УТВЕРЖДАЮ
директор
КГУ «Школа-лицей
имена Бауыржан Момышұлы»
______________ Б.Калмаганбетова
«__» сентября 2021 года
2021-2022 оқу жылына арналған
«Бауыржан Момышұлы атындағы мектеп-лицейі»
коммуналдық мемлекеттік мекемесінің
кітапхана жұмысының жоспары
План работышкольной библиотеки
КГУ «Школа-лицей имени Бауыржана Момышулы»
на 2021 -2022учебный год
г. Темиртау
Цель:
Содействовать процессу обучения и воспитания учащихся, осуществлять информационное сопровождение образовательного процесса.
Основные задачи работы школьной библиотеки:
- Обеспечивать учебно-воспитательный процесс и самообразование всеми формами и методами библиотечно-библиографического и информационного обслуживания учащихся и педагогов.
- Привлекать каждого воспитанника к систематическому чтению с целью успешного изучения учебных предметов, развития речи и мышления, познавательных интересов и способностей.
- Сохранять историческую преемственность поколений, воспитывать бережное отношение к историческому и культурному наследию народов Казахстана.
- Воспитывать у подрастающего поколения уважение к государственным символам, уважение к правам и свободам личности, развивать культуру межэтнических отношений.
№ п/п |
Содержание работы |
Срок исполнения |
1 |
2 |
3 |
|
РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ И СОХРАННОСТИ ФОНДА |
|
|
1.Работа с фондом учебной литературы |
|
1 |
Подведение итогов движения фонда. Диагностика обеспеченности учащихся школы учебниками и учебными пособиями в новом учебном году. |
Сентябрь – октябрь |
2 |
Комплектование фонда учебной литературы: - анализ работы школьных библиотек в базе «Учебник» - работа с перечнями учебников и учебных пособий, рекомендованных МО и науки РК, и региональным комплектом учебников; - составление совместно с педагогами заказа на учебники; - формирование общешкольного заказа на учебники с учётом замечаний руководителей методических объединений. |
В течение года |
3 |
Подготовка перечня учебников, планируемых к использованию в новом учебном году. |
Май |
4 |
Приём и обработка поступивших учебников: - оформление накладных; - запись в книгу суммарного учёта; - штемпелевание; - запись в картотеку учебников; - занесение в электронный каталог. |
По мере поступления
|
5 |
Приём и выдача учебников (по графику). |
Май-июнь Август |
6 |
Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий. |
Август-сентябрь |
7 |
Подготовка к списанию фонда учебников с учётом окончания срока фондирования |
июнь |
8 |
Работа с резервным фондом учебников: -ведение учёта; -размещение на хранение; |
Сентябрь-октябрь |
9 |
Подведение итогов движения фонда. Анализ обеспеченности уч-ся учебниками и учебными пособиями |
Август – сентябрь |
10 |
Проведение работы по сохранности учебного фонда (рейды по классам: «Сохрани учебнику жизнь») с подведением итогов. |
октябрь- март |
11 |
Изучение и анализ использования учебного фонда |
Сентябрь и октябрь |
12 |
Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий, оформление выставки Знакомьтесь – новые книги» |
Сентябрь |
13 |
Ведение электронной базы данных «Учебник» |
В течение года |
|
|
|
1 |
Переоформление названий стеллажей через рекламное агентство |
Сентябрь
|
2 |
Обеспечение свободного доступа в библиотеке к художественному фонду и фонду периодических изданий (для всех учащихся и сотрудников). |
Постоянно |
3 |
Продолжить работу пункта «Буккроссинга» с основной целью «Прочитал сам – передай другому» |
Постоянно |
4 |
Выдача изданий читателям с абонемента. |
Постоянно |
5 |
Соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах, наличие полочных разделителей. |
Постоянно |
6 |
Списание ветхой художественной литературы и литературы по моральному износу |
Постоянно |
7 |
Ведение работы по сохранности фонда.
