back-image
КГУ "Общеобразовательная школа имени Ахмета Байтурсынулы"

Расширение сферы применения казахского языка

Комитетом языковой политики Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан реализован проект синтеза речи на казахском языке (экранный диктор) с целью расширения сферы применения казахского языка, в том числе создания необходимых условий для слабовидящих.

screenreader.tilqazyna.kz
Организации> КГУ "Общеобразовательная школа имени Ахмета Байтурсынулы"

Программа развития школы

 

ГУ «ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯБУХАР-ЖЫРАУСКОГО РАЙОНА»

КГУ «ЕЛЬТАЙСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

 

 

 

«СОГЛАСОВАНО»

«УТВЕРЖДАЮ»

 

и.о.руководителя

Директор

ГУ «Отдел образования

Бухар-Жырауского района»

КГУ«Ельтайская ОСШ»

____________Айкенова А.У.

                 ___________Шунгулов А.

«____»   _______2020 г.

«____»  ______2020 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

КГУ «Ельтайская общеобразовательная средняя школа»

на 2020 -2025 годы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доскей 2020
 г.

 

 

Руководитель Программы:

 

Директор ________________ Шунгулов А.

                                            подпись

 

Разработчики Программы:

 

 

Зам.директора по УВР ________________Иваненко Н.И.

                                                                       подпись

Зам.директора по УВР ________________Анафина А.А.

                                                                       подпись

Зам.директора по НМР ________________Байкенова Е.Д.

                                                                       подпись

 

 

 

 

Консультант:_______________ Туртбаева Б.Т.,  (зав.РМКОО

подпись

 

Консультант:________________  Ф.И.О  (методист УМЦ РО КО)                             

      подпись

 

 

 

Рекомендовано Методическим Советом КГУ «Ельтайская ОСШ»

 

Протокол № ___  от  «___» _________    2020 г.

 

Секретарь: _

Должность ________________ Ф.И.О.

подпись

 

 

 

Рекомендовано Методическим Советом отдела образования …

Протокол № _______от  «____»___________ 20__г

 

Секретарь:

Должность ________________ Ф.И.О.

подпись

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

№ раздела

Наименование разделов

Стр.

  1.  

Паспорт Программы развития школы на 2020  - 2025 гг.

 

  1.  

Информационная справка об организации образования

 

  1.  

Анализ деятельности школы

 

  1.  

Концепция развития организации образования

 

  1.  

Стратегический план действий по развитию школы  на 5 учебных года (2020  - 2025 гг.)

 

 

1 Развитие качества образования

 

 

2 Развитие кадрового потенциала

 

 

3 Развитие коллегиальной формы управления

 

 

4 Создание условий для образовательного процесса

 

 

5 Взаимодействие Ведущей школы и школ-партнеров в профессиональном сетевом сообществе

 

 

6 Развитие дополнительного образования

 

  1.  

План мероприятий школы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Паспорт Программы развития школы

КГУ «Ельтайская общеобразовательная средняя школа»

 отдела образования Бухар-Жырауского района»

АкиматаБухар-Жырауского района Карагандинской области

 

на  2020- 2025годы

 

Нормативно-правовое обеспечение ПРШ

  • Закон Республики Казахстан от 27 июля 2007 года № 319-III «Об образовании»
  • Закон Республики Казахстан от 18 февраля 2011 года №  407-IV  «О науке»
  • Закон Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года № 293-VI«О статусе педагога»
  • Государственная программа развития образования и науки Республики Казахстан на 2020 – 2025 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года № 988
  • Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989г.) (Ратифицирована Постановлением Верховного Совета РК от 8 июня 1994г.№ 77)
  • Закон РК «О правах ребенка в Республике Казахстан» от 8 августа 2002 года № 345-II;
  • Послание Президента Республики Казахстан - Лидера Нации Н.А. Назарбаева народу Казахстана от 14 декабря 2012 года «Стратегия «Казахстан-2050»: Новый политический курс состоявшегося государства»
  • Послание Главы государства Касым-ЖомартаТокаева народу Казахстана от 02.09.2019г. «Конструктивный общественный диалог – основа стабильности и процветания Казахстана»
  • Приказ «О создании Ведущих школ для

обновления содержания среднего образования» ГУ Управления образования Карагандинской области от 30 июля 2014 года за №313 КГУ «Ельтайская ОСШ»

Миссия

Способствовать повышению интеллектуального и творческого  потенциала, исследовательской культуры и конкурентоспособности школьного образования.  Воспитание и обучение личности на основе общечеловеческих ценностей сочетающие в себе лучшие казахстанские традиции, международный опыт и практику.

Цель ПРШ

Повышение конкурентоспособности школьного образования, воспитание и обучение личности на основе общечеловеческих ценностей

Задачи ПРШ

  1. Обеспечить повышение качества образования
  2. Обеспечить высокий статус профессии педагога через развитие кадрового потенциала.
  3.   Обеспечить участие общественности в жизни школы
  4. Обеспечить безопасную и комфортную среду обучения.
  5. Оснастить организации образования цифровой инфраструктурой и современной материально-технической базой.
  6. Обеспечить взаимодействие ведущей школы и школ-партнеров
  7. Обеспечить интеллектуальное, духовно-нравственное и физическое развитие обучающихся.

Ожидаемые результаты ПРШ (Целевые индикаторы и показатели ПРШ)

1. Результаты учебных достижений учащихся начального и основного среднего образования по итогам образовательного мониторинга (ориентация на показатели  по Республике)

по школе увеличить до 60% к 2025 году

2. Доля педагогов с квалификационным уровнем мастера, исследователя, педагога-эксперта и педагога-модератора от общего количества педагогов среднего образования: 2020 г. – 59% - 2025 г. – 80 %.

3.Доля участия родительской общественности и социальных партнеров в работе школы к 2025 г. 10-15%

4. Доля участия педагогов ведущей школы и школ-партнеров в профессиональных  мероприятиях различного уровня к 2025 году- 48%

5. Доля участия педагогов Ведущей школы и школ-партнеров в мероприятиях различного уровня от 10%  до 15% к 2025 году

6. Доля школьников, охваченных дополнительным образованием от 35 до 40 % к 2025 г. и спортивными секциями от 38 % в 2020 г. до 43 % в 2025 г.

7. Высокий уровень обеспечения безопасной и комфортной среды обучения.

8. Оснащение организации образования цифровой инфраструктурой и современной материально-технической базой, согласно требованиям.

 

 

 

Основные направления развития ПРШ

 

1. Развитие качества образования,

2. Развитие кадрового потенциала,

3.Развитие коллегиальной формы управления,

4. Создание условий для образовательного процесса

5.Взаимодействие ведущей школы со школами - партнерами.

6.Развитие дополнительного образования

 

Период реализации Программы

2020 -2025 гг.

 

Организация и контроль исполнения

ПРШ

Июнь, декабрь

 

 

 

  1. Информационная справка об организации образования

 

Общая характеристика организации образования:

Полное название:

Коммунальное государственное учреждение «Ельтайская общеобразовательная средняя школа»

Юридический адрес:

100408 Карагандинская область Бухар-Жырауский район, ул.Асылбекова 1А

Телефон:

 

8 (721564) 24506, 24317

Тип учреждения:

Государственная,организация среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего)

Язык обучения:

смешанная казахский-русский

Год постройки:

1964 год.

 

Год последнего капитального ремонта: 

2008 год

Число этажей

2

Площадь здания:

3283

Проектная вместимость школы:

460 человек

 

 

 

 

  1. Анализ деятельности школы

 

3.1.Анализ ситуации в Республике Казахстан

С 2016 г. система образования на всех уровнях претерпевает изменения, оцифрован ряд процедур предоставления государственных услуг, планомерно осуществляется переход на обновленное содержание среднего образования, у абитуриентов появилась возможность сдать ЕНТ четыре раза в год. Эффективность учащегося определяет не количество полученных им знаний, а разнообразие умений и навыков, которыми он овладел, развитие критического мышления.

