ГУ «ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ БУХАР-ЖЫРАУСКОГО РАЙОНА» КГУ «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ИМ.Ю.ГАГАРИНА»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ КГУ «Общеобразовательная средняя школа им.Ю.Гагарина» на 2020 -2025 годы
Ботакара 2020
Руководитель Программы:
Директор ________________ Тулеуханова С. подпись
Разработчики Программы:
Зам.директора по УВР ________________Мешетпаева М.К. подпись Зам.директора по УВР ________________Муканова Г.С. подпись Зам.директора по НМР ________________Амангельдинова С.К. подпись
Консультант:_______________ Туртбаева Б.Т. (зав.РМКОО) подпись
Консультант:________________ Шахан Е. (методист УМЦ РО КО) подпись
Рекомендовано Методическим Советом КГУ «ОСШ им.Ю.Гагарина»
Протокол № ___ от «___» _________ 2020 г.
Секретарь: Должность ________________ Ф.И.О. подпись
Рекомендовано Методическим Советом отдела образования … Протокол № _______от «____»___________ 20__г
Секретарь: Должность ________________ Ф.И.О. подпись
СОДЕРЖАНИЕ
|
№ раздела |
Наименование разделов |
Стр. |
|
Паспорт Программы развития школы на 2020 - 2025 гг. |
|
|
Информационная справка об организации образования. |
|
|
Анализ деятельности школы. |
|
|
Концепция развития организации образования. |
|
|
Стратегический план действий по развитию школы на 5 учебных лет (2020 - 2025 гг.) |
|
|
1. Развитие качества образования. |
|
|
2. Развитие кадрового потенциала. |
|
|
3. Развитие коллегиальной формы управления. |
|
|
4. Создание условий для образовательного процесса. |
|
|
5. Развитие дополнительного образования. |
|
|
План мероприятий школы. |
|
I. Паспорт Программы развития школы
КГУ «Общеобразовательная средняя школа им.Ю.Гагарина»
отдела образования Бухар-Жырауского района»
Акимата Бухар-Жырауского района Карагандинской области
на 2020- 2025годы
Нормативно-правовое обеспечение ПРШ |
|
Миссия |
Обеспечение оптимального качества образования посредством удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей учащихся, а также сохранения и укрепления их здоровья, подготовки детей к жизни в открытом и меняющемся мире в соответствии с их способностями, интересами и запросами.. |
Цель ПРШ |
Обеспечение равного доступа к качественному среднему образованию, формирование интеллектуально, физически, духовно развитого и успешного выпускника. |
Задачи ПРШ |
- повышение квалификации педагогов и администрации школы через прохождение курсовой подготовки; - подготовка педагогов к работе в условиях модернизации образования, обновления его структуры и содержания через прохождение курсовой подготовки по «Обновленному содержанию образования»; - создание механизмов мотивации и систем стимулирования педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию через школьный проект - повышение социального престижа и привлекательности педагогической профессии;
|
Ожидаемые результаты ПРШ (Целевые индикаторы и показатели ПРШ) |
1.Результаты учебных достижений учащихся по школе увеличить с 61,5(2020 год) до 64% к 2025 году.
2. Доля педагогов с квалификационным уровнем мастера, исследователя, педагога-эксперта от общего количества педагогов среднего образования: 2020 г. – 49,2% -2025 г. – 73%. 3. Доля педагогов, участвующих в научно – исследовательской деятельности школы- 54%. 4. Доля участия педагогов школы в мероприятиях различного уровня от 10% до 15% к 2025 году. 5. Доля участия родительской общественности и социальных партнеров в работе школы от 43% к 2025 г. 50%. 6. Доля школьников, охваченных дополнительным образованием от 35 до 40 % к 2025 г. и спортивными секциями от 38 % в 2020 г. до 43 % в 2025 г. 7. Высокий уровень обеспечения безопасной и комфортной среды обучения. 8. Оснащение организации образования современнойматериально-технической базой согласно требованиям. |
Основные направления развития ПРШ
|
1. Развитие качества образования. 2. Развитие кадрового потенциала. 3. Развитие коллегиальной формы управления. 4. Создание условий для образовательного процесса. 5. Развитие дополнительного образования. |
Период реализации Программы |
2020 -2025 гг.
|
Организация и контроль исполнения ПРШ |
Июнь, декабрь |
- Информационная справка об организации образования
Общая характеристика организации образования:
Полное название: |
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная средняя школа им.Ю.Гагарина» |
Юридический адрес: |
100400 Карагандинская область Бухар-Жырауский район, п.Ботакара, ул.Энергетиков д.7 |
Телефон:
|
8 (72154) 21739 |
Тип учреждения: |
Государственная, организация среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего) |
Язык обучения: |
Смешанная: казахский – русский |
Год постройки: |
1976 год.
|
Год последнего капитального ремонта: |
2006 год |
Число этажей |
3 |
Площадь здания: |
6484/6244 |
Проектная вместимость школы: |
1171 человек |
Анализ деятельности школы
3.1. Анализ преподавания КГУ «ОСШ им.Ю.Гагарина»
Педагогический состав
На конец 2019-2020 учебного года в КГУ «ОСШ им.Ю.Гагарина» работает 61 педагогов. Возрастной состав педагогических работников выглядит следующим образом. Большую часть коллектива составляют учителя, чей возраст варьируется от 41 года до 60 лет. Это 70,5% от общего числа педработников. Педагогов до 30 лет – 11 человек, что составляет 18%. И педагогов от 31 года до 40 лет – 7 человек. Это 11,5%.
Вывод: наибольший процент коллектива школы составляет возрастная категория старше 41 года. Это говорит озрелости коллектива и необходимости подготовки кадрового резерва.
По стажу работыпедагоги распределились следующим образом.
Вывод: больше половины коллектива имеет стаж работы свыше 20 лет (60,7%). 31% имеют стаж работы от 3 до 20 лет. Это является показателем стабильности и опытности коллектива. Положительным моментом является то, что количество молодых специалистов увеличивается (стаж до 3–х лет имеет 5 человек). Опытные учителя оказывают методическую поддержку вновь прибывшим педагогам.
По качественному составу
Вывод: из 61 работников школы 27,9% имеют первую и высшую категорию. 9,8% учителей – без категории. В основном, это молодые специалисты, чей стаж работы не превышает 3 лет.
Вывод: аттестацию нового формата прошли 30 человек (49,2%). Из них 42,6% имеют уровень квалификации «педагог-исследователь», «педагог-эксперт».
Вывод: из 61 педагогических работников 52 имеют высшее образование 85,3%. Один учитель окончил магистратуру. Это говорит о высоком качественном составе коллектива.
Информация о прохождении курсов повышения квалификации
Педагоги школы систематически повышают свою квалификацию.
Традиционным видом повышения квалификации является прохождение курсовой подготовки по преподаваемому предмету. Прохождение курсов ПК осуществляется согласно плану.
