back-image
КГУ «Школа-лицей №4 имени Абая»

Расширение сферы применения казахского языка

Комитетом языковой политики Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан реализован проект синтеза речи на казахском языке (экранный диктор) с целью расширения сферы применения казахского языка, в том числе создания необходимых условий для слабовидящих.

screenreader.tilqazyna.kz
Организации> КГУ «Школа-лицей №4 имени Абая»

Программа развития школы


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

КГУ «Школа – лицей № 4 имени Абая»

на 2020 -2025 годы

 


№ раздела

Наименование разделов

Стр.

  1.  

Паспорт Программы развития школы

на 2020  - 2025 гг.

4 – 7

  1.  

Информационная справка об организации образования

8

  1.  

Анализ деятельности школы

9 -21

  1.  

Концепция развития организации образования

22 - 28

  1.  

Стратегический план действий по развитию школы  на 5 учебных лет (2020  - 2025 гг.)

 

 

Стратегическое направление 1

Развитие качества образования

27 - 28

 

Стратегическое направление 2

Развитие кадрового потенциала

29 - 30

 

Стратегическое направление 3

Развитие коллегиальных форм управления

31 - 32

 

Стратегическое направление 4

Создание условий образовательного процесса

33 -34

 

Стратегическое направление 5

Создание условий для ранней профилизации

35 - 36

 

 

I. Паспорт Программы развития школы

КГУ « Школа – лицей № 4 имени Абая»

(наименование организации образования по Уставу)

 

на 2020 – 2025 годы

 

Нормативно-правовое обеспечение ПРШ

  • Закон Республики Казахстан от 27 июля 2007 года    № 319-III «Об образовании» ((с изменениями и дополнениями по состоянию на 03.12.2015 г.)
  • Закон Республики Казахстан от 18 февраля 2011    года №  407-IV  «О науке»
  • Закон Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года № 293-VI«О статусе педагога»
  • Государственная программа развития образования и науки Республики Казахстан на 2020 – 2025 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года № 988
    • Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989г.) (Ратифицирована Постановлением Верховного Совета РК от 8 июня 1994г.  № 77)
    • Закон РК «О правах ребенка в Республике Казахстан» от 8 августа 2002 года № 345-II;
    • Послание Президента Республики Казахстан - Лидера Нации Н.А. Назарбаева народу Казахстана от 14 декабря 2012 года «Стратегия «Казахстан-2050»: Новый политический курс состоявшегося государства»
    • Послание Главы государства Касым-Жомарта    Токаева народу Казахстана от 02.09.2019г. «Конструктивный общественный диалог – основа стабильности и процветания Казахстана»
    • Конституция Республики Казахстан ( принята на республиканском референдуме 30 августа 1995 года)
    • Закон Республики Казахстан от 8 августа 2002 года №345 «О правах ребенка в Республике Казахстан» (с изменениями на 24.05.2018 г.)
    • Постановление Правительства Республики Казахстан «Об утверждении Типового комплексного плана по усилению воспитательного компонента процесса обучения во всех организациях образования» от 29.06.2012 г. № 873;
    • Устав школы, утвержденный Постановлением акимата г.Сатпаев от 26.11.2018г. за №18/07
    • Концепция воспитания в системе непрерывного

 образования Республики Казахстан  от 16 .11.2009 г. № 521

  • Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан «Об утверждении Санитарных правил "Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования"» от 16.08.2017 г. № 611

 

Миссия

Мы открываем простор для успешной самореализации и социализации учащихся на основе качественного образования и лучших казахстанских традиций.

Цель ПРШ

Обеспечение непрерывногоразвития образовательнойи воспитательной системы школы-лицеяв инновационном режиме для достижения высокогоуровнякачестваобразования, котороеотвечаетпотребностям личности, государства и обеспечивает успешное  вхождение учащихся воткрытое информационное общество.

Задачи ПРШ

-обеспечение эффективного использования кадровых, материально-технических ресурсов школы-лицея для обеспечения высокого   качества образования, максимального удовлетворения образовательных     потребностей учащихся, запросов семьи и общества;

- создание комфортных условий для непрерывного профессионального совершенствования , повышения уровня профессиональной компетентности и квалификации педагогических кадров;     

- создание в школе благоприятной образовательной среды развития личности ребенка, способной быстро адаптироваться, самореализовываться в любых социальных и экономических ситуациях, быть конкурентноспособным в современном мире;

- создание условий для успешного профессионального самоопределения учащихся, максимального выявления и реализации  индивидуальных способностей;

-создание  информационно – образовательного пространства, позволяющего удовлетворять интересы и потребности всех участников образовательного процесса через реализацию  компетентностного подхода;

-развитие системы поддержки талантливых детей за счет вовлечения обучающихся в активную творческую ,учебно-исследовательскую деятельность;

- обновление инфраструктуры школы – лицея  с учетом современных образовательных потребностей

и запросов  различных  категорий обучающихся;

- формирование у учащихся духовно-нравственных ценностей в рамках модернизации общественного сознания «Рухани жаңғыру»;

- создать условия для сохранения  и укрепления физического, психологического, нравственного здоровья участников образовательного процесса;

 

Ожидаемые результаты ПРШ (Целевые индикаторы и показатели ПРШ)

 1. Доля учащихся 9  классов с высоким уровнем качества знаний. 68%

 2. Доля учащихся 11 классов с высоким уровнем качества знаний. 88%

3. Доля учащихся  призёров предметных олимпиад, интеллектуальных конкурсов.58%

 4. Доля   учащихся - участников  проектно – исследовательской деятельности.55%

 5. Доля участников медиаконкурсов, STEM – олимпиад, конкурсов технического творчества.30%

6. Доля педагогов с квалификационным уровнем модератора, эксперта, исследователя, мастера. 81%

7. Доля педагогов , прошедших курсы повышения квалификации по обновленному содержанию образования. 95%

8. Доля педагогов, участвующих в научно-исследовательской деятельности. 70%

9. Доля педагогов, участвующих в конкурсах педагогического мастерства, профессиональных олимпиадах. 60%

10. Доля педагогов, владеющих цифровой компетентностью. 75%

11. Доля  родителей, принимающих активное участие в делах школы. 50%

12. Доля социальных партнеров из числа общественных организаций. 35%

13. Доля учащихся участников школьного самоуправления. 65%

14. Количество кабинетов, оснащенных ПИК. 31ед.

15. Количество учащихся на 1 компьютер. 5 уч.

16. Доля кабинетов  подключенных в локальную сеть. 36 ед

17. Количество кабинетов новой модификации. 8 ед.

18.Доля учащихся, вовлеченных в предпрофильное, профильное и дополнительное образование. 75%

19. Доля  учащихся школы, вовлеченных в проектные и программные мероприятия по профилизации и социализации. 75%

20.Количество партнерских отношений с учреждениями профессионального развития, колледжами, ВУЗами, организациями города. 12 ед.

