.
- Стратегическое направление 1. Развитие качества образования
Цель: воспитание и развитие личности на основе общечеловеческих ценностей для удовлетворения потребностей человека и общества
Задачи
- Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации УВП, способствующих повышению качества результатов обучения и воспитания.
- Совершенствование системы внеурочной деятельности, дополнительного образования.
- Организация процесса обучения в рамках внедрения полиязычного обучения.
- Внедрение дистанционного обучения.
- формирование у школьников духовно-нравственных ценностей Общенациональной патриотической идеи «Мәңгілік Ел».
- Развитие культуры здорового образа жизни.
Целевые индикаторы
|
Ед. изм. |
Планировалось 2021-2022 уч.г. |
Фактически получили |
Комментарий |
Качество знаний обучающихся 4-х классов |
% |
85 |
|
|
Качество знаний обучающихся 9-х классов |
% |
35,5 |
|
|
Качество знаний обучающихся 11-х классов |
% |
62 |
|
|
Качество знаний обучающихся по программам инклюзивного образования |
% |
55 |
|
|
Качество знаний обучающихся по результатам внешней оценки (по мере прохождения) |
% |
50 |
|
МОДО в 4,9 классе |
Качество знаний по языковым предметам, в том числе - по казахскому языку и литературе - по русскому языку - по английскому языку |
% |
87 90 87 |
|
|
Трудоустройство выпускников 9-х классов - продолжают обучение в школе - продолжают обучение в ССУЗах - работают - не работают и не учатся |
% |
40 60 0 0 |
|
|
Трудоустройство выпускников 11-х классов - продолжают обучение в ВУЗах - продолжают обучение в ССУЗах - работают - не работают и не учатся |
% |
30 40 30 0 |
|
|
Доля обучающихся, вовлеченных в исследовательскую деятельность |
% |
30 |
30 |
на уровне школы |
Количество призеров конкурсов исследовательских проектов - районного уровня - областного уровня - республиканского уровня - международного уровня |
Ед. |
15 10 5 5 |
|
не проводился 2
|
Доля обучающихся - участников интеллектуальных конкурсов, марафонов, фестивалей и т.д. |
% |
55 |
60 |
Преобладают платные конкурсы, среди участников - ученики 1-4 классов |
Количество призеров интеллектуальных конкурсов, марафонов, фестивалей и т.д. - районного уровня - областного уровня - республиканского уровня - международного уровня |
Ед. |
50 50 40 40 |
200 140 32 18 |
участвуют дистанционно, в очном формате – 3 призера областных олимпиад, 11 - районных |
Доля учащихся 1-4 классов, вовлеченных в движение «Жас Кыран» |
Ед. |
45 |
|
|
Доля учащихся 5-10 классов, вовлеченных в движение «Жас Улан» |
Ед. |
60 |
|
|
Доля учащихся, продемонстрировавших высокий уровень гражданственности и патриотизма |
% |
55 |
|
|
Количество учащихся, вовлеченных в волонтерское движение |
Ед. |
18 |
|
|
Количество учащихся, вовлеченных в молодежные движения |
Ед. |
20 |
|
|
Доля учащихся, охваченная спортивными секциями во внешкольных организациях |
% |
50 |
|
|
Доля учащихся, охваченная творческими кружками, студиями, клубами и т.д. во внешкольных организациях |
% |
118 |
140 |
|
Доля учащихся, реализующих проект «Мои достижения» |
% |
35 |
40 |
ученики начальной школы |
Выводы:
Пути, средства и методы достижения целевого индикатора:
|
Форма завершения |
Ед. изм. |
Факт 2019-20 уч.г. |
Планировалось в 2021-22 уч. г. |
Факт 2021-22 уч.г. |
Комменарий |
Совершенствование системы работы по развитию функциональной грамотности |
Аналитический отчет |
уровень |
Диагнос-тирующий |
Промежу-точный |
Промежу-точный |
|
Развитие предпрофильной подготовки и профильного обучения |
Аналитический отчет |
уровень |
Диагнос-тирующий |
Промежу-точный |
Промежу-точный |
|
Развитие эффективной системы сопровождения талантливых и одаренных детей |
Аналитический отчет |
уровень |
Диагнос-тирующий |
Промежу-точный |
Промежу-точный |
|
Развитие эффективной системы гражданско-патриотического воспитания |
Аналитический отчет |
уровень |
Диагнос-тирующий |
Промежу-точный |
Промежу-точный |
|
Разработка и внедрение программ дополнительного образования, направленных на укрепление и развитие казахстанской идентичности и единства. |
Программы |
Ед. |
2 |
4 |
4 |
внедрение в школе |
Разработка и внедрение программ элективных курсов, обеспечивающих включение в учебный процесс элементов полиязычного обучения. |
Программы |
Ед. |
2 |
4 |
4 |
внедрение в школе |
Использование на уроках заданий по предметам, обеспечивающих одновременное овладение программным материалом на трех языках. |
Анализ выполненных работ |
% качества |
52 |
56 |
61 |
|
Разработка и внедрение факультативных курсов с применением on-lineресурсов (дистанционное обучение). |
Программы |
Ед. |
3 |
6 |
6 |
внедрение в школе |
Регулярное проведение спортивных соревнований и праздников, тренингов по ЗОЖ, развитие проектной деятельности по вопросам здоровьесбережения на всех ступенях обучения. |
Программы мероприятий, проекты |
Ед. |
23 |
26 |
30 |
день здоровья 1 раз в четверть, неделя ЗОЖ (март) |
Выводы: запланированные показатели достигнуты.