|
Постоянно |
8 |
Создание и поддержание комфортных условий для работы пользователей библиотеки. |
Постоянно |
9 |
Работа «Книжкиной больницы» по мелкому ремонту художественных изданий и учебников с привлечением учащихся. Оформление книжной выставки «Эти книги мы лечили сами» |
Один раз в четверть |
10 |
QR- кодирование художественной литературы. |
В течение учебного года |
11 |
Пополнение папки «QR- коды» |
В течение учебного года |
Комплектование фонда периодических изданий |
||
1 |
Оформление подписки на периодические издания на первое и второе полугодия 2022 года |
Ноябрь, апрель |
2 |
Оформление поступивших в библиотеку периодических изданий. |
Постоянно |
Работа с читателями и пользователями библиотек
№ п/п |
Содержание работы |
Срок исполнения |
Работа с учащимися школы |
||
1 |
Обслуживание учащихся школы на абонементе согласно расписанию работы библиотеки. |
Постоянно |
2 |
Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников. Доведение результатов просмотра до сведения классных руководителей. |
Один раз в четверть |
3 |
Проведение беседы с вновь записавшимися читателями о правилах поведения в школьной библиотеке, о культуре чтения книг и периодических журналов. |
Постоянно |
4 |
Рекомендации для прочтения художественной и отраслевой литературы, журналов, газет согласно возрастным категориям учащихся. |
Постоянно |
5 |
Подбор списков литературы на лето по произведениям, которые будут изучаться в следующем учебном году. |
Май |
6 |
Экскурсия 1-х классов «Волшебная дверь в мир книги» |
Сентябрь |
7 |
«Десять любимых книг» - рейтинг популярных изданий (оформление выставки) |
Октябрь |
8 |
Провести анкетирование учащихся начальной школы по теме «Твои любимые книги» |
Постоянно |
9 |
Проведение библиотечно-библиографических занятий |
В течение года |
10 |
Работа с активом библиотеки (по плану) |
В течение года |
11 |
Вести работу по областной акции «Один регион – одна книга» |
По областному положению |
12 |
Всю работу библиотеки вести в рамках проекта «Рухани жаңғыру» |
В течение учебного года |
Работа с педагогическим коллективом |
||
1 |
Работа с классными руководителями по проверке обеспеченности учащихся школы учебной литературой |
сентябрь |
2 |
Организация книжных выставок, тематических полок для семинаров и педсоветов. |
По требованию |
3 |
Оказание консультационной помощи в поиске информации, в подборе материалов для проведения классных часов, предметных декад, формированию УМК. |
Постоянно |
4 |
«Методические новинки» (информирование учителей о новой учебной и методической литературе, педагогических журналах и газетах.) |
По мере поступления |
5 |
Инструктирование классных руководителей о порядке выдачи и сбора учебников по классам |
Сентябрь/май |
6 |
Информирование администрации и педагогического коллектива об обеспеченности учащихся школы учебниками. |
Сентябрь |
7 |
Информирование администрации и педагогического коллектива о состоянии работы по сохранности учебного фонда. |
Декабрь |
8 |
Информирование администрации и педагогического коллектива о предварительной обеспеченности учащихся школы учебниками на следующий учебный год. |
Май |
9 |
Помощь учителям в работе над программой «Увлекательное чтение» |
В течение года |
|
Работа с родителями |
|
1 |
Составление договоров между школой и родителями о сохранности учебников (в каждом классе) |
Май, сентябрь |
2 |
Информирование родителей о наличии учебной литературы. |
Август- сентябрь |
3 |
Знакомство родителей первоклассников с правилами пользования школьными учебниками и основным фондом библиотеки |
Август- сентябрь |
4 |
Беседа с родителями задолжников по учебной и основной литературе. |
Август- сентябрь |
5 |
Беседы с родителями о сохранности учебного фонда. |
В течение года |
6 |
Информирование родителей о библиотечных мероприятиях, привлечение к сотрудничеству. |
1 раз в месяц |
7 |
Информирование о новых поступлениях в библиотеку. |
По мере поступления |
8 |
Проведение библиотечных мероприятий с привлечением родителей |
В течение учебного года |
|
Справочно–информационная работа |
|
1 |
Вести тетрадь учёта библиографических справок |
Постоянно |
2 |
Проведение библиотечно-библиографических занятий для учащихся начальной и средней школы с применением новых информационных технологий См. темы занятий в разделе «Библиотечно-библиографические и информационные знания – учащимся» |
В течение года |
3 |
Составить рекомендательные списки литературы, буклеты а) «Книги, которые должен прочитать каждый» б) «В мире энциклопедий» в) «Книги о сверстниках» |
май март |
4 |
|
В течение года |
5 |
Каталогизация новых поступлений учебной и методической литературы с помощью ЭКМАРК – SQL… |
По мере поступления |
«Библиотечно-библиографические и информационные знания – учащимся» |
||
1 |
1 класс. Экскурсия в библиотеку «Хочу читать!» |
Октябрь |
«Библиотека, книжка, я - вместе верные друзья» посвящение в читатели
обращения с книгой».обращения с книгой». обращения с книгой». обращения с книгой».