В связи с переходом на обновлённое содержание образования актуальным стали курсы по обновленной программе. Эти курсы прошли 42 учителя из 61, что составляет 68,9% от общего числа педагогов. Также актуальными в связи с внедрением критериального оценивания являются курсы по «Разработке и экспертизе заданий по оцениванию». На данный момент эти курсы прошли два учителя из 36 педагогов основной и старшей школы, что составляет 5,5%.
В школе насчитывается 5 школьных тренеров по методике и технологиям преподавания и обучения, которые проводят обучение учителей.
Все члены администрации, директор и его заместители, прошли курсы по обновленному содержанию среднего образования. Кроме того, директор школы прошёл курсы по Программе руководителей организаций образования РК направления «Менеджмент и лидерство в школе», что позволит профессионально организовывать и координировать работу в школе, осуществляя эффективный менеджмент.
Имеются школьные психологи, которые работают с коллективом и оказывают психологическую помощь ученикам.
Выводы: основная часть коллектива подготовлена к обучению в новых условиях. Школа имеет возможность для организации и проведения внутришкольных курсов повышения квалификации для педагогов школы.
Научно-методическая и научно-исследовательская деятельность учителей
за последние 3 года
2017-2018, 2018-2019, 2019-2020 уч.года
Как показывает анализ направления научно-методическая и научно-исследовательская деятельность педагогов, учителя активно участвуют в научно-практических конференциях различного уровня. За последние 3 годы было опубликовано 53 статьина актуальные темы в сфере среднего образования.
Но низким остаётсяучастие учителей в создании учебно-методических пособий, программ, методических рекомендаций.
Вывод:творчески работающие педагоги занимаются научно – методической деятельностью. Об этом говорит количество статей в научно – исследовательских изданиях.
Участие в конкурсах педагогического мастерства
за последние 3 года
2017-2018, 2018-2019, 2019-2020 уч.
Выводы: в течение последних двух лет с 2018 года по 2020 год учителя школы стали принимать участие в конкурсах различного уровня. Но необходимо уделить внимание привлечению всех учителей коллектива в конкурсы, с учетом требований аттестации нового формата, где главным требованием является предоставление портфолио с достижениями педагога, популяризация конкурсных материалов различных уровней.
Недельная нагрузка учителей |
||||
на начало 2019-2020 учебного года |
||||
Кол-во часов в неделю |
Количество учителей |
|||
На начало учебного года |
Нагрузка (ставка) |
|||
1 |
0 |
0,06 |
||
2 |
1 |
0,11 |
||
3 |
0 |
0,17 |
||
4 |
1 |
0,22 |
||
5 |
1 |
0,28 |
||
6 |
0 |
0,33 |
||
7 |
2 |
0,39 |
||
8 |
0 |
0,44 |
||
9 |
1 |
0,50 |
||
10 |
1 |
0,56 |
||
11 |
2 |
0,61 |
||
12 |
1 |
0,67 |
||
13 |
2 |
0,72 |
||
14 |
0 |
0,78 |
||
15 |
0 |
0,83 |
||
16 |
0 |
0,89 |
||
17 |
1 |
0,94 |
||
18 |
1 |
1,00 |
||
19-24 |
29 |
1,06-1,33 |
||
25-27 |
9 |
1,39-1,5 |
||
28-36 |
3 |
1,56-2 |
||
свыше 36 |
0 |
свыше 2 |
||
|
ПДО, ГПД |
2 |
|
|
|
декрет |
4 |
|
|
Всего |
61 |
|
||
Вывод: согласно данным таблицы 69% учителей имеют недельную нагрузку более 18 часов. Остальные учителя имеют нагрузку менее 18 часов, так как являются административными работниками. Административный состав работает согласно штатного расписания, есть потребность в заместителе директора по информатизации.Школа в целом укомплектована педагогическими кадрами.
Анализ состояния педагогического коллектива показывает наличие серьезного потенциала для своего дальнейшего развития: 60% педагогов, стаж работы которых свыше 20 лет и имеющих преимущественно высшую и первую квалификационную категорию, прошедших аттестацию нового формата на «педагог-исследователь» и «педагог-эксперт».
3.2. Анализ обучения КГУ «ОСШ им.Ю.Гагарина»
Информация о контингенте обучающихся
(Количество класс-комплектов)
Класс |
Язык обучения |
Аббре виатура |
Количество класс- комплектов |
Кол-во обучающихся в одном классе |
Всего обучающихся |
Предшкольный класс |
казахский русский |
А Б |
2 |
18 21 |
39 |
1 класс |
казахский |
А |
3 |
22 |
64 |
русский |
Б |
20 |
|||
русский |
В |
22 |
|||
2 класс |
казахский |
А |
4 |
23 |
82 |
казахский |
Ә |
16 |
|||
русский |
Б |
24 |
|||
русский |
В |
19 |
|||
3 класс |
казахский |
А |
3 |
20 |
51 |
русский |
Б |
15 |
|||
русский |
В |
16 |
|||
4 класс |
казахский |
А |
3 |
17 |
59 |
русский |
Б |
22 |
|||
русский |
В |
20 |
|||
5 класс |
казахский |
А |
3 |
18 |
49 |
русский |
Б |
15 |
|||
русский |
В |
16 |
|||
6 класс |
казахский |
А |
2 |
19 |
38 |
русский |
Б |
19 |
|||
7 класс |
казахский |
А |
3 |
15 |
45 |
русский |
Б |
15 |
|||
русский |
В |
15 |
|||
8 класс |
казахский |
А |
2 |
9 |
34 |
русский |
Б |
25 |
|||
9 класс |
казахский |
А |
3 |
9 |
48 |
русский |
Б |
23 |
|||
русский |
В |
16 |
|||
10 класс |
казахский |
А |
2 |
9 |
21 |
русский |
Б |
12 |
|||
11 класс |
русский |
А |
2 |
9 |
23 |
русский |
Б |
14 |
|||
Итого: |
|
32 |
32 |
553 |
553 |
Вывод: на конец 2019-2020 учебного года контингент учащихся составил 553 учащихся, 32 класс-комплекта. По сравнению с 2016 годом контингент обучающихся продолжает расти, что связано с демографическими и миграционными процессами.
