.
ГУ «Отдел образования Абайского района» КГУ «Самарская общеобразовательная школа села Самарка Абайского района Карагандинской области» отдела образования Абайского района
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ КГУ «Самарская общеобразовательная школа села Самарка Абайского района Карагандинской области» отдела образования Абайского района на 2020 -2025 годы
Самарка 2020
Руководитель Программы:
Директор ________________ Н.Тукенова подпись
Разработчики Программы:
Заместитель директора по УВР ________________И.Верина. подпись
Консультант:_______________ С.Усенова (зам. руководителя отдела подпись образования Абайского района)
Рекомендовано Методическим Советом КГУ «Самарскаяобщеобразовательнаяшкола села Самарка Абайского района Карагандинской области» Протокол № ___ от «___» _________ 2020 г.
Секретарь: _ Руководитель ШМО ________________ Н.Балясникова подпись
Рекомендовано Методическим Советом отдела образования Абайского района Протокол № _______от «____»___________ 20__г
Секретарь: Зав.методкабинетом ОО Абайского района_______________ С.Шагирова подпись
СОДЕРЖАНИЕ
|
№ раздела |
Наименование разделов |
|
Паспорт Программы развития школы на 2020 - 2025 гг. |
|
Информационная справка об организации образования |
|
Анализ деятельности школы |
|
Концепция развития организации образования |
|
Стратегический план действий по развитию школы на 5 учебных года (2020 - 2025 гг.) |
|
Стратегическое направление 1 |
|
Стратегическое направление 2 |
|
Стратегическое направление 3 |
|
Стратегическое направление 4 |
|
Стратегическое направление 5 |
|
План мероприятий школы |
I. Паспорт Программы развития школы
КГУ «Самарская общеобразовательная школа села Самарка Абайского района Карагандинской области» отдела образования Абайского района
(наименование организации образования по Уставу)
на 2020- 2025 годы
Нормативно-правовое обеспечение ПРШ |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Миссия |
Социально-педагогическая миссия школы состоит в удовлетворении образовательных потребностей учащихся в обучении и воспитании на основе базовых ценностей школы, свободно осуществляющих свой выбор личности, адаптивных к любым изменениям в социально и профессиональной жизни, стремящихся к вершинам жизненного успеха, в том числе профессионального, с целью их социальной и личностной реализации. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель ПРШ |
Обеспечение качественного образования и воспитания воспитанников и учащихся школы, формирование интеллектуально, физически, духовно развитого и успешного выпускника через совершенствование мастерства педагога. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи ПРШ |
По стратегическому направлению 1. - осуществить комплексный подход к учебно-воспитательной деятельности, ориентированной на конечный результат; - активно внедрять дистанционное обучение; - активно применять современные образовательные технологий, ориентированные на интеграцию, решение проектных и исследовательских задач; - внедрить программы для профильного самоопределения учащихся и формирование способностей и компетентностей, необходимых для продолжения образования в соответствующей сфере профессионального образования; - активизировать олимпиадное и конкурсное движение с целью выявления и сопровождения одаренных и талантливых детей; - совершенствовать учебный режим с целью формирования образовательной среды для построения индивидуального образовательного маршрута, а также индивидуальных траекторий личностного развития; - внедрить в образовательный процесс электронные учебно-методические комплексы, в том числе создание web-ресурса образовательной программы; -совершенствовать систему оценивания результатов учебной деятельности учащихся, применять новые методики оценки качества образования; -продолжить работу по устранению перегрузок и стрессов у школьников в процессе обучения; -знать и внедрять всем участникам образовательного процесса основные идей «Рухани жаңғыру»; -продолжить внедрение опыта Назарбаев Интеллектуальных школ в воспитательный процесс. По стратегическому направлению 2. -подготовить (повышение квалификации) педагогические кадры в соответствии с задачами, стоящими перед школой в условиях инновационного развития; -обеспечить современными условиями труд для педагогических работников, оснастить учебные кабинеты современным высокотехнологичным учебным оборудованием; -привлекать педагогов к участию в профессиональных конкурсах, проектах, в том числе дистанционных; -совершенствовать формы материального и морального стимулирования качественной и результативной педагогической деятельности в соответствие с Законом РК «О статусе педагога»; -привлекать в школу молодых специалистов, формировать у выпускников школы устойчивую мотивацию к выбору педагогической профессии; -организовать работу со средствами массовой информации и общественностью в целях формирования позитивного имиджа педагогических профессий. По стратегическому направлению 3. - создать необходимые условия для обучающихся и педагогического коллектива организации образования с целью успешной реализации образовательных учебных программ; -повысить роль Попечительского, педагогического, методического советов в вопросах дальнейшего развития организации образования; По стратегическому направлению 4.