Основные направления развития ПРШ

Стратегическое направление 1

Развитие качества образования

Стратегическое направление 2

Развитие кадрового потенциала

Стратегическое направление 3

Развитие коллегиальных форм управления

Стратегическое направление 4

Создание условий образовательного процесса

Стратегическое направление 5

Создание условий для ранней профилизации

 

Период реализации Программы

2020 -2025 гг.

 

Организация и контроль исполнения

ПРШ

Общий  контроль  исполнения Программы развития

школы осуществляет директор, методический совет и руководители проектов.

Текущий контроль и координацию работы школы по реализации   направлений Программы осуществляют заместители директора по курируемым направлениям.

Июнь, декабрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Информационная справка об организации образования

Общая характеристика организации образования:

Полное название:

Коммунальное государственное учреждение « Школа – лицей № 4 имени Абая»

Юридический адрес:

101302 Карагандинская область, город Сатпаев, проспект Академика К.И. Сатпаева 114а

Телефон:

 

8-71063-3-33-96 (приёмная)

8-71063- 3 – 92-25 (директор)

Адрес электронной почты:

Satplicey4@mail.ru

Тип учреждения:

Государственная организация среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего)

Язык обучения:

смешанная (казахский-русский)

Год постройки:

1986 год.

 

Год последнего капитального ремонта: 

 2015 год

Число этажей

4

Площадь здания:

8412 м2

Проектная вместимость школы:

1468

 

                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              III. Анализ деятельности школы

 

 В КГУ « Школа – лицей № 4 имени Абая»  работает 122 учителя, средний возраст составляет 38 лет . Средний педагогический стаж составляет 18 лет, высшее образование имеют 73%  педагога. Численность учащихся в 2019 – 2020 уч. году 1905, что превышает проектную вместимость школы (1468). Класс – комплектов 74. Все учителя работают согласно специальности и образованию.Педагоги нашей школы- профессионалы своего дела, неравнодушные, чуткие к проблемам ребёнка люди, личности, всегда готовые к диалогу, к самосовершенствованию, что и подтверждают данные о прохождении аттестации.

 

Всего педагогов

ед. изм.

в том числе по категориям

в том числе по уровням квалификации

всего

высшая

первая

вторая

без категории

всего

педагог-модератор

педагог-эксперт

педагог-исследователь

педагог-мастер

122

чел

50

9

9

13

19

72

19

26

27

0

%

41

7,37

7,37

10,65

15,5

 

59

15,57

21,31

22,13

 

 

Творческий потенциал, стремление к новизне в системе образования, активное участие во внедрение инновационных проектов всегда присуще учителям школы.  Одним из основных условий совершенствования профессионального мастерства учителя является повышение его квалификации. Повышение квалификации руководящих и педагогических работников  осуществлялось в соответствии с перспективным планом-графиком курсовой подготовки и потребностями образовательного учреждения. Плановая программа курсов повышения квалификации учителей выполнена.

 В период с 2016 по 2020 годы курсовую переподготовку по обновленному содержанию образования прошел 101 педагог, что составляет 82,7 %. В соответствии с имеющимся банком данных по «курсовой статистике» и «персонифицированному учету» педагогов школы-лицея ведется учет прохождения курсовой переподготовки. С учетом обязательного требования по прохождению курсов повышения квалификации, каждый педагог 1 раз в 5 лет обучается на курсах повышения квалификации по профилю преподаваемого предмета, обновленному содержанию образования, курсы НИШ. Плановая программа курсов повышения квалификации учителей выполнена. В школе работают 30 педагогов (25%) , прошедших обучение по уровневым программам : 1 уровень – 8 педагогов, 2 уровень – 9, 3 уровень – 12, по программе руководителей – 1.С 2018 – 2019 учебного года преподавание естественно- математического цикла ведётся на английском языке. В данном эксперименте участвуют 9 педагогов. Школа-лицей № 4 им.Абая  с 1 сентября 2019 года  стала Ведущей школой по поддержке обновления содержания среднего образования. Магнитными являются 7 школ города. В школе действует команда исследователей по реализации поддержки обновления содержания среднего образования. Деятельность школы осуществляется согласно плану работы опорной школы с магнитными школами и включает в себя организационно-управленческие, методические мероприятия, направленные на информационную поддержку работы магнитных школ.

Анализ прохождения курсов повышения квалификации показал, что есть пробел по направлению «Разработка и экспертиза заданий по оцениванию». В следующем учебном году надо установить сотрудничество с организациями ЦПМ , «Өрлеу» и повысить количество педагогов, прошедших эти курсы.

          Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы является организованная на оптимальном уровне методическая служба. Роль методической службы школы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые технологии, приемы и формы обучения и воспитания. Методическая работа школы направлена на развитие и саморазвитие индивидуальной творческой деятельности учителей, на социальную защиту педагогов путем оказания систематической методической помощи с учетом их потребностей и индивидуальных качеств. Работа «Школы педагогического мастерства», фокус – групп, «Школы молодого специалиста» помогают педагогам быть в курсе всех инноваций современного образования.  Методическая служба совместно с лидерами фокус – групп проводила семинары – практикумы по темам : «Креативность – как один из компонентов компетентности современного педагога», «Современные технологии как инструмент управления качеством образования», «Конструирование урока в контексте Обновленного содержания образования», «Проектно-исследовательская деятельность как условие развития творческой личности педагогов и учащихся». В ходе реализации  проекта «Педагогический менеджмент» были проведены мероприятия:  «Ярмарка дидактических ресурсов», конкурс молодых специалистов « Зажги свою звезду», конкурс «Авторское пособие», конкурс «Моя методическая идея» (по итогам работы по самообразованию), день творчества «Профессиональное сообщество как инструмент методической поддержки в работе сертифицированных учителей».

       Важной формой повышения профессионального мастерства учителей является деятельность школьных методических объединений учителей. Постоянное методическое взаимодействие способствует обучению кадров, ориентирует педагогический коллектив на достижение высоких результатов в учебно-воспитательной и инновационной деятельности, помогает выработке единых ценностных ориентиров. В школе действует 8 методических объединений, которые в этом учебном году представляли свою работу на «Методическом ребрендинге». Повышение квалификации также проходит через взаимопосещение уроков, проведение мастер-классов в рамках школьных предметных  недель, выступления на ежегодных  педагогических чтениях, семинарах и иных мероприятиях. С каждым годом увеличивается число педагогов участников областных, республиканских конкурсов, олимпиад, что тоже играет огромную роль в повышении профессионального мастерства педагогов.

        Совершенствование работы педагогов школы, систематизация работы с кадрами, принятие мер по активизации и мотивации персонала школы в целом – задача, решение которой находится под постоянным научно-методическим сопровождением.

