back-image
КГУ "Общеобразовательная школа №8" отдела образования города Шахтинска управления образования Карагандинской области

Расширение сферы применения казахского языка

Комитетом языковой политики Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан реализован проект синтеза речи на казахском языке (экранный диктор) с целью расширения сферы применения казахского языка, в том числе создания необходимых условий для слабовидящих.

screenreader.tilqazyna.kz
Организации> КГУ "Общеобразовательная школа №8" отдела образования города Шахтинска управления образования Карагандинской области

Программа развития школы

Перспективный ПЛАН

развития КГУ «Общеобразовательная школа №8»

г. Шахтинска УО КО

(наименование организации образования по Уставу)

 

На основании программы развития школы разработан перспективный план работы

2021-2025 г.

 

Нормативно-правовое обеспечение

·      Кодекс Республики Казахстан от 17 декабря 1998 года № 321-I «О браке и семье»

·      Закон Республики Казахстанот 8 августа 2002 года № 345-II«О правах ребенка в Республике Казахстан»;

·      Закон Республики Казахстан от 9 июля 2004 года № 591-II «О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждении детской безнадзорности и беспризорности»;

·      Закон Республики Казахстан от 27 июля 2007 года № 319-III «Об образовании»;

·      Закон Республики Казахстан от 12 января 2007 года № 221 «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц»;

·      Закон Республики Казахстан от 18 ноября 2015 года № 345 «О противодействии коррупции»;

·      Закон Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года № 293-VI«О статусе педагога»;

·      Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 1 ноября 2018 года № 17669;

·      Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования»;

·      Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 17 сентября 2013 года № 375 «Об утверждении Типовых правил деятельности по видам общеобразовательных организаций (начального, основного среднего и общего среднего образования)»;

·      Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 января 2016 года № 83 «Об утверждении Правил и условий проведения аттестации педагогов, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования и специальные учебные программы, и иных гражданских служащих в области образования и науки»;

·      Приказ и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 11 июля 2017 года № 324 «Об утверждении Правил организации учета детей дошкольного и школьного возраста до получения ими среднего образования»;

·      Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 июля 2017 года № 355 «Об утверждении Типовых правил организации работы Попечительского совета и порядок его избрания в организациях образования»;

·      Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 октября 2018 года № 564 «Об утверждении Типовых правил приема на обучение в организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования»;

·      Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 30 октября 2018 года № 595 «Об утверждении Типовых правил деятельности организаций образования соответствующих типов»;

·      Государственная программа развития образования и науки Республики Казахстан на 2020 – 2025 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года № 988

·        Послание Президента Республики Казахстан - Лидера Нации Н.А. Назарбаева народу Казахстана от 14 декабря 2012 года «Стратегия «Казахстан-2050»: Новый политический курс состоявшегося государства»;

·        Статья Главы государства от 9 апреля 2017 года «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания»;

·        Послание Главы государства Касым-Жомарта Токаева народу Казахстана от 2 сентября 2019 года «Конструктивный общественный диалог – основа стабильности и процветания Казахстана»;

·        Послание Главы государства Касым-Жомарта Токаева народу Казахстана от 1 сентября 2021 года "Казахстан в новой реальности: время действий".

Миссия

Обеспечить учащихся школы качественным образованием, в соответствии с требованиями ГОСО, воспитать высоконравственную личность, стремящуюся к саморазвитию и творчеству, владеющих ключевыми компетенциями, необходимыми для жизни и профессиональной реализации в поликультурном обществе и высокотехнологической среде.

Цель

Создание оптимальных условий для качественного усвоения общеобразовательных программ начального, основного среднего, общего среднего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ.

Задачи

1.     Создание условий для развития функциональной грамотности учащихся через освоение образовательных программ, направленных на формирование и развитие компетентной личности;

2.     Обеспечение получения учащихся базисных основ наук, предусмотренных  соответствующим ГОСО;

3.     Развитие творческих, духовных и физических возможностей личности, формирование прочных основ нравственности и ЗОЖ;

4.     Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине – Республике Казахстан, уважения к государственным символам и государственному языку, почитание народных традиций, нетерпимости к любым антиконституционным и антиобщественным проявлениям;

5.     Воспитание личности с активной гражданской позицией, формирование потребностей участвовать в общественно – политической, экономической и культурной жизни республики, осознанного отношения личности к своим правам и обязанностям;

6.     Приобщение к достижениям отечественной и мировой культуры, изучение истории, обычаев и традиций казахского народа и других национальностей, проживающих в Республике Казахстан;

7.     Создание условий, обеспечивающих равный доступ к образованию для всех обучающихся с учётом особых образовательных  потребностей и индивидуальных возможностей.

