back-image
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа имени Мукагали Макатаева"

Расширение сферы применения казахского языка

Комитетом языковой политики Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан реализован проект синтеза речи на казахском языке (экранный диктор) с целью расширения сферы применения казахского языка, в том числе создания необходимых условий для слабовидящих.

screenreader.tilqazyna.kz
Организации> Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа имени Мукагали Макатаева"

Программа развития школы

.

Паспорт Программы развития школы

Коммунальное государственное учреждение «Коксунская общеобразовательная школа села Коксун Абайского района Карагандинской области»

(наименование организации образования по Уставу)

 

на 2020 - 2025годы

 

Нормативно-правовое обеспечение ПРШ

·      Закон Республики Казахстан от 27 июля 2007 года № 319-III «Об образовании»

·      Закон Республики Казахстан от 18 февраля 2011 года №  407-IV  «О науке»

·      Закон Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года № 293-VI «О статусе педагога»

·      Государственная программа развития образования и науки Республики Казахстан на 2020 – 2025 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года № 988

·       Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989г.) (Ратифицирована Постановлением Верховного Совета РК от 8 июня 1994г.  № 77)

·       Закон РК «О правах ребенка в Республике Казахстан» от 8 августа 2002 года № 345-II;

·         Послание Президента Республики Казахстан - Лидера Нации Н.А. Назарбаева народу Казахстана от 14 декабря 2012 года «Стратегия «Казахстан-2050»: Новый политический курс состоявшегося государства»

·         Послание Главы государства Касым-Жомарта Токаева народу Казахстана от 02.09.2019г. «Конструктивный общественный диалог – основа стабильности и процветания Казахстана»

·                    Устав КГУ «Коксунская общеобразовательная школа села Коксун Абайского района Карагандинской области» отдела образования Абайского района (№02/17, от 18 января 2018 г.).

Миссия

Предоставление максимально широкого поля возможностей для получения обучающимися качественного образования, позволяющего успешно жить в быстро меняющемся мире, посредством индивидуализации образовательного процесса и внедрения  современных образовательных технологий.

Цель ПРШ

Создание образовательной среды, способной обеспечить базовую успешность каждого ученика, не допуская выхода из школы молодых людей без основ грамотности в области естественных и гуманитарных наук, без базовых социальных компетентностей; совершенствование педагогической системы, обеспечивающей доступность, качество и эффективность образования на основе взаимодействия учитель-ученик-родитель.

Задачи ПРШ

Стратегическое направление 1. Развитие качества образования:

1.                  Создание информационно-насыщенного образовательного пространства за счет внедрения качественного программно-методического обеспечения и новых технологий обучения (информационно-коммуникационных, модульных, проблемно-поисковых, проектной деятельности и др.).

2.                  Вовлечение обучающихся в учебно-исследовательскую и проектную деятельность с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предоставление им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов.

3.                  Обеспечение эффективного оценивания качества знаний и умений обучающихся.

4.                  Создание условий, способствующих освоению каждым обучающимся стандартов нового поколения и раскрытию интеллектуального и творческого потенциала.

Стратегическое направление 2. Развитие кадрового потенциала:

1.                  Повышение количества педагогов категорий «педагог-эксперт», «педагог-исследователь».

2.                  Уменьшение числа педагогов без категории.

3.                  Увеличение количества педагогов, прошедших курсы повышения квалификации, проблемные курсы, обновленного содержания образования, уровневые курсы.

4.                  Повышение доли участия педагогов в конкурсах на различных уровнях.

Стратегическое направление 3. Развитие коллегиальной формы управления:

1.                 Способствовать совместной деятельности семьи и школы, вовлечение родителей в семейные конкурсы, эстафеты.

2.                 Развитие сотрудничества с  социальными партнерами из общественных организаций.

Стратегическое направление 4. Создание условий образовательного процесса:

1.                 Создание современной материально – технической базы образовательной среды.

2.                 Разработка рациональной технологии применения современных материально – технических средств в учебном процессе.

Стратегическое направление 5. Формирование профессионального самоопределения учащихся(Индивидуальные особенности школы):

1.                 Получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях обучающихся для разделения их по профилям обучения.

2.                 Обеспечение вариативности профильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках элективных, прикладных и факультативных курсов и в воспитательной работе.