Загруженность кабинетов
№ |
Наименование учебных кабинетов |
Наличие учебного кабинета (+/-) |
Недельная нагрузка в соответствии с класс-комплектами иТиповым учебным планом (час.) |
Совмещение с учебным кабинетом… |
||||||
Всего |
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
||||
|
Казахского языка и литературы (каз.кл) |
+ |
31 |
6 |
6 |
7 |
6 |
6 |
|
|
|
Казахского языка и литературы (русс.кл) |
+
|
121 |
24 |
24 |
24 |
25 |
24 |
|
6/ 21/22/23/24/25. |
|
Русскогоязыка и литературы ( каз.кл) |
+
|
19 |
3 |
4 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
Русскогоязыка и литературы ( русс.кл) |
+ |
45 |
8 |
10 |
8 |
11 |
8 |
|
6/1/14/13 |
|
Английского языка (каз.кл) |
+ |
35 |
7 |
7 |
6 |
8 |
7 |
|
|
|
Английского языка (русс.кл) |
+ |
69 |
14 |
14 |
13 |
14 |
14 |
|
13/20/15 |
|
Математики ( каз.кл) |
+ |
31 |
5 |
7 |
6 |
7 |
6 |
|
41/1 |
|
Математики ( русс.кл) |
+ |
55 |
10 |
11 |
12 |
11 |
11 |
|
17/13/7 |
|
Информатики |
+ |
22 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
|
|
|
Биологии |
+ |
33 |
7 |
7 |
6 |
6 |
7 |
|
8/15 |
|
Географии |
+ |
36 |
8 |
7 |
7 |
8 |
6 |
|
8/5/4 |
|
Химии |
+ |
20 |
5 |
4 |
4 |
5 |
2 |
|
|
|
Физики |
+ |
28 |
5 |
6 |
6 |
5 |
6 |
|
|
|
Истории |
+ |
56 |
11 |
10 |
13 |
12 |
10 |
|
6/8/14 |
|
Самопознания |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
НВиТП |
+ |
6 |
1 |
2 |
- |
2 |
1 |
|
|
|
Музыки |
- |
5 |
1 |
|
|
|
|
|
Мутьмед.каб.Акт.зал |
|
Робототехники |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мастерская по художественному труду для мальчиков |
+ |
20 |
5 5 |
4 |
5 4 |
5 |
1 2 |
|
|
|
Мастерская по художественному труду для девочек |
+ |
20 |
5 5 |
4 |
5 4 |
5 |
1 2 |
|
|
|
Спортзал |
+ |
99 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Мультимедийный кабинет |
+ |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Лингафонный кабинет |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
… |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вывод:мощность школы рассчитана на 1171 учащийся, но так как в школе функционирует мини-центр, ощущается нехватка школьных кабинетов, а имеющиеся школьные кабинеты перегружены. В связи с чем трудно реализовывать деление классов на подгруппы (в 2019-2020 учебном году было 10 делимых классов). Нет кабинета самопознания, инклюзии, робототехники; перегруженность спортивного зала (в один день проводится около 18-20 уроков); музыка и самопознание иногда проводятся в актовом зале.
Качество знаний учащихся по годам
Вывод: за последние 3 года качество знаний по школе показывает динамику роста. В 2019-2020 учебном году наблюдается повышение качества знаний на 9,6% по сравнению с 2018-2019 учебным годом.
Обучающиеся,
имеющие по одной тройке по итогам последних трех лет
№ п/п |
Класс |
2017-2018 уч.год |
2018-2019 уч.год |
2019-2020 уч.год |
|||
Кол-во |
Наименование предметов |
Кол-во |
Наименование предметов |
Кол-во |
Наименование предметов |
||
1 |
1 |
3 |
Английский язык |
0 |
|
1 |
Английский язык |
2 |
2 |
5 |
Математика Казахский язык Русский язык |
5 |
Математика Английский язык Казахский язык |
3 |
Английский язык Русский язык |
3 |
3 |
4 |
Математика Казахский язык Английский язык Русский язык |
4 |
Английский язык Казахский язык Русский язык |
8 |
Английский язык Естествознание |
4 |
4 |
8 |
Математика Казахский язык Английский язык |
3 |
Казахский язык Английский язык
|
5 |
Английский язык Казахский язык Познание мира Математика |
5 |
5 |
3 |
Английский язык |
2 |
Казахский язык Английский язык |
5 |
Английский язык Русская литература История Казахстана
|
6 |
6 |
1 |
Биология |
5 |
Казахский язык Английский язык Математика Естествознание |
2 |
Английский язык Казахский язык |
7 |
7 |
4 |
Английский Химия Биология |
1 |
Физика
|
2 |
Английский язык Всемирная история |
8 |
8 |
4 |
Биология Английский язык |
0 |
|
1 |
Химия |
9 |
9 |
1 |
Всемирная история |
3 |
Химия Физика |
1 |
Всемирная история |
10 |
10 |
2 |
Английский язык Биология |
1 |
Английский язык |
0 |
|
11 |
11 |
0 |
|
1 |
Биология |
0 |
|
Вывод: анализируя количество учеников с одной «тройкой» за год, можно сделать вывод, что есть потенциал для повышения качества знаний. Как видно из таблицы, это в основном предметы гуманитарного цикла, особенно казахский и английский языки. Из предметов ЕМЦ имеют одну «тройку» чаще всего по биологии/естествознанию.
Качество знаний в разрезе предметов
За три года по всем предметам в начальных классах наблюдается рост качества знаний на 5-10%.
В среднем звене наблюдается стабильность качества знаний по многим предметам. Но при этом необходимо уделить внимание преподаванию физики, химии, преподаванию английского языка в русских классах.
В старшем звене наблюдается рост качества знаний на 8-10 %.
Проводя мониторинг качества знаний в разрезе предметов по (ступеням) становится ясно, что необходимо уделить внимание преподаванию предметов естественно-математического цикла (алгебра и начала анализа, физика).
Успеваемость и качество знаний обучающихся 9, 11 классов за последние 5 лет (2015-2016, 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019, 2019-2020 уч. года)
№ |
|
2015- 2016 |
2016- 2017 |
2017- 2018 |
2018- 2019 |
2019- 2020 |
|
1 |
Количество выпускников |
9 класс |
40 |
33 |
32 |
33 |
48 |
11 класс |
33 |
19 |
25 |
19 |
23 |
||
2 |
Успеваемость ( %) |
9 класс |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
11 класс |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
3 |
Качество знаний (%) |
9 класс |
32,5 |
36,0 |
34,3 |
36,3 |
35,0 |
11 класс |
32,0 |
42,0 |
44,0 |
42,1 |
39,0 |
||
4 |
Участие в ЕНТ |
% от общего кол-ва выпускников |
48,4 |
57,8 |
44,0 |
53,8 |
69,5 |
Средний балл |
70,2 |
57,7 |
87,8 |
62,5 |
53,5 |
||
5 |
Участие в ВОУД |
Средний балл |
|
|
|
|
|
6 |
Обладатели Алтын белгі |
Кол-во претендентов |
0 |
0 |
3 |
0 |
4 |
Кол-во подтвердивших |
0 |
0 |
3 |
0 |
4 |
||
7 |
Обладатели аттестатов особого образца
|
Кол-во претендентов |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
Кол-во подтвердивших |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
||
8 |
Доля поступивших в организации технического и профессионального, послесреднего образования |
На грант (%) |
20,0 |
14,0 |
67,0 |
100 |
|
На платной основе (%) |
80,0 |
86,0 |
33,0 |
0 |
|
||
9 |
Доля поступивших в высшие учебные заведения |
На грант (%) |
7,1 |
10,0 |
54,5 |
83,3 |
|
На платной основе (%) |
92,5 |
90,0 |
46,4 |
16,6 |
|
||
10 |
Самозанятые (%) |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
11 |
Безработные (%) |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Вывод: качество знаний в 9,11 классах за последние 5 лет в среднем ниже показателя по школе и показывает нестабильность результатов. По сравнению с 2018-2019 учебным годом произошло снижение качества на 1,3% в 9-х классах и на 3,1% в 11-х классах. Учащиеся 11-х классов ежегодно участвуют в ЕНТ. Наблюдается снижение показателя среднего балла ЕНТ за последние три года. В 2017-2018 и 2019-2020 учебном году в школе были обладатели знака «Алтын белгі», аттестата особого образца. Доля поступивших в колледжи и ВУЗы на грант – выше среднего и показывает динамику роста за последние 5 лет.