Ожидаемые результаты (Целевые индикаторы и показатели)

1.     Повышение качества знаний на 2 %;

2.     20% учащихся принимают участие в конкурсах научных проектов и олимпиадах различного уровня;

3.      100% охват инклюзивным обучением учащихся с ООП;

4.     100% обучение педагогов по обновленным программам;

5.     100% педагогов используют ИКТ;

6.     70% учителей используют групповую и парную работу с учащимися;

7.     100% педагогов осуществляют обучение на основе принципов дифференциации, интеграции и спиральности;

8.     50% педагогов активно используют дистанционные и очные курсы и олимпиады для развития профессионализма;

9.     39% учащихся являются членами органов ученического самоуправления;

10.                        20% учителей активно публикуются и создают авторские проекты;

11.                       15% педагогов участвуют в различных видах активности на городском и областном уровне (мастер-классы, семинары, вебинары, открытые уроки).

Основные направления

·        Кадровый потенциал;

·        Менеджмент образования и развитие школьного самоуправления;

·        Качество знаний и успеваемости;

·        Воспитательная работа, социализация учащихся;

·        Охват учащихся дополнительным образованием, проектная деятельность, профориентация;

·        Физическое воспитание, формирование ЗОЖ;

·        Инклюзивное образование и его развитие;

·        Электронное и дистанционное образование;

·        Материальная база, условия обучения;

·        Безопасное образовательное пространство.

Период реализации

 

2020 -2025 гг.

 

Организация и контроль исполнение

Июнь, декабрь

 

 

Общая характеристика организации образования:

 

Полное название:

КГУ «ОШ № 8» отдела образования г. Шахтинска управления образования Карагандинской области

 

Юридический адрес:

1101607, Республика Казахстан, Карагандинская область, г. Шахтинск, поселок Долинка (Северо-Западный), улица Бурцева 14.

Телефон:

 

87215664382

87215664561

Тип учреждения:

Государственная организация среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего)

Язык обучения:

русский

Год постройки:

1950 год.

 

Год последнего капитального ремонта: 

2020 -  капитальный ремонт котельной,

2020 - текущий ремонт фасада здания, обшивка металлосайдингом, замена окон;

2020 – благоустройство территории, ограждение.

Число этажей

1

Площадь здания:

1111,1 (кв. м)

Проектная вместимость школы:

350 мест

150 человек

 

 

 

 

 

 

Анализ текущей ситуации (структура)

 

1.Общие сведения о школе

Общеобразовательная школа №8 - учебное заведение, реализующее общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования, а также учебные программы дополнительного образования обучающихся и воспитанников. Язык обучения – русский.

С 25 октября 2010 г. при школе был открыт мини-центр «Айналайын» на 1 группу по охвату дошкольным образованием и воспитанием детей 3-5 лет. Количество воспитанников в мини-центре  - 25 человек

 

2.  Динамика движения учащихся (анализ за последние 3 года)2017-2018, 2018-2019, 2019-2020.

На конец 2019-2020 учебного года количество учащихся составило 150, что на 9 учащихся больше контингента 2018-2019 учебного года (141), и на 18 учащихся больше контингента 2017-2018 учебного года (132).

За 2017-2018 учебный год всего выпустились из 9 класса 7 учащихся, поступили в колледж; 2018-2019 учебный год выпустились 14 учащихся, из них 3 учащихся продолжили обучение в 10 классе, 11 учащихся поступили в колледж; 2019-2020 учебный год выпустились всего 11 учащихся. По предварительным данным все 11 учащихся подают документы в колледж.

 

3.Социальный портрет учащихся и их семей

Делая  диагностику школы за 3года можно сделать следующее выводы:   количество учащихся увеличилось на 10 учащихся. Банк данных по категориям: в 2017 -2018учебном году-132 учащихся из них   девочки составляли 46 %,  мальчики 54%, воспитываются с одними  из родителей  с матерью 19% с отцом 2.3%, с отчимом и матерью 16%, детей в полных семьях 38.3%, многодетные семьи 1.5%,составляют, малообеспеченные составляют-11,4%, ОБПР 1.5%.    В   2018-2019 учебном  году- 141 учащихся из них  девочки составляли  52% мальчики 48%, воспитываютсяс одними  из родителей  с матерью11% с отцом 1.4% , с отчимом и матерью 11% детей воспитывающихся в полных семьх61,1% , многодетные семьи 2%, малообеспеченные составляют – 8,5%,ОБПР 1.4%.

