back-image
КГУ "Школа - лицей имени Бауыржана Момышулы"

Расширение сферы применения казахского языка

Комитетом языковой политики Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан реализован проект синтеза речи на казахском языке (экранный диктор) с целью расширения сферы применения казахского языка, в том числе создания необходимых условий для слабовидящих.

screenreader.tilqazyna.kz
Организации> КГУ "Школа - лицей имени Бауыржана Момышулы"
План школьной библиотеки
15-06-2022 12:15
План школьной библиотеки

                                                 УТВЕРЖДАЮ

                                     директор

                                                      КГУ «Школа-лицей

                                                                         имена Бауыржан Момышұлы»

    ______________  Б.Калмаганбетова

                                                         «__» сентября 2021 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-2022 оқу жылына арналған

«Бауыржан Момышұлы атындағы мектеп-лицейі»

коммуналдық мемлекеттік  мекемесінің

кітапхана жұмысының жоспары

 

 

План работышкольной библиотеки

КГУ «Школа-лицей имени Бауыржана Момышулы»

на 2021 -2022учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Темиртау

 

Цель:

        Содействовать процессу обучения и воспитания учащихся, осуществлять информационное сопровождение образовательного процесса.

 

Основные задачи работы школьной библиотеки:

 

  • Обеспечивать учебно-воспитательный процесс и самообразование всеми формами и методами библиотечно-библиографического и информационного обслуживания учащихся и педагогов.
  • Привлекать каждого воспитанника к систематическому чтению с целью успешного изучения учебных предметов, развития речи и мышления, познавательных интересов и способностей.
  • Сохранять историческую преемственность поколений, воспитывать бережное отношение к историческому и культурному наследию народов Казахстана.
  • Воспитывать у подрастающего поколения уважение к государственным символам, уважение к  правам и свободам личности, развивать культуру межэтнических отношений.

 

п/п

Содержание работы

Срок исполнения

1

2

3

 

РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ И СОХРАННОСТИ ФОНДА

 

 

1.Работа с фондом учебной литературы

 

1

Подведение итогов движения фонда. Диагностика обеспеченности учащихся школы учебниками и учебными пособиями в новом учебном году.

 

Сентябрь – октябрь

 

2

Комплектование фонда учебной литературы:

- анализ работы школьных библиотек в базе «Учебник»

-  работа с перечнями учебников и учебных пособий, рекомендованных МО и науки РК, и региональным комплектом учебников;

- составление совместно с педагогами заказа на учебники;

- формирование общешкольного заказа на учебники с учётом замечаний руководителей методических объединений.

В течение года

3

Подготовка перечня учебников, планируемых к использованию в новом учебном году.

Май

4

Приём и обработка поступивших учебников:

- оформление накладных;

- запись в книгу суммарного учёта;

- штемпелевание;

- запись в картотеку учебников;

- занесение в электронный каталог.

По мере поступления

 

 

5

Приём и выдача учебников (по графику).

Май-июнь

Август

6

Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий.

Август-сентябрь

7

Подготовка к списанию фонда учебников с учётом окончания срока фондирования

июнь

8

Работа с резервным фондом учебников:

-ведение учёта;

-размещение на хранение;

Сентябрь-октябрь

9

Подведение итогов движения фонда. Анализ обеспеченности уч-ся учебниками и учебными пособиями

Август – сентябрь

10

Проведение работы по сохранности учебного фонда (рейды по классам: «Сохрани  учебнику  жизнь») с подведением итогов.

октябрь-

март

11

Изучение и анализ использования учебного фонда

Сентябрь и октябрь

12

Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий, оформление выставки Знакомьтесь – новые книги»

Сентябрь

13

Ведение  электронной базы данных «Учебник»

В течение года

 

  1. Работа с фондом художественной литературы

 

1

Переоформление названий стеллажей через рекламное агентство

Сентябрь

 

2

Обеспечение свободного доступа в библиотеке к художественному фонду и фонду периодических изданий (для всех учащихся и сотрудников).