3.                 Выработка гибкой системы кооперации старшей ступени школы с учреждениями профессионального образования.

4.                 Совершенствование системы предпрофильной подготовки и профильного обучения, содействие профессиональному самоопределению школьников.

Ожидаемые результаты ПРШ (Целевые индикаторы и показатели ПРШ)

Стратегическое направление 1. Развитие качества образования:

·         Увеличение количества обучающихся 9, 11 классов с высоким уровнем качества знаний.

·         Доля обучающихся школы, разработавших (участвующих) в научно-исследовательских проектах.

·         Уменьшение количества обучающихся, имеющие по одной «3».

·         Мониторинг внеучебных достижений обучающихся школы.

·         Анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов.

·         Доля обучающихся успевающих на 4 и 5.

·         Мониторинг уровня воспитанности 1-11 классов.

·         Увеличение  количества внеклассных мероприятий по предметам.

Стратегическое направление 2. Развитие кадрового потенциала:

·         Увеличение количества педагогов-модераторов, педагогов-экспертов, педагогов-исследователей, педагогов-мастеров.

·         Уменьшение количества педагогов, не имеющих квалификационную категорию.

·         Доля педагогов имеющих высшее образование.

·         Доля педагогов, прошедших курсы повышения квалификации.

·         Увеличение количества педагогов, участвующих в научно-исследовательской деятельности школы.

·         Увеличение количества педагогов, участвующих в конкурсах педагогического мастерства и т.д.

Стратегическое направление 3. Развитие коллегиальной формы управления:

·         Увеличение числа родителей, принимающих активное участие в деятельности школы.

·         Увеличение количества социальных партнеров из числа общественных организаций.

·         Количество проведенных заседаний педагогического, методического советов  школы.

·         Анализ деятельности попечительского совета и родительского комитета школы.

·         Количество проведенных заседаний совета отцов и матерей школы.

Стратегическое направление 4. Создание условий образовательного процесса:

·         Количество кабинетов, оснащенных ПИК.

·         Увеличение количества компьютеров на одного учащегося.

·         Количество предметных кабинетов новой модификации.

Стратегическое направление 5. Формирование профессионального самоопределения учащихся(Индивидуальные особенности школы):

·         Доля обучающихся профильного обучения.

·         Данные о количестве элективных, прикладных и факультативных курсов среднего и старшего звена.

·         Увеличение количества профориентационных классных часов.

·         Доля выпускников 9,11 классов поступающих в колледжи и ВУЗы на грант.

·         Увеличение количества участий обучающихся в профориентационных мероприятиях.

Основные направления развития ПРШ

1.             Развитие качества образования.

2.             Развитие кадрового потенциала.

3.             Развитие коллегиальной формы управления.

4.             Создание условий образовательного процесса.

5.             Формирование  профессионального самоопределения учащихся.

Период реализации Программы

2020 - 2025 гг.

 

Организация и контроль исполнения

ПРШ

Контроль исполнения, предоставление отчетной информации по выполнению основных направлений программы развития школы осуществляет директор. Доклад на уровне педагогического совета (один раз в год - июнь).

 

II.      Информационная справка об организации образования

 

Общая характеристика организации образования:

Полное название:

Коммунальное государственное учреждение «Коксунская общеобразовательная школа села Коксун Абайского района Карагандинской области»

Юридический адрес:

100111 Карагандинская область Абайский район, село Коксун, ул. Центральная д.36

Телефон:

 

8 (721)53-53-462

Тип учреждения:

Государственная организация среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего)

Язык обучения:

казахский, русский (смешанная казахский-русский)

Год постройки:

1975 год

 

Год последнего капитального ремонта: 

2020 - 2022 г.г.

Число этажей

3

Площадь здания:

3815 м²

Проектная вместимость школы:

420 мест

 

III.             Анализ деятельности школы

Школа со смешанным языком обучения. В  2019-2020 учебном году  обучалось 219 человек, 19 класс-комплектов – 9 классов с казахским языком обучения и 10 классов с русским языком обучения. Начальная ступень обучения 1-4 класс – 85 человек (7 класс-комплектов),  основная ступень 5-9 классы – 122человека (10 класс-комплектов), старшая ступень 10-11 классы – 12 человек (2 класс-комплекта). В сравнении за три  года наблюдается стабильное количество класс-комплектов и незначительное изменение численности обучающихся.