В 2020 учебном году -150 учащихся  из них   девочек 48% мальчиков 52%  с матерью 18% с отцом 1.3%, с отчимом и матерью12% детей воспитывающихся в полных семьях 45,4%,  многодетные семьи 5%, малообеспеченные 15%,  ОБПР-3,3%.

В процентном составе количество девочек и мальчиков пришедших в  школу  изменилось на 2-3%, изменения в процентном составе детей воспитывающихся с одними из родителей  наблюдается в малом количестве.

Если вести сравнительный анализ школы, то можно сказать, что снизилось количество детей, живущих с  одними из родителей  с матерью  или с отцом, но увеличился контингент детей из малообеспеченных детей. Если в дальнейшем мальчиков  пришедших в  школу будет больше из неблагополучных семей или  из семей воспитывающих одними из родителей  это приведет к росту хулиганства,  к мелким преступлениям. По школе за последние три года  отсутствуют дети, стоящие на учете, а также неблагополучные семьи.

 

4.Кадровый состав и потенциал

В 2020 учебном году одной из задач работы администрации школы с кадрами было укомплектование школы кадрами на начало учебного года и их сохранение до конца учебного года.

Учебно-воспитательный процесс осуществляли 23 педагогических работников: 17 на постоянной основе, 5 – совместителей, 1 – воспитатель предшкольного класса.

За последние 3 года состав молодых специалистов составляет 1 учитель (2017-2018 учебный год). К сожалению, с каждым годом количество молодых специалистов не увеличивается, но происходит старение кадров.

Также наблюдается нехватка кадров по предметам естественно-математического цикла. Ее можно объяснить тем, что учителя физики и географии на данный момент находятся в декретном отпуске. По химии, биологии из-замалое количество часов, в основном учителя приходят работать только совместителями.

 

5. Качество знаний и успеваемость (анализ за последние три года)

Мониторинг качества знаний и успеваемости показал, что за последние три года есть значительно повышение качества знаний учащихся: 2017-2018 учебный год 45%, 2018-2019 учебный год 50%, 2019-2020 учебный год 55%. Но в успеваемость в 2017-2018 учебном году составляет 99%. По состоянию здоровья был неаттестован 1 учащийся. Повторно оставлен на второй год обучения. Успеваемость учащихся стабильно 100%, за исключение 2017-2018 учебный год. Качество знаний с каждым годом идет в виде повышении на 5%, что показывает со стороны учителей есть четкий контроль знаний и умений учащихся.

 

6. Внешняя оценка учебных достижений (ВОУД и ЕНТ) – анализ за последние три года

За последние три года среди учащихся 4 и 9 классов по школе не проводилось внешняя оценка учебных достижений. Среди учителей предметников, которые преподают в 4 и 9 классах каждый год составляется план работы по ВОУД, который утверждается администрацией школы. Проводятся в оффлайн формате тесты по книжкам-вопросникам.

Учащиеся школы не участвуют в едином национальном тестировании, так как школе учащиеся обучаются 9 классов. В дальнейшем если будет большой набор 10 классов, то будут проводиться работы по подготовке учащихся к ЕНТ.

 

7.  Трехъязычие и деятельность ведущих школ – максимально 15 строк

КГУ «Общеобразовательная школа № 8»включена в проект   «Трансляция опыта НИШ в общеобразовательные школы Шахтинска». Педагоги школы активно взаимодействуют с педагогами других школ города по внедрению передовых технологий , проводятся совместные семинары, открытые уроки, мастер- классы «Руководство исследовательской деятельностью учащихся», «Повышение качества образования», «Применение новых методов на уроке». В дальнейшем планируется взаимодействие  с педагогами через сетевое сообщество. В целях развития языковой компетентности педагогов  учителя школы,   успешно прошли обучение  на трехмесячных курсах по изучению государственного языка. В вариативный компонент учебного рабочего плана включены часы «SunnyEnglish». Проблемами по внедрению трехязычия является недостаточность необходимых учебно-методических пособий, отсутствие языковой среды, привлечение педагогов-совместителей.