-обеспечить укрепление материально-технической базы организации образования; -использовать МТБ опорных школ для обеспечения доступности качественного обучения и воспитания обучающихся; -обеспечить сохранениепсихологического, физического и эмоционального здоровья воспитанников и учащихся школы в течение всего времени обучения; - создать условия для инклюзивного образования учащихся; -расширить кругозор воспитанников и школьников в области физической культуры и спорта, преимуществ здорового образа жизни; -создать условия каждому ребенку, исходя из его потребностей, интересов и способностей, возможность реализовать себя и проявить свою индивидуальность; -организовать систему профилактических работ по предупреждению детского травматизма на дорогах, предотвращению роста заболеваемости учащихся школы; -организовать работу с родителями в вопросах сохранения здоровья детей. По стратегическому направлению 5 -повысить эффективность образовательного процесса через интеграцию усилий педагогов ресурсной (опорной) и малокомплектной (магнитной) школы; -создать условия для всесторонней подготовки обучающихся к самостоятельной жизни, труду, жизненному и профессиональному самоопределению через обеспечение доступности качественного обучения и воспитания обучающихся в условиях малокомплектной (магнитной) школы. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ожидаемые результаты ПРШ (Целевые индикаторы и показатели ПРШ) |
Стратегическое направление 1. Развитие качества образования и воспитания в условиях обновленного содержания образования
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стратегическое направление 2. Развитие и совершенствование кадрового потенциалаи профессионального мастерства педагогов школы
Стратегическое направление 3. Совершенствование взаимодействия коллегиальных органов в образовательном процессе.
Стратегическое направление 4. Создание комфортных условий для всех участников образовательного процесса.
Стратегическое направление 5. Обеспечение доступности качественного обучения и воспитания обучающихся в условиях малокомплектной (магнитной) школы
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные направления развития ПРШ |
Стратегическое направление 1. Развитие качества образования и воспитания в условиях обновленного содержания образования Стратегическое направление 2. Развитие и совершенствование кадрового потенциала и профессионального мастерства педагогов школы Стратегическое направление 3. Совершенствование взаимодействия коллегиальных органов в образовательном процессе. Стратегическое направление 4. Создание комфортных условий для всех участников образовательного процесса. Стратегическое направление 5: Обеспечение доступности качественного обучения и воспитания обучающихся в условиях малокомплектной (магнитной) школы
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Период реализации Программы |
2020 -2025 гг.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организация и контроль исполнения ПРШ |
Аналитический отчет – июнь. Мониторинг результативности - декабрь |
- Информационная справка об организации образования
Общая характеристика организации образования:
Полное название: |
Коммунальное государственное учреждение «Самарская общеобразовательная школа села Самарка Абайского района Карагандинской области» отдела образования Абайского района |
Юридический адрес: |
100114 Карагандинская область,Абайскийрайон, улица Сарыарка, строение 1А |
Телефон:
|
87213244211 |
Тип учреждения: |
Государственная организация среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего) |
Язык обучения: |
Смешанный,казахский-русский |
Год постройки: |
1980 год.
|
Год последнего капитального ремонта: |
- |
Число этажей |
3 |
Площадь здания: |
3613,2 м2 |
Проектная вместимость школы: |
420 человек |
- Анализ деятельности школы
SWOT- анализ
Сильные стороны: |
Слабые стороны: |
1.Основную часть педагогического коллектива составляют опытные учителя с большим стажем работы, обладающие высоким профессиональным мастерством. Большая часть педагогов являются выпускниками школы. 2. Полный охват детей в возрасте с 3 до 6 лет дошкольным воспитаниеми обучением. 3. Высокий процент количества педагогов, имеющих квалификационный уровень. 4. Стабильнаякачественная результативностьв районном туре республиканской предметной олимпиады школьников. 5. Системная внеурочная деятельность школы с выходом на реализацию спортивного и творческого потенциала учащихся.
|
|
Возможности: |
Угрозы: |
1. Планомерная работа по повышению качества знаний учащихся по основным направлениям обучения. 2.Повышение мотивации педагогов к участию в мероприятиях по повышению педагогического мастерства. 3. Привлечение молодых специалистов по программе «С дипломом в село». Переобучение педагогов. Обучение выпускников школы в педагогических ВУЗах.Привлечение опытных учителей ресурсных (опорных)школ (в сессионный период). 4.Активизация работы Попечительского совета и «Школы для родителей».
