Форум «Организация совместной деятельности по преемственности дошкольного и школьного образования младших школьников для обеспечения эффективного поступательного развития ребенка, его успешного перехода на следующую ступень образования»
Преемственность дошкольного и начального образования - одна из сложнейших проблем общего образования. В целях обмена опыта работы в данном направлении, 20 марта 2023 года в КГУ «Мичуринская основная средняя школа» проведён форум «Организация совместной деятельности по преемственности дошкольного и школьного образования младших школьников для обеспечения эффективного поступательного развития ребенка, его успешного перехода на следующую ступень образования» для работников детских садов и учителей начальных классов организаций образования Абайского района.
В рамках форума были представлены доклады-презентации: "Преемственность в работе между мини центром и начальной школой" (Янковская Юлия Викторовна, КГУ «Юбилейная общеобразовательная школа»), «Преемственность в работе между мини-центром и КГУ ОШ 4» (Попова Луиза Гарифона, методист мини-центра при КГУ «Общеобразовательная школа № 4»), «Преемственность детского сада и школы» (Еленбаева Айнаш Рашадовна, методист я/с «Балауса»), «Преемственность работы КГКП "Ясли-сад Балдаурен" и КГУ «Мичуринская ОСШ» (Меренкова Надежда Геннадьевна, методист КГКП "Ясли-сад Балдаурен"), «Проектно-исследовательская деятельность как основа формирования ключевых компетенций младших школьников. Презентация проекта «Как появились деньги?» (Гаар Екатерина Яковлевна, учитель начальных классов КГУ «Мичуринская ОСШ», ученик 1 класса Стасив Орист).
Практическую часть форума открыл мастер-класс на тему: «От чтения до скорочтения" секреты быстрого, беглого чтения», проведённый учителем начальных классов КГУ «Мичуринская основная средняя школа» Байбусиновой Шолпан Ташеновной. Целью проведения мастер-класса являлось: ознакомление коллег с методами совершенствования навыков чтения у младших школьников с помощью упражнений скорочтения. Мастер-класс состоял из увлекательных практических упражнений, показывающих каким образом можно активизировать работу головного мозга, развивать и улучшать память, использовать сразу два полушария головного мозга для логического и абстрактного мышления. Вниманию педагогов были представленные различные виды упражнений, заданий и техники чтения, которые они могут использовать в работе с детьми. Шолпан Ташеновна рассказала, какие бывают препятствия быстрому чтению и пониманию информации, и показала, как можно их исключить.
Учитель начальных классов КГУ «Мичуринская основная средняя школа» Конырова Венера Каниевна провела тренинг на тему: "Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей". Мнемотехника — это совокупность приёмов, увеличивающих объём памяти и облегчающих запоминание информации и обучение детей с помощью мнемотехники можно начинать с самого раннего возраста. Поэтому, целью тренинга являлось ознакомление педагогов с данной технологией и демонстрация приёмов развития речи детей с помощью мнемотехники.
Учитель начальных классов Тульская Марина Николаевна провела мастер-класс на тему "Каллиграфия в жизни современного ученика". Что такое каллиграфия для детей? Это искусство красиво, правильно писать. Специалисты давно отмечают серьезную пользу каллиграфии, которая помогает и в обучении, и в повседневной жизни. Есть сразу несколько важных факторов: повышение сосредоточенности, усидчивости, концентрации внимания. Многим для достижения серьезных успехов в обучении не хватает именно способности концентрировать внимание. Ее сложно развить в современном мире, где поток информации оказывается слишком большим и человека постоянно что-то отвлекает. Цель мастер-класса: познакомить участников форума с различными приёмами работы на уроке, интересными методами и упражнениями способствующими формированию каллиграфических навыков у младших школьников.
Рефлексия, завершающая форум, показала, что вопросы поднимаемые педагогами являются актуальными и данный обмен опытом станет ещё один шагом к более плодотворной работе по преемственности дошкольного и начального образования.