back-image
КГУ "Школа-лицей имени Шокана Уалиханова"

Қазақ тілінің қолданылу аясын кеңейту

Қазақ тілінің қолдану аясын кеңейту, оның ішінде нашар көретіндер үшін қажетті жағдайлар жасау мақсатында Қазақстан Республикасы Ғылым және жоғары білім министрлігінің Тіл саясаты комитеті қазақ тіліндегі сөйлеуді синтездеу жобасын жүзеге асырды (экран дикторы)

screenreader.tilqazyna.kz
Организации> КГУ "Школа-лицей имени Шокана Уалиханова"

Программа развития школы

.

  1. Стратегическое направление 1. Развитие качества образования

 

Цель:   воспитание и развитие личности на основе общечеловеческих ценностей для удовлетворения потребностей человека и общества

 

Задачи

  1. Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации УВП, способствующих повышению качества результатов обучения и воспитания.
  2. Совершенствование системы внеурочной деятельности, дополнительного образования.
  3. Организация процесса обучения в рамках внедрения полиязычного обучения.
  4. Внедрение дистанционного обучения.
  5. формирование у школьников духовно-нравственных ценностей Общенациональной патриотической идеи «Мәңгілік Ел».
  6. Развитие культуры здорового образа жизни.

 

Целевые индикаторы

 

Ед. изм.

Планировалось

2021-2022  уч.г.

Фактически получили

Комментарий

Качество знаний обучающихся 4-х классов

%

85

 

 

Качество знаний обучающихся 9-х классов

%

35,5

 

 

Качество знаний обучающихся 11-х классов

%

62

 

 

Качество знаний обучающихся по программам инклюзивного образования

%

55

 

 

Качество знаний обучающихся по результатам внешней оценки (по мере прохождения)

%

50

 

МОДО в 4,9 классе

Качество знаний по языковым предметам, в том числе

- по казахскому языку и литературе

- по русскому языку

- по английскому языку

%

 

 

87

90

87

 

 

Трудоустройство выпускников 9-х классов

- продолжают обучение в школе

- продолжают обучение в ССУЗах

- работают

- не работают и не учатся

%

 

40

60

0

0

 

 

Трудоустройство выпускников 11-х классов

- продолжают обучение в ВУЗах

- продолжают обучение в ССУЗах

- работают

- не работают и не учатся

%

 

30

40

30

0

 

 

Доля обучающихся, вовлеченных в исследовательскую деятельность

%

30

30

на уровне школы

Количество призеров конкурсов исследовательских проектов

- районного уровня

- областного уровня

- республиканского уровня

- международного уровня

Ед.

 

15

10

5

5

 

 

не проводился

2

 

Доля обучающихся - участников интеллектуальных конкурсов, марафонов, фестивалей и т.д.

%

55

60

Преобладают платные конкурсы, среди участников  -  ученики 1-4 классов

Количество призеров интеллектуальных конкурсов, марафонов, фестивалей и т.д.

- районного уровня

- областного уровня

- республиканского уровня

- международного уровня

Ед.

 

 

50

50

40

40

 

 

200

140

32

18

 

 

участвуют дистанционно, в очном формате – 3 призера областных олимпиад, 11 - районных

Доля учащихся 1-4 классов, вовлеченных в движение «Жас Кыран»

Ед.

45

 

 

Доля учащихся 5-10 классов, вовлеченных в движение «Жас Улан»

Ед.

60

 

 

Доля учащихся, продемонстрировавших высокий уровень гражданственности и патриотизма

%

55

 

 

Количество учащихся, вовлеченных в волонтерское движение

Ед.

18

 

 

Количество учащихся, вовлеченных в молодежные движения

Ед.

20

 

 

Доля учащихся, охваченная спортивными секциями во внешкольных организациях

%

50

 

 

Доля учащихся, охваченная творческими кружками, студиями, клубами и т.д. во внешкольных организациях

%

118

140

 

Доля учащихся, реализующих проект «Мои достижения»

%

35

40

ученики начальной школы

 

Выводы:

Пути, средства и методы достижения целевого индикатора:

 

Форма завершения

Ед. изм.

Факт

2019-20 уч.г.

Планировалось в 2021-22 уч. г.

Факт

2021-22 уч.г.