5.Обучение педагогов по составлению Программы по развитию функциональной грамотности. Проведение предметных недель по развитию функциональной грамотности воспитанников и школьников
6. Укрепление МТБ школы (заявка в райОО). Использование возможностей предметных кабинетов и лабораторий ресурсных (опорных) школ. 7. Финансирование текущего ремонта школы в 2024 году по программе партии НурОтан.
|
|
- Концепция развития организацииобразования
Концепция развития школы разработана в соответствии с основными направлениями государственной политики Республики Казахстан в области образования, в соответствии с Законом РК «Об образовании», с государственными образовательными стандартами начального общего и основного общего образования, с Государственной программы развития образования в Республике Казахстан на 2020– 2025 годы,с Уставом школы.
Миссия Концепции:
Социально-педагогическая миссия Концепции развития школысостоит в удовлетворении образовательных потребностей воспитанников и учащихся в обучении и воспитании на основе базовых ценностей школы, свободно осуществляющих свой выбор личности, адаптивных к любым изменениям в социально и профессиональной жизни, стремящихся к вершинам жизненного успеха, в том числе профессионального, с целью их социальной и личностной реализации.
Цель Концепции:
Обеспечение качественного образования и воспитания воспитанников и учащихся школы, формирование интеллектуально, физически, духовно развитого и успешного выпускника через совершенствование мастерства педагога.
Стратегические направления Концепции развития школы:
Стратегическое направление 1.
Развитие качества образования и воспитания в условиях обновленного содержания образования
Цель:
- способствовать становлению самодостаточной личности, способной на основе полученного качественного образования эффективно реализовывать себя в различных сферах деятельности, свободно ориентироваться в мире ценностей и решать задачи, связанные с определением своей мировоззренческой, нравственной и гражданской позиции.
Задачи
- осуществить комплексный подход к учебно-воспитательной деятельности, ориентированной на конечный результат;
-
активно внедрять дистанционное обучение;
- активно применять современные образовательные технологий, ориентированные на интеграцию, решение проектных и исследовательских задач;
- внедрить программы для профильного самоопределения учащихся и формирование способностей и компетентностей, необходимых для продолжения образования в соответствующей сфере профессионального образования;
- активизировать олимпиадное и конкурсное движение с целью выявления и сопровождения одаренных и талантливых детей;
- совершенствовать учебный режим с целью формирования образовательной среды для построения индивидуального образовательного маршрута, а также индивидуальных траекторий личностного развития;
- внедрить в образовательный процесс электронные учебно-методических комплексы, в том числе создание web-ресурса образовательной программы;
- совершенствовать систему оценивания результатов учебной деятельности учащихся, применять новые методики оценки качества образования;
- устранить перегрузки и стрессы школьников в процессе обучения;
- .знать и внедрять всеми участниками образовательного процесса основных идей «Рухани жаңғыру».
- продолжить внедрение опыта Назарбаев Интеллектуальных школ в воспитательный процесс.
Ожидаемые результаты:
- Высокий уровень мотивации к получению образования всех участников образовательного процесса;
- Развитие воспитательного потенциала учащихся школы в профессиональном самоопределении и творческой самоактуализации личности;
- 100% учащихся охвачены внеурочной деятельностью.
- Повышение удовлетворенности обучающихся и их родителей образовательным процессом в школе;
- Выпускники успешно осваивают общеобразовательные программы и сдают ЕНТ,
- Выпускники школы способны на основе полученного качественного образования эффективно реализовывать себя в различных сферах деятельности, свободно ориентироваться в мире ценностей и решать задачи, связанные с определением своей мировоззренческой, нравственной и гражданской позиции, являются конкурентноспособными на рынке труда.
Стратегическое направление 2.