Введено критериальное оценивание с целью оценить личные достижения учащегося, выявить его сильные стороны и указать те аспекты, над которыми следует поработать. Однако изменения в учебных программах потребуют системного пересмотра инструментов оценивания в соответствии с ожидаемыми результатами ГОСО, обновления формата ЕНТ и содержания итоговой аттестации в сторону измерения функциональной грамотности. Оценивание образовательных достижений учащихся поэтапно будет трансформировано на международные стандарты PISA, SAT и др.

С 2019 г. десятиклассники начали обучаться по новым ТУПам, ориентированным на выбор будущей профессии, в дальнейшем профилизация должна начаться уже с 7 класса.

С 2024 г. начнется поэтапный переход на 12-летнее обучение.

Преподавание предметов ЕМЦ на английском языке будет осуществляться по мере готовности школ с учетом пожеланий обучающихся и их родителей.

Будет обеспечено сопровождение в инклюзивной среде детей с особыми образовательными потребностями педагогами-ассистентами (тьюторами).

Аттестация педагогов проходит в новом формате через национальный квалификационный тест, отчего зависит и повышение их заработной платы. Но несмотря на положительные изменения в системе развития педагогических кадров, сохраняется ряд проблем: потребность в педагогических кадрах, требуется модернизация всей системы повышения квалификации педагогов. В рамках Закона «О статусе педагога» будет реализован комплекс мер по повышению престижа профессии педагогов. Будет действовать институт подготовки кадрового резерва – лидеров среднего образования через программу «Руководитель новой формации».

Потребуются принципиально новые подходы к формам взаимодействия с родителями, планированию и реализации воспитательной работы в ходе образовательного процесса и досуговой деятельности обучающихся, разработка стандартов поведения с понятными механизмами их применения и соблюдения.

Итоги реализации ГПРОН на 2016–2019 гг. показывают исполнение целей и задач на 93,4 %.

Из анализа ГПРОН на 2020–2025 гг.: «Оценка уровня грамотности и компетенций населения Казахстана свидетельствует о значительном отставании от многих стран мира», «в системе образования и науки в обозримой перспективе неизбежны дальнейшее ухудшение качества национального человеческого капитала, депрофессионализация кадров и снижение экономического потенциала страны», «Казахстану необходимо в ближайшие 6 лет принять кардинальные меры по улучшению качества образования и науки».

 

КГУ «Ельтайская ОСШ» в течение трех лет работала согласно ПРШ на 2016-2019 годы. Данный план предполагал реализацию следующих стратегических направлений и выполнен, согласно целевым индикаторам, на :

1. Профессиональное развитие педагогов (доля прохождения курсов ОСО-35%)- 95%

2. Развитие функционально-грамотной личности школьника с учетом его индивидуальных способностей в условиях обновления содержания образования (доля детей обладающих функциональной грамотностью -50%) – 100%.

3. Воспитание высоко нравственных граждан, патриотов своей Родины с учетом ценностей общенационально-патриотической идеи «Мәңгілік Ел» (доля охвата ДО, спортивными секциями и ДЮД -61%) - 80%

4. Диссеминация профессионального опыта Ведущей и Магнитных школ  (доля  участия в мероприятиях по обмену опытом- 30%)- 100%.

          По итогам  ПРШ 2016-2019 гг.  представлены подробный рефлексивный анализ исполнения поставленных задач.

 

 

3.2. Анализ преподавания КГУ «Ельтайская ОСШ»

Педагогический состав

На конец 2019-2020 учебного года в КГУ «Ельтайская ОСШ» работает 70 педагогов. 70% из них учителя от 41 до 60 лет.

 

Вывод: наибольший процент коллектива школы составляет возрастная категория старше 41 года. Это говорит озрелости коллектива и необходимости подготовки кадрового резерва.

 

Вывод:около половины коллектива имеет стаж работы свыше 20 лет . 48% имеют стаж работы от 3 до 20 лет- это является показателем стабильности коллектива. Радует то, что количество молодых специалистов из года в год увеличивается (стаж до 3–х лет 8 человек), а те кто, имеют стаж работы более 20 лет, оказывают методическую поддержку, вновь прибывшим педагогам.

 

 

Вывод: за период 2016-2019 гг. количество педагогов имеющих  увеличилось на 26%. Из 70 работников школы 64% имеют первую и высшую категорию, 14% без категории.

 

 

Вывод:аттестацию нового формата прошли 41 человек (59%).  Из них 85% имеют уровень квалификации «педагог-исследователь», «педагог-эксперт».

 

 

 Вывод: 63 учителя (90%)  имеют высшее образование. Это говорит о высоком качественном составе коллектива.

 

Информация о прохождении курсов повышения квалификации

 

28% учителей прошли курсы «Методика и технология преподавания по уровневым программам», что свидетельствует о наличие платформы для методической поддержки коллектива.

28% членов администрации прошли курсы «Менеджмент и лидерство в школе». Тем самым могут профессионально организовывать и координировать работу в школе, осуществляя эффективный менеджмент.

 90 % учителей прошли курсы повышения квалификации  по внедрению   обновления содержания среднего образования. Из них 17 % учителей(почти по всем предметам) являются экспертами по суммативному оцениванию. И могут оказать помощь всему коллективу в разработке суммативных заданий. 16% от коллектива учителей прошли курсы школьных тренеров и координаторов, организуя обучение учителей по запросам коллектива.

Имеются школьные психологи, которые работают с коллективом и оказывают психологическую помощь ученикам.

Выводы: на основании данной информации,школа имеет  возможность  организации  и проведения  внутришкольных курсов ПК, как для педагогов своей школы, так  и для педагогов школ –партнеров.

 

 

 

Научно-методическая и научно-исследовательская деятельность учителей

за последние 3 года

2017-2018, 2018-2019, 2019-2020 уч.года

 

 

Вывод:творчески работающие педагоги занимаются научно – методической деятельностью. Об этом говорит количество статей в научно – исследовательских изданиях.

 

Участие в конкурсах педагогического мастерства

за последние 3 года

2017-2018, 2018-2019, 2019-2020 уч.

 

 

Выводы: в течении трех лет наблюдается рост участников в мероприятиях. С 2017 года по 2020 год учителя школы демонстрировали свое педагогическое профессиональное мастерство, участвуя в конкурсах различного уровня. Активность отмечается в областных и республиканских уровней. Отрадно отметить  наличие участия в конкурсах международного уровня. Необходимо уделить внимание привлечению всех   учителей коллектива  в конкурсы,  с учетом требований аттестации нового формата, где главным требованием является предоставление портфолио с достижениями педагога, популяризация конкурсных материалов, создание творческих групп-участников проектов различных уровней.

 

 

Недельная нагрузка учителей

 

на начало 2019-2020 учебного года

       
 

Кол-во часов в неделю

Количество учителей

 

На начало учебного года

Нагрузка (ставка)

 

1

 

0,06

 

2

 

0,11

 

3

 

0,17

 

4

 

0,22

 

5

 

0,25

 

6

 

0,33

 

7

 2

0,39

 

8

 1

0,44

 

9

 8  

0,50

 

10

 1

0,56

 

11

 1

0,61

 

12

 1

0,67

 

13

 

0,72

 

14

 2

0,78

 

15

 2

0,83

 

16

 

0,89

 

17

 1

0,94

 

18

 3

1,00

 

19-24

 12

1,06-1,33

 

25-27

 32

1,39-1,5

 

28-36

 

1,56-2

 

свыше 36

 

свыше 2

 

декрет

2

 

 

ДО

2

 

 

Всего

 

 

         

 

 

         Вывод: согласно данным таблицы 67% учителей имеют недельную нагрузку  более 18 часов. Остальные 33 % учителей имеют нагрузку менее 18 часов, так как являются административными работниками  или  пенсионерами. Административный состав работает, согласно штатного расписания, есть потребность в заместителе директора по  информатизации и проффилизации.