         В целом можно отметить следующие результаты кадровой политики школы:

• повышается результативность работы учителей ( по результатам рейтинговой оценки деятельности преподавателей);

•  существенно возросла информационная культура учителей, уроки обеспечены разнообразным интерактивным сопровождением ;

• налажена система обмена опытом, в течение года проводились мастер – классы, коучинги;

• налажена система наставничества.

      Необходимо отметить, что в 2019-2020 учебном году продолжалась целенаправленная работа по привлечению педагогов к участию в новых формах методической деятельности.

       Для того, чтобы в течение учебного года объективно оценить труд учителя по принципу результативности , в школе  ведется рейтинг оценки педагогической деятельности педагогов. Администрация школы, которая заботится о каждом педагоге, способствует его мотивации на профессиональную самоотдачу, должна владеть данными обо всех, даже не очень значительных, результатах учителя – его победах и промахах.  Таким образом,  рейтинговая оценка профессиональной деятельности учителей позволяет учителю: реально представить результаты своего труда, увидеть свои резервы, иметь стимул к непрерывному самосовершенствованию профессиональному росту. Рейтинг позволяет администрации школы: осуществлять непрерывную диагностику результатов труда учителя, совершенствовать систему стимулирования учителей в соответствии с реальными результатами, организовать процесс повышения квалификации учителей на индивидуальной и дифференцированной основе. В осмыслении инновационных идей, в сохранении и упрочении педагогических традиций, в стимулировании активного новаторского поиска значительную роль играет участие в профессиональных конкурсах.  Педагоги, участвуя в конкурсах, приобретают опыт поиска и систематизации наиболее эффективных способов работы и внедрения в практику инновационных технологий.  Основной целью участия в профессиональных конкурсах выступает стимулирование педагогических кадров к принятию творческо - деятельностной позиции, актуализация и презентация педагогических находок и достижений, а также развитие педагогической рефлексии,презентационных умений. Рейтинговая система тоже способствовала повышению  стремления педагогов участвовать в профессиональных конкурсах, олимпиадах, конференциях городского, областного и республиканского уровней. За последние 3 учебных года наблюдается положительная динамика роста участия педагогов в профессиональных конкурсах (Приложение таблица №5)

 

Мероприятие

2017 – 2018

уч.год

2018 - 219

уч.год

2019 - 2020

уч.год

1

Республиканская дистанционная

 олимпиада КИО

15

28

40

2

Республиканская олимпиада

для учителей «ПедСтарт»

-

15

21

3

Республиканская дистанционная

Олимпиада «Рухани жаңғыру»

-

-

16

4

XVIIIМеждународные

Байконуровские чтения

3

5

8

5

Республиканские 9 Маргулановские чтения

5

8

12

6

Областной фестиваль педагогических

работ «Методический вернисаж»

16

20

26

7

Республиканский информационно – методический центр « Просвещение» (олимпиада)

-

14

21

8

Республиканская олимпиада Reo.kz

-

-

15

9

Daryn.online Qaztest.kz

-

-

18

10

Казахстанско- Российский образовательный портал «Филолог»   конкурс сочинений , посвящённый 175 – летию со дня рождения Абая Кунанбаева

--

-

12

 

Динамика роста  активности педагогов участия в конкурсе наблюдается, но при этом научно- исследовательская деятельность находится на недостаточном уровне. В следующем учебном году надо создать мотивирующую среду для появления индивидуальных и совместных педагогических проектов.

      Одним из  достижений педагогического коллектива в работе с учащимися является расширение и активизация обучающихся школы-лицея в интеллектуальных и научно-исследовательских мероприятиях. Приведенные данные участия  школьников в городских и областных этапах предметных олимпиад, свидетельствуют о снижении  динамики показателей результативности, что ставит перед педагогами задачу создания оптимальных условий дальнейшего развития одаренных детей в той образовательной области, в которой дети уже достигли определенных результатов,  усиления индивидуальной работы с учащимися группы олимпийского резерва по их подготовке к предметным олимпиадам.

        Помимо традиционных предметных олимпиад, учащиеся школы принимают участие и добиваются успеха в разнообразных интеллектуальных конкурсах, что способствует углублению знаний школьников по основам наук и реализации их интеллектуального потенциала. Говоря о дистанционных конкурсах , можно сказать, что  школьники среднего   и старшего звена   проявляют достаточно высокий интерес к  конкурсам: «Акбота», «Русский медвежонок», «Кенгуру-лингвист», «Кенгуру-математик», «ПОНИ», «Золотое руно»,«Бритиш бульдог», , «Нұрлы болашақ», «I-school generation», «Лидер.кз», что способствует увеличениюпризовых результатов.

 

 

Конкурсы, олимпиады

Количество участников

Количество победителей

«Акбота»

117

49

 «Русский медвежонок»

75

34

«British Bulldog»

68

40

«Пони»

42

19

«Нұрлы болашақ»

56

34

«CLEVER»

19

9

«Золотое руно»

115

45

КИО

70

28

«Кенгуру»

39

15

«Вундеркинд»

40

18

Международная олимпиада «BILGEN» 

57

26

Областной фестиваль

«Я – исследователь»

14

8

Областной конкурс компьютерных презентаций и видеороликов

10

4

 

          Ежегодно учителя математики Денисюк С.Н. и Хадесова Б.А. вместе со своими учениками готовят научно-исследовательские работы на  областную научно-практическую конференцию «Высшая математика и школа». В 2018 – 2019 учебном году было  45 участников: 10 дипломов - 1 степени,  12 дипломов -2 степени,15 дипломов  - 3 степени.В результате 1-ое общекомандное место. В этом учебном году дистанционно в конференции участвовало 12 учеников. Научно – исследовательскую деятельность с обучающимися в основном ведут преподаватели естественно – математического цикла, поэтому на следующий учебный года к данной работе надо подключать преподавателей и гуманитарного цикла, расширять диапозон возможностей учащихся и учителей. Также особое внимание надо обратить на подготовку учащихся к предметным олимпиадам. В этом направлении показатели достаточно средние.

(городской этап олимпиада по общеобразовательным предметам)

уч.год

колич.

1 место

2 место

3 место

Благодарств.

итого

2017 – 2018

56

7

3

9

-

19

2018 – 2019

45

1

3

6

3

13

2019 - 2020

39

3

3

4

2

12

 

 В этом учебном году в областном туре олимпиады по общеобразовательным предметам  от школы было только 3 участника, из них 1ученица 11 класса Мұратбекқызы Лейла заняла 3 место по основам правоведения. К сожалению, не все педагоги занимаются выявлением и поддержкой талантливых детей. Поэтому надо больше внимания уделить охвату учащихся программой « Одаренные дети», которую разработали преподаватели школьного методического объединения ЦТН.

