back-image
КГУ "Школа - лицей имени Бауыржана Момышулы"

Қазақ тілінің қолданылу аясын кеңейту

Қазақ тілінің қолдану аясын кеңейту, оның ішінде нашар көретіндер үшін қажетті жағдайлар жасау мақсатында Қазақстан Республикасы Ғылым және жоғары білім министрлігінің Тіл саясаты комитеті қазақ тіліндегі сөйлеуді синтездеу жобасын жүзеге асырды (экран дикторы)

screenreader.tilqazyna.kz
Организации> КГУ "Школа - лицей имени Бауыржана Момышулы"
План школьной библиотеки
15-06-2022 12:15
План школьной библиотеки

                                                 УТВЕРЖДАЮ

                                     директор

                                                      КГУ «Школа-лицей

                                                                         имена Бауыржан Момышұлы»

    ______________  Б.Калмаганбетова

                                                         «__» сентября 2021 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-2022 оқу жылына арналған

«Бауыржан Момышұлы атындағы мектеп-лицейі»

коммуналдық мемлекеттік  мекемесінің

кітапхана жұмысының жоспары

 

 

План работышкольной библиотеки

КГУ «Школа-лицей имени Бауыржана Момышулы»

на 2021 -2022учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Темиртау

 

Цель:

        Содействовать процессу обучения и воспитания учащихся, осуществлять информационное сопровождение образовательного процесса.

 

Основные задачи работы школьной библиотеки:

 

  • Обеспечивать учебно-воспитательный процесс и самообразование всеми формами и методами библиотечно-библиографического и информационного обслуживания учащихся и педагогов.
  • Привлекать каждого воспитанника к систематическому чтению с целью успешного изучения учебных предметов, развития речи и мышления, познавательных интересов и способностей.
  • Сохранять историческую преемственность поколений, воспитывать бережное отношение к историческому и культурному наследию народов Казахстана.
  • Воспитывать у подрастающего поколения уважение к государственным символам, уважение к  правам и свободам личности, развивать культуру межэтнических отношений.

 

п/п

Содержание работы

Срок исполнения

1

2

3

 

РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ И СОХРАННОСТИ ФОНДА

 

 

1.Работа с фондом учебной литературы

 

1

Подведение итогов движения фонда. Диагностика обеспеченности учащихся школы учебниками и учебными пособиями в новом учебном году.

 

Сентябрь – октябрь

 

2

Комплектование фонда учебной литературы:

- анализ работы школьных библиотек в базе «Учебник»

-  работа с перечнями учебников и учебных пособий, рекомендованных МО и науки РК, и региональным комплектом учебников;

- составление совместно с педагогами заказа на учебники;

- формирование общешкольного заказа на учебники с учётом замечаний руководителей методических объединений.

В течение года

3

Подготовка перечня учебников, планируемых к использованию в новом учебном году.

Май

4

Приём и обработка поступивших учебников:

- оформление накладных;

- запись в книгу суммарного учёта;

- штемпелевание;

- запись в картотеку учебников;

- занесение в электронный каталог.

По мере поступления

 

 

5

Приём и выдача учебников (по графику).

Май-июнь

Август

6

Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий.

Август-сентябрь

7

Подготовка к списанию фонда учебников с учётом окончания срока фондирования

июнь

8

Работа с резервным фондом учебников:

-ведение учёта;

-размещение на хранение;

Сентябрь-октябрь

9

Подведение итогов движения фонда. Анализ обеспеченности уч-ся учебниками и учебными пособиями

Август – сентябрь

10

Проведение работы по сохранности учебного фонда (рейды по классам: «Сохрани  учебнику  жизнь») с подведением итогов.

октябрь-

март

11

Изучение и анализ использования учебного фонда

Сентябрь и октябрь

12

Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий, оформление выставки Знакомьтесь – новые книги»

Сентябрь

13

Ведение  электронной базы данных «Учебник»

В течение года

 

  1. Работа с фондом художественной литературы

 

1

Переоформление названий стеллажей через рекламное агентство

Сентябрь

 

2

Обеспечение свободного доступа в библиотеке к художественному фонду и фонду периодических изданий (для всех учащихся и сотрудников).

 

Постоянно

3

Продолжить работу  пункта  «Буккроссинга» с основной целью «Прочитал сам – передай другому»

Постоянно

4

Выдача изданий читателям с абонемента.

Постоянно

5

Соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах, наличие полочных разделителей.

Постоянно

6

Списание ветхой художественной литературы и литературы по моральному износу

Постоянно

7

Ведение работы по сохранности фонда.

  • Обеспечение мер по возмещению ущерба, причиненного носителям информации в установленном порядке
  • Составление списков должников 2 раза в учебном году
  • Контроль над своевременным возвратом в фонд выданных изданий.

Постоянно

8

Создание и поддержание комфортных условий для работы пользователей библиотеки.

Постоянно

9

Работа «Книжкиной больницы» по мелкому ремонту художественных изданий и учебников с привлечением учащихся. Оформление книжной выставки «Эти книги мы лечили сами»

Один раз в четверть

10

QR- кодирование художественной литературы.