 

8. Инклюзивное образование

Школа впервые в 2019 учебном году начала работать в направлении инклюзивного образования. В инклюзивных классах было 6 учащихся. Всего 14 педагогов прошли курсы по инклюзивному образованию. В 2019-2020 учебном году школа продолжила работу по данному направлению. Всего учащихся 7. Количество учителей прошедших курсы инклюзивного образования – 2. Всего специалистов оказывающих помощь детям с ООП – 3 (педагог-психолог, социальный педагог, учитель-дефектолог). У входа в  школу есть пандус, поручень, кнопка вызова, ступени лестницы покрашенные в контрастный цвет. Но, к сожалению, внутреннее пространство школы не приспособлена для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и зрению. Проблемы возникающие при проведении занятии: это нет специальных кабинетов для специалистов. Наблюдается предвзятое отношение среди учащихся  к коррекционным занятиям с детьми. Недовольство родителей и учащихся время проведения коррекционных занятий  во  внеурочное время.

 

9. Интеллектуальные соревнования и их результаты

В городской этап олимпиады приглашаются учащиеся 8-11 классов. В 2017-2018 учебном году в городском этапе олимпиаде участвовали 10 учащихся. Всего во 2 четверти было 7 учащихся (8-9 классы).  Среди учащихся 8-9 классов не было призовых мест.

В 2018-2019 учебном году всего в городском этапе олимпиаде участвовали 6 из 23 учащихся 8-9 классов, что составляет 26% участников в городском этапе олимпиады. Из них 1 учащийся занял 1 место (русский язык - 17%), 2 учащийся 3 место (география, казахский язык - 33%).

В 2019-2020 учебном году в городской этап олимпиады участвовали 4 учащихся из 10 (40%). На городской этап олимпиады принимают участие ученики занявшие 1-2 места. Из них 1 место 1 учащийся (10%), 2 учащихся 3 место (20%). К сожалению, в областном этапе участвуют только учащиеся 10-11 классов. Также учащиеся начальных классов принимают участие в дистанционных республиканских, международных олимпиадах. Где занимают призовые места.

 

10.  Дополнительное образование,  проектная деятельность и  профориентация.

Анализ занятости учащихся в системе дополнительного образования школы показал, что учащиеся начальных классов активно посещают кружки в школе, учащиеся старших классов с неохотой посещают кружки, считая, что это приводит к уменьшению времени, увеличению нагрузки на учащихся. Но, несмотря на это, по сравнению с 2018-2019 учебным годом повысилось посещаемость художественной школы учащимися на 2 % за счет открытия нового здания художественной школы.

В поселковой местности особую актуальность приобретает нравственное воспитание. Она требует единства трудового, эстетического, физического воспитания, имеет ощутимо реальную пользу. Поэтому учащиеся школы принимают активное участие в рамках городского проекта « Поколение +», проектах «Дари добро», « Родные люди», « Ветеран живет рядом».

Профессиональная диагностика проводится с учащимися среднего звена, особый контроль и акцент в диагностировании профессиональных интересов  приходится на выпускной  9 класс. Наблюдается рост интереса к занятиям связанных с техникой, чаще всего, учащиеся получают профессии, поступая на бюджетные специальности (не всегда учитываются интересы и склон-ности ребенка), а также влияния низкого образовательного ценз родителей.

В данном направлении необходимо привлечение родителей к профориента-ционной работе.

 

11. Физическая культура и ЗОЖ .

Согласно государственной программе в школе создана рабочая группа по внедрению проекта ВОЗ «Школы, способствующие укреплению здоровья», которая является  ведущим звеном в деле укрепления здоровья обучающихся, формирования здорового образа жизни детей в образовательных учреждениях. Учащиеся школы проходят ежегодные медосмотры, систематически проводятся « Дни здоровья», работа по организации горячего питания, вакцинация учащихся, в летний период на базе школы работает летний оздоровительный лагерь. В рамках профилактики употребления алкоголя, табакокурения, ПАВ, инфекционных  заболеваний  проводятся беседы с учащимися, но наблюдается некомпетентность родителей в вопросах культуры здоровья, такие как распитие алкогольных напитков, курение табачных изделий дают пример детям, это наблюдается в зачастую неблагополучных семьях.

Ведущим средством оздоровления детей являются уроки физической культуры (3 часа в неделю). Ученики нашей школы принимают активное участие в городских соревнованиях по индивидуальному виду  спорта, занимают призовые места, для командного вида спорта из-за малого количества учащихся не набирается команда.