 

Анализ состояния педагогического коллектива показывает наличие высокого потенциала для внедрения и реализации инноваций в обучении. Наличие 50% педагогов стаж работы, которых свыше 20 лет и имеющих преимущественно высшую и первую квалификационную категорию, прошедших аттестацию нового формата на  «педагог-исследователь» и «педагог-эксперт», ориентирует на обобщение их положительного педагогического опыта работы.

 

3.3. Анализ обучения КГУ «Ельтайская ОСШ»

Информация о контингенте обучающихся

(Количество класс комплектов)

 

Класс

Язык обучения

Аббревиатура

Количество класс комплектов

Кол-во обучающихся в одном классе

Всего обучающихся

Предшкольный класс

казахский

МАД 1

3

16

38

казахский

МАД 2

15

 

русский

КПП

 

7

1 класс

казахский

А

 

4

23

89

казахский

Б

22

русский

В

22

русский

Г

22

2 класс

казахский

А

4

21

75

казахский

Б

25

русский

В

14

русский

Г

15

3 класс

казахский

А

4

18

64

казахский

Б

15

русский

В

16

русский

Г

15

4 класс

казахский

Ә

5

14

84

казахский

А

19

казахский

Б

15

русский

В

19

русский

Г

17

5 класс

казахский

А

4

20

71

казахский

Б

18

русский

В

16

русский

Г

17

6 класс

казахский

А

4

18

66

казахский

Б

20

русский

В

15

русский

Г

13

7 класс

казахский

А

3

16

49

казахский

Б

14

русский

В

19

8 класс

казахский

А

3

15

54

казахский

Б

14

русский

В

25

9 класс

казахский

А

4

17

64

казахский

Б

16

русский

В

16

русский

Г

15

10 класс

казахский

А

3

11

38

казахский

Б

15

русский

В

12

11 класс

казахский

А

2

11

22

русский

Б

11

Итого:

 

 

40 + 3 КПП= 43

714

686 +38КПП =714

 

 

Вывод:на конец 2019-2020 учебного года контингент учащихся составил 714 учащихся, 43 класс-комплекта. По сравнению с 2016 годом, контингент обучающихся  продолжает расти, что связано с демографическими и миграционными процессами.

 

Загруженность кабинетов

 

Наименование учебных кабинетов

Наличие учебного кабинета (+/-)

Недельная нагрузка в соответствии с класс-комплектами иТиповым учебным планом (час.)

Совмещение с учебным кабинетом…

Всего

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

  1.  

Казахского языка и литературыказ кл

+

61

13

13

11

13

12

-

17/4А

  1.  

Казахского языка и литературырус кл

+/самопознание

50

10

10

10

9

10

 

15А/4А

  1.  

Русскогоязыка и  литературыказ кл

+

45

10

8

10

9

8

-

20

  1.  

Русскогоязыка и  литературырус кл

+

46

9

9

10

8

10

 

19

  1.  

Английского языкаказ кл/рус кл

+

45

9

11

9

9

7

 

15/18/16/14

  1.  

Английского языкарус кл/каз кл

14

32

5

6

8

7

6

 

15/14

  1.  

МатематикиКАЗ КЛ

+

64

14

13

12

12

13

 

3/4А

  1.  

МатематикиРУС КЛ

+

51

10

10

10

10

11

 

2

  1.  

Информатики (Мультимедийный кабинет)  /КАЗ/РУСКЛ

+

31

8

7

10

6

-

 

13

  1.  

Биологии

+

36

7

9

8

7

5

 

18

  1.  

Географии

+

36

9

7

10

6

4

 

16

  1.  

Химии

+

23

5

4

5

4

5

 

12

  1.  

Физики

+

30

6

7

6

6

5

 

10

  1.  

Истории

+

74

12

14

16

15

17

 

21/12/11/9

  1.  

Самопознания

-

23

6

6

4

2

5

 

4А/акт зал/

  1.  

НВиТП

+

5

-

-

-

-

5

 

21

  1.  

Музыки

-

8

33

22

--

--

23

 

Акт зал /10физика

  1.  

Робототехники

+14

6

11

11

11

11

22

 

14мультимедиа

  1.  

Мастерская по художественному труду для мальчиков

14

29

5

5

 

2

 

5

 

5

 

12

 

Мастесрской для мальч.

  1.  

Мастерская по художественному труду для девочек

11

29

15

22

1

5

 

5

 

12

 

 

  1.  

Спортзал

+

66

111

118

77

220

110

 

 

  1.  

Мультимедийный кабинет

14

 

 

 

 

 

 

 

14

  1.  

Предприниматель и бизнес

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод: мощность школы рассчитана на 460 учащихся; школьные кабинеты перегружены; трудно реализовывать  деление на группы; нет кабинета самопознания, истории, инклюзии, робототехники; перегруженность спортивного зала ( в один день проводится около 18-20 уроков); музыка и самопознание иногда проводятся в  актовом зале

 

 

Качество знаний учащихся по годам

        

Вывод: за последние 3 года качество знаний стабильно. В 2019-2020 учебном году наблюдается повышение качества знаний на 8%.

 

Обучающиеся,

имеющие по одной тройке по итогам последних трех лет

 

 № п/п

Класс

2017-2018 уч.год

2018-2019 уч.год

2019-2020 уч.год

Кол-во

Наименование предметов

Кол-во

Наименование предметов

Кол-во

Наименование предметов

1

1

2

Казахский язык

 

 

 

 

2

5

2

Русский язык

казахский язк

1

Английский язык

2

Казахский язык

Естествознание

3

6

 

 

1

Русский язык

2

математика

4

2

 

 

2

Казахский язык

 

 

5

3

 

 

1

Казахский язык

8

Русский язык, Казахский язык,

дүниетану

6

9

 

 

 

 

1

Математика

7

4

 

 

 

 

3

Казахский язык

8

10

 

 

 

 

3

Химия, алгебра

 

 

 Вывод: анализируя количество учеников с одной «тройкой» за год можно сделать вывод, что есть потенциал для повышения качества знаний.

 

Качество знаний в разрезе предметов

         За три года по всем  предметам в начальных классах  наблюдается рост качество знаний на 2-5%.

         В среднем звене наблюдается стабильность  качества знаний по многим предметам. Но при этом необходимо уделить внимание преподаванию физики,  казахского языка и литературы в русских классах, преподаванию английского языка  в казахских классах.

         В старшем звене  наблюдается рост качества знаний на 3-7 %.

Проводя мониторинг качества знаний в разрезе предметов по (ступеням) становится ясно, что необходимо уделить внимание преподаванию языковых предметов (казахский язык в русских классах и английский язык в казахских классах).