          Перед современной школой остро стоят вопросы мотивации обучения, объективности оценивания учащихся, а также подготовки детей к жизни в реальных конкурентных условиях социума. Модернизация содержания школьного образования, профилизация старших классов, современные педагогические технологии, основанные на идеях личностно-ориентированного и развивающего обучения, требуют использования новых теоретических подходов и технологий оценки качества знаний обучающихся. С этой целью в школе – лицее действует рейтинговая оценка, которая направлена на дифференциацию уровня знаний ученика. Она позволяет заметить даже незначительные изменения в усвоении учебного материала каждым учащимся, ориентирована на стимулирование его работы в течение всего учебного года и обеспечивает одинаковый подход к оценке качества обучения, т.е. объективность диагностики знаний. Рейтинг дает возможность получить объективную и полную картину образовательных результатов: освоение знаний, умений и навыков по предмету, формирование компетенций и даже становления личностных характеристик. Рейтинговая система оценивания позволяет в соответствии с индивидуальными особенностями осуществлять выбор учеником возможных вариантов и форм овладения предметом, помогает учителю расширить общение, лучше ориентироваться в интересах и потребностях учащихся, знать и учитывать их индивидуальные особенности. Данная система дает свои результаты. Если сравнивать показатели качества знаний по годам , то в сравнении с предыдущим учебным годом идет  повышение качества знаний.

                              

                        Результаты учебной деятельности

 

Учебный год

1 ступень

 1-4

2 ступень

 5-9

3 ступень

10 -11

качество по школе

усп.

качество

усп.

качество

усп.

качество

2017-2018

100

75

100

52

100

75

65,0 %

2018-2019

100

68

100

39

100

60

54%

2019-2020

100

81

100

57

100

74

69,4%

 

Повышение качества обучения основывается на современных подходах к организации учебно – воспитательного процесса.Конструирование  уроков проходит  в режиме современных образовательных технологий: проблемно-диалогической, информационно-коммуникационной, технологии решения проектных задач. Каждый ученик включен в учебную деятельность, что способствует формированию общеучебных умений и навыков, имеет возможность проявлять познавательную активность. Педагоги руководствуются принципами деятельностного подхода в обучении  школьников (принцип деятельности, принцип непрерывности, принцип целостности, принцип вариативности, принцип психологической комфортности), обучают учащихся самостоятельно, критически мыслить, создают условия для формирования у них  умения использовать полученные знания в новых условиях, при решении новых учебных задач. Самое главное – каждый ученик должен поверить в свои возможности, на каждом уроке почувствовать успех.

 

 

 

Подтверждение знака «Алтын белгі»

 

учебный год

число выпускников

число претендентов

число подтвер-х

доля в %

2017 - 2018

54

4

4

7,4 %

2018 - 2019

49

5

5

10,2 %

2019 - 2020

71

8

8

11,5%

 

Подтверждение аттестата с отличием

 

учебный год

число выпускников

число претендентов

число подтвер-х

доля в %

2017-2018

54

2

2

3,7%

2018-2019

49

2

2

4 %

2019-2020

71

7

7

9,8 %

 

Выпускники нашей школы поступают в ВУЗ-ы Казахстана, России, Китая, Чехии. Многие учащиеся поступают на грант.

учебный год

число выпускников

грант

доля в %

2016-2017

53

18

33,9%

2017-2018

54

21

38,8%

2018-2019

49

21

42,8 %

 

 

 

 

 

     Педагогическим коллективом школы ведётся систематическая непрерывная работа, направленная на повышение качества знаний учащихся. Анализ учебных достижений осуществляется по итогам каждой четверти и учебного года по классам, параллелям, учебным предметам.  Определяется рейтинг учащихся в классе и по параллели, а также рейтинг класса среди всех. Педагогический коллектив школы уделяет большое внимание работе с учащимися, испытывающими трудности в обучении. На постоянном контроле – учебная деятельность ребят, имеющих «3» по одному или нескольким учебным предметам, имеется о такой категории учащихся подробная информация. Реализуется план работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию в обучении. Учебная деятельность таких учащихся на постоянном контроле администрации.  Проводятся индивидуальные консультации для учителей, учащихся, родителей по повышению качества знаний.   Мы стараемся индивидуально подходить к каждому ребенку, чтобы он  прежде всего почувствовал наше внимание и поддержку. Именно это, по нашему мнению, является основным средством повышения мотивации слабых учащихся к обучению.   Практикуется проведение совместных собраний с учителями, родителями и учащимися разного уровня обученности, на которых анализируются итоги успеваемости учащихся, даются рекомендации, ставятся задачи на перспективу.  Так, по итогам I и IIчетверти этого учебного года проведены собрания с педагогами, учащимися и родителями по вопросу успеваемости учащихся 5 - 11 классов. Благодаря такой слаженной и продуктивной работе , уменьшается количество учащихся имеющих одну тройку по предмету и повышается качество обучения.(приложение таблица № 15)Системная работа ведётся по расширению кругозора учащихся, повышению мотивации к получению новых знаний, показывается престиж знаний. С этой целью в школе проводились мероприятия : олимпиада по робототехнике, школьные интеллектуальные марафоны, творческие выставки, защита проектов, тематические конференция для учащихся 1-4 классов, 9 – 11 классов. По итогам года  проводится школьная конференция «Успех», где по номинациям награждаются учащиеся, которые достигли определенных результатов. Учитывая современные требования к образованию в подготовке  конкурентоспособной личности, в школе ведутся элективные курсы «Информатика на английском языке», «Лицей +», проект «Инженеры будущего»; индивидуальные и групповые работы  «Web-дизайн», «Теплица на гидропонике».      С целью повышения качества образования также ведется мониторинг учебно – воспитательного процесса. Учителя – предметники ведут диагностические карты по предмету, материал которых помогает решать пробелы в усвоении программного материала некоторыми учащимися. Среди классов ведется тоже рейтинговая система, в которой учитываются качество образования класса, участие учащихся в конкурсах разного уровня, посещение кружков и секций, участие в школьных мероприятиях.  Данная рейтинговая система   положительно влияет на развитие познавательной активности учащихся.

     Все достижения педагогов школы и учащихся освещаются в СМИ, в социальных сетях  фейсбук и instagram. Освещение школьных мероприятий и достижений педагогического коллектива в социальных сетях стимулирует педагогическую инициативу учителей и активизирует познавательную активность учащихся.

         Анализируя работу школы по всем направлениям деятельности, мы проводим индивидуальную работу с педагогами, ориентируя их на качество труда и повышение  профессиональной квалификации.  Разумеется, одна из задач управления качеством в нашей школе заключается в создании в коллективе продолжительного психологического климата, рождающегося стремление работать единой командой; перемещении центра тяжести с административного контроля на коллективные формы контрольной деятельности и самоконтроль; увеличение гласности в отношении принимаемых решений, создание обучающимся, через совместную деятельность администрации,  учителей, родителей и школьников. Попечительский совет школы в течение года осуществлял постоянный контроль по выполнению санитарно-гигиенических правил в помещениях школы. Регулярно проводились проверки работы медицинского кабинета, организации питания в столовой. Попечительский совет оказывает содействие  в создании безопасных условий обучения, воспитания и труда в учреждении. Члены попечительского совета принимали активное участие в подготовке и проведении общешкольных мероприятий. Помогли  техникой при возведении снежной горки,  снежных фигур.   С наступлением весны ежегодно помогают с озеленением школьного двора. Попечительский совет – это единая команда родителей, педагогов, которая в сотрудничестве действует в интересах учащихся и системы образования в целом.