Для успешного решения задач физического воспитания и сохранения здоровья детей ведется работа по укреплению спортивной базы: отремонтирован спортивный зал, приобретается необходимое спортивное оборудование. Но требуется реконструкция спортивной площадки.

 

12. Государственные услуги

За 2018 г. школой всего оказывалось 6 государственных услуг. Но начиная с 2019 года -  7 государственных услуг. Новой государственной услугой является прием учащихся в 1 класс, прием документов и выдача направлении в лагеря. Где родители должны самостоятельно подавать заявление. В данном случае есть затруднение со стороны родителей. Так как многие не владеют техникой, не у всех есть возможность из дома подать онлайн заявление. Для этого в школе создан уголок для родителей. Где они могут прийти в школу, отсканировать документы с помощью секретаря гос. услуги и отправить онлайн заявку. В 2020 году ввели систему, где родители могут через свои смартфоны подать онлайн заявку.

 

13. МТБ

Всего в школе 12 учебных кабинетов.

Учебно-материальная база: 2 кабинета новой модификации (биология, физика), спортивный за, стадион, пищеблок, столовая, медицинский кабинет, административно-воспитательный блок (кабинеты администрации, педагога-психолога и социального педагога), библиотека, читальный зал, музей.

Оснащение МТБ: компьютеры – 12 (из них имеющие доступ к интернету – 12, используются в учебном/воспитательном процессе – 6, для преподавателей – 6), количество интерактивных досок – 1, проекторов – 1.

Паки - 10, используются в учебно-воспитательном процессе, моноблок - 4, для преподавателей.

В 2017 году 5 компьютеров, 2018 год – 5, 2019 год – 3 компьютера, в 2020 году- 26 моноблоков были приобретены.

 

14. Капитальный и текущий ремонт

Текущий ремонт

В 2017  году проведены:текущий ремонт медицинского кабинета на сумму 8999999 тенге, работы по текущему ремонту по замене котлов на твердом топливе на сумму 1300000 тенге     .

В 2018 году проведены: текущий ремонт учебных классов на сумму 763 840 тенге, текущий ремонт музея на сумму в размере 932000 теге.

В 2020 году на текущий ремонт раздевалок спортивного зала за счет средств местного бюджета выделена сумма 1000000 тенге.

В рамках «Дорожной карты занятости 2020» выделено 50000000 тенге на текущий ремонт фасада с облицовкой металлосайдингом и заменой окон и текущий ремонт/ благоустройство территории (асфальтирование, ограждение).

Капитальный ремонт

В 2020 году на капитальный ремонт котельной выделено 28149000 тенге. Будет установлено 2 стационарных котла на дизельном топливе.

 

15. Финансирование (анализ за последние три года)

Общая сумма финансирования на 2019 год составила 72878 тыс.тенге, из них: за счет средств из республиканского бюджета – 15940 тыс.тенге, за счет средств местного бюджета 56938 тыс.тенге.

Фонд заработной платы составил: 54952 тыс.тенге;

Приобретение товарно-материальных запасов: 4581 тыс.тенге;

Приобретение основных средств: 2095 тыс.тенге;

Оплата коммунальных услуг: 857 тыс.тенге;

Оплата услуг связи: 955 тыс.тенге;

Затраты Фонда всеобщего обязательного среднего образования:1347 тыс.тенге;

Прочие услуги и затраты: 8091 тыс.тенге.

 

Общая сумма финансирования на 2020 год составила 209859тыс.тенге, из них: за счет средств из республиканского бюджета – 33460тыс.тенге, за счет средств местного бюджета 126399 тыс.тенге, за счет кредитов из областного бюджета из средств внутренних займов 50000 тыс.тенге.

Фонд заработной платы составил: 89931 тыс.тенге;

Приобретение товарно-материальных запасов: 9662 тыс.тенге;

Приобретение основных средств: 14457 тыс.тенге;

Оплата коммунальных услуг: 2166 тыс.тенге;

Оплата услуг связи: 1927 тыс.тенге;

Затраты Фонда всеобщего обязательного среднего образования: 2515 тыс.тенге;

Капитальный ремонт котельной: 28149 тыс.тенге;

Текущий ремонт в рамках ДКЗ 2020: 50000 тыс.тенге;

Прочие услуги и затраты: 11052 тыс.тенге.

 

Таким образом, анализ ситуации в КГУ «Общеобразовательная школа №8» города Шахтинска УО КО показывает следующее.