 

 

Успеваемость и качество знаний обучающихся 9, 11 классовза последние 5 лет (2015-2016, 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019, 2019-2020 уч.года)

 

 

 

2015-

2016

2016-

2017

2017-

2018

2018-

2019

2019-

2020

 

Количество выпускников

9 класс

35

36

42

46

64

11 класс

25

22

37

13

22

 

Успеваемость ( %)

9 класс

100

100

100

100

100

11 класс

100

100

100

100

100

 

Качество знаний  (%)

9 класс

34

34

43

45

47

11 класс

40

44

59

46

63

 

Участие

в ЕНТ

 % от общего кол-ва выпускников

75

81

76

80

86

Средний балл

72

73

74

60

 

6

Участие в ВОУД

Средний балл

-

64

72

-

-

 

Обладатели Алтын белгі

Кол-во претендентов

1

 

3

 

1

Кол-во подтвердивших

0

 

3

 

1

 

Обладатели аттестатов особого образца

 

Кол-во претендентов

1

1

-

-

6

Кол-во подтвердивших

1

1

-

-

6

 

Доля поступивших в организации технического и профессионального, послесреднего образования

На грант (%)

15%

15%

16%

17%

20%

На платной основе (%)

85%

85%

84%

83%

80%

 

Доля поступивших в высшие учебные заведения

На грант (%)

20%

21%

20%

23%

25%

На платной основе (%)

80%

79%

80%

77%

75%

 

Самозанятые (%)

-

-

-

-

-

 

Безработные (%)

-

-

-

-

-

 

 

Вывод: Успеваемость и качество знаний в 9,11 классах за последние 5 лет показывает увеличение: в 9 классах - на 13 %, в 11 класс на 23 %. Учащиеся 11-х классов ежегодно участвуют в ЕНТ. Показатель среднего балла ежегодно  выше районного. Количество обладателей знака «Алтын белгі», аттестата особого образца с каждым годом увеличивается. Доля поступающих в колледжи и ВУЗы на грант – выше среднего.

 

 

Результативность участия обучающихся школы в мероприятиях

(предметных  олимпиадах, научных соревнованиях, научно-исследовательских проектах,соревнованиях по робототехнике и др.)за последние 3 года

 

Вывод: ученики нашей школы принимают участие в мероприятиях различного уровня. Необходимо усилить работу над результативностью.

 

 

 

 

 

 

 

3.4. Анализ школьного климата КГУ «Ельтайская ОСШ»

 

3.4.1. Анализ анкет учителей

 

        Исходя из результатов анализа анкет, можно сделать следующий вывод. Коллектив учителей удовлетворен уровнем содержания труда и быта. В коллективе преобладают доброжелательные, творческие, открытые взаимоотношения, способствующие сплочению, обмену опытом  между коллегами. Очень высок уровень отношения педколлектива с учащимися,  этому способствует проявления со стороны учителей уважения к личности ученика, справедливого оценивания обучения детей.                Также коллектив учителей, доволен взаимоотношениями с администрацией школы, директором и его заместителями, что способствует  педагогическому росту учителей и их профессиональному росту. В коллективе уровень демократизаци и гуманизации, гласности в руководстве выше среднего. Однако из анализа анкет видно, что  35% учителей признаются в том, что бывают вспыльчивы, иногда позволяют грубость в адрес коллег, что приводит к конфликтам, которые влияют на учебно-воспитательный процесс.Но при этом отмечается высокий уровень удовлетворенности работников коллективом, условиями труда, что говорит о благоприятной атмосфере для каждого члена коллектива школы, что способствует установлению здорового социально-психологического климата.

 

3.4.2.Анализ анкет учащихся

 

       Исходя из полученных результатов анкетирования, можно сделать вывод, что у большей части учащихся нашей школы имеется положительная учебная мотивация, положительное отношение к своей школе. Режим работы, уровень обучения и стиль взаимоотношений в школе устраивают большую часть опрошенных. Учащиеся  могут обратиться за советом в трудной ситуации к классному руководителю или учителю предметнику.

       У большей части учащихся 8 – 11 классов нет конкретного четкого видения своего будущего в выборе профессии, что говорит о том, что нужно усилить работу по профессиональной ориентации школьников. Из анкет также видно, что у учащихся  проявляется большой интерес к занятиям в кружках и спортивных секциях, что наводит на мысль о расширении занятий ДО в школе.

      Отрадно что учащиеся переживают за свою школу, желают ей капитального ремонта и хороших спонсоров. Эти предложения и пожелания свидетельствуют о неравнодушии учащихся к своей школе.

 

 

 

3.4.3. Анализ анкет администрации школы

 

        Исходя из анализа анкет администрации школы, видно, что средний педагогический стаж составляет свыше 25 лет. А стаж работы в должности от 3 до 15 лет. Администрация  хорошо знает цели и задачи школы. Основная задача профессионального развития учителей -  повышение профессиональной компетенности педагога.

      Члены администрации оказывают методическую помощь и поддержку по внедрению  новаторских методик и осуществлению индивидуальных занятий педагогов  с учащимися. Уровень обучения в школе удовлетворительный, есть платные услуги ДО, такие как английский язык.  В школе традиционно проводятся различные внеклассные мероприятия: акции «Мы вместе, мы рядом», «Осенняя ярмарка», «Золотая осень», Новогодний бал-маскарад,  традиционные встречи с воинами-афганцами, вахта памяти ко Дню Победы и другие.

      Сотрудники администрации обеспечивают поддержку членам педколлектива испытывающим проблему с дисциплиной в виде бесед, наставничества, помощи «равный – равному». Каждый член администрации выполняет свои функциональные обязанности: осуществляет контроль за предоставлением «обратной связи» при проверке домашнего задания учителями- предметниками, организацией учебно-воспитательного процесса, организацией питания.

Члены администрации иногда сталкиваются в свой работе с определенными трудностями: контроль за заполнением электронного журнала (отсутствие заместителя директора по информатизации), низкое участие родителей в учебно- воспитательном процессе, слабая посткурсовая методическая поддержка по инклюзивному образованию, есть потребность методической поддержки по дистаннционному обучению.

       Общая оценка руководителем климата и общей направленности коллектива удовлетворительная. У учителей присутствует трудовая и общественная активность, творческое отношение к делу, товарищеская взаимопомощь, ценностно-ориентиованное единство. В качестве путей оптимизации климата в коллективе было предложено проведение совместных неформальных мероприятий. Оценивая преподовательскую деятельность и профессиональное развитие,администрация отметила, что:

-наблюдая уроки других учителей  предоставляет им обратную связь один два раза в неделю;

- обсуждает прогресс в обучении определенных учащихся один - два раза в месяц;

- участвует  в совместных мероприятиях профессионального развития, пять - десять раз в год;

- в школе проводятся семинары, вебинары, мастер-классы и другие мероприятия по профессиональному развитию;

- присутствуют затруднения по дистанционному обучению;

- из-за наличия методов традиционного преподавания, учителя испытывают трудности реализации внедрения обновленного содержания образования.

Было отмечено, что присутствуют «западающие зоны»:

  • формирование функциональной грамотности у учащихся;
  • развитие проблемного обучения на уроках;
  • систематизация дифференцированного обучения  и др.

 Для улучшения качества работы школе необходимо :

- повышать профессиональную компетентность педагога;

- развивать коллегиальную форму управления (работа с родителями, попечительским  советом);

- расширять область взаимодействия  Ведущей школы со школами-партнерами.

 

 

3.4.4. Анализ анкет родителей

 

В анкетировании в основном приняли участие родители начального и среднего звена, в меньшей степени родители старших классов.

В целом, родители удовлетворены организацией учебного процесса в школе. Удовлетворенность родителями организацией образовательного процесса в школе отмечена по таким направлениям, как подготовка выпускника к итоговой аттестации, организация индивидуального подхода к ученикам, организация дополнительных занятий по предметам, объективность оценки знаний и учебных достижений по предметам, уровню преподавания, перечню предметов, входящий в учебный план, расписание занятий.

Как показал опрос, в целом, родители довольны школой, в которой учится их ребенок. На вопрос, нравится ли вам школа, в которой учится ваш ребенок, 85% дали положительный ответ, 9% - отрицательный ответ, 6 % затруднились ответить.