 

                                

                                     АНАЛИЗ ШКОЛЬНОГО КЛИМАТА

                                    1.Интервью с администрацией школы

       Благоприятный психологический климат в коллективе нашей школы проявляется в позитивном настрое коллектива на общие дела школы. На эмоциональном уровне это отражается в личных и деловых взаимоотношениях членов коллектива, которые определяются преимущественно общими ценностными ориентациями, моральными нормами и интересами. Позитивная атмосфера помогает ребенку чувствовать себя спокойно, уверенно и комфортно, помогает ему раскрыть свои личностные качества, адаптироваться к новым жизненным ситуациям, дает возможность каждому учащемуся быть успешным, создает условия для продуктивного движения школьника по тому пути, который он выбрал. Помогает ему делать осознанный личный выбор в этом сложном мире, конструктивно решать неизбежные конфликты, осваивать наиболее индивидуально значимые и ценные методы познания, общения, понимания себя и других.

                               

                                 2. Анкетирование педагогов школы

        Из результатов анкетирования учителей можно сделать вывод о достаточно высокой степени удовлетворенности образовательным процессом в школе. В ответах учителей преобладают положительные эмоции об организации деятельностного, организационного, административного процесса в школе. В коллективе доброжелательная атмосфера, учителя ощущают поддержку своих коллег. Педагоги отметили, что при осуществлении администрацией различных видов контроля соблюдается конфиденциальность, что способствует сохранению и дальнейшему укреплению их психофизического здоровья.  Благоприятный эмоционально-психологический климат в педагогическом коллективе создается посредством применения доброжелательного и доверительного тона в межличностном общении. Педагоги отметили, что в школе предоставляются все возможности для удовлетворения основных потребностей членов педагогического коллектива :  создание на рабочих местах духа единой команды , привлечение членов коллектива к управлению школой,  оцениваются и поощряются  достигнутые педагогами результаты, предлагается  разнообразная и содержательная работа,  создаются условия для  развития творческих способностей. .

                        

 

                       3. Анкетирование обучающихся 8-11 классов

            Результаты анкетирования свидетельствуют о положительном отношении учащихся к педагогам в целом. Высокую оценку получили гностические способности учителя. Дети отмечают высокий профессионализм учителя, эрудицию. Достаточно высоко оцениваются способности к сопереживанию, сотрудничеству, т.е. эмпатические способности. Стиль общения учителя с учащимися – демократический. Учитель стремится строить свои отношения с учащимися на конструктивной основе, на уважении их личностных особенностей.Из полученных данных видно, что обучающиеся школы находятся в благоприятной для себя обстановке, ощущают себя комфортно.

 

                            

                            4.  Анкетирование родителей

       Наблюдается тенденция к увеличению степени удовлетворенности качеством образовательных услуг, комфортности обучения в школе, сформировано доверие учащихся и их родителей к учителям, классным руководителям, к уровню преподавания дисциплин и воспитанию обучающихся. Родители в основном правильно понимают распределение ответственности: школа обучает, семья воспитывает, при совместном сотрудничестве семьи и школы – развиваем, обучаем и воспитываем школьников. Родителей интересуют вопросы сохранения здоровья в рамках образовательного процесс ,успешной социализации и адаптации школьников в обществе. Также родители отметили оптимальный контакт с педагогами, в школе создаются условия для занятия спортом и творчеством, достаточная информированность о деятельности школы через фейсбук и инстаграм.

       Таким образом, процесс сохранения и укрепления психологического климата школы зависит от деятельности каждого педагога, от его вклада в формирование нравственно-правовой, эстетической и организационной культуры учебного заведения, в развитие культуры речи и мышления учащихся, в обогащение культурными ценностями учебно-воспитательного пространства урока и внеклассного мероприятия. Контроль и улучшение социально-психологического климата в школе являются важными задачами представителей педагогического коллектива и школьной администрации. Работа по направлению требует знания особенностей возрастной психологии, социальных тенденций, ситуации в семьях учащихся, умения расположить к себе участников образовательного процесса и проявить искреннее сопереживание к их проблемам и стремлениям, и, что немаловажно, предусматривает реализацию масштабного диагностического комплекса, являющегося неотъемлемой составляющей комплекса психолого-педагогического сопровождения.

 

 

МТБ и техническое состояние школы

 

Школа располагает современными, оборудованными в соответствии с требованиями времени кабинетами, большим арсеналом современных дидактических, технических и материальных ресурсов, позволяющих осуществлять качественное образование на современном уровне . Все учебные, административные кабинеты,  библиотека, коворкинг - центр обеспечены компьютерной  техникой, цифровыми образовательными ресурсами, выходом в сеть Интернет, открыт IT – класс, функционируют 3 кабинета информатики. Для повышения познавательной активности учителя школы активно используют учебно-лабораторное оборудование, в частности: ноутбук, ПИК на любом этапе урока, во внеурочной деятельности, в проектной деятельности учащихся. Возможности учебного оборудования используются учителями также для подготовки выступлений учащихся на конференциях, участия в дистанционных олимпиадах, создания презентаций. Вшколе – лицее с 2019 функционирует  «COWORKING»  центр, направленный на создание новойсовременной модели библиотек с использованиемлучшегомирового опыта для ускоренного удовлетворения информационных потребностей молодежи всех категорий. Также открыты IT-класс и INTELLEKTUM- класс. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                

 

                                                

 

 

 

                                               SWOT– анализ

 

 

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ:

  • высокий потенциал педагогического коллектива;
  • положительное отношение к современным изменениям в системе образования;
  • наличие творческий группы учителей способных к изменениям своей профессиональной деятельности;
  • наличие методического обеспечения лицейского компонента и профильного обучения;
  • работа в сетевом сообществе города;
  • соблюдение и развитие школьных традиций;

 

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ:

  • узкопредметная направленность деятельности педагогов, недостаточное стремление интегрировать свою деятельность и создавать совместные проекты;
  • выявлением и поддержкой талантливых детей занимаются не все педагоги;
  • недостаточный уровень развития ключевых компетенций и функциональной грамотности школьников;
  • недостаточный уровень мотивации у участников образовательного процесса;

 

 

ВОЗМОЖНОСТИ:

  • развитие дистанционного обучения, использование интернет – технологий для увеличения объёма оказываемых услуг;
  • участие в областных, республиканских инновационных образовательных проектах;
  • улучшение позиции в областных рейтингах среди инновационных школ;
  • обучение педагогов новым образовательным технологиям,их внедрение в практику работы, особое внимание уделить обучениею педагогов по тематике «Специфика работы с детьми с ОВЗ»
  • создать информационное пространство, которое будет способствовать повышению информированности педагогов и их профессиональной компетентности, мотивации.