 

Сильные стороны:

1. Положительная динамика показателей успешности обучения учащихся школы за последние 3 года:

2. Обучение проходит в одну смену.

3. В школе отсутствуют учащиеся, состоящие на учете в ГДН.

4. Маленькая численность учащихся каждого класса, отсутствие параллели классов.

5. В результатах качества образовательного процесса заинтересованы родители, педагоги, учащиеся.

 

Слабые стороны:

1. Повышение качества знаний в большей степени происходит из-за  начального звена. В среднем звене наблюдается незначительный рост.

2. Отток сильных учащихся в городские школы.

3. Слабая направленность на самостоятельные формы обучения и исследовательскую деятельность на уроке и вне учебного времени приводит к тому, что школьники не в полном объеме владеют знаниями, необходимыми для выстраивания реалистичных жизненных планов, у них нет целостной научной картины окружающего и социального мира, знания о нем недостаточны и примитивны. Все это мешает их успешной адаптации в обществе после окончания школы.

4.Недостаточно результативная система вовлечения детей в дополнительное образование. Количество школьников, занятых в кружках и секциях за 3 года увеличилось всего на 5 %.

5.Неактивное использование возможностей ИКТ обучения.

6.Отсутствие навыков педагогов в работе в формате дистанционного обучения.

7.Загруженность учителей основной школы при подготовке уроков в разных классах (в связи с отсутствием параллели).

8. Кадровый дефицит педагогов.

 

Возможности:

1.Проектирование научно-методической работы школы, направленной на повышение качества образовательного процесса, рост  профессиональной компетентности педагогического коллектива.

2.Реализация компетентностного подхода в обучении: формирование функциональной грамотности учащихся, формирование у обучающихся мотивации познания, работа с учащимися различных стартовых возможностей, включая инклюзивное образование.

3.Создание условий для развития детской одаренности, развития интеллектуального и творческого потенциала школьников.

4.Создание системы непрерывного профессионального образования педагогов.

5.Активизация деятельности по созданию сетевых сообществ педагогов. Родителей, учащихся.

6. Поддержка молодых педагогов.

7.Обеспечение качества руководства, управления, преподавания, взаимодействия с родителями.

8. Создание действенной психолого-педагогической  службы .

9.Развитие имиджа школы как общеобразовательного учреждения, обеспечивающего качественное образование.

 

Для родителей:

1. Усиление взаимодействия через попечительский совет, самоуправления.

2. Оказание  действенной психолого- педагогической  поддержки.

 

Для педагога:

1. Непрерывный профессиональный рост.

2.Улучшение профессиональных качеств  путем взаимодействия в учительских сообществах.

3. Поддержка молодых педагогов.

 

Для обучающихся:

1. Повышение качества знаний учащихся школы.

2.Активизация  жизненных навыков учащихся через участие в самоуправлении, внеклассных формах обучения.

3.Формирование у учащихся мотивации познания, самоутверждения, способствующие определению своего будущего,  самостоятельного выбора профессии.

 

Угрозы:

1.Невысокая мотивация части педагогического коллектива к преобразованиям своей педагогической практики.

2. Возрастная инертность части педагогов.

3. Пассивность родителей и связанное с этим нежелание участвовать в жизни школы.

4. Кадровый дефицит педагогов, присутствие учителей-совместителей.

5. Отток сильных учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Перспективный ПЛАН

развития КГУ «Общеобразовательная школа №8»

г. Шахтинска УО КО

 

Действие/мероприятие

 

Ответственный за реализацию

Ресурсы (человеческие и материальные)

Мониторинг/сроки исполнения-промежуточные и конечный

(кто/как/когда?)

Завершен к/

Прогресс (информация о завершении/неисполнении)

 

1

Проведение анкетирования среди педагогов школы профессиональных компетенций учителя

Администрация, педагог - координатор

Педагоги школы

 1 неделя сентябрь 2021 г.

100% педагог прошли анкетирование

 

2

Выявление уровня профессиональных компетенций педагогов высокий, средний, низкий

Администрация, педагог - координатор

педагоги школы,

2 неделя  сентябрь 2021 г.

 у 100% педагогов выявлены профессиональные компетенции

 

3

Проведение совещания  творческой группы. Составление графика проведения коучингов, мастер - классов, открытых уроков

Администрация, учителя 2, 3 уровней, педагог- координатор, творчески работающие педагоги

Администрация, учителя 2, 3 уровней, педагог- координатор, творчески работающие педагоги

 

3 неделя  сентябрь 2021 г.