Развитие и совершенствование кадрового потенциала и профессионального мастерства педагогов школы
Цель:
- создание благоприятных условий для профессионального и личностного роста педагогов
Задачи:
- подготовить (повышение квалификации) педагогические кадры в соответствии с задачами, стоящими перед школой в условиях инновационного развития;
- обеспечить современными условиями труд для педагогических работников, оснастить учебные кабинеты современным высокотехнологичным учебным оборудованием.
- привлекать педагогов к участию в профессиональных конкурсах, проектах, в том числе дистанционных
- совершенствовать формы материального и морального стимулирования качественной и результативной педагогической деятельности в соответствие с Законом РК «О статусе педагога»
- привлекать в школу молодых специалистов, формировать у выпускников школы устойчивую мотивацию к выбору педагогической профессии.
- организовать работу со средствами массовой информации и общественностью в целях формирования позитивного имиджа педагогических профессий.
Ожидаемые результаты:
- Повышение имиджа школы в социуме.
- Создание условий для творческой самореализации учителя: рост числа педагогов, участвующих в профессиональных смотрах и конкурсах различного уровня.
Стратегическое направление 3.Совершенствование взаимодействия коллегиальных органов в образовательном процессе.
Цель:
- Содействие организации образования в осуществлении ее уставных функций через совершенствование взаимодействия коллегиальных органов в образовательном процессе;
Задачи:
|
- создать необходимые условия для обучающихся и педагогического коллектива организации образования с целью успешной реализации образовательных учебных программ;
- повысить роль Попечительского, педагогического, методического советов в вопросах дальнейшего развития организации образования;
Ожидаемые результаты:
Повышение роли коллегиальных органов, привлеченных к различным формам взаимодействия со школой.
Стратегическое направление 4. Создание комфортных условий для всех участников образовательного процесса.
Цель:Создание условий для сохранения психологического, физического здоровья и эмоционального комфорта всех участников образовательного процесса.
Задачи
- обеспечить укрепление материально-технической базы организации образования;
- обеспечить сохранениепсихологического, физического и эмоционального здоровья воспитанников и
учащихся школы в течение всего времени обучения;
- создать условия для инклюзивного образования учащихся;
- расширить кругозор воспитанников и школьников в области физической культуры и спорта, преимуществ здорового образа жизни;
- создать условия каждому ребенку, исходя из его потребностей, интересов и способностей, возможность реализовать себя и проявить свою индивидуальность;
- организовать систему профилактических работ по предупреждению детского травматизма на дорогах, предотвращению роста заболеваемости учащихся школы;
- организовать работу с родителями в вопросах сохранения здоровья детей.
Ожидаемые результаты:
- Использование материально-технической базы в соответствии с потребностями школы и современными требованиями к организации образовательного процесса.
- Создание безбарьерного доступа для детей с особыми образовательными потребностями.
- Повышение личной уверенности каждого участника образовательного процесса за счет формирования благоприятной психологической обстановки в школе.
- Снижение заболеваемости обучающихся.
- Совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода.
- Создание условий для удовлетворения двигательной активности обучающихся.
- Желание обучающихся быть здоровыми духовно и физически.
- Снижение уровня тревожности учеников.
- Успешная адаптация в социуме.
Стратегическое направление 5. Обеспечение доступности качественного обучения и воспитания обучающихся в условиях малокомплектной (магнитной) школы
Цель:
- Обеспечение доступности качественного обучения и воспитания обучающихсяна всех уровнях образования в соответствии с их образовательными потребностями.
Задачи:
- повысить эффективность образовательного процесса через интеграцию усилий педагогов ресурсной (опорной) и малокомплектной (магнитной) школы;
- создать условия для всесторонней подготовки обучающихся к самостоятельной жизни, труду, жизненному и профессиональному самоопределению через обеспечение доступности качественного обучения и воспитания обучающихся в условиях малокомплектной (магнитной) школы.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся школы обеспечены доступным качественным обучением и воспитанием в условиях малокомплектной (магнитной) школы
Концепция развития школы:
- предусматривает совершенствование учебно-воспитательной, научно-методической, организационно-управленческой сфер деятельности школы;
- исходит из того, что учащийся является полноценным субъектом учебно-воспитательного процесса, он живет в том микросоциуме, которым является школа, поэтому главная задача педагогического коллектива состоит не только в совершенствовании собственно образовательного процесса, но, прежде всего, - в организации полноценной, продуманной в деталях жизнедеятельности своих воспитанников.