На вопрос «Что нравится вам в вашей школе?», были получены следующие ответы: 32 % устраивает высокий профессиональный уровень учителей,  9% не стали ничего выделять и ответили «нравится все», 21% устраивает психологическая обстановка в школе и хорошее отношение к детям, 12 % опрошенных нравится благоустроенность и чистота помещений, 14 % - проводимые в школе внеклассные мероприятия. Затруднились ответить 12 % опрошенных.

На вопрос «Чем вы не довольны в вашей школе» большинство опрошенных родителей (32%) затруднились ответить. 8% родителей не устраивает чрезмерная нагрузка на учеников и сложные, слишком часто меняющиеся программы, 5 % - невнимательное отношение к детям. Среди сторон школьной жизни, которая не устраивает родителей, также упоминались «низкий  уровень преподавания» (5% опрошенных), «неблагоустроенность школы, старый ремонт» (5% опрошенных). Так же на вопрос «Что не нравится Вам в школе? были следующие ответы: 2 смены,  нет нормального спортзала и его загруженность, нет большого актового зала, мало спортивных секций и кружков.

В целом, положительную оценку школа получила :

- по организации учебного процесса (81% опрошенных);

- по учебно-методической оснащенности школы (78% опрошенных);

- по организации досуга школьников: секции, кружки, мероприятия (50 % опрошенных);

-  по психологической атмосфере (79 % опрошенных);

- по дисциплине и порядку (80% опрошенных);

-  по уровню безопасности (78 % опрошенных).

       Было отмечено, что школа проводит мероприятия по разъяснению внедрения обновленного содержания образования, использования возможностей электронного журнала Bilimal, но не все родители в полной мере посещают данную платформу.

В целом родители довольны и организацией питания детей (53 % опрошенных). Были пожелания по организации питания детей начального звена (за счет бюджета) и оснащенности столовой (мебели, посуды)

       Результаты анкетирования показали, что по-прежнему, родительское собрание остается основной формой взаимодействия с родителями (причем мамы в этом вопросе гораздо активнее пап). И в последнее время идет тенденция проводить собрания и индивидуальные консультации через социальные сети WhatsApp,Telegramи другие. В целом школа, администрация, учителя, классные руководители открыты и готовы к общению с родителями. Родители отметили, что принимают участие в общественной жизни школы, таких как различного рода акциях, ярмарках, конкурсах и других.На вопрос«Какой должна быть хорошая школа?» родители ответили, что хорошо оснащенной в плане МТБ, открытой и безопасной, с добрыми, профессиональными и компетентными учителями.

 

3.5. Управление  школой КГУ «Ельтайская ОСШ»

Одним из органов коллегиального управления школы является Педагогический совет, в состав которого входит администрация и педагогический коллектив школы.  Данный коллегиальный орган рассматривает ключевые вопросы учебно-воспитательного процесса, демократизации системы управления школы, в полной мере осуществляет возложенные на него функциональные обязанности.

Так же  в школе  действует методический совет школы, состоящий из 14 человек, администрации и руководителей методических объединений, который осуществляет руководство научной, методической и исследовательской деятельностью школы в целом.

Из числа  членов методического совета назначется  состав экспертного совета, которыйосуществляет экспертизу программ  предметов учебного плана в частности элективных учебных предметов, программ внеурочной деятельности, кружковой работы.

В управлении школой принимают участие школьные методические объединения учителей по шести направлениям, которые состоят из опытных педагогов-профессионалов, оказывающих компетененое управленческое воздействие на важнейшие блоки учебно-воспитательного процесса, анализируют его развитие, разрабатывают на этой основе рекомендацмии по совершенствованию методики обучения и воспитания

Из числа активных родителей  избирается школьный родительский комитет, состоящий из 7 человек, которыйучаствует в общественной жизни школы. Члены родительского комитета входят в состав комиссии по оказанию помощи детям  из малообеспеченных семей, в состав бракеражной  комиссии, в совет по профилактике правонарушений, в состав экзаменационной комиссии школы.

         Вместе с тем, в школе действует Попечительский совет в составе 9 человек из числа представителей малого  частного бизнеса, государственных организаций села, членов родительского комитета. В сферу деятельности совета входит  создание благоприятных условий для обучения  и  воспитания обучающихся.

 

3.6. Обеспеченность материально-технической базой

КГУ «Ельтайская ОСШ»

 

Кабинеты нового формата

 

 

Вывод: следуя данной диаграммы школа нуждается в обновлении оборудования кабинета физики.

 

 

 

Вывод:  компьютерная база школы требует срочного обновления. Последнее поступление компьютеров нового поколения было в 2018 году. Количество старых компьютеров не удовлетворяет потребности школы.

 

Вывод:с увеличением количества учащихся в школе возникает большая нагрузка на компьютеры.

 

Сильные стороны

  1. Около половины коллектива  имеет стаж работы свыше 20 лет.
  2. 64%  учителей имеют первую и высшую категорию, из них 77% имеют уровень квалификации «педагог-исследователь», «педагог-эксперт».
  3. 28% членов администрации прошли курсы «Менеджмент и лидерство в школе».
  4. 16% от коллектива учителей прошли курсы школьных тренеров и координаторов
  5. Контингент обучающихся  продолжает расти
  6. В школе созданы благоприятные условия  труда и быта коллектива.
  7. 28% учителей прошли курсы «Методика и технология преподавания по уровневым программам»
  8. Школа имеет статус «Ведущая школа»
  9. Школа является участником республиканских и областных проектов
  10.  Распространение опыта работы АОО «НИШ»

Слабые стороны

  1. Школьные кабинеты перегружены
  2. Средний возраст коллектива 51 год
  3. Традиционная методика преподавания преобладает при изучении языковых предметов (казахский язык в русских классах и английский язык в казахских классах).

4.  Слабая техническая оснащенность школы и обучающихся для дистаннционного обучения  

 

 

Риски

  1. Нехватка кабинетов: трудно реализовывать  деление на группы; нет кабинета самопознания, истории, инклюзии, робототехники; перегруженность спортивного зала.
  2. «Старение коллектива» может привести к дефициту кадров
  3. Трудности при переходе на трехъязычие.
  4. Компьютерная база школы  не соответствует современным требованиям.
  5. Увеличением количества учащихся в школе возникает большая нагрузка на компьютеры.

 

Возможности

  1. Опытные педагоги могут оказать методическую поддержку, вновь прибывшим педагогам.
  2. Администрация может профессионально организовывать и координировать работу в школе, осуществляя эффективный менеджмент
  3. Школьные тренера могут организовать внутришкольные курсы ПК  по запросам коллектива.
  4. Планирование расширения площади школы
  5. Условия труда и быта способствуют  педагогическому и профессиональному ростуучителей.
  6. Наличие платформы для методической поддержки коллектива.
  7. Обмен опытом в сетевом профессиональном сообществе со школами-партнерами 
  8.  Распространение опыта работы на различных уровнях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Концепция развития организации образования

 

Миссия:

 Способствовать повышению интеллектуального и творческого  потенциала, исследовательской культуры и конкурентоспособности школьного образования.  Воспитание и обучение личности на основе общечеловеческих ценностей сочетающие в себе лучшие казахстанские традиции, международный опыт и практику.