В течение учебного года

11

Пополнение папки «QR-  коды»

В течение учебного года

Комплектование фонда периодических изданий

1

Оформление подписки на периодические издания на первое и второе полугодия 2022 года

Ноябрь, апрель

2

Оформление поступивших в библиотеку периодических изданий.

Постоянно

Работа с читателями и пользователями библиотек

п/п

Содержание работы

Срок исполнения

Работа с учащимися школы

1

Обслуживание учащихся школы на абонементе согласно расписанию работы библиотеки.

Постоянно

2

Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников. Доведение результатов просмотра до сведения классных руководителей.

Один раз в четверть

3

Проведение беседы с вновь записавшимися читателями

о правилах поведения в школьной библиотеке, о культуре чтения книг и периодических журналов.

Постоянно

4

Рекомендации для прочтения художественной и отраслевой литературы, журналов, газет согласно возрастным категориям учащихся.

Постоянно

5

Подбор списков литературы на лето по произведениям, которые будут изучаться в следующем учебном году.

Май

6

Экскурсия 1-х классов «Волшебная дверь в мир книги»

Сентябрь

7

«Десять любимых книг» - рейтинг популярных изданий

(оформление выставки)

Октябрь

8

Провести анкетирование учащихся начальной школы по

теме «Твои любимые книги»

Постоянно

9

Проведение библиотечно-библиографических занятий

В течение года

10

Работа с активом библиотеки (по плану)

В течение года

11

Вести работу по областной акции  «Один регион – одна книга»

По областному положению

12

Всю работу библиотеки вести в рамках проекта  «Рухани жаңғыру»

В течение учебного года

Работа с педагогическим коллективом

1

Работа с классными руководителями по проверке

обеспеченности учащихся школы учебной литературой

сентябрь

2

Организация книжных выставок, тематических полок для семинаров и педсоветов.

По требованию

3

Оказание консультационной помощи в поиске информации, в подборе материалов для проведения классных часов, предметных декад, формированию УМК.

 

Постоянно

4

«Методические новинки» (информирование учителей о новой учебной и методической литературе, педагогических журналах и газетах.) 

По мере поступления

5

Инструктирование классных руководителей о порядке выдачи и сбора учебников по классам

Сентябрь/май

6

Информирование администрации и педагогического коллектива об обеспеченности учащихся школы учебниками.

Сентябрь

7

Информирование администрации и педагогического коллектива о состоянии работы по сохранности учебного фонда.

Декабрь

8

Информирование администрации и педагогического коллектива о предварительной обеспеченности учащихся школы учебниками на следующий учебный год.

Май

9

Помощь учителям в работе над программой «Увлекательное чтение»

В течение года

 

Работа  с родителями

 

1

Составление договоров между школой и родителями о сохранности учебников (в каждом классе)

Май, сентябрь

2

Информирование родителей о наличии  учебной литературы.

Август- сентябрь

3

Знакомство родителей первоклассников с правилами пользования школьными учебниками и основным фондом библиотеки

Август- сентябрь

4

Беседа с родителями задолжников по учебной и основной литературе.

Август- сентябрь

5

Беседы с родителями о сохранности учебного фонда.

В течение года

6

Информирование родителей о библиотечных мероприятиях, привлечение к сотрудничеству.

1 раз в месяц

7

Информирование о новых поступлениях в библиотеку.

По мере поступления

8

Проведение библиотечных мероприятий с привлечением  родителей

В течение учебного года

 

Справочно–информационная работа

 

1

Вести тетрадь учёта библиографических справок

Постоянно

2

Проведение библиотечно-библиографических занятий  для учащихся начальной и средней школы с применением новых информационных технологий

См. темы занятий в разделе «Библиотечно-библиографические и информационные знания – учащимся»

В течение года

3

Составить рекомендательные списки литературы, буклеты

а) «Книги, которые должен прочитать каждый»

б)  «В мире энциклопедий»

в)  «Книги о сверстниках»

 

май                             март

4

  1. Пополнение папок – накопителей.

В течение года

5

Каталогизация новых поступлений учебной и методической  литературы с помощью ЭКМАРК – SQL…

По мере поступления

«Библиотечно-библиографические и информационные знания – учащимся»

1

1 класс.

Экскурсия в библиотеку «Хочу читать!»

Октябрь

«Библиотека, книжка, я - вместе верные друзья» посвящение в

читатели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

обращения с книгой».обращения с книгой». обращения с книгой». обращения с книгой».

 

 

 

обращения с книгой». 1 классы.

январь

 

 

 

 

 

 

 

2

2 класс.

«Из чего состоит книга?» Структура книги. (Зарядка: строение

нашего тела, строение «тела» книги: корешок, переплет, обложка, странички. Викторина по пройденному материалу).

январь

«О чем говорит картинка?» Иллюстрация как вид передачи информации. (Художники-иллюстраторы. Викторина по иллюстрациям к сказкам).

 

апрель

3

3 класс.

«Умеем ли мы читать?»

 

 

 

 

 

 

 

февраль

«Детское справочное бюро»

март

4

4 класс.

 «Увлекательно о разных науках»

 

октябрь

Мастер класс «Закладки своими руками»

ноябрь

5

5 класс.