У выпускника современной школы должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу, т.е. выпускник должен быть конкурентоспособным. Эти личностные качества определят инвестиционную привлекательность образования.
При реализации стратегических направлений должны произойти существенные изменения в следующих направлениях:
1. Внедрение образовательных стандартов.
2. Совершенствование системы поддержки талантливых детей и детей с особыми образовательными потребностями.
3. Развитие педагогического потенциала.
4. Обновление школьной инфраструктуры.
5. Сохранение и укрепление здоровья школьников.
Ключевой фигурой современной школы является учитель, поскольку качество образования не может быть выше качества работающих в этой среде учителей. Государственным приоритетом в сфере повышения статуса учителя становится разработка политики по формированию новой генерации учителей как новой общественной элиты, поэтому учитель должен выполнять функции организатора, консультанта, наставника, сопровождающего самостоятельную деятельность учащегося.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
колы на 5 (2020 гг.)
Стратегическое направление 1.
Развитие качества образования и воспитания в условиях обновленного содержания образования
Цель:
- способствовать становлению самодостаточной личности, способной на основе полученного качественного образования эффективно реализовывать себя в различных сферах деятельности, свободно ориентироваться в мире ценностей и решать задачи, связанные с определением своей мировоззренческой, нравственной и гражданской позиции.
Задачи
- осуществить комплексный подход к учебно-воспитательной деятельности, ориентированной на конечный результат;
- активно внедрять дистанционное обучение;
- активно применять современные образовательные технологий, ориентированные на интеграцию, решение проектных и исследовательских задач;
- внедрить программы для профильного самоопределения учащихся и формирование способностей и компетентностей, необходимых для продолжения образования в соответствующей сфере профессионального образования;
- активизировать олимпиадное и конкурсное движение с целью выявления и сопровождения одаренных и талантливых детей;
- совершенствовать учебный режим с целью формирования образовательной среды для построения индивидуального образовательного маршрута, а также индивидуальных траекторий личностного развития;
- внедрить в образовательный процесс электронные учебно-методических комплексы, в том числе создание web-ресурса образовательной программы;
- совершенствовать систему оценивания результатов учебной деятельности учащихся, применять новые методики оценки качества образования;
- устранить перегрузки и стрессы школьников в процессе обучения;
- .знать и внедрять всеми участниками образовательного процесса основных идей «Рухани жаңғыру».
- продолжить внедрение опыта Назарбаев Интеллектуальных школ в воспитательный процесс.
Целевые индикаторы
|
Форма завершения |
Ед. изм. |
Факт 2019-20 у.г. |
в плановом периоде |
|||||
2020-21 год |
2021-22 год |
2022-23 год |
2023-24 год |
2024-25 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Индикатор 1.Охват дошкольным воспитанием и обучением детей от 3 до 6 лет |
Автоматизированная система «ИНДИГО» |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Индикатор 2.Доля поступивших в организации ТиПО |
Справка с организации ТиПО |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Индикатор 3.Доля поступивших в ВУЗ |
Справка с ВУЗа |
% |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
|
Индикатор 4.Повышение качества знаний учащихся в целом по школе |
Отчетные данные |
% |
57 |
57,5 |
58 |
58,5 |
59 |
60 |
|
Индикатор 5.Повышение качества знаний в начальной школе |
Отчетные данные |
% |
75 |
76 |
77 |
78 |
79 |
80 |
|
Индикатор 6.Повышение качества знанийв основной школе |
Отчетные данные |
% |
46 |
47 |
49 |
50 |
51 |
53 |
|
Индикатор 7.Повышение качества знанийв средней общеобразовательной школе |
Отчетные данные |
% |
32 |
32,5 |
33 |
34 |
34,5 |
35 |
|
Индикатор 8.Увеличение охвата учащихся в кружках по интересам |
Отчетные данные |
% |
50 |
55 |
60 |
65 |
75 |
80 |
|
Индикатор 9.Увеличение охвата учащихся в спортивных секциях |
Отчетные данные |
% |
60 |
65 |
70 |
72 |
75 |
80 |
|
Пути, средства и методы достижения целевого индикатора: |
|||||||||
Показатель 1.Доля поступивших в организации ТиПО на грант |
отчетные данные |
% |
60 |
62 |
64 |
66 |
68 |
70 |
|
Показатель 2.Доля поступивших в ВУЗ на грант |
отчетные данные |
% |
0 |
25 |
27 |
30 |
31 |
32 |
|
Показатель 3.Доля участия учащихся и воспитанников в олимпиадах, конкурсах, форумах, проектах различного уровня (в том числе дистанционные) |
отчетные данные |
% |
24 |
30 |
35 |
40 |
45 |
50 |
|
Показатель 4.Увеличение призовых мест в конкурсах , спортивных соревнованиях |
отчетные данные |
% |
30 |
33 |
36 |
40 |
43 |
