Профориентационная работа
2022-2023 учебный год
Цели и задачи профориентационной работы.
Современная экономическая и политическая обстановка заставляет предъявлять все более высокие требования к индивидуальным психофизиологическим
особенностям человека. Рыночные отношения кардинально меняют характер и цели труда: возрастает его интенсивность, усиливается напряженность, требуется
высокий профессионализм, выносливость и ответственность.
В связи с этим огромное внимание необходимо уделять проведению целенаправленной профориентационной работы среди молодежи и школьников, которая
должна опираться на глубокое знание всей системы основных факторов, определяющих формирование профессиональных намерений личности и пути ее
реализации.
Профориентация - это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-
технических мер по оказанию молодёжи личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и
познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм
собственности и предпринимательства. Она реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
Цели
- оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
- выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
План по профориентации
Решение задач профориентации осуществляется в различных видах деятельности уч-ся (познавательной, общественно полезной, коммуникативной, игровой, производительном труде).
С этой целью ежегодно составляются школьные и городские планы работы по профориентации. Это направление прослеживается в плане каждого классного руководителя – раздел профориентация. Ответственными за профориентационную работу в школах являются заместители директоров по воспитательной работе.
Помощь классным руководителям в организации этого блока работы также оказывают социальные педагоги, психологи, учителя “Технологии”. Тесные контакты школ со средними и высшими учебными
заведениями, внешкольными учреждениями, территориальными центрами профориентации.
Одной из составляющих сторон системы профориентации является диагностика профессиональной направленности учащихся 7-9 классов, которую проводят психологи. На основании этих данных дальнейшую работу с родителями и учащимися проводят классные руководители.
Большую роль в определении будущей професии играют профессиональные пробы.
Учащиеся школы посетили колледжи города Темиртау.
Темиртауский профессионально-технический колледж
Медколледж
Политехнический колледж
Темиртауский индустриальный колледж