1Стратегическое направление  «Развитие качества образования»

Проект «Исследование урока» (Тройки)

Программа (Приложение 1)

Мероприятия:

-заседания «троек»

- проведение  уроков

- взаимопосещение уроков

- рефлексивный анализ

- заседания «Троек»

 

2 Стратегическое направление  «Развитие кадрового потенциала»

Проект  «Система внутришкольного повышения квалификации учителей»

Программа (Приложение 2)

Мероприятия:

-анкетирование

- запросы учителей

-разработка курсов

- проведение курсов

- анкетирование

 

3 Стратегическое направление  «Развитие коллегиальной формы управления»

Проект « Школа+Семья= Успех»

Программа (Приложение 3)

Мероприятия:

- классные часы

-Акция «Один день на работе  у родителей»

-  Круглый стол «Актуальные вопросы …»

- Выставки, стенды

4 Стратегическое направление  «Создание условий для образовательного процесса»

Улучшение МТБ:

Оборудование:

- кабинет физики

- ПИКи

-ПК, ноутбуки

-увеличение количества видеокамер

5Стратегическое направление  «Взаимодействие ведущей школы со школами - партнерами»

Диссеминация опыта Ведущей школы и школ-партнеров

Мероприятия:

- создание  «Треугольников»- школ-партнеров

 

6.Стратегическое направление  «Развитие дополнительного образования»

1.Проект «Развитие творческого потенциала обучающихся»

Программа ( Приложение 4)

Мероприятия:

-организация кружков и секций

- внеклассные мероприятия

- мастер-классы

- обобщение опыта

- конкурсы, выставки, соревнования

2.Проект НИШ « Шанырак.Туган жер»

Программа (Приложение 5)

Мероприятия:

- сбор материала для школьного музея

- работа шаныраков

 

 

Ожидаемый результат

Школа, обеспечивающая конкурентоспособность образования, воспитания и обучения личности на основе общечеловеческих ценностей, сочетающие в себе лучшие казахстанские традиции,  международный опыт и практику

 

 

V.Стратегический план действий по развитию школы  на 5 учебных лет (2020  - 2025 гг.)

 

1.Стратегическое направление. Развитие качества образования

Цель  повышение конкурентоспособности школьного образования, воспитание и обучение личности на основе общечеловеческих ценностей

Задачи

  1. Повышение качества знаний
  2.  Повышение результативности участия учащихся в мероприятиях различного уровня

 

Целевые индикаторы

 

Форма завершения

Ед.

измерен.

Факт

2019-20 уч.год

в плановом периоде

2020-21 год

2021-22 год

2022-23 год

2023-24 год

2024-25 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Индикатор 1.

Результаты учебных достижений учащихся начального и основного  среднего образования 

63,8

%

63

0

0,2

0,2

0,2

0,2

Индикатор 2.

Доля обучающихся 9,11 классов с высоким уровнем качества знаний

55

%

50

1

1

1

1

1

Индикатор 3.

Доля участия обучающихся в мероприятиях различного уровня

20

%

15

1

1

1

1

1

Индикатор 4.

Доля обучающихсяимеющих по одной тройке за год

1,7

%

2,7

-0,2

-0,2

-0,2

-0,2

-0,2

Индикатор 5

 Создание комфортной ученической среды для благополучного развития личности ребенка

81

%

76

-

-

-

-

5

Пути, средства и методы достижения целевого индикатора:

Показатель 1

Качество знаний за год по школе

57

%

52

53

54

55

56

57

Показатель 2

Повышение качества знаний обучающихся  в 9,11 классов

55

%

50

51

52

53

54

55

Показатель 3

Результативность участия обучающихся в мероприятиях (предметные олимпиады, научных соревнованиях,  научно-исследовательских проектах, соревнованиях по робототехнике )

20

%

15

16

17

18

19

20

Показатель 4

Уменьшение количества учащихся имеющих одну тройку

1,7

%

2,7

2,5

2,3

2,1

1,9

1,7

Показатель 5

Анкетирование «Создание комфортной ученической среды для благополучного развития личности ребенка»

81

%

76

-

-

-

-

81

Мероприятия

Факт

2019-20 у.г.

2020-21 год

2021-22 год

2022-23 год

2023-24 год

2024-25 год

Мероприятие 1

Организация целенаправленных  действий  по повышению качества знаний

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 2

Рассмотрение результатов учебных достижений учащихся 9,11 классов по итогам образовательного мониторинга и принятие мер по их улучшению

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 3

Совершенствование системы работы с одаренными детьми (олимпиады, работа НОУ)

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 4

Индивидуальная работа с учащимися,  имеющими одну тройку

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 5

Принятие комплекса мер по  созданию  комфортной ученической среды для благополучного развития личности ребенка

+

-

-

-

-

+

 

 

2.Стратегическое направление.Развитие кадрового потенциала

Цель:повышение профессиональной компетентности педагогических кадров в соответствии с современными требованиями

Задачи

  1. Способствовать повышению квалификации  кадров
  2. Повысить инновационный потенциал педагогического коллектива

 

 

Целевые индикаторы

 

Форма завершения

Ед. изм.

Факт

2019-20 у.г.

в плановом периоде

2020-21 год

2021-22 год

2022-23 год

2023-24 год

2024-25 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Индикатор 1

Доля педагогов, прошедших аттестацию нового формата

65

%

59%

1

1

1

1

1

Индикатор 2.

Доля педагогов участвующих в научно – исследовательской деятельности школы

40

%

35%

1

1

1

1

1

Индикатор 3

Количество педагогов прошедших курсы повышения квалификации

40

%

35%

1

1

1

1

1

Индикатор 4

 Количество педагогов участвующих в конкурсах педагогического мастерства

33

%

28%

1

1

1

1

1

Индикатор 5

Обеспечить высокий статус профессии педагога в условиях модернизации педагогического образования

81

%

76

1

1

1

1

1

Пути, средства и методы достижения целевого индикатора:

Показатель 1

Повышение количества педагогов , прошедших аттестацию нового формата

65

%

59

60

62

63

64

65

Показатель 2

Повышение количества педагогов ведущих  научно – исследовательскую деятельность в школе

40

%

35

36

37

38

39

40

Показатель 3

Курсы развивающие потенциал педагогов

40

%

35

36

37

38

39

40

Показатель 4

Повышение количества педагогов участвующих в конкурсах педагогического мастерства

33

%

28

29

30

31

32

33

Показатель 5

Анкетирование по условиям труда педагогов

81

%

76

77

78

79

80

81

Мероприятия

Факт

2019-20 у.г.

2020-21 год

2021-22 год

2022-23 год

2023-24 год

2024-25 год

Мероприятие 1

Организация аттестации педагогов по новому формату на основе требований Профессионального стандарта педагога

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 2

Осуществление научной, исследовательской, творческой  деятельности, внедрение новых методик и технологий в педагогическую практику

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 3

Прохождение педагогами курсов повышения квалификации

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 4

Привлечение педагогов к разработке методических рекомендаций, изданий, публикаций в СМИ, журналах. Размещение лучших работ педагогов, он-лайн уроков на сайтах, в Интернете

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 5

Проведение комплексной работы по улучшению условий труда педагогов

+

+

+

+

+

+

 

3.Стратегическое направление.Развитие коллегиальной формы управления

Цель : совершенствование коллегиальной формы управления школой

Задачи:

  1. Активизировать работу родителей по управлению школой
  2. Привлечение социальных партнеров из числа общественных  организаций и предпринимателей

 

Целевые индикаторы

 

Форма завершения

Ед. изм.

Факт

2019-20 у.г.

в плановом периоде

2020-21 год

2021-22 год

2022-23 год

2023-24 год

2024-25 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Индикатор 1.

Доля родителей принимающих активное участие в жизни школы

48

%

43%

1

1

1

1

1

Индикатор 2.