 

Постоянно

3

Продолжить работу  пункта  «Буккроссинга» с основной целью «Прочитал сам – передай другому»

Постоянно

4

Выдача изданий читателям с абонемента.

Постоянно

5

Соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах, наличие полочных разделителей.

Постоянно

6

Списание ветхой художественной литературы и литературы по моральному износу

Постоянно

7

Ведение работы по сохранности фонда.

  • Обеспечение мер по возмещению ущерба, причиненного носителям информации в установленном порядке
  • Составление списков должников 2 раза в учебном году
  • Контроль над своевременным возвратом в фонд выданных изданий.

Постоянно

8

Создание и поддержание комфортных условий для работы пользователей библиотеки.

Постоянно

9

Работа «Книжкиной больницы» по мелкому ремонту художественных изданий и учебников с привлечением учащихся. Оформление книжной выставки «Эти книги мы лечили сами»

Один раз в четверть

10

QR- кодирование художественной литературы.

В течение учебного года

11

Пополнение папки «QR-  коды»

В течение учебного года

Комплектование фонда периодических изданий

1

Оформление подписки на периодические издания на первое и второе полугодия 2022 года

Ноябрь, апрель

2

Оформление поступивших в библиотеку периодических изданий.

Постоянно

Работа с читателями и пользователями библиотек

п/п

Содержание работы

Срок исполнения

Работа с учащимися школы

1

Обслуживание учащихся школы на абонементе согласно расписанию работы библиотеки.

Постоянно

2

Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников. Доведение результатов просмотра до сведения классных руководителей.

Один раз в четверть

3

Проведение беседы с вновь записавшимися читателями

о правилах поведения в школьной библиотеке, о культуре чтения книг и периодических журналов.

Постоянно

4

Рекомендации для прочтения художественной и отраслевой литературы, журналов, газет согласно возрастным категориям учащихся.

Постоянно

5

Подбор списков литературы на лето по произведениям, которые будут изучаться в следующем учебном году.

Май

6

Экскурсия 1-х классов «Волшебная дверь в мир книги»

Сентябрь

7

«Десять любимых книг» - рейтинг популярных изданий

(оформление выставки)

Октябрь

8

Провести анкетирование учащихся начальной школы по

теме «Твои любимые книги»

Постоянно

9

Проведение библиотечно-библиографических занятий

В течение года

10

Работа с активом библиотеки (по плану)

В течение года

11

Вести работу по областной акции  «Один регион – одна книга»

По областному положению

12

Всю работу библиотеки вести в рамках проекта  «Рухани жаңғыру»

В течение учебного года

Работа с педагогическим коллективом

1

Работа с классными руководителями по проверке

обеспеченности учащихся школы учебной литературой

сентябрь

2

Организация книжных выставок, тематических полок для семинаров и педсоветов.

По требованию

3

Оказание консультационной помощи в поиске информации, в подборе материалов для проведения классных часов, предметных декад, формированию УМК.

 

Постоянно

4

«Методические новинки» (информирование учителей о новой учебной и методической литературе, педагогических журналах и газетах.) 

По мере поступления

5

Инструктирование классных руководителей о порядке выдачи и сбора учебников по классам

Сентябрь/май

6

Информирование администрации и педагогического коллектива об обеспеченности учащихся школы учебниками.

Сентябрь

7

Информирование администрации и педагогического коллектива о состоянии работы по сохранности учебного фонда.

Декабрь

8

Информирование администрации и педагогического коллектива о предварительной обеспеченности учащихся школы учебниками на следующий учебный год.

Май

9

Помощь учителям в работе над программой «Увлекательное чтение»

В течение года

 

Работа  с родителями

 

1

Составление договоров между школой и родителями о сохранности учебников (в каждом классе)

Май, сентябрь

2

Информирование родителей о наличии  учебной литературы.

Август- сентябрь

3

Знакомство родителей первоклассников с правилами пользования школьными учебниками и основным фондом библиотеки

Август- сентябрь

4

Беседа с родителями задолжников по учебной и основной литературе.

Август- сентябрь

5

Беседы с родителями о сохранности учебного фонда.