 

УГРОЗЫ:

  • пассивность «молодых» кадров;
  • на рынке появляются новые образовательно-методические услуги, реализуемые учреждениями-конкурентами;
  • нехватка педагогических кадров по предметам ЕМЦ с русским языком обучения;
  • унификация содержания  форм деятельности учащихся, ориентированных на «среднего» ученика;

 

 

 

IV. Концепция развития организацииобразования

        СтратегияинновационногоразвитияКазахстанаобуславливаетпроцессы модернизациииразвитиясистемыобразованиясучетомосновныхнаправлений социально-экономического    развития          страны, реализации приоритетных направлений           государственной политики РК в сфере образования. Переходнановыеобразовательныестандарты,соответствиекоторым требуютпостоянногопоискановыхорганизационныхформипедагогических технологий, усиление тенденции открытости образовательных учреждений в условиях социального партнерства в сфере образования являются основными показателями инновационной направленности деятельности образовательного учреждения. Эти показатели легли в основу Концепции развития школы. Концепция направлена на совершенствование образовательной среды школы, способствующей формированию конкурентноспособного педагогического коллектива и конкурентноспособного выпускника. Дляобеспеченияадекватноговхождениямолодыхлюдейв современноежизненноепространство,характеризующеесявысокимуровнем инновационностивсехпроисходящихвнемпроцессов(информационных, политических,социокультурных,производственных,экономическихидр.), необходимосоздаватьвобразовательномучрежденииусловия  , позволяющие каждому обучающемуся раскрыть и максимально реализовать свои индивидуальные творческие способности, найти свой путь к успеху. Тезис концепции « От успеха в школе – к успеху в жизни!»

                                          Миссия школы

Мы открываем простор для успешной самореализации и социализации учащихся на основе качественного образования и лучших казахстанских традиций.

 Концепция развития школы предусматривает:

  • совершенствование      учебно-воспитательной,      научно-методической, организационно-управленческой сфер деятельности школы;
  • Создание  информационно – образовательного пространства, позволяющего удовлетворять интересы и потребности всех участников образовательного процесса через реализацию  компетентностного подхода.

Исходя из того, что учащийся является полноценным субъектом учебно-воспитательного процесса, он живет в том микросоциуме, которым является школа, поэтому главная задача педагогического коллектива состоит не только в совершенствовании собственно образовательного процесса, но, прежде всего, в организации полноценной, продуманной в деталях жизнедеятельности своих воспитанников. Модель современной школы должна соответствовать целям опережающего инновационного развития экономики и социальной сферы, обеспечивать рост благосостояния страны и способствовать формированию человеческого потенциала.

 

             Сегодня   образ выпускника  школы      становится          ориентиром для проектирования процессов и условий получения образовательных результатов, главным инструментом развития школы и педагогического коллектива. У выпускника современной школы должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу, т.е. выпускник должен быть конкурентоспособным. Эти личностные качества определят инвестиционную привлекательность образования. Поэтому для создания модели современной школы необходим переход к деятельностно-компетентностной образовательной модели с ведущим фактором межчеловеческого взаимодействия, интерактивности. Происходящие в социуме изменения ставят ребёнка перед проблемой нахождения себя одновременно в разных видах деятельности и разных типах социальных общностей, поэтому современная школа – школа правильно организованного   взросления ребенка      в          разновозрастной  детско- взрослой образовательной общности. К настоящему времени имеется некоторый опыт организации специальной проектной деятельности обучающихся. Обязательное освоение проектного метода направлено на введение детей в другие типы деятельности: исследовательскую, конструкторскую, организационно-управленческую.  Образование должно быть нацелено на формирование у выпускника ключевых компетентностей, которые способны удовлетворить запросы работодателей. Ключевые компетентности как результат общего образования означают готовность эффективно использовать свои внутренние и внешние ресурсы для принятия решений и достижения поставленной цели..  Формирование ключевых компетентностей учащихся школы - является приоритетной задачей педагогического коллектива школы.

 

     Ключевой фигурой современной школы является учитель, поскольку качество образования не может быть выше качества работающих в этой среде учителей. Государственным приоритетом в сфере повышения статуса учителя становится разработка политики по формированию новой генерации учителей как новой общественной элиты, поэтому учитель должен выполнять функции организатора деятельности, консультанта, наставника, сопровождающего самостоятельную деятельность учащегося.

 

При реализации Программы развития школы  должны произойти существенные изменения в следующих направлениях:

  • совершенствование системы поддержки талантливых детей;
  • развитие творческого и интеллектуального потенциала педагогов;
  • информатизация образовательного пространства;
  • сохранение и укрепление здоровья школьников;
  • повышение духовно – нравственной культуры через реализацию программы «Рухани Жанғыру»;
  • создание условий для ранней профилизации.

      Это потребует специально выстроенной системы управления изменениями, а также обновления учебно-методических комплексов и методов обучения для реализации деятельностно-компетентностного подхода.

      Все инновационные изменения в процессе реализации Концепции ориентированы на инновационное развитие личностиучащихся    и  других        участников образовательного процесса, стимулирование их инновационной позиции в осуществлении приоритетных направлений Концепции. В ходе реализации программы обязателен мониторинг инновационных изменений и внесение необходимых корректив в запланированные мероприятия программы.      

     Материальная составляющая      инфраструктуры  школы          направлена на обеспечение физической и психологической безопасности.       Необходимо создать такие условия обучения в школе, чтобы к каждому ученику применялся индивидуальный подход , минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения.

 

                                

 

                                             

 

 

 

 

 

 

 

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

 

Совершенствование образовательной среды школы, способствующей формированию конкурентноспособного педагогического коллектива и конкурентноспособного выпускника

Школьный совет самоуправления

Проект «Мир профессий» 1 – 4 кл

Открытие кабинета Монтессори

Открытие STEM – лаборатории

 Программа обновления МТБ

Педсовет, научно – методический советт

Курсы повышения квалификации

Родительский комитет

Попечительский совет

Творческие группы,МО

МО

Педагогические проекты

Школа молодого специалиста

Проект « Современной школе – современный учитель»

LS, Исследование в действии

Программа «Функциональная грамотность. Учимся для жизни»

Программа «Одарённые дети»

Проект «Школа – старт к успех»

Стратегия 1

Развитие качества образования

Стратегия 5

Создание условий для ранней профилизации

 

Стратегия 4

Создание условий образов.  процесса

Стратегия 3

Развитие коллегиальных формуправления

 

Стратегия 2

Развитие кадрового потенциала образования

Мы открываем простор для успешной самореализации и социализации учащихся на основе качественного образования и лучших казахстанских традиций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программное обеспечение библиотеки

Проект «Первый шаг к карьере» 9 – 11 кл

Сотрудничество с Центром профориентации КАSIP

Проект «Профильные пробы» 5 – 8 кл

 

 

 

 

 

 


 

V. Стратегический план действий по развитию школы  на 5 учебных лет (2020  - 2025 гг.)

  1. Стратегическое направление 1. Развитие качества образования.