Количество социальных партнеров из числа общественных организаций

9

 

4

1

1

1

1

1

Пути, средства и методы достижения целевого индикатора:

Показатель 1

Повышение доли участия родителей в жизни школы

48

%

43

44

45

46

47

48

Показатель 2

Увеличение числа социальных партнеров школы

9

организаций

4

5

6

7

8

9

Мероприятия

Факт

2019-20 у.г.

2020-21 год

2021-22 год

2022-23 год

2023-24 год

2024-25 год

Мероприятие 1

Организация совместных мероприятий школа-родитель

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 2

Проведение акций по привлечению социальных партнеров к жизни школы

+

+

+

+

+

+

 

4.Стратегическое направление.Создание условий образовательного процесса

Цель: улучшение материально-технической базы

Задачи:

  1. Увеличение количества кабинетов нового формата
  2.  Увеличение  полезной площади школы

 

Целевые индикаторы

 

Форма завершения

Ед. изм.

Факт

2019-20 у.г.

в плановом периоде

2020-21 год

2021-22 год

2022-23 год

2023-24 год

2024-25 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Индикатор 1.

Количество кабинетов, оснащенных ПИК

11

шт

6

1

1

1

1

1

Индикатор 2.

Количество учащихся  на 1 компьютер

8

чел

18

1

1

1

1

1

Пути, средства и методы достижения целевого индикатора:

Показатель 1

Увеличение кабинетов оснащенных ПИКами

11

шт

6

7

8

9

10

11

Показатель 2

Уменьшение количества учащихся на 1 компьютер

8

чел

18

12

11

10

9

8

Мероприятия

Факт

2019-20 у.г.

2020-21 год

2021-22 год

2022-23 год

2023-24 год

2024-25 год

Мероприятие 1

Изыскание спонсоров по улучшению МТБ           

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 2

Работа с уполномоченными органами

 

+

+

+

+

+

+

 

5. Стратегическое направление. Взаимодействие Ведущей  школы и школ-партнеров в  сетевом профессиональном сообществе

Цель: расширение взаимодействия Ведущей  школы и школ-партнеров в  сетевом профессиональном сообществе

Задачи:

  1. Привлечение педагогов школ-партнеров к исследовательской деятельности

 

Целевые индикаторы

 

Форма завершения

Ед. изм.

Факт

2019-20 у.г.

в плановом периоде

2020-21 год

2021-22 год

2022-23 год

2023-24 год

2024-25 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Индикатор 1.

Доля участия педагогов Ведущей школы и школ-партнеров в мероприятиях различного уровня

15

%

10

1

1

1

1

1

Пути, средства и методы достижения целевого индикатора:

Показатель 1

Увеличение доли участия педагогов Ведущей школы и школ-партнеров в мероприятиях по обмену опытом

15

%

10

11

12

13

14

15

Мероприятия

Факт

2019-20 у.г.

2020-21 год

2021-22 год

2022-23 год

2023-24 год

2024-25 год

Мероприятие 1

Организация и проведение мероприятий внутри сетевого взаимодействия

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 2

Демонстрация лучшего опыта педагогов Ведущей школы и школ-партнеров на мероприятиях различного уровня

+

+

+

+

+

+

 

6. Стратегическое направление.Развитие дополнительного образования

Цель: обеспечить интеллектуальное, духовно-нравственное и физическое развитие обучающихся

Задачи:

  1. Популяризация и укрепление казахстанских нравственных ценностей
  2. Увеличение  числа учащихся вовлеченных в организации дополнительного образования

 

 

Целевые индикаторы

 

Форма завершения

Ед. изм.

Факт

2019-20 у.г.

в плановом периоде

2020-21 год

2021-22 год

2022-23 год

2023-24 год

2024-25 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Индикатор 1.

Доля школьников охваченных дополнительным образованием

40

%

35

1

1

1

1

1

Индикатор 2.

Доля школьников охваченных спортивными секциями

43

%

38

1

1

1

1

1

Индикатор 3.

Доля школьников охваченных Детско-юношеским движением

30

%

25

1

1

1

1

1

Пути, средства и методы достижения целевого индикатора:

Показатель 1

Увеличение доли учащихся охваченных дополнительным образованием

40

%

35

36

37

38

39

40

Показатель 2

Увеличение доли учащихся охваченных спортивными секциями

43

%

38

39

40

41

42

43

Показатель 3

Увеличение доли учащихся вовлеченных вДетско-юношеское движение

30

%

25

26

27

28

29

30

Мероприятия

Факт

2019-20 у.г.

2020-21 год

2021-22 год

2022-23 год

2023-24 год

2024-25 год

Мероприятие 1

Увеличение охвата школьников ДО за счет реализации рабочего учебного плана, внеклассной  работы (кружковая работа)

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 2

Увеличение охвата школьников ДО за счет реализации рабочего учебного плана, внеклассной  работы (работа спортивных секций)

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 3

Расширение социального партнерства с учреждениями дополнительного образования

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 4

Продолжение реализации концептуальных основ воспитания в условиях программы «Рухани жаңғыру», проектов «Туған жер», «Сакральная география Казахстана», «Современная казахстанская культура в глобальном мире», «100 новых лиц Казахстана»

 

+

+

+

+

+

+

 

 

 

 

 

 

 

 

План мероприятий школы по реализации Программы развития школы на 2020-2021 учебный год

 

п/п

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственные

Участники

Ожидаемый результат

Форма

завершения

Наименование

Форма

проведения

  1.  

 

Изучение научно-методической и педагогической литературы 

Индивидуальная работа

В течении года

Директор

Шунгулов А.З.

Администрация, педагогический коллектив школы

Учителя осваивают теоритические основы по стратегиям ПРШ

Информированность педагогов

  1.  

Изучение нормативной и школьной документации

Индивидуальная работа

сентябрь-октябрь

Зам.дир. по УВР

Кулмакова Б.З.

Иваненко Н.И.

Анафина А.А.

Администрация школы

Утвержденные планы и мониторинг состояния работы школы

Анализ работы школы

  1.  

Сбор, анкетирование и анализ данных

Анкетирование

октябрь - декабрь

Психолог школы Сабалакова Д.А. 

Аубакирова Н.Д.

Валиева Ж.К.

Педагогический коллектив школы, родители, учащиеся

Мониторинг школьного климата

Анализ осведомленности всех участников педагогического процесса

  1.  

  Ознакомление  коллектива с анализом деятельности  школы

Совещание

август

Директор

Шунгулов А.З.

Педагогический коллектив школы

Информированность педагогического коллектива по стратегиям ПРШ

 Утвержденный план развития школы

  1.  

Мониторинг успеваемости и индивидуальная работа с учащимися, имеющими одну тройку

Консультации

В течении года

Учителя-предметники

Учащиеся школы имеющие одну тройку

Повышение качества знаний по предмету

Уменьшение количества учащихся, имеющих одну тройку

  1.  

Организация аттестации педагогов по новому формату на основе требований Профессионального стандарта педагога

Заседания аттестационной комиссии

Согласно графика

Члены аттестационной комиссии

Аттестуемые учителя

Готовность аттестуемых учителей к прохождению аттестации по новому формату

Увеличение количества педагогов прошедших аттестацию по новому формату

  1.  

Определение уровня сформированности функциональной грамотности учащихся 9,11 классов

Анкетирование, тестирование

Сентябрь-декабрь

Зам.дир. по УВР-

Кулмакова Б.З.

Иваненко Н.И

Психолог школы-

Сабалакова Д.А. 

Валиева Ж.К.

Учащиеся школы

Мониторинг анкетирования и тестирования

Определен уровень функциональной грамотности школьников

  1.  

Активизация  школьной исследовательской деятельности учащихся.

Работа НОУ «Зерде»

2полугодие

Зам.дир по НМР

Байкенова Е.Д.

