«Школы, способствующие укреплению здоровья»
ШСУЗ.
Состояние здоровья детей - важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее. Проблема сохранения здоровья учащихся очень актуальны сегодня. Для успешного решения данной проблемы необходимо создать определенные условия, направленные на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни. Сформировать у школьника необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Статистические данные за последние годы свидетельствуют о том, что за период обучения детей в школе, состояние здоровья ухудшается в несколько раз. В качестве основы нашей программы здоровьесбережения мы определили заботу о сохранении здоровья учащихся.
Здоровьесберегающая организация учебного процесса осуществляется через:
- Мониторинг здоровья учащихся
- Интеграция предмета и здоровье сбережения
- Учет анатомо-физиологических особенностей возраста детей
- Личностно-ориентированный подход в обучении
- Формирование представлений, а не передача зданий
- Предупреждение переутомления учащихся
- Позитивные воздействия и успешность урока
- Оценка не только по результату, но и по процессу его достижения
- Высокий уровень общей и коммуникативной культуры учителя
-
Ожидаемые результаты реализации программы.
- Подготовить педагогов к использованию здоровьесберегающих технологий, внедрить положительные результаты в практику;
- Организовать калорийное, витаминизированное питание в школьной столовой;
- Вести систематическую профилактическую работу школы с поликлиническими учреждениями города, района;
- Создать систему комплексного мониторинга состояния здоровья учащихся, в т.ч. состоящих на диспансерном учете;
- Снизить общую картину заболеваемости простудными и др. заболеваниями, повысить общий уровень иммунитета у детей 1-11 классов;
- Сократить в среде подростков количество курящих;
- Совершенствовать систему физического воспитания, вовлекая в занятия спортом большее количество детей и подростков;
- Привлекать внимание учащихся и их родителей к вопросам здорового образа жизни, питания, физической активности. Режима сна и отдыха;
- Выпускникам школы овладеть знаниями о здоровом образе жизни и осознать ответственность за свое здоровье;
- Повысить уровень воспитанности, навыков общения и культуры поведения;
- Классному руководителю, учителю-предметнику строить образовательно-воспитательный процесс, заботясь о сохранении здоровья учащихся через поиск здоровье сберегающих технологий и повышение педагогической культуры.
создание условий для самореализации детей в системе внеурочной деятельности посредством:
- организации школьных конкурсов, направленных на борьбу с вредными привычками детей и молодежи, профилактику наркомании, алкоголизма;
- проведения спортивных соревнований, праздников и марафонов; уроков, часов и дней Здоровья;
- организации лекций и бесед для учащихся и родителей с привлечением медицинских работников;
- организации работы спортивных секций;
- организации занятий «Группы здоровья»для учителей и родителей с детьми;
- профилактику школьного травматизма, а именно:
- организацию дежурства по школе и в столовой с привлечением сотрудников школы и школьных органов самоуправления;
- инструктаж по ТБ с учащимися школы при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий; уроков физики, химии, биологии, информатики, технологии; систематическое ведение журнала инструктажей;
- проведение классных часов и бесед по профилактике травматизма;
- выполнение программы по обучению учащихся 1–9 классов Правилам дорожной безопасности;
- оформление и периодическое обновление школьного уголка по профилактике травматизма среди учащихся и ПДД;
- проведение бесед медицинским персоналом школы по оказание первой медицинской помощи при переломах, ушибах, порезах, сотрясении мозга, поражении электрическим током;
внедрение:
- адаптивно-оздоровительных комплексов и оздоровительных физкультпауз для обучающихся и учителей-предметников,
- комплексов утренней гимнастики,
- коррекционно-развивающих занятий (включая физкультминутки, упражнения для расслабления глаз, позвоночника, развития мелкой моторики рук, дыхательных упражнений и т.п.);
- организацию отдыха и оздоровление детей в летний период;
Проект программы патриотического воспитания Жас Сарбаз
в КГУ «Общеобразовательная средняя школа № 21 города Темиртау»
Кружок Жас Сарбаз является формой военно-патриотического, спортивного воспитания обучающихся.
Основной целью организации занятий в кружке является практическая подготовка юношей к службе в Вооруженных силах РК с тем, что бы будучи призванными или поступившими на военную службу в Вооруженные силы по контракту они смогли в короткий срок овладеть военной специальностью, стать умелыми воинами.
- патриотическое воспитание учащихся для выполнения конституционного долга по защите Отечества;
- освоение детьми и подростками правил безопасного поведения в повседневной жизни и подготовка к действиям в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях.
- формирование у кадет уважительного отношения к строевой выучке, как важнейшему традиционному атрибуту военной службы.
- воспитание их в духе беззаветной преданности Отечеству, патриотизма и
- дружбы народов, постоянной готовности к защите Родины, любви к армии;
- прививать начальные знания и навыки в выполнении уставных требований,
- воспитывать готовность к безупречному выполнению приказов командиров и начальников, высокую организованность, дисциплинированность,
- исполнительность, подтянутость, внешнюю опрятность, чувство
- коллективизма, товарищества и взаимовыручки;
- обеспечить активное участие занимающихся в кружке детей изучением
- устройства АК-74, пневматической винтовки и ручных осколочных гранат;
- знакомить молодежь со средствами и способами защиты от оружия массового
- поражения.
Приказом № 149-п от 02.09.2018 года в КГУ «ОСШ № 21 города Темиртау» на базе учащихся 7 «Б» класса был открыт клуб Жас Сарбаз, руководителем которого является преподаватель-организатор НВП Батырхан А.
В планах работы данного проекта приобрести военную форму для каждого участника, совместная работа с воинскими частями города Темиртау и поселка Актас.(выездная экскурсия, выездные сборы).
Проект программы волонтерского сообщества Шанырак
в КГУ «Общеобразовательная средняя школа № 21 города Темиртау»
Основные принципы деятельности «Шанырак»:
1. Возрождение системы шефства старших учеников над младшими, развития лидерских качеств старшеклассников
2. Обеспечение межвозрастного общения и сотрудничества учащихся
3. Формирование единых сплоченных команд, корпоративного духа, совместного проведения досуга учащихся.
3. Цели и задачи школьного сообщества «Шанырак»:
Цели:
- Создание благоприятных условий для социального, интеллектуального, духовного, эмоционального и физического развития юных граждан Республики Казахстан как ответственных членов местных, национальных и международных сообществ.
Задачи:
1. Содействие в воспитании, образовании, профессиональной подготовке молодых людей, обладающих высокими лидерскими качествами и организаторскими способностями;
2. Проведение программ, направленных на укрепление физического, душевного и эмоционального здоровья учащихся, помощь им в выработке воли и морально-психологических качеств, необходимых для того, чтобы быть успешными в жизни, в полной мере реализовать личностный потенциал, отстоять при необходимости свои духовные ценности, защитить близких и свою Родину;
3. Создание условий для более полного включения школьников в общественную жизнь школы и оказания влияния на организацию воспитательного процесса в школе;
4. Осуществление поддержки учеников младших классов, также оказание содействия в подготовке и проведении общешкольных коллективных творческих дел и содействию в укреплении дружеских отношений между учениками;
4. Основные формы работы в «Шаныраках»:
- КТД (познавательные, экологические, трудовые, спортивные, художественные, досуговые);
- дискуссии;
- клубная, кружковая работа;
- конкурсы; деловые игры; мозговая атака,
- семинары, конференции;
- фестивали, спартакиады и соревнования
Все, что способствует развитию творческих способностей учащихся.