.
Паспорт Программы развития школы
Коммунальное государственное учреждение «Коксунская общеобразовательная школа села Коксун Абайского района Карагандинской области»
(наименование организации образования по Уставу)
на 2020 - 2025годы
Нормативно-правовое обеспечение ПРШ |
· Закон Республики Казахстан от 27 июля 2007 года № 319-III «Об образовании» · Закон Республики Казахстан от 18 февраля 2011 года № 407-IV «О науке» · Закон Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года № 293-VI «О статусе педагога» · Государственная программа развития образования и науки Республики Казахстан на 2020 – 2025 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года № 988 · Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989г.) (Ратифицирована Постановлением Верховного Совета РК от 8 июня 1994г. № 77) · Закон РК «О правах ребенка в Республике Казахстан» от 8 августа 2002 года № 345-II; · Послание Президента Республики Казахстан - Лидера Нации Н.А. Назарбаева народу Казахстана от 14 декабря 2012 года «Стратегия «Казахстан-2050»: Новый политический курс состоявшегося государства» · Послание Главы государства Касым-Жомарта Токаева народу Казахстана от 02.09.2019г. «Конструктивный общественный диалог – основа стабильности и процветания Казахстана» · Устав КГУ «Коксунская общеобразовательная школа села Коксун Абайского района Карагандинской области» отдела образования Абайского района (№02/17, от 18 января 2018 г.). |
Миссия |
Предоставление максимально широкого поля возможностей для получения обучающимися качественного образования, позволяющего успешно жить в быстро меняющемся мире, посредством индивидуализации образовательного процесса и внедрения современных образовательных технологий. |
Цель ПРШ |
Создание образовательной среды, способной обеспечить базовую успешность каждого ученика, не допуская выхода из школы молодых людей без основ грамотности в области естественных и гуманитарных наук, без базовых социальных компетентностей; совершенствование педагогической системы, обеспечивающей доступность, качество и эффективность образования на основе взаимодействия учитель-ученик-родитель. |
Задачи ПРШ |
Стратегическое направление 1. Развитие качества образования: 1. Создание информационно-насыщенного образовательного пространства за счет внедрения качественного программно-методического обеспечения и новых технологий обучения (информационно-коммуникационных, модульных, проблемно-поисковых, проектной деятельности и др.). 2. Вовлечение обучающихся в учебно-исследовательскую и проектную деятельность с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предоставление им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов. 3. Обеспечение эффективного оценивания качества знаний и умений обучающихся. 4. Создание условий, способствующих освоению каждым обучающимся стандартов нового поколения и раскрытию интеллектуального и творческого потенциала. Стратегическое направление 2. Развитие кадрового потенциала: 1. Повышение количества педагогов категорий «педагог-эксперт», «педагог-исследователь». 2. Уменьшение числа педагогов без категории. 3. Увеличение количества педагогов, прошедших курсы повышения квалификации, проблемные курсы, обновленного содержания образования, уровневые курсы. 4. Повышение доли участия педагогов в конкурсах на различных уровнях. Стратегическое направление 3. Развитие коллегиальной формы управления: 1. Способствовать совместной деятельности семьи и школы, вовлечение родителей в семейные конкурсы, эстафеты. 2. Развитие сотрудничества с социальными партнерами из общественных организаций. Стратегическое направление 4. Создание условий образовательного процесса: 1. Создание современной материально – технической базы образовательной среды. 2. Разработка рациональной технологии применения современных материально – технических средств в учебном процессе. Стратегическое направление 5. Формирование профессионального самоопределения учащихся(Индивидуальные особенности школы): 1. Получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях обучающихся для разделения их по профилям обучения. 2. Обеспечение вариативности профильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках элективных, прикладных и факультативных курсов и в воспитательной работе. 3. Выработка гибкой системы кооперации старшей ступени школы с учреждениями профессионального образования. 4. Совершенствование системы предпрофильной подготовки и профильного обучения, содействие профессиональному самоопределению школьников. |