Мероприятия |
Факт 2019-20 у.г. |
План на 2021-22 год |
Факт 2021-22 год |
комментарий |
по реализации проекта «Трехъязычная перемена» |
||||
Анализ качества обучения по языковым предметам |
+ |
+ |
+ |
|
Анкетирование обучающихся 1-11 классов |
+ |
+ |
+ |
|
Мониторинг качества знаний по казахскому, русскому и английскому языкам |
+ |
+ |
+ |
|
Подборка видео материала на казахском, русском и английском языках |
+ |
+ |
+ |
|
Подборка текстов для развития речевых навыков |
+ |
+ |
+ |
|
Составление циклограммы работы по средам, в день трёхъязычия |
+ |
+ |
+ |
|
Просмотр в день трёхъязычия видео материала. |
|
+ |
+ |
|
Проведение в день трёхъязычия минуток чтения. |
|
+ |
+ |
|
Конкурс «Полиглот класса» |
|
+ |
+ |
В рамках недели языков |
Эссе на тему «Какие изменения произошли в изучении языков» |
|
+ |
+ |
В рамках недели языков |
Конкурс «Полиглот школы» |
|
+ |
+ |
В рамках недели языков |
Анализ работы в проекте за год, корректировка плана работы на следующий учебный год |
+ |
+ |
+ |
|
по реализации проекта «Талантливые и одаренные» |
||||
Проведение диагностики признаков одарённости обучающихся |
Нет |
+ |
+ |
|
Создание и ведение единого банка данных талантливых и одаренных обучающихся |
Нет |
+ |
+ |
|
Разработка индивидуального плана работы, организация индивидуальных занятий с талантливыми и одарёнными детьми по подготовке к олимпиадам, конкурсам различного уровня; внедрение системы наставничества над талантливыми и одарёнными обучающимися |
Проводится отдельными педагогами-предметниками |
+ |
+ |
|
Разработка и систематическое обновление материалов для работы с талантливыми и одаренными детьми, создание банка методических разработок |
нет |
+ |
+ |
По материалам заданий областного и республиканского этапов интеллектуальных конкурсов |
Организация обучения с использованием образовательного ресурса Интернет (GlobalLab) |
нет |
+ |
нет |
ученики 5,7,9 классов ознакомлены с проектами GlobalLab |
Использование ИКТ на уроках для работы с талантливыми и одарённымиобучающимися |
Проводится отдельными педагогами-предметниками |
+ |
+ |
по географии (Зейналова О.А.), русскому языку (Киселева Е.С.), ИВТ (Колосовский А.С.) |
Проведение школьных олимпиад, конкурсов, соревнований по профилям для одаренных детей. |
В рамках предметной недели |
+ |
+ |
в рамках предметных недель |
Проведение школьной конференции НОУ «Шуакты келешек» |
Нет |
+ |
+ |
Работы победителей направлены для участия в районном этапе |
Участие в научно-практической конференции МАНЮИ, интеллектуальных конкурсах |
Проводится отдельными педагогами-предметниками |
+ |
+ |
каз.язык, 9 класс. 3 место худ.труд, 5-7 классы (5 участников), 1 место |
Участие обучающихся в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях научных проектов различного уровня |
Проводится отдельными педагогами-предметниками |
+ |
+ |
дистанционно |
Создание сборника творческих работ победителей конкурсов |
нет |
|
+ |
электронный |
Повышение квалификации педагогов, работающих с талантливыми и одаренными детьми, обучение педагогов новым образовательным технологиям и методикам обучения, использованию диагностического инструментария, включая дистанционныекурсы |
нет |
|
+ |
В рамках каникулярных школ УМЦ РО КО, дистанционно |
Материальная поддержка одаренных детей, учреждение ежегодных премий (призов) одаренным детям |
нет |
|
нет |
|
Мониторинг состояния работы с одаренными детьми |
Раз в полугодие |
+ |
+ |
отчеты педагогов-предметников |
Внедрение новой оценочной технологии деятельности учащихся и учителей «Мои достижения» |
Нет |
|
нет |
в стадии разработки |
Информационная поддержка победителей и призеров олимпиад, конкурсов, соревнований средствамиСМИ |
Нет |
|
+ |
Посредством соцсетей |
Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта по направлению одаренные дети. |
Нет |
|
изучение |
Сбор информации о достижениях детей, отчеты педагогов о работе с ОД |