Комменарий

Совершенствование системы работы по развитию функциональной грамотности

Аналитический отчет

уровень

Диагнос-тирующий

Промежу-точный

Промежу-точный

 

Развитие предпрофильной подготовки и профильного обучения

Аналитический отчет

уровень

Диагнос-тирующий

Промежу-точный

Промежу-точный

 

Развитие эффективной  системы сопровождения талантливых и одаренных детей

Аналитический отчет

уровень

Диагнос-тирующий

Промежу-точный

Промежу-точный

 

Развитие эффективной системы гражданско-патриотического воспитания

Аналитический отчет

уровень

Диагнос-тирующий

Промежу-точный

Промежу-точный

 

Разработка и внедрение программ дополнительного образования, направленных на  укрепление и развитие казахстанской идентичности и единства.

Программы

Ед.

2

4

4

внедрение в школе

Разработка и внедрение программ элективных курсов, обеспечивающих включение в учебный процесс элементов полиязычного обучения.

Программы

Ед.

2

4

4

внедрение в школе

Использование на уроках заданий по предметам, обеспечивающих одновременное  овладение программным материалом на трех языках.

Анализ выполненных работ

% качества

52

56

61

 

Разработка и внедрение факультативных курсов с применением on-lineресурсов (дистанционное обучение).

Программы

Ед.

3

6

6

внедрение в школе

Регулярное проведение спортивных соревнований и праздников, тренингов по ЗОЖ, развитие проектной деятельности по вопросам здоровьесбережения на всех ступенях обучения.

Программы мероприятий, проекты

Ед.

23

26

30

день здоровья 1 раз в четверть, неделя ЗОЖ (март)

 

Выводы:  запланированные показатели достигнуты.

 

 

Мероприятия

Факт

2019-20 у.г.

План на 2021-22 год

Факт 2021-22 год

комментарий

по реализации проекта «Трехъязычная перемена»

Анализ качества обучения по языковым предметам

+

+

+

 

Анкетирование обучающихся 1-11 классов

+

+

+

 

Мониторинг качества знаний по казахскому, русскому и английскому языкам

+

+

+

 

Подборка видео материала на казахском, русском и английском языках

+

+

+

 

Подборка текстов для развития речевых навыков

+

+

+

 

Составление циклограммы работы по средам, в день трёхъязычия

+

+

+

 

Просмотр в день трёхъязычия видео материала.

 

+

+

 

Проведение в день трёхъязычия минуток чтения.

 

+

+

 

Конкурс «Полиглот класса»

 

+

+

В рамках недели языков

Эссе на тему «Какие изменения произошли в изучении языков»

 

+

+

В рамках недели языков

Конкурс «Полиглот школы»

 

+

+

В рамках недели языков

Анализ работы в проекте за год, корректировка плана работы на следующий учебный год

+

+

+

 

по реализации проекта «Талантливые и одаренные»

Проведение диагностики признаков одарённости  обучающихся

Нет

+

+

 

Создание и ведение единого банка данных талантливых и одаренных обучающихся

Нет

+

+

 

Разработка индивидуального плана работы,

организация индивидуальных занятий с талантливыми и одарёнными детьми по подготовке к олимпиадам, конкурсам различного уровня;

внедрение системы наставничества над талантливыми и одарёнными обучающимися

Проводится отдельными педагогами-предметниками

+

+

 

Разработка  и систематическое обновление материалов для работы с талантливыми и одаренными детьми, создание банка методических разработок

нет

+

+

По материалам заданий областного и республиканского этапов интеллектуальных конкурсов

Организация обучения с использованием образовательного ресурса Интернет (GlobalLab)

нет

+

нет

ученики 5,7,9 классов ознакомлены с проектами GlobalLab

Использование ИКТ на уроках для работы с талантливыми и одарённымиобучающимися

Проводится отдельными педагогами-предметниками

+

+

по географии (Зейналова О.А.), русскому языку (Киселева Е.С.), ИВТ (Колосовский А.С.)

Проведение школьных олимпиад, конкурсов, соревнований по профилям для одаренных детей.

В рамках предметной недели

+

+

в рамках предметных недель

Проведение школьной конференции НОУ «Шуакты келешек»

Нет

+

+

Работы победителей направлены для участия в районном этапе

Участие в научно-практической конференции МАНЮИ, интеллектуальных конкурсах

Проводится отдельными педагогами-предметниками

+

+

каз.язык, 9 класс. 3 место

худ.труд, 5-7 классы (5 участников), 1 место

Участие обучающихся в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях научных проектов различного уровня

Проводится отдельными педагогами-предметниками

+

+

дистанционно

Создание сборника творческих работ победителей конкурсов

нет

 

+

электронный

Повышение квалификации педагогов, работающих с талантливыми и одаренными детьми,

обучение педагогов новым образовательным технологиям и методикам обучения, использованию диагностического инструментария, включая дистанционныекурсы

нет

 

+

В рамках каникулярных школ УМЦ РО КО, дистанционно

Материальная поддержка одаренных детей, учреждение ежегодных премий (призов) одаренным детям

нет

 

нет

 

Мониторинг состояния работы с одаренными детьми

Раз в полугодие

+

+

отчеты педагогов-предметников

Внедрение новой оценочной технологии деятельности учащихся и учителей «Мои достижения»

Нет

 

нет

в стадии разработки

Информационная поддержка победителей и призеров олимпиад, конкурсов, соревнований средствамиСМИ

Нет

 

+

Посредством соцсетей

Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта по направлению одаренные дети.