 На начальной ступени  87 учащихся, что в сравнении с предыдущим годом показывает уменьшение количества учащихся на 10 человек от контингента прошлого года.

Контингент учащихся   на основной ступени обучения составил в 2019-2020 учебном году 122 человека, что меньше на 3 человека от контингента прошлого года.

В 10-11 классах обучаются 12 учащихся. В численности контингента на этой ступени обучения наблюдается одинаковое количество человек в сравнении с прошлым 2018-2019 учебным годом.

На протяжении трех лет прослеживается положительная динамика в контингенте учащихся на всех ступенях обучения. Число выбывших учеников не превышает 0,9% в год, в первую очередь это связано с переменой места жительства.

Вывод:наблюдается небольшое уменьшение численности учащихся. Стабильным остается  количество классов – комплектов.

Успеваемость и качество знаний за три  года

Результаты функционирования системы школьного образования характеризуются качеством знаний обучающихся и выпускников, степенью успешности и уровнем социализации. Перед педагогическим коллективом стоит задача – обеспечить непрерывное улучшение качественных показателей деятельности на основе инновационного потенциала образовательной среды.

По итогам года успеваемость 100%, качество знаний – 53,9%, неуспевающих нет. Анализ трех лет показал, что качество знаний повышается, по сравнению с прошлым учебным годом снизилось 0,6%, в связи с уменьшением количества учащихся.

Анализируя успеваемость учащихся за три года, следует отметить, что количество отличников и хорошистов на протяжении трех лет постепенно растет, что говорит о планомерной работе педагогов по предметам. По сравнению с прошлым учебным годом снизилось 10 человек, в связи с уменьшением количества учащихся.

По итогам года: отличников – 32, хорошистов – 86, троечников – 101.

Аттестация обучающихся. По итогам года, в начальной школе количество окончивших на «отлично» и «хорошо» уменьшилось на 4 человека, в сравнении с прошлым годом, а количество троечников уменьшилось 9 человек. В 5-8 классах уменьшается количество троечников и незначительно увеличивается число учащихся окончивших на «отлично» и «хорошо». В 10-11 классах высокое качество знаний – 14,3%, увеличивается количество хорошистов и отличников.

Выпуск основного среднего образования. Анализ показал,  что количество выпускников основной ступени уменьшилось на 5 человек по сравнению с прошлым годом, уменьшилось и качество знаний – 36%, в сравнении с прошлым годом на 3,29%. Обладателем аттестата с отличием в 2019-2020 учебном году стала Бабарыкина Алина.

В колледжи поступило 15 выпускников 9-х классов, из них на грант – 12, на платное отделение – 3.

Выпускники общего среднего образования. Данные таблицы показывают, что количество выпускников уменьшается, по сравнению с прошлым годом, количество обладателя аттестата особого образца стали 2 ученицы в 2018-2019 учебном году (Василевич Карина и Чекушкина Дарья), качество знаний выросло на 50% (2018-2019 – 50%, 2019-2020 – 100%).

В 2019-2020 учебном году 11 класс закончили 5 выпускников, из них 5  выпускников сдавали  ЕНТ, что составило - 100%.  Средний балл составил 69,6 баллов. В ВУЗ поступили 5 выпускников, на грант  4 выпускника.

Выводы:в целом по школе качество знаний по сравнению с предыдущим годом увеличилось, находится на достаточном уровне.

Мониторинг успеваемости по основным предметам инвариантной части учебного плана основного и общего образования.

Данные мониторинга успеваемости, позволяют констатировать, что, в целом, успеваемость стабильна – 100%.  Качество знаний в 5-9 классах в сравнении с прошлым годом находится в отрицательной динамике от 0,5 до  20,2%. Рост успеваемости показывают предметы: алгебра, информатика и казахская литература.

Качество знаний в 10-11 классах в сравнении с прошлым годом находится в положительной динамике от 8,5 до  25%. По предметам гуманитарного цикла: русский язык, русская литература, казахский язык и литература 100% качество знаний. В связи с тем, что в большая часть обучающихся учится на 4 и 5.

Результативность участия обучающихся школы в мероприятиях(предметных  олимпиадах, научных соревнованиях, научно-исследовательских проектах, соревнованиях по робототехнике и др.) за последние 3 года.