45 |
|
Мероприятия |
Факт 2019-20 у.г. |
2020-21 год |
2021-22 год |
2022-23 год |
2023-24 год |
2024-25 год |
|||
1.Анализ состояния качества знаний по предметам |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||
2. Проведение диагностических методик по выявлению талантливых и одаренных детей. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||
3. Проведение анализа работы с одаренными и талантливыми детьми |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||
4.Освоение образовательных технологий для повышения мотивации учащихся через применение 7 модулей. Программы уровневых учителей |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||
5. Составление индивидуальных образовательных траекторий развития ученика |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||
Организация ранней целенаправленной и планомерной профориентационной работы с учащимися (классные часы, беседы, встречи с представителями разных профессий, учебных заведений) |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||
6. Подготовка и участие школьников и воспитанников в интеллектуальных конкурсах, марафонах, олимпиадах различного уровня, в том числе дистанционных |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||
8. Привлечение к совместной деятельности педагогов опорных школ , интернет-обучение, дистанционное обучение |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||
9. Проведение диагностик по определению уровня учебной мотивации детей |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||
10.Участие учащихся и воспитанников в интеллектуальных конкурсах, проектах |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||
11. Рейтинг учащихся по проектной деятельности |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||
12. Разработка и реализация проектов |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||
Совершенствование системы внутришкольного контроля на основе эффективного использования информационно-коммуникативных технологий в рамках единого образовательного пространства. |
|
|
|
|
|
|
|||
Стратегическое направление 2.
Развитие и совершенствование кадрового потенциала и профессионального мастерства педагогов школы
Цель:
- создание благоприятных условий для профессионального и личностного роста педагогов
Задачи:
- подготовить (повышение квалификации) педагогические кадры в соответствии с задачами, стоящими перед школой в условиях инновационного развития;
- обеспечить современными условиями труд для педагогических работников, оснастить учебные кабинеты современным высокотехнологичным учебным оборудованием.
- привлекать педагогов к участию в профессиональных конкурсах, проектах, в том числе дистанционных
- совершенствовать формы материального и морального стимулирования качественной и результативной педагогической деятельности в соответствие с Законом РК «О статусе педагога»
- привлекать в школу молодых специалистов, формировать у выпускников школы устойчивую мотивацию к выбору педагогической профессии.
- организовать работу со средствами массовой информации и общественностью в целях формирования позитивного имиджа педагогических профессий.
Целевые индикаторы
|
Форма завершения |
Ед. изм. |
Факт 2020 года |
в плановом периоде |
||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Индикатор 1.Доля педагогов, имеющих техническое и профессиональное и высшее образование по специальности «Дошкольное воспитание и обучение» от общего количества педагогов мини-центра |
административные данные |
% |
28 |
28 |
28 |
28 |
43 |
43 |
Индикатор 2.Доля педагогов с квалификационным уровнем педагога - исследователя, педагога- эксперта и педагога- модератора от общего количества педагогов |
отчетные данные |
% |
45 |
50 |
53 |
55 |
57 |
60 |
Индикатор 3.Доля педагогов, внедряющих в образовательный процесс новые подходы в обучении |
отчетные данные |
% |
80 |
83 |
86 |
87 |
89 |
90 |
Индикатор 4. Повышение квалификации для руководителей школ |
отчетные данные |
% |
0 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
Индикатор 5. Повышение квалификации педагогов |
отчетные данные |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Индикатор 6. Привлечение молодых специалистов по программе «С дипломом в село» |
отчетные данные |
% |
19 |
21 |
23 |
25 |
27 |
30 |
Пути, средства и методы достижения целевого индикатора: |
||||||||
Показатель 1. Обучение на курсах повышения квалификации, в том числе дистанционных |
отчетные данные |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Показатель 2.Участие в профессиональных конкурсах различного уровня. |
отчетные данные |
% |
10 |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
Показатель 3.Публикации и презентация опыта, обмен опытом на школьных педсоветах, районных семинарах, педагогических чтениях и на семинарах |
отчетные данные |
% |
80 |
82 |
86 |
88 |
92 |
95 |
Мероприятия |