Результативность участия обучающихся школы в мероприятиях
(предметных олимпиадах, научных соревнованиях, научно-исследовательских проектах, соревнованиях по робототехнике и др.) за последние 3 года
Вывод:Отмечается повышенная заинтересованность учащихся в саморазвитии и получении результатов внеучебной деятельности. В течение трех лет ученики нашей школы становились победителями и призерами Республиканской олимпиады по общеобразовательным предметам. Наблюдается рост количества призеров в Республиканских конкурсах и марафонах. В этом году из-за несвоевременной информации о проведении таких конкурсов, как «Кенгуру – математика для всех», «BRITSHBULDOG», «Кенгуру-лингвист» снизилась доля участия в Международных конкурсах и олимпиадах. Необходимо усилить контроль за обязательным участием одаренных и талантливых детей в конкурсах разного уровня. Систематизировать работу по подготовке призеров районного, областного этапа олимпиады и конкурсов.
3.3. Анализ школьного климата КГУ «ОСШ им.Ю.Гагарина»
3.3.1. Анализ анкеты учителей
Согласно полученным данным, можно сделать следующие выводы. У большинства педагогов высшее образование, стаж работы свыше 15 лет. Коллектив учителей удовлетворен уровнем содержания труда и быта, педагоги отмечают возможность общаться с детьми, влиять на развитие личности. Большинство педагогов полностью довольны взаимоотношениями с коллегами, отмечают взаимное уважение, помощь друг другу, творческую атмосферу в коллективе. Педагоги полностью удовлетворены взаимоотношениями с учениками, чему способствует проявление уважения к личности учащихся, а также стремление изучать и разделять интересы учащихся. Также учителя удовлетворены взаимоотношениями с администрацией, имеют возможность для объективного оценивания своей работы, получают своевременную помощь со стороны руководства школы, а также возможность регулярно повышать свою профессиональную компетентность.
Уровень социально-психологического климата в коллективе выше среднего, коллеги доброжелательны и вежливы друг с другом и с учениками. Частота конфликтов находится на низком уровне (редко), конфликты связаны с нарушением трудовой дисциплины и личными взаимоотношениями между коллегами. Конфликты оцениваются педагогами как конструктивные. У педагогов есть возможность выразить свое мнение, которое выслушают и примут во внимание. В целом, уровень удовлетворенности взаимоотношениями высокий, однако, некоторые учителя испытывают проблемы со здоровьем, что отражается на результатах работы.
3.3.2.Анализ анкет учащихся
Исходя из полученных результатов анкетирования, можно сделать вывод, что у большей части учащихся нашей школы имеется положительная учебная мотивация, положительное отношение к своей школе. Режим работы, уровень обучения и стиль взаимоотношений в школе устраивают большую часть опрошенных. Учащиеся могут обратиться за советом в трудной ситуации к классному руководителю или учителю предметнику.
У большей части учащихся 8 – 11 классов нет конкретного четкого видения своего будущего в выборе профессии, что говорит о том, что нужно усилить работу по профессиональной ориентации школьников. Из анкет также видно, что у учащихся проявляется большой интерес к занятиям в кружках и спортивных секциях, что наводит на мысль о расширении занятий ДО в школе.
Отрадно что учащиеся переживают за свою школу, желают ей капитального ремонта и хороших спонсоров. Эти предложения и пожелания свидетельствуют о неравнодушии учащихся к своей школе.
3.3.3. Анализ анкет администрации школы
Анализ анкет администрации школы показывает, что средний педагогический стаж составляет 23 года. А стаж работы в должности от 3 до 6 лет. Администрация знает цели и задачи школы. Основная задача профессионального развития учителей - повышение профессиональной компетенности педагога.
Члены администрации оказывают методическую помощь и поддержку по внедрению новых методик и осуществлению индивидуальных занятий педагогов с учащимися. Уровень обучения в школе удовлетворительный. Имеются кружки и секции для дополнительного развития учащихся. При необходимости, по запросам учащихся и их родителей ведется дополнительная работа с учащимися.
Сотрудники администрации обеспечивают поддержку членам педколлектива, испытывающим проблему с дисциплиной в виде бесед, наставничества.
Каждый член администрации имеет свои функциональные обязанности.
Члены администрации иногда сталкиваются в свой работе с определенными трудностями: контроль за заполнением электронного журнала (отсутствие заместителя директора по информатизации), внедрение передового опыта, низкое участие родителей в учебно-воспитательном процессе, есть потребность методической поддержки по дистанционному обучению.
Общая оценка руководителем климата и общей направленности коллектива удовлетворительная. У учителей присутствует трудовая и общественная активность, творческое отношение к делу, товарищеская взаимопомощь, ценностно-ориентированное единство. В качестве путей оптимизации климата в коллективе было предложено проведение совместных неформальных мероприятий. Оценивая преподавательскую деятельность и профессиональное развитие, администрация отметила, что:
- наблюдая уроки других учителей предоставляет им обратную связь;
- обсуждает прогресс в обучении определенных учащихся;
- участвует в совместных мероприятиях профессионального развития;
- в школе проводятся семинары, мастер-классы и другие мероприятия по профессиональному развитию педагогов;
- присутствуют затруднения по дистанционному обучению;
- из-за наличия методов традиционного преподавания, учителя испытывают трудности реализации внедрения обновленного содержания образования.
Для улучшения качества работы школе необходимо :
- работать над дальнейшим повышением профессиональной компетентности педагога;
- развивать коллегиальную форму управления (работа с родителями, попечительским советом).
3.3.4. Анализ анкет родителей
В анкетировании в основном приняли участие родители начального и среднего звена, в меньшей степени родители старших классов.
В целом, родители удовлетворены организацией учебного процесса в школе. Удовлетворенность родителями организацией образовательного процесса в школе отмечена по таким направлениям, как подготовка выпускника к итоговой аттестации, организация индивидуального подхода к ученикам, организация дополнительных занятий по предметам, объективность оценки знаний и учебных достижений по предметам, уровню преподавания, перечню предметов, входящий в учебный план, расписание занятий.