В течение года

6

Информирование родителей о библиотечных мероприятиях, привлечение к сотрудничеству.

1 раз в месяц

7

Информирование о новых поступлениях в библиотеку.

По мере поступления

8

Проведение библиотечных мероприятий с привлечением  родителей

В течение учебного года

 

Справочно–информационная работа

 

1

Вести тетрадь учёта библиографических справок

Постоянно

2

Проведение библиотечно-библиографических занятий  для учащихся начальной и средней школы с применением новых информационных технологий

См. темы занятий в разделе «Библиотечно-библиографические и информационные знания – учащимся»

В течение года

3

Составить рекомендательные списки литературы, буклеты

а) «Книги, которые должен прочитать каждый»

б)  «В мире энциклопедий»

в)  «Книги о сверстниках»

 

май                             март

4

  1. Пополнение папок – накопителей.

В течение года

5

Каталогизация новых поступлений учебной и методической  литературы с помощью ЭКМАРК – SQL…

По мере поступления

«Библиотечно-библиографические и информационные знания – учащимся»

1

1 класс.

Экскурсия в библиотеку «Хочу читать!»

Октябрь

«Библиотека, книжка, я - вместе верные друзья» посвящение в

читатели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

обращения с книгой».обращения с книгой». обращения с книгой». обращения с книгой».

 

 

 

обращения с книгой». 1 классы.

январь

 

 

 

 

 

 

 

2

2 класс.

«Из чего состоит книга?» Структура книги. (Зарядка: строение

нашего тела, строение «тела» книги: корешок, переплет, обложка, странички. Викторина по пройденному материалу).

январь

«О чем говорит картинка?» Иллюстрация как вид передачи информации. (Художники-иллюстраторы. Викторина по иллюстрациям к сказкам).

 

апрель

3

3 класс.

«Умеем ли мы читать?»

 

 

 

 

 

 

 

февраль

«Детское справочное бюро»

март

4

4 класс.

 «Увлекательно о разных науках»

 

октябрь

Мастер класс «Закладки своими руками»

ноябрь

5

5 класс.

«Мир информации»

февраль

«Говорящие обложки» - самостоятельный выбор книги в школьной библиотеке. Художники-иллюстраторы детских книг.

В течение года

6

6 класс:

 «Методы работы с книгой». (План чтения, дневник читателя, записи о прочитанном, отзывы о книге).

В течение года

«Справочная литература». Работа с энциклопедиями. Справочники. Энциклопедические справочники. Словари.

В течение года

7

7 класс.

 «Поиск информации в различных источниках»

В течение года

8

8 Класс:

Книги и журналы по естественным наукам и технике.

В течение года

9

9 класс:

«Путешествие в мир каталогов и картотек» (урок-путешествие);

Центральный библиотека

10

5-11 классы

Пропаганда художественной литературы с помощью бук трейлеров (ИК-технологии)

В течение года

Массовая работа

Оформление книжных выставок и

тематических полок  к знаменательным и памятным датам

1

Отмечает книга юбилей

сентябрь

2

Қазақстан Республикасының Тәуелсіздігіне 30 жыл

сентябрь

3

Буккроссинг: «Прочитал сам – передай другому» 

сентябрь

4

Досье королевы детектива (130лет Агате Кристи)

сентябрь

5

«Тіл – достықтың алтын көпірі» / «Язык- основа дружбы и согласия»

сентябрь

6

« Ақылды қария- ағып жатқан дария» қарттар күні.

октябрь

7

«Ұстаз аты – биік,әрі мәңгілік» мұғалімдер күні.

октябрь

8

Выставка-обзор «Люди, прославившие  наш Темиртау»

октябрь

9

Ы.Алтынсарин туғанына 180 жыл « Даланың дара ұстазы»,

« Великий учитель степи»

 ноября

10

«Ф.М.Достоевский:жизнь и творчество» 200 лет со дня рождения

Ноябрь

11

 «Тенге - символ экономической Независимости Казахстана».

Ноябрь

12

«Главное достижение народа-НЕЗАВИСИМОСТЬ»

     декабрь

13

«Лидер нации» - Ко Дню Первого Президента РК Н.А. Назарбаева.