обращения с книгой». 1 классы. |
январь
|
|
2 |
2 класс. «Из чего состоит книга?» Структура книги. (Зарядка: строение нашего тела, строение «тела» книги: корешок, переплет, обложка, странички. Викторина по пройденному материалу). |
январь |
«О чем говорит картинка?» Иллюстрация как вид передачи информации. (Художники-иллюстраторы. Викторина по иллюстрациям к сказкам).
|
апрель |
|
3 |
3 класс. «Умеем ли мы читать?»
|
февраль |
«Детское справочное бюро» |
март |
|
4 |
4 класс. «Увлекательно о разных науках» |
октябрь |
Мастер класс «Закладки своими руками» |
ноябрь |
|
5 |
5 класс. «Мир информации» |
февраль |
«Говорящие обложки» - самостоятельный выбор книги в школьной библиотеке. Художники-иллюстраторы детских книг. |
В течение года |
|
6 |
6 класс: «Методы работы с книгой». (План чтения, дневник читателя, записи о прочитанном, отзывы о книге). |
В течение года |
«Справочная литература». Работа с энциклопедиями. Справочники. Энциклопедические справочники. Словари. |
В течение года |
|
7 |
7 класс. «Поиск информации в различных источниках» |
В течение года |
8 |
8 Класс: Книги и журналы по естественным наукам и технике. |
В течение года |
9 |
9 класс: «Путешествие в мир каталогов и картотек» (урок-путешествие); |
Центральный библиотека |
10 |
5-11 классы Пропаганда художественной литературы с помощью бук трейлеров (ИК-технологии) |
В течение года |
Массовая работа |
||
Оформление книжных выставок и тематических полок к знаменательным и памятным датам |
||
1 |
Отмечает книга юбилей |
сентябрь |
2 |
Қазақстан Республикасының Тәуелсіздігіне 30 жыл |
сентябрь |
3 |
Буккроссинг: «Прочитал сам – передай другому» |
сентябрь |
4 |
Досье королевы детектива (130лет Агате Кристи) |
сентябрь |
5 |
«Тіл – достықтың алтын көпірі» / «Язык- основа дружбы и согласия» |
сентябрь |
6 |
« Ақылды қария- ағып жатқан дария» қарттар күні. |
октябрь |
7 |
«Ұстаз аты – биік,әрі мәңгілік» мұғалімдер күні. |
октябрь |
8 |
Выставка-обзор «Люди, прославившие наш Темиртау» |
октябрь |
9 |
Ы.Алтынсарин туғанына 180 жыл « Даланың дара ұстазы», « Великий учитель степи» |
ноября |
10 |
«Ф.М.Достоевский:жизнь и творчество» 200 лет со дня рождения |
Ноябрь |
11 |
«Тенге - символ экономической Независимости Казахстана». |
Ноябрь |
12 |
«Главное достижение народа-НЕЗАВИСИМОСТЬ» |
декабрь |
13 |
«Лидер нации» - Ко Дню Первого Президента РК Н.А. Назарбаева. |
декабрь |
14 |
Литературный марафон «Некрасовские дни в библиотеке» |
декабрь |
15 |
А.Байтұрсыновтың туғанына 150 жыл « А.Байтурсынов-қазақтың ұлы көсемі» |
январь |
16 |
Выставка – просмотр «Афганистан. Без права на забвение» |
февраль |
17 |
Гюго В. «Великий романтик» (к 220 лет со дня рождения ) |
февраль |
18 |
Ғ.Мүсіреповтің туғанына 120 жылдығына «Мүсіреповтың маржан ойлары» « Мастер чеканного слова» |
март |
19 |
«Наурыз – мәңгілік ел салтанаты!» «Вернулся в край родной, мой Наурыз!» |
март |
20 |
