |
||
Мероприятие1Планированиеработыобщешкольногородительского комитета |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
Мероприятие2.Участиеродителейворганизацииипроведении общешкольных,классныхмероприятий |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
Мероприятие3.Планированиеработыпопечительскогосовета |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Стратегическое направление 4. Создание условий образовательного процесса.Цель:Обеспечениедоступностиикачестваобразованиянавсехступеняхобученияучащихсявсоответствии сихобразовательными потребностями
Задачи:
- РазвитиеМТБ
- ОхватитьучащихсясООП,создатьусловиядляорганизацииучебногопроцесса
Целевыеиндикаторы |
Форма завершения |
Ед. изм. |
Факт 2020года |
вплановомпериоде |
||||
2021год |
2022год |
2023год |
2024год |
2025год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Стат.Данные |
Кол-во |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
% |
50 |
55 |
60 |
65 |
70 |
80 |
-Индикатор3.Развитияинклюзивного образования; |
|
% |
|
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Пути,средстваиметодыдостиженияцелевогоиндикатора: |
||||||||
Показатель1ОснащениекабинетовПИКами |
УстановкапоплануРОО |
|||||||
Показатель2Обеспечениекомпьютерамина одногоучащегося |
УстановкапоплануРОО |
|||||||
Показатель3охватинклюзивнымобучением учащихсясООП |
СозданиебанкаданныхучащихсясООП,организацияучебногопроцесса |
|||||||
Мероприятия |
Факт 2020года |
2021год |
2022год |
2023год |
2024год |
2025год |
||
Мероприятие1ОбслуживаниеоборудованияПИК |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
Мероприятие2Обслуживаниекомпьютеров |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
Мероприятие3Обеспечениеобученияпоиндивидуальнойпрограмме |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
Мероприятие4Профессиональнаяподготовкаучителейдляпереходакобразовательной инклюзии |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
Мероприятие 4 Привлечение профессионального психолого-педагогическогосостава специалистов |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Стратегическоенаправление5.(Индивидуальныеособенностишколы)
Цель:Организацияучебногопроцессас учетоминдивидуальныхособенностейшколы
Задачи
- Предоставление учащимсяселадоступкобразовательнымресурсамРЦ
- Созданиеусловийобученияспособствующихукреплениюздоровьяучащихся
Целевыеиндикаторы |
Форма завершения |
Ед. изм. |
Факт2019-20 у.г. |
вплановомпериоде |
||||
2020-21 год |
2021-22 год |
2022-23 год |
2023-24 год |
2024-25 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Индикатор1.Численностьучащихся МКШ |
Стат. Данные |
Кол-во |
157 |
160 |
158 |
161 |
160 |
162 |
Индикатор 2.Доля вовлечения в работуШСУЗ |
|
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Пути,средстваиметодыдостиженияцелевогоиндикатора: |
||||||||
Показатель1ЧисленностьучащихсяМКШ |
Вовлечениевпроцессобученияучащихсястаршихклассовсосновных школ |
|||||||
Показатель 2 Численность участников работыШСУЗ |
Активноепривлечениеродителей |
|||||||
Мероприятия |
Факт2019-20 у.г. |
2020-21 год |
2021-22 год |
2022-23 год |
2023-24 год |
2024-25 год |
||
Мероприятие1Организациямежвозрастныхмероприятийшколы |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
Мероприятие2Участиеучащихся10 -11классавсессииорганизованнойресурсным центром |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
Мероприятие3Участиевработесетевогосообществаучителей Осакаровскогорайона |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
Мероприятие 4 Участие в мероприятиях и проектах, организуемыхРЦ(по плану) |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
Мероприятие5АнкетированиепоплануработыШСУЗ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
Мероприятие6Привлечениекучастиювспортивныхмероприятияхродительскойобщественности |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