Ожидаемые результаты ПРШ (Целевые индикаторы и показатели ПРШ) |
Стратегическое направление 1. Развитие качества образования: · Увеличение количества обучающихся 9, 11 классов с высоким уровнем качества знаний. · Доля обучающихся школы, разработавших (участвующих) в научно-исследовательских проектах. · Уменьшение количества обучающихся, имеющие по одной «3». · Мониторинг внеучебных достижений обучающихся школы. · Анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов. · Доля обучающихся успевающих на 4 и 5. · Мониторинг уровня воспитанности 1-11 классов. · Увеличение количества внеклассных мероприятий по предметам. Стратегическое направление 2. Развитие кадрового потенциала: · Увеличение количества педагогов-модераторов, педагогов-экспертов, педагогов-исследователей, педагогов-мастеров. · Уменьшение количества педагогов, не имеющих квалификационную категорию. · Доля педагогов имеющих высшее образование. · Доля педагогов, прошедших курсы повышения квалификации. · Увеличение количества педагогов, участвующих в научно-исследовательской деятельности школы. · Увеличение количества педагогов, участвующих в конкурсах педагогического мастерства и т.д. Стратегическое направление 3. Развитие коллегиальной формы управления: · Увеличение числа родителей, принимающих активное участие в деятельности школы. · Увеличение количества социальных партнеров из числа общественных организаций. · Количество проведенных заседаний педагогического, методического советов школы. · Анализ деятельности попечительского совета и родительского комитета школы. · Количество проведенных заседаний совета отцов и матерей школы. Стратегическое направление 4. Создание условий образовательного процесса: · Количество кабинетов, оснащенных ПИК. · Увеличение количества компьютеров на одного учащегося. · Количество предметных кабинетов новой модификации. Стратегическое направление 5. Формирование профессионального самоопределения учащихся(Индивидуальные особенности школы): · Доля обучающихся профильного обучения. · Данные о количестве элективных, прикладных и факультативных курсов среднего и старшего звена. · Увеличение количества профориентационных классных часов. · Доля выпускников 9,11 классов поступающих в колледжи и ВУЗы на грант. · Увеличение количества участий обучающихся в профориентационных мероприятиях. |
Основные направления развития ПРШ |
1. Развитие качества образования. 2. Развитие кадрового потенциала. 3. Развитие коллегиальной формы управления. 4. Создание условий образовательного процесса. 5. Формирование профессионального самоопределения учащихся. |
Период реализации Программы |
2020 - 2025 гг.
|
Организация и контроль исполнения ПРШ |
Контроль исполнения, предоставление отчетной информации по выполнению основных направлений программы развития школы осуществляет директор. Доклад на уровне педагогического совета (один раз в год - июнь). |
II. Информационная справка об организации образования
Общая характеристика организации образования:
Полное название: |
Коммунальное государственное учреждение «Коксунская общеобразовательная школа села Коксун Абайского района Карагандинской области» |
Юридический адрес: |
100111 Карагандинская область Абайский район, село Коксун, ул. Центральная д.36 |
Телефон:
|
8 (721)53-53-462 |
Тип учреждения: |
Государственная организация среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего) |
Язык обучения: |
казахский, русский (смешанная казахский-русский) |
Год постройки: |
1975 год
|
Год последнего капитального ремонта: |
2020 - 2022 г.г. |
Число этажей |
3 |
Площадь здания: |
3815 м² |
Проектная вместимость школы: |
420 мест |
III. Анализ деятельности школы
Школа со смешанным языком обучения. В 2019-2020 учебном году обучалось 219 человек, 19 класс-комплектов – 9 классов с казахским языком обучения и 10 классов с русским языком обучения. Начальная ступень обучения 1-4 класс – 85 человек (7 класс-комплектов), основная ступень 5-9 классы – 122человека (10 класс-комплектов), старшая ступень 10-11 классы – 12 человек (2 класс-комплекта). В сравнении за три года наблюдается стабильное количество класс-комплектов и незначительное изменение численности обучающихся.
На начальной ступени 87 учащихся, что в сравнении с предыдущим годом показывает уменьшение количества учащихся на 10 человек от контингента прошлого года.