Қазақстан - біздің ортақ үйіміз» «Казахстан – наш общий дом» - ко Дню Благодарности |
апрель |
21 |
Выставка-обзор «Дружная семья народа Казахстана» |
май |
22 |
«Эхо войны и память сердца» |
май |
Проведение библиотечных мероприятий |
||
1 |
Литературный марафон «Темиртау литературный» |
октябрь |
3 |
« Ақылды қария- ағып жатқан дария» қарттар күніне арналған |
октябрь |
4 |
Д.Нүрпейісованың туғанына 160 жыл « Күй анасы-Дина» |
октября |
5 |
Беседа «Трехъязычие - веление времени» |
ноябрь |
6 |
Слайд-беседа «« Даланың дара ұстазы», « Великий учитель степи»» (к 190-летию со дня рождения Ы.Алтынсарина) |
ноября |
7 |
Литературный час«Достоевский жизнь и творчество» |
ноябрь |
8 |
«Главное достижение народа-НЕЗАВИСИМОСТЬ» |
декабрь |
9 |
Конкурс рисунков к произведениям Н. А. Некрасова |
декабрь |
10 |
Интеллектуальдық ойын «А.Байтұрсынов-халық ұстазы » (А.Байтұрсыновтың туғанына 150 жыл) |
январь |
11 |
Час громкого чтения «Волшебная сказка Алдара Косе» |
февраль |
12 |
Час чтения вслух (всемирный день чтения вслух) |
марта |
13 |
«Её величество - книга» (Неделя детской и юношеской книги) - Книжная выставка: «Добрый мир любимых книг» - Игра-викторина «Волшебный мир сказок Г.Х. Андерсена» - Литературное творчество «Нынче праздник чтения – всем на удивление». Чтение учащимися стихов собственного сочинения. - Мастер-класс “Рисуем любимую книгу» - В течение недели действует акция «Подари книгу школьной библиотеке» |
24-31 марта |
14 |
Урок памяти «Темиртаусцы в годы Великой Отечественной войны», |
май |
15 |
Познакомить учащихся со списком рекомендуемой художественной литературы для чтения в основной и старшей школах Назарбаев Интеллектуальных школ в рамках проекта «100 книг» |
В течение года |
16 |
Познакомить учащихся с книгами, переведёнными на государственный язык по проекту «Новое гуманитарное знание: 100 новых учебников на казахском языке», реализуемому в рамках программы «Рухани жаңғыру» |
В течение года |
17 |
Провести READxконференцию «Через книгу в мир природы» 2-11 кл. |
2 полугодие |
Профессиональное развитие библиотекаря |
||
1 |
Принимать активное участие в семинарах городского методического объединения библиотекарей |
Согласно плана гор.МО |
2 |
Сотрудничество с ЦБС города. |
В течение года |
3 |
Самообразование: -изучение материалов республиканского журнала «Библиотека в школе (Казахстан); -изучение локальных документов, касающихся работы библиотеки. Работа с ЭКMARK– SQL... |
В течение года |
4 |
Использовать передовой опыт школьных библиотек других регионов республики. |
Постоянно |
5 |
Повышать свою квалификацию через профессиональные периодические издания. |
Постоянно |
6 |
Продолжить поиск новых эффективных методов и освоение новых библиотечных технологий в рамках выполнения национальной программы поддержки и развития чтения. |
постоянно |
Зав. библиотекой: ___________________ Рымгалиева К.Р.
Библиотекарь:___________________ Сатмаханова Г.Д.