Цель: создание условий для получения учащимися  качественного образования, позволяющего успешно жить в  высокотехнологичном конкурентном мире;

 Задачи :

  • повышать эффективность образовательного процесса через осуществление компетентностного подхода в обучении;
  • совершенствование       методов      и технологий реализации образовательного процесса для успешной социализации обучающихся;
  • создание креативной и мотивирующей среды для развития творческих и интеллектуальных способностей   учащихся;
  • формирование     современных     ключевых образовательных и социальных компетенций ;

 

 

Целевые индикаторы

 

Форма завершения

Ед. изм.

Факт

2019-20 у.г.

в плановом периоде

2020-21 год

2021-22 год

2022-23 год

2023-24 год

2024-25 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Индикатор 1. Доля учащихся 9  классов с высоким уровнем качества знаний.

стат.

данные

%

57%%

60%

62%

64%

66%

68%

Индикатор 2. Доля учащихся 11 классов с высоким

уровнем качества знаний.

стат.

данные

%

78%

80%

82%

84%

86%

88%

Индикатор 3. Доля учащихся  призёров предметных олимпиад, интеллектуальных конкурсов.

стат.

данные

%

42%

44%

46%

50%

54%

58  %

Индикатор 4.Доля   учащихся - участников проектно – исследовательской деятельности.

стат.

данные

%

30%

35%

40%

45%

50%

55%

Индикатор 5. Доля участников медиаконкурсов, STEM– олимпиад, конкурсов технического творчества.

стат.

данные

%

12%

18%

22%

26%

28%

30%

Пути, средства и методы достижения целевого индикатора:

Показатель 1. Повышение продуктивных технологий в обучении, ориентация на индивидуальные возможности и способности учащихся. Мониторинг, диагностика.

 

 

стат.

данные

%

52%

60%

68%

75%

80%

85%

Показатель 2. Охват учащихся подпроектом «Знание – сила!»

стат.

данные

%

50 %

60%

70%

80%

90%

100%

Показатель 3. Охват учащихся дополнительным образованием с целью углубленного изучение предметов. Работа кружка «МиФ»

стат.

данные

%

40%

 45%

50%

55%

60%

65%

Показатель 4. Охват учащихся научно – исследовательской  и проектной деятельностью. Школьное НОУ.

стат.

данные

%

30%

35%

40%

45%

50%

55%

Показатель 5. Динамика роста учащихся в сетевых образовательных сообществах,  в медиаконкурсах, STEM – олимпиадах, конкурсах технического творчества.

стат.

данные

%

12%

18%

22%

26%

28%

30%

Мероприятия

Факт

2019-20 у.г.

2020-21 год

2021-22 год

2022-23 год

2023-24 год

2024-25 год

Мероприятие 1.     Мониторинг качества знаний. Развитие системы дистанционного обучения через сеть  Интернета как базы для индивидуализации обучения

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 2.     Проект «Знание - сила!»

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 3.     Проведение школьных  олимпиад, интеллектуальных конкурсов . Рейтинг участия в дистанционных олимпиадах и конкурсах на различных образовательных порталах.

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 4.     Расширение пространства действия НОУ.

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 5.     Привлечение учащихся школы к работе школьного сайта, инстаграма и фейсбука. Проведение конкурсов технического творчества.

+

+

+

+

+

+

                             

 

2. Стратегическое направление 2: Развитие кадрового потенциала

Цель : созданиекомфортныхусловийдлянепрерывногопрофессионального совершенствования, повышения

            уровня профессиональной компетентностипедагогического коллективашколыкакфакторауспешности

            инновационнойпедагогической деятельности;

 

Задачи:

  • выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов педагогических кадров в области новых педагогических технологий, направленных на повышение качества образовательных услуг школы;
  • внедрение новых форм непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогов (фокус – группы, дистанционные семинары, структурное взаимодействие и т.д.).
  • совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.

 

 

Целевые индикаторы

 

Форма завершения

Ед. изм.

Факт

2020 года

в плановом периоде

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Индикатор 1. Доля педагогов с квалификационным уровнем модератора, эксперта, исследователя, мастера.

стат.

данные

%

59%

64%

69%

72%

77%

81%

Индикатор 2. Доля педагогов , прошедших курсы повышения квалификации по обновленному содержанию образования

стат.

данные

%

83%

 85%

87%

90%

 92%

95%

Индикатор 3. Доля педагогов, участвующих в научно-исследовательской деятельности.

стат.

данные

%

45%

50%

55%

60%

65%

70%

Индикатор 4. Доля педагогов, участвующих в конкурсах педагогического мастерства, профессиональных олимпиадах.

стат.

данные

%

35%

40%

45%

50%

55%

60%

Индикатор 5. Доля педагогов, владеющая цифровой компетентностью.

стат.

данные

%

50%

55%

60%

65%

70%

75%

Пути, средства и методы достижения целевого индикатора:

Показатель 1.Охват педагогов в реализации проекта «Современной школе – современный учитель»

стат.

данные

%

59%

64%

69%

72%

77%

81%

Показатель 2. Мониторинг прохождения курсов

стат.

данные

%

83%

 85%

87%

90%

 92%

95%

Показатель 3. Вовлечение педагогов школы в школьный проект «Исследование в действии» .

стат.

данные

%

45%

50%

55%

60%

65%

70%

Показатель 4. Положительная динамика результативности участия педагогов в конкурсах, конференциях,  олимпиадах и других мероприятиях профессиональной направленности. Рейтинг.

стат.

данные

%

35%

40%

45%

50%

55%

60%

Показатель 5. Охват педагогов в реализации проекта « Школа – цифрового века»

стат.

данные

%

50%

55%

60%

65%

70%

75%

Мероприятия

Факт

2020 года

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

Мероприятие 1 .Создание условий для подготовки педагогов к аттестации .

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 2. Составление годового и перспективного плана прохождения курсов повышения квалификации.

 

 

 

 

 

 

Мероприятие 3 Разработка индивидуального методического маршрута педагога, модернизация системы методического сопровождения.

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 4. Создание условийдля участия в профессиональных конкурсах.

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 5. Реализация проекта «Школа – цифрового века».

+

+

+

+

+

+

                             

 

                

 

 

 

 

  3. Стратегическое направление 3.  Развитие коллегиальных форм управления.

Цель: создание эффективного демократического управления школой, направленного на достижение высокого уровня

           качества образования, учитывающего потенциальные способности и индивидуальные потребности учащихся.