План  проведения коучингов, мастер – классов, открытых уроков

 

4

Закрепление  педагогов-наставников молодым специалистам

Администрация, педагоги-исследователи

 

 3 неделя  сентябрь 2021 г.

100%

 

5

Организация и проведение  мастер – классов педагогами высокого уровня компетентности

Администрация, педагоги высокого уровня компетентности

учащиеся школы, педагоги

 

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

20 %

20%

25%

35%

Материалы мастер – классов, рефлексивные листы

 

6

Обучение педагогов школы на уровневых курсах и курсах повышения квалификации учителей

Администрация

педагоги

2021 - 2025

 

 100 % педагогов

(согласно графика ОО)

 

7

Мониторинг повышения профессиональных компетентностей педагогов

Администрация, педагог - координатор

педагоги

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

15%

18%

21%

22 %

24%

 

 

8

Взаимодействие в сетевом сообществе города и области

Администрация, учитель информатики, педагог - координатор

 

 

педагоги

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

15%

18%

21%

22 %

24%

 

 

9

Проведение  психолого - педагогической  диагностики учащихся школы.

администрация, психолог

Учащиеся школы,

 

2021-2025 г.

 90 % охват учащихся.

Результаты диагностики Выявление учебных способностей учащихся

 

10

Разработка учителем – предметником плана – сетки проведения  поблочных контрольных срезов

администрация, предметники

учителя

Январь 2022 г.

5-6 классы,7 кл.- химия, физика, лит – ра начальные кл.

Сентябрь 2023 г.

 5-6 классы,7 -химия, физика, лит – ра начальные кл.

Январь 2024 г.

5,6,7 кл, русский яз., лит-раначальные классы

Сентябрь 2025 г.

5-9 классы, поз. мира, лит-ра, рус.яз. начальные классы

55 %

 

 

 

55 %

 

70 %

 

90 %

 

11

Проведение контрольных поблочных срезов

учитель – предметник, зам. дир по УР

учащиеся

2021-2025 согласно плана- сетки

55%

55%

70%

90%

 

12

Выявление степени усвоения учебного материала

учитель – предметник

учителя, ученики

2021-2025 согласно плана- сетки

55%

70%

90%

 

13

Разработка индивидуальной траектории  учащегося

Зам.директора по УВР

Учителя – предметники,

Учителя , учащиеся школы

2021-2025 согласно плана- сетки

55%

70%

90%

 

14

Разработка дифферинцированных заданий, программ по предметам

учителя - предметники

учителя

2021-2022-2023 г.

2023-2024 г.

2024-2025 г.

55%

70%

90%

 

15

Проведение мониторинга, выявление одаренных и слабоуспевающих учащихся.

 

учитель- предметник, зам. по УР

Учителя , учащиеся школы

2021-2025 каждую четверть

55%

70%

90%

 

16

Составление индивидуальных маршрутных карт на каждого одаренного  ученика для участия в  исследовательских проектах и олимпиадах

 

учитель- предметник, зам. по УР

Учителя , учащиеся школы

2021-2022-2023 г.

2023-2024 г.

2024-2025 г.

10 %

15%

20%

 

17

Составление индивидуальных маршрутных карт на каждого слабоуспевающего  ученика для повышения качества знаний

 

учитель- предметник, зам. по УР

Учителя , учащиеся школы

2021-2022-2023 г.

2023-2024 г.

2024-2025 г.

10 %

15%

20%

 

18

Аналитические отчеты педагогов  по созданию индивидуальных планов учащихся по четвертям

зам. по УР, учителя - предметники

учителя

2021-2025 каждую четверть

80% педагогов

 

19

Составление учителями – предметниками рефлексивного отчета «Чего достигли и что делать дальше?»

учителя- предметники

 

Педагоги школы

 

декабрь 2022 г.

декабрь 2023 г.

декабрь 2024 г.

декабрь 2025 г.

80% педагогов

 

20

Проведение анкетирования родителей школы и мини-центра

Директор, классные руководители, воспитатели, психолог

родители, педагоги, воспитатели, анкеты

Сентябрь 2021

80% родителей проанкетированы

21

Заседание творческой группы классных руководителей, администрации по разработке совместного плана работы с родителями согласно результатов анкеты

Администрация, классные руководители

 педагоги,

анкеты, план работы

февраль 2022 г.