Разработка и обновление сайт-страницы "Одаренные дети" на школьном сайте. |
Нет |
|
нет |
Сайт в стадии разработки |
по реализации проекта «Мои достижения» (портфолио ученика) |
||||
Изучение нормативно-правовых документов и пополнение существующей нормативной базы по организации оценивания обучающихся |
+ |
+ |
+ |
|
Изучение методических рекомендаций по организации портфолио |
|
+ |
+ |
|
Разработка и внедрение инструментов реализации модели портфолио |
|
+ |
+ |
В стадии разработки |
Организация просветительской и консалтинговой деятельности с родителями по теме «Что такое «Портфолио»? Роль «Портфолио» в развитии личности ребенка» |
|
+ |
+ |
Работа проводилась с 9, 11 классами в рамках профориентации, так как отдельные вузы и колледжи принимают абитуриентов по конкурсу портфолио |
Разработка структуры Портфолио для учащихся. |
|
+ |
+ |
В стадии внедрения |
Разработка методических памяток и рекомендаций по формированию портфолио |
|
|
+ |
В стадии внедрения |
|
|
|
+ |
В стадии внедрения в начальной школе |
Участие в выставках, конкурсах, конференциях, олимпиадах, интеллектуальных марафонах и т.д. |
+ |
+ |
+ |
|
|
|
+ |
+ |
С выпускниками 9, 11 классов |
|
|
+ |
+ |
|
по реализации проекта «Развитие функциональной грамотности» |
||||
Анализ работы по развитию функциональной грамотности в текущем учебном году |
+ |
+ |
+ |
|
Создание и пополнение банка практико- ориентированных заданий по работе с текстом |
|
+ |
+ |
|
Разработка системы приемов поурочной работы с текстом |
|
+ |
+ |
В рамках МО учителей русского языка и литературы |
Разработка дидактических материалов для развития техники активно-продуктивного чтения |
+ |
+ |
+ |
В рамках МО учителей начальных классов |
Разработка и внедрение сквозного курса по развитию функциональной читательской грамотности |
|
+ |
+ |
в рамках республиканской акции «Читающая школа» |
Работа педагогической мастерской «Приёмы и методы развития навыков функционального чтения» |
|
+ |
+ |
В рамках МО учителей начальных классов |
Организация работы с электронными книгами и учебниками |
|
+ |
+ |
|
Уроки читательской грамотности (библиотечные уроки) |
+ |
+ |
+ |
Для 1-5 классов |
Создание и развитие страницы на сайте школы «Семейное чтение» |
|
+ |
нет |
Сайт в стадии разработки |
Развитие группы «ЛибрариУМ» в социальных сетях |
|
+ |
нет |
Реализуется областной проект «Читающая школа»,отчеты публикуются в соцсетях |
Создание школьной электронной базы дидактических материалов по предметам ЕНП |
|
+ |
+ |
Отбор и систематизация материалов интернета, разработка заданий по географии |
Организация дистанционного обучения и консультирования по предметам ЕНП |
|
+ |
+ |
|
Введение единого методического дня для учителей естественнонаучного направления с целью обмена опытом |
|
+ |
нет |
Обмен опытом по запросу, проведен районный семинар по цифровой дидактике |
Проведение интегрированных уроков |
|
+ |
+ |
Предмет+язык |
Создание и развитие банка практико – ориентированных метапредметных заданий (аналог заданий PISA) |
+ |
+ |
+ |
В рамках курсовой подготовки педагогов |
Сетевое взаимодействие с ВУЗами и другими социальными партнерами, реализующими естественнонаучную направленность. |
+ |
+ |
+ |
Участие в интеллектуальных соревнованиях |
Выпуск информационного контента естественнонаучного направления |
|
+ |
+ |
В рамках недели ЕН грамотности |
Фестиваль естественно-научных дисциплин, экологические акции |
|
+ |
+ |
В рамках недели ЕН грамотности |
Организация 2-х крупных мероприятий (1/2 полугодие), популяризирующих казахстанскую науку, новые технологии, новые профессии |
|
+ |
+ |
В рамках недели ЕН грамотности |
Работа педагогической мастерской«Современные образовательные технологии в математическом образовании» |
|
+ |
+ |
методическая суббота |
Поиск социальных партнеров и организация сетевого взаимодействия в вопросах формирования математической грамотности |
|
+ |
+ |
Каникулярные школы УМЦ для педагогов |