Учащиеся школы

Увеличение количества членов НОУ «Зерде», достижения

Результативность участия в мероприятиях различного уровня

  1.  

Прохождение курсов повышения квалификации аудиторной и дистанционной формой

Курсы согласно плану

В течении года

Зам.дир по НМР

Байкенова Е.Д.

Педагоги школы

Повышение профессионализма учителей

Наличие сертификатов

  1.  

Внедрение новых методик и технологий в педагогическую практику

Уроки

В течении года

Зам.дир. по УВР

Кулмакова Б.З.

Иваненко Н.И.

Анафина А.А.

Педагоги школы

Совершенствование преподавания

Овладение новыми технологиями преподаванеия

  1.  

Изучение исследовательской культуры учителей школы

Анкетирование

Сентябрь- октябрь

Администрация школы

Педагоги школы

Мониторинг анкетирования

Оценка сформированности исследовательской культуры учителей школы

  1.  

Формирование научно-исследовательской культуры учителя.

Коучинги, тренинги

Ноябрь- март

Зам по НМР

Педагоги школы

Сформированностьисследовательской культуры педагогов

Учителя владеют первоначальными  навыками проведения исследования

  1.  

Обмен опытом между учителями-исследователями. Из опыта работы

Семинар-практикумы

Апрель- май

Координатор

Педагоги школы

Промежуточный   обмен опытом педагогов-исследователей

Сборник статей

  1.  

Организация совместных мероприятий  «школа+ ученик+родитель»

Родительские собрания,  тренинги, родительские университеты, конференции, классные часы

В течении года

Зам по ВР Исаинов Р.Ж.

Жайляубаева Л.Ч.

 

Кл.руководители, родители, учащиеся

Привлечение родителей к жизни школы

Участие родителей в коллегиальном управлении школы

  1.  

Акции по привлечению социальных партнеров школы

Заседания попечительского совета школы

Согласно графика

Зам по ВР Исаинов Р.Ж.

Жайляубаева Л.Ч.

 

Кл.руководители, родители, учащиеся

Привлечение социальных партнеров к жизни школы

Участие социальных партнеров  в коллегиальном управлении школы

  1.  

Изыскание спонсоров по улучшению МТБ школы

Письма-обращения к потенциальным спонсорам

В течении года

Директор школы Шунгулов А.З.

Потенциальные социальные партнеры

Заинтересованность социальных партнеров по улучшению МТБ школы

Оказание спонсорской помощи школе по улучшению МТБ

  1.  

Работа с уполномоченными органами

Заявки к уполномоченным органам

В течении года

Директор школы Шунгулов А.З.

Зам директора по АХЧ-Турсумбеков А.Т.

Уполномоченные органы

Заинтересованность уполномоченных органов в улучшении МТБ школы

Оказание помощи школе по улучшению МТБ

  1.  

Усовершенствование работы по  критериальному оцениванию в процессе обучения учащихся.

Уроки

Декабрь-май

Зам по УВР

Педагоги школы

Учащиеся овладевают приемами критериального оценивания

Объективное оценивание учащимися своих навыков

  1.  

Усиление работы по подготовке к олимпиадам и интеллектуальным конкурсам.

Предметные кружки, дополнительные занятия

Сентябрь-май

Зам по НМР

Байкенова Е.Д.

Педагоги школы

Достижения  в олимпиадах и интеллектуальных конкурсах.

Повышение результативности на олимпиадах и интеллектуальных конкурсах.

  1.  

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

Использование на уроках ИКТ

Урок

Сентябрь-май

Шунгулов А.З. - директор школы

Зам.дир. по УВР-

Кулмакова Б.З.

Нуркенова Ж.М.

Педагоги школы

Учащиеся имеют начальный уровень ИКТ грамотности

Используют технологии дистанционного обучения

  1.  

Внедрение системы он-лайн консультаций, видео-конференций с участием учащихся

Он-лайн консультации видео-конференции.

март-май.

Шунгулов А.З. - директор школы

Зам.дир. по УВР-

Кулмакова Б.З.

Иваненко Н.И.

Анафина А.А.

Учащиеся школы

Овладение учащимися начальным уровнем ИКТ грамотности

Проведение дистанционных уроков

  1.  

Участие в социальных акциях: «Мы вместе, мы рядом»

«Нет одинокой старости»

«Зеленая планета»

«В единстве - наша сила»

и др.

Акция.

 

Сентябрь-май.

 

Зам.дир. по ВР

Жайляубаева Л.Ч.,

Исаинов Р.Ж.

Зекенова М.К.

Кл.руководители,

учащиеся, родительская общественность.

Повышение уровня воспитанности.

Отчет о проведенных акциях

  1.  

Проведение военно-патриотических мероприятий:

«Калкан», смотр строя и песни, конкурс патриотической песни в рамках программы «Рухани жаңғыру»и проекта «Туған жер».

Игры, соревнования, смотры, встречи

Согласно плана ВР

Зам.дир. по ВР

Жайляубаева Л.Ч.,

Исаинов Р.Ж.

Зекенова М.К.

Досымбеков М.Т.

Кл.руководители,

учащиеся, родительская общественность.

Формирование патриотических чувств, гражданской позиции

Отчет о проведенных  мероприятиях

  1.  

Расширение взаимодействия с организациями ДО.

Кружки, курсы

Сентябрь-май

Шунгулов А.З. - директор школы

Зам.дир. по ВР

Жайляубаева Л.Ч.

Исаинов Р.Ж.

Учащиеся

Достижения учащихся

Учащиеся получат дополнительное образование

  1.  

Привлечение  учащихся  в ряды  ЕДЮО «Жасұлан»

Торжественный прием в организацию, акции, форумы

Декабрь, май, июнь

Шунгулов А.З. - директор школы

Зам.дир. по ВР

Жайляубаева Л.Ч.

Исаинов Р.Ж.

Зекенова М.К.

Учащиеся

Повысится самостоятельность, инициативность учащихся, гражданская ответственность

Увеличение количества учащихся вступающих в ЕДЮО «Жасұлан»

  1.  

Демонстрация лучшего опыта педагогов Ведущей школы и школ-партнеров в межсетевом  профессиональном сообществе

Семинары, вебинары, конференции, СМИ

Согласно плана работы ВШ

Координатор ВШАнафина А.А.,

Лидеры школ-партнеров

Педагоги Ведущей школы и школ-партнеров

Демонстрация передового опыта

Сборники материалов мероприятий

  1.  

Организация мероприятий по обмену опытом внутрисетевого сообщества.

Семинары-практикумы, мастер-классы

Согласно плана работы ВШ

Координатор ВШ Анафина А.А.,

Лидеры школ-партнеров

Педагоги Ведущей школы и школ-партнеров

Применение демонстрируемого опыта учителями Ведущей школы и школ -партнеров

Сборники материалов мероприятий

  1.  

Привлечение учащихся в спортивные секции

Покавзательные выступления, матчи, встречи

В течении года

Зам.директора по ВР

Исаинов Р.Ж. Жавйляубаева Л.Ч.

Учителя физкультуры

Учащиеся школы

Занятость учащихся в свободное время

Увеличение количества учащихся вовлеченных в спортивные секции

  1.  

 

Мониторинг работы школы за год

Отчеты 

май - июнь

Шунгулов А.З. - директор школы

Зам.дир. по УВР-

Кулмакова Б.З.

Иваненко Н.И.

Анафина А.А.

Зам.дир. по ВР

Жайляубаева Л.Ч.

Исаинов Р.Ж.,

Зам. по НМР:

Байкенова Е.Д.

Педагогический коллектив

Анализ работы школы,

план работы на 2021-2022 учебный год

Отчет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новости