80%

анкет проанали

зированы

22

Проведение круглых столов «Развитие взаимодействия между школой, мини-центром  и родителями»

Администрация, классные руководители, воспитатели

инициативная группа родителей, педагоги

 2021-2025 каждую четверть

50 % родителей

23

Организация творческих конкурсов с участием родителей.

Внедрение проекта «Нескучный сад»

 

 

Зам. директора по ВР, классные руководители

Администрация, учителя, родители, материалы творческих конкурсов, проект

2021-2022-2023 г.

2023-2024 г.

2024-2025 г.

15 %

25 %

35 %

24

Проведение спортивных оздоровительных соревнований с привлечением родителей

Учитель физ-ры, зам. дир по ВР, кл. рук.

Администрация, учителя, родители, спорт. инвентарь

2021-2022-2023 г.

2023-2024 г.

2024-2025 г.

15 %

20 %

30 %

25

Проведение индивидуальных психологических консультаций

 

Психолог

родители, учащиеся, материалы

2021-2022-2023 г.

2023-2024 г.

2024-2025 г.

5%

10%

15%

26

Проведение медицинских лекториев для родителей

Медицинская сестра

родители, материалы лекториев

2021-2022-2023 г.

2023-2024 г.

2024-2025 г.

30 %

40 %

50 %

27

Проведение психологических коучингов для родителей по классам

психолог

кл. рук ,родители, материла коучинга, листы обратной связи

2021-2022-2023 г.

2023-2024 г.

2024-2025 г.

10%

20%

30%

28

Проведение малых педагогических советов по адаптации дошкольников, 1, 5 классов с приглашением родителей

Администрация, кл. рук –ли, психолог

педагоги, родители

2021-2022-2023 г.

2023-2024 г.

2024-2025 г.

90  % родителей 1 и 5 классов

29

Проведение итогового дня открытых дверей

администрация, кл. рук, педагоги

учащиеся, родители,

2021-2022-2023 г.

2023-2024 г.

2024-2025 г.

30 %

40 %

50 %

30

Проведение индивидуальных консультаций по индивидуальным траекториям учащихся

учителя- предметники

родители, педагоги, материалы индивидуальных траекторий

2021-2022-2023 г.

2023-2024 г.

2024-2025 г.

10%

20 %

30 %

31

Проведение семинаров для родителей по профессиональной направленности учащихся 9 классов

администрация, кл. рук –ли, психолог

родители, учащиеся, анкеты, материалы исследования

2021-2022-2023 г.

2023-2024 г.

2024-2025 г.

50%

60%

70%

32

Развитие школьных традиций и внедрение новых.

 

Зам. директора  по ВР

Вожатая,

Педагоги школы,

родители

-  разработки сценарии мероприятий,

- классные руководители,

- родители,

-результаты опросов, анкет,

- проведение родительских собраний, правового всеобуча.

2021-2025

1 раз в четверть

Публикации разработок,  сценариев, мероприятий;

Методические рекомендации

33

Создание мониторинга эффективности  воспитательной деятельности педагогического коллектива. Работа Совета по этике.

 

Администрация

 

2021-2025

раз в четверть 

Программа  - мониторинг

 

34

Развитие школьного ученического самоуправления.ПРОЕКТЫ:  «Лидерство»,  «Проект «Поколение 1+»»

Зам. директора по ВР,

Вожатая,

Классные руководители

- система школьного самоуправления,

- учащиеся школы,

- планы мероприятий,

- фото,

видеоматериалы,

- статьи в СМИ.

2021-2025

раз в четверть 

План работы объединения старшеклассников.

 

 

35

Проведение общешкольных торжественных линеек для награждения наиболее активных родителей, педагогов

Администрация

 

Администрация, учителя, родители, учащиеся, грамоты, благодарственные письма

май 2022 г.

май 2023 г

май 2024 г.

май 2025 г.

50 %

60 %

80 %

100%

36

Материально-техническая база:

Ремонт кабинета «Химия-биология»,

Оснащение кабинетов «Полиязычия», «Географии»;

Ремонт пищеблока;

Ремонт спортзала;

Открытие логопункта,

Туалетная комната для инвалидов:

Ремонт коридоров и классов;

Развитие материальной и методической базы мини центра.

 

Администрация

 

2021-2022-2023 г.

2023-2024 г.

2024-2025 г.

Согласно отдельного плана

55%

70%

90%

                           
Новости