Факт 2020 года |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||
1.Анализ методической работы школы |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
2.Создание творческих групп учителей по естественно- математическому и общественно-гуманитарному, здоровьесберегающим направлениям |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
3.Разработка и реализация проектов |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
4.Работа по самообразованию учителей |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
5.Участие в работе сетевого профессионального сообщества учителей района, области, республики |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
6.Проведение семинаров, мастер-классов, коучингов, тренингов
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
7.Взаимопосещение уроков и открытых мероприятий учителей |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
8.Участие в профессиональных конкурсах |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
9.Проведение менторинга |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
10.Разработка программ вариативной части по развитию функциональной грамотности школьников. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
11.Работа с молодыми специалистами в рамках работы «Школы молодого учителя»: взаимопосещение уроков, посещение семинаров,конференций, коучингов, мастер-классов |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
12.Прохождение аттестации педагогами, курсов повышения квалификации учителями- предметниками согласно графикам |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Стратегическое направление 3.Совершенствование взаимодействия коллегиальных органов в образовательном процессе.
Цель:
- Содействие организации образования в осуществлении ее уставных функций через совершенствование взаимодействия коллегиальных органов в образовательном процессе;
Задачи:
|
- создать необходимые условия для обучающихся и педагогического коллектива организации образования с целью успешной реализации образовательных учебных программ;
- повысить роль Попечительского, педагогического, методического советов в вопросах дальнейшего развития организации образования;
Целевые индикаторы
|
Форма завершения |
Ед. изм. |
Факт 2019-20 у.г. |
в плановом периоде |
||||
2020-21 год |
2021-22 год |
2022-23 год |
2023-24 год |
2024-25 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Индикатор 1. Увеличение доли участия родителей в жизни школы |
Протокол |
% |
72,9 |
76,1 |
79,1 |
81,8 |
83,6 |
85,7 |
Индикатор 2. Увеличение числа социальных партнеров |
Протокол |
шт |
3 |
6 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Индикатор 3. РольПопсовета, Педсовета и Методсовета в образовательном процессе |
Протокол |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Пути, средства и методы достижения целевого индикатора: |
||||||||
Показатель 1.Количество родителей, принимающих активное участие в жизни школы |
Протокол |
Чел. |
32 |
35 |
37 |
39 |
42 |
45 |
Показатель 2.Количество социальных партнеров из числа общественных организаций |
Протокол |
шт |
3 |
6 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Показатель 3.Количество педагогов принимающих участие в методической работе школы |
Протокол |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Мероприятия |
Факт 2019-20 у.г. |
2020-21 год |
2021-22 год |
2022-23 год |
2023-24 год |
2024-25 год |
||
1.Общешкольные, классные родительские собрания |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
2. Создание необходимых условий для обучающихся и педагогического коллектива организации образования с целью успешной реализации образовательных учебных программ |
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
||
3.Заседания Попсовета, Педсовета, Методсовета |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Стратегическое направление 4.Создание комфортных условий для всех участников образовательного процесса.
Цель:Создание условий для сохранения психологического, физического здоровья и эмоционального комфорта всех участников образовательного процесса.
.
Задачи
- обеспечить укрепление материально-технической базы организации образования;
- обеспечить сохранениепсихологического, физического и эмоционального здоровья воспитанников и
учащихся школы в течение всего времени обучения;
- создать условия для инклюзивного образования учащихся;
- расширить кругозор воспитанников и школьников в области физической культуры и спорта,преимуществ здорового образа жизни;
- создать условия каждому ребенку, исходя из его потребностей, интересов и способностей, возможность реализовать себя и проявить свою индивидуальность;
- организовать систему профилактических работ по предупреждению детского травматизма на дорогах, предотвращению роста заболеваемости учащихся школы;
- организовать работу с родителями в вопросах сохранения здоровья детей.