Как показал опрос, в целом, родители довольны школой, в которой учится их ребенок. На вопрос, нравится ли вам школа, в которой учится ваш ребенок, 85% дали положительный ответ, 9% - отрицательный ответ, 6 % затруднились ответить.
На вопрос «Что нравится вам в вашей школе?», были получены следующие ответы: 32 % устраивает высокий профессиональный уровень учителей, 9% не стали ничего выделять и ответили «нравится все», 21% устраивает психологическая обстановка в школе и хорошее отношение к детям, 12 % опрошенных нравится благоустроенность и чистота помещений, 14 % - проводимые в школе внеклассные мероприятия. Затруднились ответить 12 % опрошенных.
На вопрос «Чем вы не довольны в вашей школе» большинство опрошенных родителей (32%) затруднились ответить. 8% родителей не устраивает чрезмерная нагрузка на учеников и сложные, слишком часто меняющиеся программы, 5 % - невнимательное отношение к детям. Среди сторон школьной жизни, которая не устраивает родителей, также упоминались «низкий уровень преподавания» (5% опрошенных), «неблагоустроенность школы, старый ремонт» (5% опрошенных). Так же на вопрос «Что не нравится Вам в школе? были следующие ответы: 2 смены, нет нормального спортзала и его загруженность, нет большого актового зала, мало спортивных секций и кружков.
В целом, положительную оценку школа получила :
- по организации учебного процесса (81% опрошенных);
- по учебно-методической оснащенности школы (78% опрошенных);
- по организации досуга школьников: секции, кружки, мероприятия (50 % опрошенных);
- по психологической атмосфере (79 % опрошенных);
- по дисциплине и порядку (80% опрошенных);
- по уровню безопасности (78 % опрошенных).
Было отмечено, что школа проводит мероприятия по разъяснению внедрения обновленного содержания образования, использования возможностей электронного журнала Bilimal, но не все родители в полной мере посещают данную платформу.
В целом родители довольны и организацией питания детей (53 % опрошенных). Были пожелания по организации питания детей начального звена (за счет бюджета) и оснащенности столовой (мебели, посуды)
Результаты анкетирования показали, что по-прежнему, родительское собрание остается основной формой взаимодействия с родителями (причем мамы в этом вопросе гораздо активнее пап). И в последнее время идет тенденция проводить собрания и индивидуальные консультации через социальные сети WhatsApp,Telegramи другие. В целом школа, администрация, учителя, классные руководители открыты и готовы к общению с родителями. Родители отметили, что принимают участие в общественной жизни школы, таких как различного рода акциях, ярмарках, конкурсах и других.Навопрос«Какой должна быть хорошая школа?» родители ответили, что хорошо оснащенной в плане МТБ, открытой и безопасной, с добрыми, профессиональными и компетентными учителями.
3.4. Управление школой КГУ «ОСШ им.Ю.Гагарина»
Управление школой осуществляется на нескольких уровнях несколькими коллегиальными органами, главным из которых является Педагогический совет,в состав которого входит администрация и педагогический коллектив школы.Система педагогических советов определяет приоритеты в деятельности школы, в полной мере осуществляет возложенные на него функциональные обязанности.
Кроме того, в школе действует методический совет школы, состоящий из 14человек, администрации, руководителей методических объединений, опытных учителей, который осуществляет руководство научной, методической и исследовательской деятельностью школы в целом.
Для работы по проведению аттестации педагогических работников создан экспертный совет в количестве 5 человек, который проводит комплексное аналитическое обобщение итогов деятельности педагогов на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий на соответствие заявленной квалификационной категории.
В управлении школой принимают участие школьные методические объединения учителей по шести направлениям. Методическое объединение является структурным подразделением методической службы школы. МО - это объединения учителей по предметам для внесения предложений и рекомендаций по реализации образовательных программ различных уровней, по совершенствованию методики обучения и воспитания.
Из числа активных родителей избирается школьный родительский комитет, состоящий из 7 человек, которыйучаствует в общественной жизни школы. Члены родительского комитета входят в состав комиссии по оказанию помощи детям из малообеспеченных семей, в состав бракеражной комиссии, в совет по профилактике правонарушений, в состав экзаменационной комиссии школы.
Вместе с тем, в школе действует Попечительский совет в составе 7 человек из числа представителей малого частного бизнеса, государственных организаций села, членов родительского комитета. В сферу деятельности совета входит создание благоприятных условий для обучения и воспитания обучающихся.
3.5. Обеспеченность материально-технической базой
КГУ «ОСШ им.Ю.Гагарина»
Кабинеты нового формата
Вывод: следуя данной диаграммы школа нуждается в обновлении оборудования кабинета физики.
Вывод: компьютерная база школы требует срочного обновления. Последнее поступление компьютеров нового поколения было в 2018 году. Количество старых компьютеров не удовлетворяет потребности школы.
Вывод:с увеличением количества учащихся в школе возникает большая нагрузка на компьютеры.
SWOT-анализ
Сильные стороны |
Слабые стороны
|
|
|
Возможности |
Угрозы
|
|
|
IV. Концепция развития организации образования
Миссия:
Способствовать повышению интеллектуального и творческого потенциала, исследовательской культуры и конкурентоспособности школьного образования. Воспитание и обучение личности на основе общечеловеческих ценностей сочетающие в себе лучшие казахстанские традиции, международный опыт и практику.
1.Стратегическое направление «Развитие качества образования»
Проект «Исследование урока»
Реализация «LS»
Мероприятия:
Совместное планирование
Проведение/наблюдение
Анализ
Презентация
Проведение открытых уроков с фокусом на Голос ученика
2. Стратегическое направление «Развитие кадрового потенциала».
Проект «Система внутришкольного повышения квалификации учителей»
Мероприятия:
- анкетирование
- запросы учителей
- проведение курсов
3. Стратегическое направление «Развитие коллегиальной формы управления»
Проект Школа для родителей «Мы вместе»
Программа (Приложение 3)
Мероприятия:
- классные часы
-День открытых дверей
- Родительский тренинг
-Родительские чтения
- Выставки, стенды
4. Стратегическое направление «Создание условий для образовательного процесса»
Улучшение МТБ:
Оборудование:
- кабинет химии
- ПИКи
- ПК, ноутбуки
-увеличение количества видеокамер
5.Стратегическое направление «Развитие дополнительного образования»
1.Проект «Развитие творческих способностей ребенка – залог успешной адаптации к жизни в обществе»
Программа ( Приложение 4)
Мероприятия:
-организация кружков и секций
- внеклассные мероприятия
- мастер-классы
- обобщение опыта
- конкурсы, выставки, соревнования
2.Проект «Рухани жаңғыру» . « Шанырак. Туганжер»
Программа (Приложение 5)
Мероприятия:
- сбор материала для школьного музея
Ожидаемый результат
Школа, обеспечивающая конкурентоспособность образования, воспитания и обучения личности на основе общечеловеческих ценностей, сочетающие в себе лучшие казахстанские традиции, международный опыт и практику.