Нет

 

изучение

Сбор информации о достижениях детей, отчеты педагогов о работе с ОД

Разработка и обновление сайт-страницы "Одаренные дети" на школьном сайте.

Нет

 

нет

Сайт в стадии разработки

по реализации проекта «Мои достижения» (портфолио ученика)

Изучение нормативно-правовых документов и пополнение существующей нормативной базы по организации оценивания обучающихся

+

+

+

 

Изучение методических рекомендаций по организации портфолио

 

+

+

 

Разработка и внедрение инструментов реализации модели портфолио

 

+

+

В стадии разработки

Организация  просветительской и  консалтинговой  деятельности  с родителями по теме «Что такое «Портфолио»? Роль «Портфолио» в развитии личности ребенка»

 

+

+

Работа проводилась с 9, 11 классами в рамках профориентации, так как отдельные вузы и колледжи принимают абитуриентов по конкурсу портфолио

Разработка  структуры Портфолио для учащихся.

 

+

+

В стадии внедрения

Разработка методических памяток и рекомендаций по формированию портфолио

 

 

+

В стадии внедрения

  • Подготовка шаблонов для порфолио

 

 

+

В стадии внедрения в начальной школе

Участие в выставках, конкурсах, конференциях, олимпиадах, интеллектуальных марафонах и т.д.

+

+

+

 

  • Комплексное сопровождение учащихся и их родителей
  • - консультации педагогов и психологов,
  • - консультации по техническим вопросам оформления портфолио

 

+

+

С выпускниками 9, 11 классов

  • Анализ работы в проекте (ежегодный, итоговый)

 

+

+

 

по реализации проекта «Развитие функциональной грамотности»

Анализ работы по развитию функциональной грамотности в текущем учебном году

+

+

+

 

Создание и пополнение банка практико- ориентированных заданий по работе с текстом

 

+

+

 

Разработка системы приемов поурочной работы с текстом

 

+

+

В рамках МО учителей русского языка и литературы

Разработка дидактических материалов для развития техники активно-продуктивного чтения

+

+

+

В рамках МО учителей начальных классов

Разработка и внедрение сквозного курса по развитию функциональной читательской грамотности

 

+

+

в рамках республиканской акции «Читающая школа»

Работа педагогической мастерской «Приёмы и методы развития навыков функционального чтения»

 

+

+

В рамках МО учителей начальных классов

Организация работы с электронными книгами и учебниками

 

+

+

 

Уроки читательской грамотности (библиотечные уроки)

+

+

+

Для 1-5 классов

Создание и развитие страницы на сайте школы «Семейное чтение»

 

+

нет

Сайт в стадии разработки

Развитие группы «ЛибрариУМ» в социальных сетях

 

+

нет

Реализуется областной проект «Читающая школа»,отчеты публикуются в соцсетях

Создание школьной электронной базы дидактических материалов по предметам ЕНП

 

+

+

Отбор  и систематизация материалов интернета, разработка заданий по географии

Организация дистанционного обучения и консультирования по предметам ЕНП

 

+

+

 

Введение единого методического дня для учителей естественнонаучного направления с целью обмена опытом

 

+

нет

Обмен опытом по запросу, проведен районный семинар по цифровой дидактике

Проведение интегрированных уроков

 

+

+

Предмет+язык

Создание и развитие банка практико – ориентированных метапредметных заданий (аналог заданий PISA)

+

+

+

В рамках курсовой подготовки педагогов

Сетевое взаимодействие с ВУЗами и другими социальными партнерами,  реализующими естественнонаучную направленность.

