back-image
КГУ "Общеобразовательная школа №21"

Расширение сферы применения казахского языка

Комитетом языковой политики Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан реализован проект синтеза речи на казахском языке (экранный диктор) с целью расширения сферы применения казахского языка, в том числе создания необходимых условий для слабовидящих.

screenreader.tilqazyna.kz
Организации> КГУ "Общеобразовательная школа №21"
«Школы, способствующие укреплению здоровья»
26-06-2022 23:14
«Школы, способствующие укреплению здоровья»

«Школы, способствующие укреплению здоровья»

ШСУЗ.

Состояние здоровья детей  -  важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но  и дающий прогноз на будущее. Проблема сохранения здоровья учащихся очень актуальны сегодня. Для успешного решения данной проблемы необходимо создать определенные  условия, направленные на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни.  Сформировать у школьника необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.                Статистические данные за последние годы свидетельствуют о том, что за период обучения детей в школе, состояние здоровья ухудшается в несколько раз.  В качестве основы нашей программы здоровьесбережения мы определили  заботу о сохранении здоровья учащихся.

Здоровьесберегающая организация учебного процесса осуществляется через:

  • Мониторинг здоровья учащихся
  • Интеграция предмета и здоровье сбережения
  • Учет анатомо-физиологических особенностей возраста детей
  • Личностно-ориентированный подход в обучении
  • Формирование представлений, а не передача зданий
  • Предупреждение переутомления учащихся
  • Позитивные воздействия и успешность урока
  • Оценка не только по результату, но и по процессу его достижения
  • Высокий уровень общей и коммуникативной культуры учителя
  • Ожидаемые результаты реализации программы.
    • Подготовить педагогов к использованию здоровьесберегающих технологий, внедрить положительные результаты в практику;
    • Организовать калорийное, витаминизированное питание в школьной столовой;
    • Вести систематическую профилактическую работу школы с поликлиническими учреждениями города, района;
    • Создать систему комплексного мониторинга состояния здоровья учащихся,  в т.ч. состоящих на диспансерном учете;
    • Снизить общую картину заболеваемости простудными и др. заболеваниями, повысить общий уровень иммунитета у детей 1-11 классов;
    • Сократить в среде подростков количество курящих;
    • Совершенствовать систему физического воспитания, вовлекая в занятия спортом большее количество детей и подростков;
    • Привлекать внимание учащихся и их родителей к вопросам здорового образа жизни, питания, физической активности. Режима сна и отдыха;
    • Выпускникам школы овладеть знаниями о здоровом образе жизни и осознать ответственность за свое здоровье;
    • Повысить уровень воспитанности, навыков общения и культуры поведения;
    • Классному руководителю, учителю-предметнику  строить образовательно-воспитательный процесс, заботясь о сохранении здоровья учащихся через поиск здоровье сберегающих технологий и повышение педагогической культуры.

создание условий для самореализации детей в системе внеурочной деятельности посредством:

  • организации школьных конкурсов, направленных на борьбу с вредными привычками детей и молодежи, профилактику наркомании, алкоголизма;
  • проведения спортивных соревнований, праздников и марафонов; уроков, часов и дней Здоровья;
  • организации лекций и бесед для учащихся и родителей с привлечением медицинских работников;
  • организации работы спортивных секций;
  • организации занятий «Группы здоровья»для учителей и родителей с детьми;
  • профилактику школьного травматизма, а именно:
  • организацию дежурства по школе и в столовой с привлечением  сотрудников школы и школьных органов самоуправления;
  • инструктаж по ТБ с учащимися школы при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий; уроков физики, химии, биологии, информатики, технологии; систематическое ведение журнала инструктажей;
  • проведение классных часов и бесед по профилактике травматизма;
  • выполнение программы по обучению учащихся 1–9 классов Правилам дорожной безопасности;
  • оформление и периодическое обновление школьного уголка по профилактике травматизма среди учащихся и ПДД;
  • проведение бесед медицинским персоналом школы по оказание первой медицинской помощи при переломах, ушибах, порезах, сотрясении мозга, поражении электрическим током;

внедрение:

  • адаптивно-оздоровительных комплексов и оздоровительных физкультпауз для обучающихся и учителей-предметников,
  • комплексов утренней гимнастики,
  • коррекционно-развивающих занятий (включая физкультминутки, упражнения для расслабления глаз, позвоночника, развития мелкой моторики рук, дыхательных упражнений и т.п.);
  • организацию отдыха и оздоровление детей в летний период;

Проект программы патриотического воспитания  Жас Сарбаз

в КГУ «Общеобразовательная средняя школа № 21 города Темиртау»

Кружок  Жас Сарбаз является формой военно-патриотического, спортивного воспитания обучающихся.