Задачи:

  • повышение вовлеченности родителей в обсуждение и решение проблем школы;
  • создание системы школьного самоуправления.

 

Целевые индикаторы

 

Форма завершения

Ед. изм.

Факт

2019-20 у.г.

в плановом периоде

2020-21 год

2021-22 год

2022-23 год

2023-24 год

2024-25 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Индикатор 1. Доля  родителей, принимающих активное участие в делах школы;

стат.

данные

%

32%

36%

40%

44%

48%

50%

Индикатор 2.Доля социальных партнеров из числа общественных организаций.

стат.

данные

%

12%

17%

22%

27%

32%

35%

Индикатор 3. Доля учащихся участников школьного самоуправления

стат.

данные

%

40%

45%

50%

55%

60%

65%

Пути, средства и методы %достижения целевого индикатора:

Показатель 1. Охват родителей в школьных мероприятиях.

стат.

данные

%

32%

36%

40%

44%

48%

50%

Показатель 2Увеличение числа договоров о сотрудничестве с организациями  города научной, технической, инновационной, культурной, спортивной, художественной, творческой направленности.

стат.

данные

%

12%

17%

22%

27%

32%

35%

Показатель 3.  Охват учащихся школьным самоуправлением. Школьное объединение «Шаңырак».

стат.

данные

%

40%

45%

50%

55%

60%

65%

Мероприятия

Факт

2019-20 у.г.

2020-21 год

2021-22 год

2022-23 год

2023-24 год

2024-25 год

Мероприятие 1Проведение совместных мероприятий с родителями.

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 2. Сотрудничество с организациями города, проведение совместных мероприятий, встреч с выпускниками школы, экскурсий в колледжи, встреч с представителями высших учебных заведений.

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 3. Совершенствование ученического самоуправления и форм участия учащихся в социально-значимых инициативах.

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 4.   Информационное взаимодействие между всеми участниками образовательного процесса (педагогами, учащимися, родителями)

+

+

+

+

+

+

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Стратегическое направление 4.  Создание условий образовательного процесса

Цель: создание условий образовательного пространства инновационного развития, которое отвечает интересам и

           потребностям всех участников образовательного процесса,  обеспечивает развитие конкурентноспособности

           выпускника школы – лицея.

Задачи:

  • совершенствование материально-технической базы школы- лицея для обеспечения высокого качества непрерывного образовательного процесса, оптимизации взаимодействия всех его участников;
  • создание здоровых и безопасных условий труда и учёбы, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
  • наращивание материально – технической  базы учреждения, необходимой для реализации образовательной программы.

 

Целевые индикаторы

 

Форма завершения

Ед. изм.

Факт

2019-20 у.г.

в плановом периоде

2020-21 год

2021-22 год

2022-23 год

2023-24 год

2024-25 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Индикатор 1.Количество кабинетов, оснащенных ПИК;

стат.

данные

колич

26

 27

28

29

30

31

Индикатор 2.Количество учащихся на 1 компьютер

стат.

данные

колич

7

7

6

6

5

5

Индикатор 3. Доля кабинетов с подключенных в локальную сеть

стат.

данные

колич

23

25

28

32

32

36

Индикатор 4. Количество кабинетов новой модификации.

стат.

данные

колич

3

4

5

6

7

8

Пути, средства и методы достижения целевого индикатора:

Показатель 1. Замена устаревшего оборудования.

 

колич

 по плану

по плану

по плану

по плану

по плану

по плану

Показатель 2 Увеличение числа компьютеров , применяемых в учебном процессе.

стат.

данные

колич.

по графику

по графику

по графику

по графику

по графику

по графику

Показатель 2 Увеличение кабинетов, подключенных к локальной сети.

стат.

данные

колич

23

25

28

32

32

36

Показатель 4. Наращивание современной материально – технической базы. Приобретение интерактивной панели.

стат.

данные

 

по плану

по плану

по плану

по плану

по плану

по плану

Мероприятия

Факт

2019-20 у.г.

2020-21 год

2021-22 год

2022-23 год

2023-24 год

2024-25 год

Мероприятие 1. Проверка и анализ имеющейся компьютерной техники.

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 2.Поддержание и развитие материально-технической базы.

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 3. Составление перспективного плана « Совершенствование материально – технической базы школы на 2020 – 2025 годы»

+

+

 

 

 

 

                   

  

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Стратегическое направление 5. Создание условий для ранней профилизации

Цель: создание условий для успешного профессионального самоопределения учащихся, максимального выявления и  

           реализации индивидуальных способностей.

 

     Задачи:

  • способствовать формированию профессионального самоопределения;
  • развивать социальные компетентности  учащихся;
  • обеспечить углубленное изучение предметов естественно – математического направления.

 

Целевые индикаторы

 

Форма завершения

Ед. изм.

Факт

2019-20 у.г.

в плановом периоде

2020-21 год

2021-22 год

2022-23 год

2023-24 год

2024-25 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Индикатор 1.Доля учащихся, вовлеченныхв предпрофильное, профильное и дополнительное образование.

стат.

данные

%

58%

60%

65%

68%

72%

75%

Индикатор 2.Доля  учащихся школы, вовлеченных в проектные и программные мероприятия по профилизации и социализации;

стат.

данные

%

50%

55%

60%

65%

70%

75%

Индикатор 3  Количество партнерских отношений с учреждениями профессионального развития, колледжами, ВУЗами, организациями города.

стат.

данные

колич.

7

8

9

10

11

12

Пути, средства и методы достижения целевого индикатора:

Показатель 1 Охват учащихся 1- 11 классов в  проектах «Мир профессий», «Профильные пробы», «Первый шаг к карьере»

стат.

данные

%

58%

60%

65%

68%

72%

75%

Показатель 2Динамика роста учащихся, учащихся вовлеченных в проектные и программные мероприятия по профилизации и социализации.

стат.

данные

%

50%

55%

60%

65%

70%

75%

Показатель 3. Заключение договоров о сотрудничестве с учреждениями профессионального развития, колледжами, ВУЗами.

стат.

данные

колич.

7

8

9

10

11

12

Мероприятия

Факт

2019-20 у.г.

2020-21 год

2021-22 год

2022-23 год

2023-24 год

2024-25 год

Мероприятие 1Создание условий для самоопределения, выявления и реализации индивидуальных возможностей каждого ребенка.

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 2. Проведение анкетирования, тестирования в рамках проекта

« Профильные пробы»  Проведение конкурсов, марафонов, олимпиад  по профориентации.

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 3. Программа «Новые партнёры для новых возможностей»

Сотрудничество с Центром профориентации KASIP

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 4. Привлечение бывших выпускников школы, ветеранов школы , родителей учащихся для реализации школьных проектов по ранней профилизации.

+

+

+

+

+

+

 

 

 

 

Новости