III.ПланмероприятийшколыпореализацииПрограммыразвитияшколына
2020-2021учебныйгод
№п/п |
Мероприятие |
Срокипроведения |
Ответственные |
Участники |
Ожидаемыйрезультат |
|
Наименование |
Формапроведения |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Организациямероприятийпоповышению квалификациипедагогов |
Курсы повышенияквалификации (очные,заочные,дистанционные)по образовательнымпрограммам,утвержденным уполномоченныморганомвобласти |
Пографику |
Зам. директора поУВР |
Педагогишколы |
Повышение педагогическогомастерства педагогов |
2. |
Трансляция опыта работыпедагоговповнедрениювпроцесс обучения новыхобразовательныхтехнологий |
Коучинг и менторинг,участие в работетворческих групп исетевого сообществапедагогов;семинары; тренингиидругие |
В течении года,поплануработысертифицированныхучителеймагнитной школы. |
Сертифицированныеучителя,руководители МО,педагог-психолог |
Педагогишколы |
Повышениепрофессиональногоуровняпедагогов |
3. |
Принятьучастиевпланомернойтрансляциипередового педагогического опыта,достижений учащихся науровне опорной школы ирайона. |
Координационныйсовет,методическийсовет |
Портфолио пораспространению опытаучителей |
педагоги опорнойимагнитныхшкол |
Внедрениеопыта39 % педагоговна уровнерайона |
Повышениепрофессиональногоуровняпедагогов |
4. |
Разработка и внедрениеиндивидуальныхмаршрутовобучения учащихся Ресурсногоцентра |
Мониторингиндивидуальнойтраектории развитияучащихся |
Сентябрь |
Классныеруководители,учителя- предметники |
Учащиеся10,11 классов |
Разработаныиндивидуальныемаршрутыобучения учащихся 10-11классов |
5. |
Проведениешкольной научно-практической |
Научно-практическая конференция |
март |
Зам.директорапо УВР |
Учащиеся 1-11 |
Развитиенавыков исследовательской |
|
конференции«Юныйисследователь» |
|
|
|
классов |
и проектнойдеятельности учащихся. |
6. |
Конкурс «Лучший классгода» |
Конкурс |
Декабрь,май |
Зам. директора поВР |
1-11 классы |
Повышениемотивации ксплочениюклассного коллектива |
7. |
Открытие новых кружков исекцийс привлечением кработевкружкахродителей |
Мастер-классы, творческаямастерская |
Сентябрь |
Социальныйпедагог |
1-11 классы |
Вовлечениеродителей восуществлениеДО школьников |
8. |
ПриемучащихсяврядыЕДЮО«ЖасҰлан» |
Вступлениевдетскуюорганизацию |
Декабрь,июль |
Старшийвожатый |
Учащиеся1-10 классов |
Увеличение числаучащихся,вступающихв ЕДЮО«ЖасҰлан». |
9. |
Участие учащихся, членовЕДЮО «Жас Ұлан» вмероприятиях |
Участие в ежегодныхмероприятиях |
ПоплануЕДЮО «Жас Ұлан» |
Старшийвожатый |
Педагоги,учащиеся1-10 классов |
Повышениепрофессиональныхнавыковпедагогови развитиелидерскихнавыковучащихся |
10 |
Участиевобластномпроекте «BookCrossing» |
Проект |
Втечениигода |
библиотекарь. |
Педагоги,учащиеся |
Приобщение кчтению |
11 |
Участие в реализациипроекта «Десять дней напроизводстве» сиспользованиемметодов дуальногообучения |
Экскурсии на предприятия,взаимодействие предприятиями. |
Январь-апрель |
Мастерпроизводственногообучения,социальный педагог,психолог |
Учащиеся6-11 классов |
Осознанный выборпрофессии, трудоустройствовыпускников. |
12 |
Работа по пополнениюшкольноговиртуального музеяшколы |
Поисковаядеятельность |
Втечениигода |
КостичануЮ.В. |
Учащиеся6-11 классов |
Материалывиртуальногомузея |
13 |
УчастиевпроектеШСУЗ |
Диагностикаи анкетирование |
Втечениигода |
ЗампоВР Учителя |
Учителя, Родители, |
Анализработы |
|
|
|
|
физкультурыКлассныеруководители медработник |
Учащиеся1-11 классов |
|
14 |
Участиевпроекте «Перевернутыйкласс» |
Модернизацияучебногопроцесса |
Втечениигода |
ЗампоУВР |
Учителя,Родители,Учащиеся1-11 классов |
Анализработы |
15 |
Создание условий, мотивирующих исследователя деятельность педагога Action Research и LessenStudy |
Следственная деятельность |
Втечениигода |
ЗампоУВР |
Учитель, Студенты 1-11 классы |
Рефлексивный отчет |