V.Стратегический план действий по развитию школы на 5 учебных лет (2020 - 2025 гг.)
1.Стратегическое направление. Развитие качества образования
Цель повышение конкурентоспособности школьного образования, воспитание и обучение личности на основе общечеловеческих ценностей
Задачи
- Повышение качества знаний.
- Повышение результативности участия учащихся в мероприятиях различного уровня.
Целевые индикаторы
|
Форма завершения |
Ед. измерен. |
Факт 2019-20 уч.год |
в плановом периоде |
||||
2020-21 год |
2021-22 год |
2022-23 год |
2023-24 год |
2024-25 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Индикатор 1. Результаты учебных достижений учащихся начального и основного среднего образования |
68,3 |
% |
62,3 |
0 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
Индикатор 2. Доля обучающихся 9,11 классов с высоким уровнем качества знаний |
41,0 |
% |
36,0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Индикатор 3. Доля участия обучающихся в мероприятиях различного уровня |
15 |
% |
10 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Индикатор 4. Доля обучающихсяимеющих по одной тройке за год |
4,8 |
% |
5,8 |
-0,2 |
-0,2 |
-0,2 |
-0,2 |
-0,2 |
Индикатор 5 Создание комфортной ученической среды для благополучного развития личности ребенка |
74 |
% |
69 |
- |
- |
- |
- |
5 |
|
||||||||
Показатель 1 Качество знаний за год по школе |
66,0 |
% |
61,5 |
62 |
63 |
64 |
65 |
66 |
Показатель 2 Повышение качества знаний обучающихся в 9,11 классов |
39,0 |
% |
33,7 |
35 |
36 |
37 |
38 |
39 |
Показатель 3 Результативность участия обучающихся в мероприятиях (предметные олимпиады, научных соревнованиях, научно-исследовательских проектах, соревнованиях по робототехнике ) |
15 |
% |
10 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Показатель 4 Уменьшение количества учащихся имеющих одну тройку |
4,8 |
% |
5,8 |
-0,2 |
-0,2 |
-0,2 |
-0,2 |
-0,2 |
Показатель 5 Анкетирование «Создание комфортной ученической среды для благополучного развития личности ребенка» |
74 |
% |
69 |
- |
- |
- |
- |
5 |
Мероприятия |
Факт 2019-20 у.г. |
2020-21 год |
2021-22 год |
2022-23 год |
2023-24 год |
2024-25 год |
||
Мероприятие 1 Организация целенаправленных действий по повышению качества знаний |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
Мероприятие 2 Рассмотрение результатов учебных достижений учащихся 9,11 классов по итогам образовательного мониторинга и принятие мер по их улучшению |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
Мероприятие 3 Совершенствование системы работы с одаренными детьми (олимпиады, работа НОУ) |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
Мероприятие 4 Индивидуальная работа с учащимися, имеющими одну тройку |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
Мероприятие 5 Принятие комплекса мер по созданию комфортной ученической среды для благополучного развития личности ребенка |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
2.Стратегическое направление.Развитие кадрового потенциала
Цель: улучшение качественного состава педагогического коллектива,повышение уровня профессиональной компетентности педагогических кадров в соответствии с современными требованиями.
Задачи
- Способствовать повышению квалификации кадров.
- Совершенствовать навыки исследовательской работы через исследование уроков, проведение коучингов.
- Повысить активность работы сетевого сообщества учителей.
- Содействовать сотрудничеству между школами.
- Повысить инновационный потенциал педагогического коллектива.
Целевые индикаторы
|
Форма завершения |
Ед. изм. |
Факт 2019-20 уч. год |
в плановом периоде |
||||
2020-21 год |
2021-22 год |
2022-23 год |
2023-24 год |
2024-25 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Индикатор 1. Доля педагогов-исследователей и педагогов- мастеров |
Стат.данные |
% |
6,6% |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
Индикатор 2. Доля педагогов, участвующих в научно – исследовательской деятельности школы |
Стат.данные |
% |
13% |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Индикатор 3. Количество педагогов, прошедших курсы повышения квалификации |
Стат.данные |
% |
69% |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Индикатор 4. Количество педагогов, участвующих в конкурсах педагогического мастерства |
Стат.данные |
% |
16% |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Индикатор 5 Обеспечить высокий статус профессии педагога в условиях модернизации педагогического образования |
|
|
76 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Пути, средства и методы достижения целевого индикатора: |
||||||||
Показатель 1 Повышение количества педагогов, имеющих категорию педагог-исследователь. |
|
12 |
4 |
5 |
6 |
8 |
10 |
12 |
Показатель 2 Повышение количества педагогов, ведущих научно – исследовательскую деятельность в школе. Проведение мониторинга участия учителей в научно – исследовательскую деятельность в школе. |
|
33 |
8 |
13 |
18 |
23 |
28 |
33 |
Показатель 3 Курсы, повышающие профессиональную компетентность педагогов. Проведение мониторинга курсов ПК педагогов. |
|
53 |
42 |
45 |
47 |
49 |
51 |
53 |
Показатель 4 Повышение количества педагогов, участвующих в конкурсах педагогического мастерства. Проведение мониторинга участия педагогов. |
|
15 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Показатель 5 Анкетирование по условиям труда педагогов |
81 |
% |
76 |
77 |
78 |
79 |
80 |
81 |
Мероприятия |
Факт 2019-20 уч. год |
2020-21 год |
2021-22 год |
2022-23 год |
2023-24 год |
2024-25 год |
||
Мероприятие 1 Организация и проведение аттестации педагогов по новому формату на основе требований Профессионального стандарта педагога. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
Мероприятие 2 Участие в научно-исследовательской, творческой деятельности, внедрение новых методик и технологий в педагогическую практику. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
Мероприятие 3 Прохождение педагогами курсов повышения квалификации. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
Мероприятие 4 Участие педагогов в разработке методических рекомендаций, публикации в СМИ, журналах. Размещение лучших работ педагогов, он-лайн уроков на сайтах, в Интернете. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
Мероприятие 5 Проведение комплексной работы по улучшению условий труда педагогов |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
3.Стратегическое направление.Развитие коллегиальной формы управления
Цель : совершенствование коллегиальной формы управления школой
Задачи:
- Активизировать работу родителей по управлению школой
- Привлечение социальных партнеров из числа общественных организаций и предпринимателей
Целевые индикаторы
|
Форма завершения |
Ед. изм. |
Факт 2019-20 у.г. |
в плановом периоде |
||||
2020-21 год |
2021-22 год |
2022-23 год |
2023-24 год |
2024-25 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Индикатор 1. Доля родителей принимающих активное участие в жизни школы |
65 |
% |
43% |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Индикатор 2. Количество социальных партнеров из числа общественных организаций |
8 |
|
4 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Пути, средства и методы достижения целевого индикатора: |
||||||||
Показатель 1 Повышение доли участия родителей в жизни школы |
65 |
% |
43 |
44 |
45 |
46 |
47 |
48 |
Показатель 2 Увеличение числа социальных партнеров школы |
8 |
организаций |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Мероприятия |
Факт 2019-20 у.г. |
2020-21 год |
2021-22 год |
2022-23 год |
2023-24 год |
2024-25 год |
||
Мероприятие 1 Организация совместных мероприятий школа-родитель |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
Мероприятие 2 Проведение акций по привлечению социальных партнеров к жизни школы |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
4.Стратегическое направление.Создание условий образовательного процесса.
