back-image
"Опорная школа (ресурсный центр) имени Абая" отдела образования Осакаровского района управления образования Карагандинской области

Расширение сферы применения казахского языка

Комитетом языковой политики Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан реализован проект синтеза речи на казахском языке (экранный диктор) с целью расширения сферы применения казахского языка, в том числе создания необходимых условий для слабовидящих.

screenreader.tilqazyna.kz
Организации> "Опорная школа (ресурсный центр) имени Абая" отдела образования Осакаровского района управления образования Карагандинской области
АЛГОРИТМ действий сотрудников организаций образования при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного характера и угрозы совершения акта терроризма
10-06-2022 15:29
АЛГОРИТМ действий сотрудников организаций образования при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного характера и угрозы совершения акта терроризма

1. Вооруженное нападение на сотрудников, педагогов, обучающихся и воспитанников организаций образования:

    -оцените ситуацию, продумайте четкий план, как вы будете вместе с обучающимися покидать здание;

    -при возможности безопасно эвакуироваться вместе с учащимися  покиньте здание;

    -оставьте вещи и сумки;

    -не прячьте руки, держите их на виду.

В случае отсутствия возможности покинуть здание следует:

      -быстро выглянуть из кабинета и направить всех обучающихся или сотрудников, находящихся в коридоре, в свой кабинет;

      -не впускать в кабинет, группу взрослых, которые вам не знакомы или у которых нет пропуска на посещение;

      -плотно закрыть дверь, желательно на ключ;

      -закрыть окна, опустить или закрыть все жалюзи;

       -поставить обучающихся, воспитанников у стены так, чтобы злоумышленник не мог видеть их, заглядывая в дверь;

      -найти для обучающихся, воспитанников "Безопасный угол";

      -выключить свет и мониторы компьютеров, сотовые телефоны поставить на беззвучный сигнал;

      -обеспечить тишину для обучающихся;

      -заполнить лист посещаемости перечислить учеников, которых забрали из коридоров (как указано выше), и составить список обучающихся, воспитанников, которые должны находиться в данном классе, но отсутствуют.

      -обучающихся находящихся в спортивном зале, необходимо перевести в раздевалку, запереть все двери, найти безопасное место и выключить свет;

      -обучающихся, находящихся в столовых, необходимо передислоцировать в ближайшие классы и выключить свет;

      -сотрудники и обучающиеся находящиеся вне здания организации образования, добегают до ближайшего безопасного места, останавливаются, занимают лежащее положение и не двигаются;

     - сотрудники и обучающиеся, находящиеся в туалетах закрывают кабинку и выключают свет;

       -все, кто находится в коридоре, немедленно проходят в ближайший класс и выключают свет;

       -медицинские работники, работники столовой, вспомогательный персонал остается в помещении, в котором они находятся, закрывают двери и выключить свет;

      -обучающиеся и сотрудники библиотеки остаются в библиотеке. Библиотекари закрывают двери, находят для детей и для себя безопасное место и выключают свет.

      Примечание: Оставайтесь в безопасных местах до распоряжения руководителя.

2. Захват заложников в организации образования:

- организовать защиту рядом находящихся учащихся. По возможности предотвратить их попадание в заложники, незаметно вывести из здания или укрыться в помещении, заблокировать дверь, продержаться до прибытия сотрудников правопорядка или возможности безопасности покинуть здание;

      -по возможности информировать любым доступным способом и при условии гарантированного обеспечения собственной безопасности правоохранительные и/или специальные государственные органы об обстоятельствах захвата заложников и злоумышленниках (количество, вооружение, оснащение, возраст, клички и др.).

Порядок действий при захвате в заложники:

      Не допускать действий, которые могут спровоцировать преступников к применению физической силы или оружия.

       Не привлекать внимания своим поведением.

      Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успехе побега.

      Запомните, как можно больше информации о террористах (их количество, вооружение, как выглядят, особенно внешности, телосложения, акцент, тематика разговора, темперамент, манера поведения).

      Постарайтесь определить место своего нахождения (заточения).

      При возможности, используя любой доступный способ связи, без риска для жизни, проявляя осторожность, попытаться сообщить о в правоохранительные или специальные органы, подразделение безопасности или службу охраны объекта.

       Не пренебрегайте пищей, какой бы она ни была.

      При ранении, постараться самостоятельно оказать себе первую доврачебную помощь.

      Главное не паниковать, даже если стороны противника перестали себя контролировать.

       Расположитесь подальше от окон, дверей.