Целевые индикаторы
|
Форма завершения |
Ед. изм. |
Факт 2020 года |
в плановом периоде |
||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Индикатор 1.Создание условий для образовательного процесса в рамках программы ШСУЗ |
мониторинг |
Чел. |
198 |
все учащиеся школы и воспитанники мини-центра |
||||
Индикатор 2.Развитие внутришкольного дополнительного образования. |
Охват учащихся |
% |
70 |
72 |
74 |
76 |
78 |
80 |
Индикатор 3. Расширение МТБ (компьютер, ноутбуки) |
Накладной лист |
шт |
32 |
37 |
42 |
47 |
52 |
57 |
Индикатор 4. Создание безбарьерного доступа для детей с ограниченными возможностями |
мониторинг |
Чел. |
0 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Пути, средства и методы достижения целевого индикатора: |
||||||||
Показатель 1.Количество кабинетов, оснащенных ПИК; |
Приобретение |
% |
35 |
40 |
42 |
45 |
47 |
50 |
Показатель 2.Количество учащихся на один компьютер. |
Обновление компьютерного парка |
Чел. |
5 |
4,7 |
4,3 |
3,9 |
3,5 |
3 |
Показатель 3.Количество кружков дополнительного образования |
отчетные данные |
шт |
15 |
17 |
19 |
21 |
22 |
24 |
Показатель 4.Количество педагогов, прошедшие курсы по инклюзивному образованию |
мониторинг |
Чел. |
2 |
14 |
18 |
21 |
25 |
33 |
Мероприятия |
Факт 2020 года |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||
1. Создание условий для образовательного процесса в рамках программы ШСУЗ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
2.Организация профильного обучения учащихся |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
3.Открытие кабинета интеллектуального развития детей |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
4.Участие педагогов в организации и проведении методических (в т.ч. дистанционных), семинаров, курсов повышения квалификации по вопросам здоровьесбережения, в том числе по инклюзивному образованию; |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
5.Создание условии для обеспечения инклюзивного образования (пандусы, звуковое, сигнальное сопровождение, просвещение родителей) |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Стратегическое направление 5. Обеспечение доступности качественного обучения и воспитания обучающихся в условиях малокомплектной (магнитной) школы
Цель:
- Обеспечение доступности качественного обучения и воспитания обучающихсяна всех уровнях образования в соответствии с их образовательными потребностями.
Задачи:
- повысить эффективность образовательного процессачерез интеграцию усилий педагогов ресурсной (опорной) и малокомплектной (магнитной) школы;
- создать условия для всесторонней подготовки обучающихся к самостоятельной жизни, труду, жизненному и профессиональному самоопределению через обеспечение доступности качественного обучения и воспитания обучающихся в условиях малокомплектной (магнитной) школы.
Целевые индикаторы
|
Форма завершения |
Ед. изм. |
Факт 2019-20 у.г. |
в плановом периоде |
||||||||||||
2020-21 год |
2021-22 год |
2022-23 год |
2023-24 год |
2024-25 год |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||||||||
Индикатор 1. Повышение качества обучения |
Сравн.анализ качества знаний |
% |
57 |
57,5 |
58 |
58,5 |
59 |
60 |
||||||||
Индикатор 2. Увеличение числа педагогов магнитной школы, задействованных в плановых сессиях |
отчетные данные |
Чел. |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||||||
Индикатор 3. Увеличение охвата учащихся дополнительным образованием посредством использования возможностей опорной школы |
мониторинг |
% |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||||||
Пути, средства и методы достижения целевого индикатора: |
||||||||||||||||
Показатель 1. Повышение удовлетворенности обучающихся за счет построения индивидуальной траектории обучения |
Сравн.анализ качества знаний |
% |
57 |
57,5 |
58 |
58,5 |
59 |
60 |
||||||||
Показатель 2.Участие педагогов магнитной школы в плановых сессиях |
отчетные данные |
Чел. |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1
|
||||||||
Мероприятия |
Факт 2019-20 у.г. |
2020-21 год |
2021-22 год |
2022-23 год |
2023-24 год |
2024-25 год |
||||||||||
1. Создание единой образовательной среды «магнитная школа - ресурсный центр» |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||||
2. Проведение плановых сессий РЦ 3 раза в учебный год |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||||
3. Расширение спектра предоставляемых образовательных услуг за счет возможностей опорной школы |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||||
4. Возможность получения дополнительных образовательных услуг посредством использования возможностей опорной школы |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||||