Цель: улучшение материально-технической базы
Задачи:
- Увеличение количества кабинетов нового формата
- Увеличение полезной площади школы
Целевые индикаторы
|
Форма завершения |
Ед. изм. |
Факт 2019-20 у.г. |
в плановом периоде |
||||
2020-21 год |
2021-22 год |
2022-23 год |
2023-24 год |
2024-25 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Индикатор 1. Количество кабинетов, оснащенных ПИК |
11 |
шт |
6 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Индикатор 2. Количество учащихся на 1 компьютер |
8 |
чел |
18 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Пути, средства и методы достижения целевого индикатора: |
||||||||
Показатель 1 Увеличение кабинетов оснащенных ПИКами |
11 |
шт |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Показатель 2 Уменьшение количества учащихся на 1 компьютер |
8 |
чел |
18 |
12 |
11 |
10 |
9 |
8 |
Мероприятия |
Факт 2019-20 у.г. |
2020-21 год |
2021-22 год |
2022-23 год |
2023-24 год |
2024-25 год |
||
Мероприятие 1 Изыскание спонсоров по улучшению МТБ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
Мероприятие 2 Работа с уполномоченными органами
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
5. Стратегическое направление.Развитие дополнительного образования
Цель: обеспечить интеллектуальное, духовно-нравственное и физическое развитие обучающихся
Задачи:
- Популяризация и укрепление казахстанских нравственных ценностей
- Увеличение числа учащихся вовлеченных в организации дополнительного образования
Целевые индикаторы
|
Форма завершения |
Ед. изм. |
Факт 2019-20 у.г. |
в плановом периоде |
||||
2020-21 год |
2021-22 год |
2022-23 год |
2023-24 год |
2024-25 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Индикатор 1. Доля школьников охваченных дополнительным образованием |
59 |
% |
35 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Индикатор 2. Доля школьников охваченных спортивными секциями |
50 |
% |
38 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Индикатор 3. Доля школьников охваченных Детско-юношеским движением |
30 |
% |
25 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Пути, средства и методы достижения целевого индикатора: |
||||||||
Показатель 1 Увеличение доли учащихся охваченных дополнительным образованием |
59 |
% |
35 |
36 |
37 |
38 |
39 |
40 |
Показатель 2 Увеличение доли учащихся охваченных спортивными секциями |
50 |
% |
38 |
39 |
40 |
41 |
42 |
43 |
Показатель 3 Увеличение доли учащихся вовлеченных в Детско-юношеское движение |
30 |
% |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
Мероприятия |
Факт 2019-20 у.г. |
2020-21 год |
2021-22 год |
2022-23 год |
2023-24 год |
2024-25 год |
||
Мероприятие 1 Увеличение охвата школьников ДО за счет реализации рабочего учебного плана, внеклассной работы (кружковая работа) |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
Мероприятие 2 Увеличение охвата школьников ДО за счет реализации рабочего учебного плана, внеклассной работы (работа спортивных секций) |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
Мероприятие 3 Расширение социального партнерства с учреждениями дополнительного образования |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
Мероприятие 4 Продолжение реализации концептуальных основ воспитания в условиях программы «Рухани жаңғыру», проектов «Туған жер», «Сакральная география Казахстана», «Современная казахстанская культура в глобальном мире», «100 новых лиц Казахстана»
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
План мероприятий школы по реализации Программы развития школы на 2020-2021 учебный год
№ п/п |
Мероприятие |
Сроки проведения |
Ответственные |
Участники |
Ожидаемый результат |
Форма завершения |
|
Наименование |
Форма проведения |
||||||
|
Изучение научно-методической и педагогической литературы |
Индивидуальная работа |
В течение года |
Директор Тулеуханова С.К. |
Администрация, педагогический коллектив школы |
Учителя ознакомлены со стратегиями ПРШ |
Информированность педагогов |
|
Изучение нормативной и школьной документации |
Индивидуальная работа |
сентябрь-октябрь |
Зам.дир. по УВР Мешетпаева М.К. Муканова Г.С.
|
Администрация школы |
Утвержденные планы и мониторинг состояния работы школы |
Анализ работы школы |
|
Сбор, анкетирование и анализ данных |
Анкетирование |
октябрь - декабрь |
Психологи школы Воробьева Е.А. Жаукешова Б.К. |
Педагогический коллектив школы, родители, учащиеся |
Мониторинг школьного климата |
Анализ осведомленности всех участников педагогического процесса |
|
Ознакомление коллектива с анализом деятельности школы |
Совещание при директоре |
август |
Директор Тулеуханова С.К. |
Педагогический коллектив школы |
Информированность педагогического коллектива по стратегиям ПРШ |
Утвержденный план развития школы |
|
Мониторинг успеваемости и индивидуальная работа с учащимися, имеющими одну тройку |
Консультации |
В течение года |
Учителя-предметники |
Учащиеся школы, имеющие одну тройку |
Повышение качества знаний по предмету |
Уменьшение количества учащихся, имеющих одну тройку |
|
Организация аттестации педагогов по новому формату на основе требований Профессионального стандарта педагога |
Заседания аттестационной комиссии |
Согласно плана |
Члены аттестационной комиссии |
Аттестуемые учителя |
Готовность аттестуемых учителей к прохождению аттестации по новому формату |
Увеличение количества педагогов прошедших аттестацию по новому формату |
|
Определение уровня сформированности функциональной грамотности учащихся 9,11 классов |
Анкетирование, тестирование |
Сентябрь-декабрь |
Зам.дир. по УВР- Мешетпаева М.К. Муканова Г.С. Психологи школы- Воробьева Е.А. Жаукешова Б.К. |
Учащиеся школы |
Мониторинг анкетирования и тестирования |
Определен уровень функциональной грамотности школьников |
|
Активизация школьной исследовательской деятельности учащихся. |
Работа НОУ «Поиск» |
2 полугодие |
Зам.дир по НМР Амангельдинова С.К. |
Учащиеся школы |
Увеличение количества членов НОУ «Поиск», достижения |
Результативность участия в мероприятиях различного уровня |
|
Прохождение курсов повышения квалификации аудиторной и дистанционной формой |
Курсы согласно плана |
В течение года |
Зам.дир по НМР Амангельдинова С.К. |
Педагоги школы |
Повышение профессионализма учителей |
Наличие сертификатов |
10. |
Внедрение новых методик и технологий в педагогическую практику |
Уроки |
В течение года |
Зам.дир. по УВР Мешетпаева М.К. Муканова Г.С. |
Педагоги школы |
Совершенствование преподавания |
Овладение новыми технологиями преподавания |
11. |
|
Анкетирование |
Сентябрь- октябрь |
Администрация школы |
Педагоги школы |
Мониторинг анкетирования |
Оценка сформированности исследовательской культуры учителей школы |
12. |
Изучение и формирование научно-исследовательской культуры учителя. |
Коучинги, тренинги |
Ноябрь- март |
Зам по НМР Амангельдинова С.К. |
Педагоги школы |
Сформированность исследовательской культуры педагогов |
Учителя владеют первоначальными навыками проведения исследования |
13. |
Обмен опытом между учителями-исследователями. Из опыта работы |
Семинар-практикумы |
Апрель- май |
Координатор |
Педагоги школы |
Промежуточный обмен опытом педагогов-исследователей |
Сборник статей |
14. |
Организация совместных мероприятий проект Школа для родителей «Мы вместе» |
Родительские собрания, тренинги, родительские университеты, конференции, классные часы |
В течение года |
Зам по ВР Рахимова М.С.