+

+

+

Участие в интеллектуальных соревнованиях

Выпуск информационного контента естественнонаучного направления

 

+

+

В рамках недели ЕН грамотности

Фестиваль естественно-научных дисциплин, экологические акции

 

+

+

В рамках недели ЕН грамотности

Организация 2-х крупных мероприятий (1/2 полугодие), популяризирующих казахстанскую науку, новые технологии, новые профессии

 

+

+

В рамках недели ЕН грамотности

Работа педагогической мастерской«Современные образовательные технологии в математическом образовании»

 

+

+

методическая суббота

Поиск социальных партнеров и организация сетевого взаимодействия в вопросах формирования математической грамотности

 

+

+

Каникулярные школы УМЦ  для педагогов

Разработка и внедрение ежеурочной математической разминки, формирующей внимание, логику, речь, коммуникацию

 

+

+

 

Привлечение к работе и внеурочной деятельности специалистов ВУЗов и студентов

 

+

+

студенты, проходящие педагогическую практику

Поиск социальных партнеров и организация сетевого взаимодействия в вопросах повышения функциональной финансовой грамотности обучающихся и учителей

 

+

+

Каникулярные школы УМЦ  для педагогов

Организация встреч обучающихся и учителей с

  • сотрудниками финансовых организаций
  • представителями различных профессий экономической и финансовой сферы

 

+

+

В рамках недели финансовой грамотности, он-лайн встречи

Внедрение курса «Основы финансовой грамотности» на всех ступенях обучения

 

+

+

Факультатив в 3,4 классах, раздел в программе по предмету ЧОП

Участие в областном проекте «День финансовой грамотности»

+

+

+

 

Организация и проведение на базе школы-лицея районной конференции «Шаги в экономическую науку»

 

+

нет

 

Организация и проведение общешкольной Ярмарки бизнес - проектов

 

+

нет

 

по реализации проекта «Я – гражданин (гражданско-правовое воспитание)»

Оценка условий для реализации проекта, привлечение дополнительных ресурсов

+

+

+

 

Организация работы в программе «Жалобная книга природы» (начальные классы)

 

+

+

В рамках недели экологии

Разработка и реализация социальных проектов обучающимися начальных классов

 

 

+

защита проектов

Организация работы в программе «Мы – хозяева нашей Родины» (5-7 классы)

 

+

+

опыт представлен на педсовете

Разработка исследовательских проектов обучающихся 5-7 классов, школьная НПК «Шаги в науку»

 

 

+

Работы победителей направлены для участия в областном этапе

Организация работы в программе «Школа лидеров» (8-10 классы)

 

+

+

ежемесячные тренинги для кураторов

Проведение тренингов, ролевых игр, мастер-классов, развивающих лидерские качества обучающихся

 

+

+

ежемесячно

Разработка и реализация социальных проектов обучающимися 8-10 классов

 

 

+

В рамках волонтерского движения

Подготовка и участие в районных/областных/республиканских фестивалях социального проектирования

 

 

+

В рамках волонтерского движения

по реализации областного проекта «Зейiн»

Разработка  критериевоценкирезультатовпроектасучетомдостижений  учащихсяпоитогамоценочныхсрезов

 

+

+

рекомендации УМЦ

Составление  плана  работыпоисследованиюфункциональныхнавыковучащихся4-8классоввобластичитательской,естественнонаучной,математической,информационнойграмотности

 

+

+

В рамках предметных МО

Разработка  программыреализациипроектасуказаниемдатыиместапроведенияисследовательскихработ

 

+

+

В рамках предметных МО

Создание  базызаданий,направленныхнаразвитиефункциональнойграмотностишкольников,основываясьнаопытеисследованийTIMMS,PISA,PIRLS,ICILS

 

+

+

На основе опубликованных сборников материалов предыдущих лет

Проведение  мастер-классов с целью обмена опытом по методике примененияэффективныхспособовработы,позволяющихразвиватьфункциональную грамотность учащихся и умение применять полученныезнания впрактике

 

+

+

В рамках предметных недель

Проведение практических  семинаров  по методике применения эффективныхспособов работы, позволяющих  развивать функциональную грамотностьучащихсяи умениеприменятьполученныезнания впрактике

 

+

+

В рамках предметных недель

по реализации областного проекта«Шаги в цифровой мир»

Изучение методических материалов по сопровождению проектов

+

+

+

Консультации со специалистами УМЦ

Разработка критериально-диагностических материалов

+

+

+

На основе рекомендаций УМЦ

Адаптация механизма обучения школьников 4-8 классов к условиям школы-лицея

+

+

+

На стадии разработки

Участие в обучающих семинарах УМЦ РО КО

+

+

+

Дистанционно

Адаптация мониторинговых схем реализации проекта к условиям школы-лицея

 

+

+

На стадии внедрения

 

Вывод: запланированные мероприятия реализованы.

Новости