     декабрь

14

Литературный марафон «Некрасовские дни в библиотеке»

декабрь

15

А.Байтұрсыновтың туғанына 150 жыл « А.Байтурсынов-қазақтың ұлы көсемі»

январь

16

Выставка – просмотр «Афганистан. Без права на забвение»

 февраль

17

Гюго В. «Великий романтик» (к 220 лет со дня рождения )

     февраль

18

Ғ.Мүсіреповтің туғанына 120 жылдығына «Мүсіреповтың маржан ойлары»  « Мастер чеканного слова»

март

19

«Наурыз – мәңгілік ел салтанаты!» «Вернулся в край родной, мой Наурыз!»

март

20

Қазақстан - біздің ортақ үйіміз» «Казахстан – наш общий дом» - ко  Дню Благодарности

апрель

21

Выставка-обзор «Дружная семья народа Казахстана»

май

22

«Эхо войны и память сердца»

май

Проведение библиотечных мероприятий

1

Литературный марафон «Темиртау литературный»

октябрь

3

« Ақылды қария- ағып жатқан дария» қарттар күніне арналған

октябрь

4

Д.Нүрпейісованың туғанына 160 жыл « Күй анасы-Дина»

октября

5

Беседа «Трехъязычие - веление времени»

ноябрь

6

Слайд-беседа «« Даланың дара ұстазы»,

« Великий учитель степи»» (к 190-летию со дня рождения Ы.Алтынсарина)

ноября

7

Литературный час«Достоевский жизнь и творчество»

ноябрь

8

«Главное достижение народа-НЕЗАВИСИМОСТЬ»

декабрь

9

Конкурс рисунков к произведениям Н. А. Некрасова

декабрь

10

Интеллектуальдық ойын «А.Байтұрсынов-халық ұстазы » (А.Байтұрсыновтың туғанына 150 жыл)

 январь

11

Час громкого чтения «Волшебная сказка Алдара Косе»

февраль

12

Час чтения вслух (всемирный день чтения вслух)

 марта

13

«Её величество - книга» (Неделя детской и юношеской книги)

 - Книжная выставка: «Добрый мир любимых книг»

 - Игра-викторина «Волшебный мир сказок Г.Х. Андерсена»

 - Литературное творчество «Нынче праздник чтения – всем на удивление». Чтение учащимися  стихов собственного сочинения.

 - Мастер-класс “Рисуем любимую книгу»

 - В течение недели действует акция «Подари книгу школьной библиотеке»

24-31 марта

14

Урок памяти «Темиртаусцы в годы Великой Отечественной войны»,

май

15

Познакомить учащихся со списком рекомендуемой художественной литературы для чтения в основной и старшей школах Назарбаев Интеллектуальных школ в рамках проекта «100 книг»

В течение года

16

Познакомить учащихся с книгами, переведёнными на государственный язык  по проекту «Новое гуманитарное знание: 100 новых учебников на казахском языке», реализуемому в рамках программы «Рухани жаңғыру»

В течение года

17

Провести READxконференцию «Через книгу в мир природы» 2-11 кл.

2 полугодие

Профессиональное развитие библиотекаря

1

Принимать активное участие в семинарах городского методического объединения библиотекарей

Согласно плана гор.МО

2

Сотрудничество с ЦБС города.

В течение года

3

Самообразование:

-изучение материалов республиканского журнала «Библиотека в школе (Казахстан);

-изучение локальных документов, касающихся работы библиотеки.

Работа с ЭКMARK– SQL...

В течение года

4

Использовать передовой опыт школьных библиотек других регионов республики.

Постоянно

5

Повышать свою квалификацию через профессиональные периодические издания.

Постоянно

6

Продолжить поиск новых эффективных методов и освоение новых библиотечных технологий в рамках выполнения национальной программы поддержки и развития чтения.

постоянно

 

 

Зав. библиотекой: ___________________ Рымгалиева К.Р.

                              Библиотекарь:___________________ Сатмаханова Г.Д.

Новости