Контингент учащихся на основной ступени обучения составил в 2019-2020 учебном году 122 человека, что меньше на 3 человека от контингента прошлого года.
В 10-11 классах обучаются 12 учащихся. В численности контингента на этой ступени обучения наблюдается одинаковое количество человек в сравнении с прошлым 2018-2019 учебным годом.
На протяжении трех лет прослеживается положительная динамика в контингенте учащихся на всех ступенях обучения. Число выбывших учеников не превышает 0,9% в год, в первую очередь это связано с переменой места жительства.
Вывод:наблюдается небольшое уменьшение численности учащихся. Стабильным остается количество классов – комплектов.
Успеваемость и качество знаний за три года
Результаты функционирования системы школьного образования характеризуются качеством знаний обучающихся и выпускников, степенью успешности и уровнем социализации. Перед педагогическим коллективом стоит задача – обеспечить непрерывное улучшение качественных показателей деятельности на основе инновационного потенциала образовательной среды.
По итогам года успеваемость 100%, качество знаний – 53,9%, неуспевающих нет. Анализ трех лет показал, что качество знаний повышается, по сравнению с прошлым учебным годом снизилось 0,6%, в связи с уменьшением количества учащихся.
Анализируя успеваемость учащихся за три года, следует отметить, что количество отличников и хорошистов на протяжении трех лет постепенно растет, что говорит о планомерной работе педагогов по предметам. По сравнению с прошлым учебным годом снизилось 10 человек, в связи с уменьшением количества учащихся.
По итогам года: отличников – 32, хорошистов – 86, троечников – 101.
Аттестация обучающихся. По итогам года, в начальной школе количество окончивших на «отлично» и «хорошо» уменьшилось на 4 человека, в сравнении с прошлым годом, а количество троечников уменьшилось 9 человек. В 5-8 классах уменьшается количество троечников и незначительно увеличивается число учащихся окончивших на «отлично» и «хорошо». В 10-11 классах высокое качество знаний – 14,3%, увеличивается количество хорошистов и отличников.
Выпуск основного среднего образования. Анализ показал, что количество выпускников основной ступени уменьшилось на 5 человек по сравнению с прошлым годом, уменьшилось и качество знаний – 36%, в сравнении с прошлым годом на 3,29%. Обладателем аттестата с отличием в 2019-2020 учебном году стала Бабарыкина Алина.
В колледжи поступило 15 выпускников 9-х классов, из них на грант – 12, на платное отделение – 3.
Выпускники общего среднего образования. Данные таблицы показывают, что количество выпускников уменьшается, по сравнению с прошлым годом, количество обладателя аттестата особого образца стали 2 ученицы в 2018-2019 учебном году (Василевич Карина и Чекушкина Дарья), качество знаний выросло на 50% (2018-2019 – 50%, 2019-2020 – 100%).
В 2019-2020 учебном году 11 класс закончили 5 выпускников, из них 5 выпускников сдавали ЕНТ, что составило - 100%. Средний балл составил 69,6 баллов. В ВУЗ поступили 5 выпускников, на грант 4 выпускника.
Выводы:в целом по школе качество знаний по сравнению с предыдущим годом увеличилось, находится на достаточном уровне.
Мониторинг успеваемости по основным предметам инвариантной части учебного плана основного и общего образования.
Данные мониторинга успеваемости, позволяют констатировать, что, в целом, успеваемость стабильна – 100%. Качество знаний в 5-9 классах в сравнении с прошлым годом находится в отрицательной динамике от 0,5 до 20,2%. Рост успеваемости показывают предметы: алгебра, информатика и казахская литература.
Качество знаний в 10-11 классах в сравнении с прошлым годом находится в положительной динамике от 8,5 до 25%. По предметам гуманитарного цикла: русский язык, русская литература, казахский язык и литература 100% качество знаний. В связи с тем, что в большая часть обучающихся учится на 4 и 5.
Результативность участия обучающихся школы в мероприятиях(предметных олимпиадах, научных соревнованиях, научно-исследовательских проектах, соревнованиях по робототехнике и др.) за последние 3 года.