|
Кл.руководители, родители, учащиеся |
Привлечение родителей к жизни школы |
Участие родителей в коллегиальном управлении школы |
15. |
Акции по привлечению социальных партнеров школы |
Заседания попечительского совета школы |
Согласно графика |
Зам по ВР Рахимова М.С.
|
Кл.руководители, родители, учащиеся |
Привлечение социальных партнеров к жизни школы |
Участие социальных партнеров в коллегиальном управлении школы |
16. |
Изыскание спонсоров по улучшению МТБ школы |
Письма-обращения к потенциальным спонсорам |
В течение года |
Директор школы Тулеуханова С.К. |
Потенциальные социальные партнеры |
Заинтересованность социальных партнеров по улучшению МТБ школы |
Оказание спонсорской помощи школе по улучшению МТБ |
17. |
Открытие школьного музея |
Поиск информации, сборэкспонатов. |
В течение года |
Зам.директора по ВР-Рахимова М.С., Аметхан Бекболат |
Родители, учителя,учащиеся. |
Заинтересованность родительской общественности, учащихся школы. |
Оказание помощи школе по сбору экспонатов. |
18. |
Усовершенствование работы по критериальному оцениванию в процессе обучения учащихся. |
Уроки |
Декабрь-май |
Зам по УВР |
Педагоги школы |
Учащиеся овладевают приемами критериального оценивания |
Объективное оценивание учащимися своих навыков |
19. |
Подготовка участников районной, областной Республиканской олимпиады, к и интеллектуальным конкурсам и марафонам. |
Предметные кружки, дополнительные занятия |
Сентябрь-май |
Зам по НМР Амангельдинова С.К. |
Педагоги школы |
Достижения в олимпиадах и интеллектуальных конкурсах. |
Повышение результативности на олимпиадах и интеллектуальных конкурсах. |
20. |
Использование на уроках ИКТ |
Урок |
Сентябрь-май |
Тулеуханова С.К. - директор школы Зам.дир. по УВР- Мешетпаева М.К. Муканова Г.С. |
Педагоги школы |
Учащиеся имеют начальный уровень ИКТ грамотности |
Используют технологии дистанционного обучения |
21. |
Внедрение системы он-лайн консультаций, видео-конференций с участием учащихся |
Он-лайн консультации видео-конференции. |
март-май. |
Тулеуханова С.К. - директор школы Зам.дир. по УВР- Мешетпаева М.К. Муканова Г.С. |
Учащиеся школы |
Овладение учащимися начальным уровнем ИКТ грамотности |
Проведение дистанционных уроков |
22. |
Проект по профориентационной работе «Успешное поколение» |
Встречи.Круглые столы. |
Сентябрь-май.
|
Зам.дир. по ВР Рахимова М.С. |
Кл.руководители, учащиеся, родительская общественность. |
Определение с выбором будущей профессии. |
Отчет о проведенных мероприятиях |
23. |
Проведение военно-патриотических мероприятий: «Калкан», смотр строя и песни, конкурс патриотической песни в рамках программы «Рухани жаңғыру»и проекта «Туған жер». |
Игры, соревнования, смотры, встречи |
Согласно плана ВР |
Зам.дир. по ВР Рахимова М.С. |
Кл.руководители, учащиеся, родительская общественность. |
Формирование патриотических чувств, гражданской позиции |
Отчет о проведенных мероприятиях |
24. |
Расширение взаимодействия с организациями ДО. |
Кружки, курсы |
Сентябрь-май |
Тулеуханова С.К. - директор школы Зам.дир. по ВР Рахимова М.С. |
Учащиеся |
Достижения учащихся |
Учащиеся получат дополнительное образование |
25. |
Привлечение учащихся в ряды ЕДЮО «Жасұлан» |
Торжественный прием в организацию, акции, форумы |
Декабрь, май, июнь |
Тулеуханова С.К.. - директор школы Зам.дир. по ВР Рахимова М.С. |
Учащиеся |
Повысится самостоятельность, инициативность учащихся, гражданская ответственность |
Увеличение количества учащихся вступающих в ЕДЮО «Жасұлан» |
26. |
Участие в мероприятих по обмену опытом внутрисетевого сообщества школ района. |
Семинары-практикумы, мастер-классы |
Согласно плана работы ВШ |
Координатор ВШ Амангельдинова С.К. |
Педагоги школы и школ-партнеров |
Применение демонстрируемого опыта учителями школы и школ -партнеров |
Сборники материалов мероприятий |
27. |
Привлечение учащихся в спортивные секции |
Показательные выступления, матчи, встречи |
В течение года |
Зам.директора по ВР Рахимова М.С. Такиров К.Т., Учителя физкультуры |
Учащиеся школы |
Занятость учащихся в свободное время |
Увеличение количества учащихся, вовлеченных в спортивные секции |
28.
|
Проведение литературных вечеров, музыкальных утренников, круглых столов, встреч,диспутов в целях привлечения родителей в организацию попечительского совета |
Круглый стол, встреча-диалог,литературные вечера,утренники. |
Каждую четверть |
Зам.директора по ВР Рахимова М.С.
|
Педагоги, педагоги доп.образования |
Привлечение родителей в Попечительский совет |
отчет |
29 |
Проведение работ в целях обеспечения учебных кабинетов ПИКами,увеличение количества компьютеров |
Подача заявок |
В течение года |
Зам.директора по АХЧ –Сатаев К.А. |
Администрация школы |
Увеличить количество ПИКов,компьютеров через заявки |
Отчет |
30 |
Мониторинг работы школы за год |
Отчеты |
Май-июнь |
Тулеуханова С.К. - директор школы Зам.дир. по УВР- Мешетпаева М.К. Муканова Г.С., Зам.директора по НМР- Амангельдинова Зам.дир. по ВР Рахимова М.С. |
Педагогический коллектив |
Анализ работы школы, план работы на 2021-2022 учебный год |
отчет |