Разработка и внедрение ежеурочной математической разминки, формирующей внимание, логику, речь, коммуникацию |
|
+ |
+ |
|
Привлечение к работе и внеурочной деятельности специалистов ВУЗов и студентов |
|
+ |
+ |
студенты, проходящие педагогическую практику |
Поиск социальных партнеров и организация сетевого взаимодействия в вопросах повышения функциональной финансовой грамотности обучающихся и учителей |
|
+ |
+ |
Каникулярные школы УМЦ для педагогов |
Организация встреч обучающихся и учителей с
|
|
+ |
+ |
В рамках недели финансовой грамотности, он-лайн встречи |
Внедрение курса «Основы финансовой грамотности» на всех ступенях обучения |
|
+ |
+ |
Факультатив в 3,4 классах, раздел в программе по предмету ЧОП |
Участие в областном проекте «День финансовой грамотности» |
+ |
+ |
+ |
|
Организация и проведение на базе школы-лицея районной конференции «Шаги в экономическую науку» |
|
+ |
нет |
|
Организация и проведение общешкольной Ярмарки бизнес - проектов |
|
+ |
нет |
|
по реализации проекта «Я – гражданин (гражданско-правовое воспитание)» |
||||
Оценка условий для реализации проекта, привлечение дополнительных ресурсов |
+ |
+ |
+ |
|
Организация работы в программе «Жалобная книга природы» (начальные классы) |
|
+ |
+ |
В рамках недели экологии |
Разработка и реализация социальных проектов обучающимися начальных классов |
|
|
+ |
защита проектов |
Организация работы в программе «Мы – хозяева нашей Родины» (5-7 классы) |
|
+ |
+ |
опыт представлен на педсовете |
Разработка исследовательских проектов обучающихся 5-7 классов, школьная НПК «Шаги в науку» |
|
|
+ |
Работы победителей направлены для участия в областном этапе |
Организация работы в программе «Школа лидеров» (8-10 классы) |
|
+ |
+ |
ежемесячные тренинги для кураторов |
Проведение тренингов, ролевых игр, мастер-классов, развивающих лидерские качества обучающихся |
|
+ |
+ |
ежемесячно |
Разработка и реализация социальных проектов обучающимися 8-10 классов |
|
|
+ |
В рамках волонтерского движения |
Подготовка и участие в районных/областных/республиканских фестивалях социального проектирования |
|
|
+ |
В рамках волонтерского движения |
по реализации областного проекта «Зейiн» |
||||
Разработка критериевоценкирезультатовпроектасучетомдостижений учащихсяпоитогамоценочныхсрезов |
|
+ |
+ |
рекомендации УМЦ |
Составление плана работыпоисследованиюфункциональныхнавыковучащихся4-8классоввобластичитательской,естественнонаучной,математической,информационнойграмотности |
|
+ |
+ |
В рамках предметных МО |
Разработка программыреализациипроектасуказаниемдатыиместапроведенияисследовательскихработ |
|
+ |
+ |
В рамках предметных МО |
Создание базызаданий,направленныхнаразвитиефункциональнойграмотностишкольников,основываясьнаопытеисследованийTIMMS,PISA,PIRLS,ICILS |
|
+ |
+ |
На основе опубликованных сборников материалов предыдущих лет |
Проведение мастер-классов с целью обмена опытом по методике примененияэффективныхспособовработы,позволяющихразвиватьфункциональную грамотность учащихся и умение применять полученныезнания впрактике |
|
+ |
+ |
В рамках предметных недель |
Проведение практических семинаров по методике применения эффективныхспособов работы, позволяющих развивать функциональную грамотностьучащихсяи умениеприменятьполученныезнания впрактике |
|
+ |
+ |
В рамках предметных недель |
по реализации областного проекта«Шаги в цифровой мир» |
||||
Изучение методических материалов по сопровождению проектов |
+ |
+ |
+ |
Консультации со специалистами УМЦ |
Разработка критериально-диагностических материалов |
+ |
+ |
+ |
На основе рекомендаций УМЦ |
Адаптация механизма обучения школьников 4-8 классов к условиям школы-лицея |
+ |
+ |
+ |
На стадии разработки |
Участие в обучающих семинарах УМЦ РО КО |
+ |
+ |
+ |
Дистанционно |
Адаптация мониторинговых схем реализации проекта к условиям школы-лицея |
|
+ |
+ |
На стадии внедрения |
Вывод: запланированные мероприятия реализованы.