На протяжении учебного года учащихся школы продолжали принимать участие в интеллектуальных конкурсах на различных уровнях. За последние два года наблюдается снижение количества участников и призеров в конкурсах районного и областного уровней. Участие в конкурсах на республиканском уровне постепенно растет, на международном снизилось по сравнению с прошлым годом.
Недостаточным остается количество работ, вышедших на научные соревнования за пределы района, области.
Кадровый состав педагогического коллектива школы. Численный состав педагогических кадров школы определяется в зависимости от потребности (2017 - 2018 учебный год – 32 учителя, 2018 – 2019 учебный год – 33 учителя) и на начало 2019 – 2020 учебного года определился в 32 человека.
Образовательный уровень педагогических кадров. Образовательный уровень педагогических работников характеризуется стабильно высокой долей педагогов с высшим образованием в 2019 - 2020 учебному году составляет 71,9 % (23 учителя).
Распределение педагогических работников по возрасту. По возрастному составу педагогический коллектив в большей степени (до 75%) состоит из числа педагогов, имеющих возраст от 20 до 50 лет. В 2019-2020 учебном году до 30 лет – 18,75 %, до 40 лет – 25%, до 50 лет – 31,25%, до 60 лет – 25%, свыше 60 лет – нет. Работающих учителей, достигших пенсионного возраста – нет.
Распределение педагогов по стажу работы. Анализ распределения педагогов по стажу показал, что основу педагогического коллектива составляют педагоги со стажем от 0 до 15 лет и составляет 56,25%. В 2018-2019 учебном году в школе обновился состав педагогов за счет молодых специалистов, в основном педагогов начальных классов.
Прохождение курсовой переподготовки учителей. При прохождении курсовой переподготовки учителей во внимание принимаются сроки прохождения аттестации учителей, а так же результативность их работы. Учителям, дающим низкое качество знаний, рекомендуется внеплановое повышение квалификации через курсовую подготовку. На текущий момент доля учителей, прошедших плановую курсовую переподготовку, составляет 93,8%, 2 учителей (6,2%) нуждаются в курсовой переподготовке.
Аттестация учителей. Наряду с показателем высшего образования профессиональный рост учителей характеризует их квалификационная категория.
· с высшей и 1 категорией – 6 (18,75%);
· со второй категорией – 4 (%12,5);
· педагог - эксперт – 7 (21,88%);
· педагог – модератор 6 (18,75%);
· без категории – 9 (28,12%).
Образовательный и качественный уровень педагогических работников достаточно высок. Качественный состав педагогических кадров школы позволяет успешно решать поставленные задачи. Доля учителей, имеющих категории 71,9 % от общей численности педагогического коллектива.
Доля учителей школы, имеющих квалификацию педагог-модератор и педагог-эксперт, продолжает увеличиваться. Вместе с тем доля учителей, не имеющих категорию, уменьшилась.
В 2019-2020 учебном году аттестацию прошли 2 учителя: педагог-эксперт – 1 (присвоение), педагог-модератор -1 (присвоение).
Вывод:
Из выше изложенного следует: образовательный уровень педагогов достаточный, качественный состав педагогических работников по образованию и категории стабильный.
Общие выводы:
По результатам анализа выполнения планов развития образования на всех уровнях обучения в КГУ «Коксунская ОШ» за 2019 – 2020 учебный год можно сделать следующие выводы:
- В течение всего учебного года проводилась целенаправленная работа по достижению стандартов образования в соответствии с реализуемым уровнем программ. Успеваемость составила 100%, качество обученности – 53,9%.
- Велась системная работа по преодолению неуспешности в обучении и воспитании одаренности посредством:
a) совершенствования уроков и занятий как основной формы образовательного процесса;
б) использования проектных, личностно-ориентированных, здоровьесберегающих, коммуникативно-ориентированных и других технологий, в том числе ИКТ;
в) смены видов урочной деятельности: применения разнообразных форм, приемов и методов работы с обучающимися;
г) участие педагогов в конкурсах разного уровня и многих других мероприятий.
- Была продолжена работа по повышению квалификации и аттестации педагогического коллектива.