На протяжении учебного года учащихся школы продолжали принимать участие в интеллектуальных конкурсах на различных уровнях. За последние два года наблюдается снижение количества участников и призеров в конкурсах районного и областного уровней. Участие в конкурсах на республиканском уровне постепенно растет, на международном снизилось по сравнению с прошлым годом.

Недостаточным остается количество работ, вышедших на научные соревнования за пределы района, области.

          Кадровый состав педагогического коллектива школы. Численный состав педагогических кадров школы определяется в зависимости от потребности  (2017 - 2018 учебный  год – 32 учителя, 2018 – 2019  учебный год – 33 учителя)  и на начало 2019 – 2020  учебного года определился в 32 человека. 

Образовательный уровень педагогических кадров. Образовательный уровень педагогических работников характеризуется стабильно высокой  долей педагогов с высшим образованием в 2019 - 2020 учебному году  составляет  71,9 %  (23 учителя).

Распределение педагогических работников по возрасту. По  возрастному составу педагогический коллектив в большей степени (до 75%) состоит из числа педагогов, имеющих возраст от 20 до 50 лет.  В 2019-2020 учебном году до 30 лет – 18,75 %, до 40 лет – 25%, до 50 лет – 31,25%, до 60 лет – 25%, свыше 60 лет – нет. Работающих учителей, достигших пенсионного возраста – нет.

Распределение педагогов по стажу работы. Анализ распределения педагогов по стажу показал, что основу педагогического коллектива составляют педагоги со стажем от 0 до 15 лет и составляет 56,25%. В 2018-2019 учебном году в школе обновился состав педагогов за счет молодых специалистов, в основном педагогов начальных классов.

Прохождение курсовой переподготовки учителей. При прохождении курсовой переподготовки учителей во внимание принимаются сроки прохождения аттестации учителей, а так же результативность их работы. Учителям, дающим низкое качество знаний, рекомендуется внеплановое повышение квалификации через курсовую подготовку. На текущий момент доля учителей, прошедших плановую курсовую переподготовку, составляет 93,8%, 2 учителей (6,2%) нуждаются в курсовой переподготовке.

Аттестация учителей. Наряду с показателем высшего образования профессиональный рост учителей характеризует их квалификационная категория.

·         с высшей и 1 категорией – 6 (18,75%);

·         со второй категорией – 4 (%12,5);

·         педагог -  эксперт – 7 (21,88%);

·         педагог – модератор 6 (18,75%);

·         без категории – 9 (28,12%).

Образовательный и качественный уровень педагогических работников достаточно высок. Качественный состав педагогических кадров школы позволяет успешно решать поставленные задачи. Доля учителей, имеющих категории 71,9 % от общей численности педагогического коллектива.

Доля учителей школы, имеющих квалификацию педагог-модератор и педагог-эксперт, продолжает увеличиваться. Вместе с тем доля учителей, не имеющих категорию, уменьшилась.

В 2019-2020 учебном году аттестацию прошли 2 учителя: педагог-эксперт – 1 (присвоение), педагог-модератор -1 (присвоение).

Вывод:

Из выше изложенного следует: образовательный уровень педагогов  достаточный, качественный состав педагогических работников по образованию и категории стабильный.

 

Общие выводы:

По результатам анализа выполнения планов развития образования на всех уровнях обучения в КГУ «Коксунская  ОШ» за 2019 – 2020 учебный год можно сделать следующие выводы:

- В течение всего учебного года проводилась целенаправленная работа по достижению стандартов образования в соответствии с реализуемым уровнем программ. Успеваемость составила 100%, качество обученности – 53,9%.

- Велась системная работа по преодолению неуспешности в обучении и воспитании одаренности посредством:

a) совершенствования уроков и занятий как основной формы образовательного процесса;

б) использования проектных, личностно-ориентированных, здоровьесберегающих, коммуникативно-ориентированных и других технологий, в том числе ИКТ;

в) смены видов урочной деятельности: применения разнообразных форм, приемов и методов работы с обучающимися;

г) участие педагогов в конкурсах разного уровня и многих других мероприятий.

- Была продолжена работа по повышению квалификации и аттестации  педагогического коллектива.

 

 


 

Новости