Основной целью организации занятий в кружке является практическая подготовка юношей к службе в Вооруженных силах РК с тем, что бы будучи призванными или поступившими на военную службу в Вооруженные силы по контракту они смогли в короткий срок овладеть военной специальностью, стать умелыми воинами.

  • патриотическое воспитание учащихся для выполнения конституционного долга по защите Отечества;
  • освоение детьми и подростками правил безопасного поведения в повседневной жизни и подготовка к действиям в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях.
  • формирование у кадет уважительного отношения к строевой выучке, как важнейшему традиционному атрибуту военной службы.
  • воспитание их в духе беззаветной преданности Отечеству, патриотизма и
  •       дружбы народов, постоянной   готовности к защите Родины, любви к армии;
  •     прививать начальные знания и навыки в выполнении уставных требований,  
  •       воспитывать готовность к безупречному выполнению приказов командиров и начальников, высокую организованность, дисциплинированность,
  •       исполнительность, подтянутость, внешнюю опрятность, чувство
  •       коллективизма, товарищества и взаимовыручки;
  •     обеспечить активное участие занимающихся в кружке детей изучением
  •       устройства АК-74, пневматической винтовки и ручных осколочных гранат;
  •      знакомить молодежь со средствами и способами защиты от оружия массового
  • поражения.

 

Приказом № 149-п от 02.09.2018 года в КГУ «ОСШ № 21 города Темиртау» на базе учащихся 7 «Б» класса был открыт клуб Жас Сарбаз, руководителем которого является преподаватель-организатор НВП Батырхан А.

  В планах работы данного проекта приобрести военную форму для каждого участника, совместная работа с воинскими частями города Темиртау и поселка Актас.(выездная экскурсия, выездные сборы).

 

 

 

 

Проект программы волонтерского сообщества   Шанырак

в КГУ «Общеобразовательная средняя школа № 21 города Темиртау»

 

Основные принципы деятельности «Шанырак»:

1. Возрождение системы шефства старших учеников над младшими, развития лидерских качеств старшеклассников

2. Обеспечение межвозрастного общения и сотрудничества учащихся

3. Формирование единых сплоченных команд, корпоративного духа, совместного проведения досуга учащихся.

3. Цели и задачи школьного сообщества «Шанырак»:

Цели:

- Создание благоприятных условий для социального, интеллектуального, духовного, эмоционального и физического развития юных граждан Республики Казахстан как ответственных членов местных, национальных и международных сообществ.

Задачи:

1. Содействие в воспитании, образовании, профессиональной подготовке молодых людей, обладающих высокими лидерскими качествами и организаторскими способностями;

2. Проведение программ, направленных на укрепление физического, душевного и эмоционального здоровья учащихся, помощь им в выработке воли и морально-психологических качеств, необходимых для того, чтобы быть успешными в жизни, в полной мере реализовать личностный потенциал, отстоять при необходимости свои духовные ценности, защитить близких и свою Родину;

3. Создание условий для более полного включения школьников в общественную жизнь школы и оказания влияния на организацию воспитательного процесса в школе;

4. Осуществление поддержки учеников младших классов, также оказание содействия в подготовке и проведении общешкольных коллективных творческих дел и содействию в укреплении дружеских отношений между учениками;

4. Основные формы работы в «Шаныраках»:

- КТД (познавательные, экологические, трудовые, спортивные, художественные, досуговые);

- дискуссии;

- клубная, кружковая работа;

- конкурсы; деловые игры; мозговая атака,

- семинары, конференции;

- фестивали, спартакиады и соревнования

Все, что способствует развитию творческих способностей учащихся.

Новости