       При проведении сотрудниками спецподразделений операции по освобождению заложников необходимо соблюдать следующие требования:

      лечь на пол лицом вниз, по возможности прижавшись к стене, голову закрыть руками и не двигаться;

      не бежать навстречу сотрудникам спец.подразделений или от них, так как они могут принять бегущего за преступника;

      если есть возможность, необходимо держаться подальше от проҰмов дверей и окон.

3. При стрельбе внутри организации образования и на ее территории:

     -при стрельбе на улице не стойте у окна, даже если оно закрыто занавеской;

      -не поднимайтесь выше уровня подоконника;

      -не разрешайте учащимся входить в класс, со стороны которого слышны выстрелы.

      При стрельбе на улице, ложитесь на землю и постарайтесь отползти за укрытие (угол здания, клумба, остановка), если такого поблизости нет, закройте голову руками и лежите смирно.

      Когда все утихнет, сможете подняться и, изменив маршрут, добраться до места назначения.

4. При атаке организации образования террористами:

       -организовать защиту находящихся рядом обучающихся: незаметно вывести из здания или укрыться в помещении, заблокировать дверь, дождаться прибытия сотрудников правопорядка;

      -по возможности информировать любым способом правоохранительные и/или специальные государственные органы, охрану, персонал, руководство объекта о факте и обстоятельствах вооруженного нападения.

5. Обнаружение подозрительного предмета:

       -сообщить администрации организации образования (по телефону) и в здание никого не допускать (до их прибытия);

      -перевести обучающихся, воспитанников на безопасное расстояние от подозрительного предмета (не ближе 100 метров), не приближаться, не трогать, не вскрывать и не перемещать находку;

      -лицам, обнаружившим подозрительный предмет, до прибытия сил экстренного реагирования находиться на безопасном расстоянии и быть готовыми дать показания, касающиеся случившегося;

      -опросить окружающих с целью установления возможного владельца бесхозного предмета;

      -воздержаться от использования средств радиосвязи, в том числе и сотового телефона, вблизи предмета;

      -зафиксировать время и место обнаружения;

      -оказать содействие в организации эвакуации учащихся с территории, прилегающей к опасной зоне;

      -при необходимости укрыться за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания, колона, толстое дерево, автомашина), вести наблюдение;

      -покинуть объект, при невозможности - укрыться за капитальным сооружением и на необходимом удалении.

6. При взрыве в здании организации образования:

     -лечь на пол, стараясь не оказаться вблизи стеклянных шкафов, витрин и окон;

      -укрыться под главными стенами, потому что гибель чаще всего несут перегородки, потолки, люстры;

      -не выходить на лестничные клетки, касаться включенных электроприборов;

      -оказавшись в темноте, не стоит чиркать спичками - может возникнуть утечка газа;

      -выходить из здания надо, прижавшись спиной к стене, особенно если придется спускаться по лестнице. Надо пригнуться, прикрыть голову руками - сверху могут посыпаться обломки и стекла.

      Оказавшись на улице, отойдите от здания, следите за карнизами и стенами, которые могут рухнуть. Ориентироваться надо быстро и осторожно, так как при обрушении дома поднимается густая туча пыли, вызывающая панику.

7. Поступление угрозы по телефону в организацию образования:

        По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его речи:

      -голос (громкий или тихий, низкий или высокий),

      -темп речи (быстрый или медленный),

      -произношение (отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом),

      -манера речи (развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями);

      Важно обратить внимание на звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звуков  теле-радио аппаратуры, голоса), характер звонка (городской, междугородный).

      Необходимо зафиксировать точное время начала разговора и его продолжительность.

      В любом случае постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:

      -куда, кому, по какому телефону звонит данный человек?

      -какие конкретные требования он выдвигает?

      -выдвигает требования лично или выступает в роли посредника и представляет какую-то группу лиц?

      -на каких условиях он или они согласны отказаться от задуманного?

      -как и когда с ним можно связаться?

      -кому вы можете или должны сообщить об этом звонке?

      Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия вами и руководством школы решений или совершения, каких- либо действий.

      По возможности в процессе разговора или немедленно после окончания разговора сообщите на канал "102" органов внутренних дел или единую дежурно-диспетчерскую службу "112" и руководству организации о телефонной угрозе.

8. Поступление угрозы в письменной форме в организацию образования

       После получения такого документа обращайтесь с ним максимально осторожно. По возможности уберите его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместите в отдельную жесткую папку.

      Постарайтесь не оставлять на нем отпечатков своих пальцев.

       Если документ поступил в конверте - его вскрытие производите только с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами.

      При этом сохраняйте все: сам документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковку - ничего не выбрасывайте.

      Не расширяйте круг лиц, знакомых с содержанием документа.

      Незамедлительно сообщите на канал "102" органов внутренних дел или единую дежурно-диспетчерскую службу "112".

Новости