«Мир информации»

февраль

«Говорящие обложки» - самостоятельный выбор книги в школьной библиотеке. Художники-иллюстраторы детских книг.

В течение года

6

6 класс:

 «Методы работы с книгой». (План чтения, дневник читателя, записи о прочитанном, отзывы о книге).

В течение года

«Справочная литература». Работа с энциклопедиями. Справочники. Энциклопедические справочники. Словари.

В течение года

7

7 класс.

 «Поиск информации в различных источниках»

В течение года

8

8 Класс:

Книги и журналы по естественным наукам и технике.

В течение года

9

9 класс:

«Путешествие в мир каталогов и картотек» (урок-путешествие);

Центральный библиотека

10

5-11 классы

Пропаганда художественной литературы с помощью бук трейлеров (ИК-технологии)

В течение года

Массовая работа

Оформление книжных выставок и

тематических полок  к знаменательным и памятным датам

1

Отмечает книга юбилей

сентябрь

2

Қазақстан Республикасының Тәуелсіздігіне 30 жыл

сентябрь

3

Буккроссинг: «Прочитал сам – передай другому» 

сентябрь

4

Досье королевы детектива (130лет Агате Кристи)

сентябрь

5

«Тіл – достықтың алтын көпірі» / «Язык- основа дружбы и согласия»

сентябрь

6

« Ақылды қария- ағып жатқан дария» қарттар күні.

октябрь

7

«Ұстаз аты – биік,әрі мәңгілік» мұғалімдер күні.

октябрь

8

Выставка-обзор «Люди, прославившие  наш Темиртау»

октябрь

9

Ы.Алтынсарин туғанына 180 жыл « Даланың дара ұстазы»,

« Великий учитель степи»

 ноября

10

«Ф.М.Достоевский:жизнь и творчество» 200 лет со дня рождения

Ноябрь

11

 «Тенге - символ экономической Независимости Казахстана».

Ноябрь

12

«Главное достижение народа-НЕЗАВИСИМОСТЬ»

     декабрь

13

«Лидер нации» - Ко Дню Первого Президента РК Н.А. Назарбаева.

     декабрь

14

Литературный марафон «Некрасовские дни в библиотеке»

декабрь

15

А.Байтұрсыновтың туғанына 150 жыл « А.Байтурсынов-қазақтың ұлы көсемі»

январь

16

Выставка – просмотр «Афганистан. Без права на забвение»

 февраль

17

Гюго В. «Великий романтик» (к 220 лет со дня рождения )

     февраль

18

Ғ.Мүсіреповтің туғанына 120 жылдығына «Мүсіреповтың маржан ойлары»  « Мастер чеканного слова»

март

19

«Наурыз – мәңгілік ел салтанаты!» «Вернулся в край родной, мой Наурыз!»

март

20

Қазақстан - біздің ортақ үйіміз» «Казахстан – наш общий дом» - ко  Дню Благодарности

апрель

21

Выставка-обзор «Дружная семья народа Казахстана»

май

22

«Эхо войны и память сердца»

май

Проведение библиотечных мероприятий

1

Литературный марафон «Темиртау литературный»

октябрь

3

« Ақылды қария- ағып жатқан дария» қарттар күніне арналған

октябрь

4

Д.Нүрпейісованың туғанына 160 жыл « Күй анасы-Дина»

октября

5

Беседа «Трехъязычие - веление времени»

ноябрь

6

Слайд-беседа «« Даланың дара ұстазы»,

« Великий учитель степи»» (к 190-летию со дня рождения Ы.Алтынсарина)

ноября

7

Литературный час«Достоевский жизнь и творчество»

ноябрь

8

«Главное достижение народа-НЕЗАВИСИМОСТЬ»

декабрь

9

Конкурс рисунков к произведениям Н. А. Некрасова

декабрь

10

Интеллектуальдық ойын «А.Байтұрсынов-халық ұстазы » (А.Байтұрсыновтың туғанына 150 жыл)

 январь

11

Час громкого чтения «Волшебная сказка Алдара Косе»

февраль

12

Час чтения вслух (всемирный день чтения вслух)

 марта

13

«Её величество - книга» (Неделя детской и юношеской книги)

 - Книжная выставка: «Добрый мир любимых книг»

 - Игра-викторина «Волшебный мир сказок Г.Х. Андерсена»

 - Литературное творчество «Нынче праздник чтения – всем на удивление». Чтение учащимися  стихов собственного сочинения.

 - Мастер-класс “Рисуем любимую книгу»

 - В течение недели действует акция «Подари книгу школьной библиотеке»

24-31 марта

14

Урок памяти «Темиртаусцы в годы Великой Отечественной войны»,

май

15

Познакомить учащихся со списком рекомендуемой художественной литературы для чтения в основной и старшей школах Назарбаев Интеллектуальных школ в рамках проекта «100 книг»

В течение года

16

Познакомить учащихся с книгами, переведёнными на государственный язык  по проекту «Новое гуманитарное знание: 100 новых учебников на казахском языке», реализуемому в рамках программы «Рухани жаңғыру»

В течение года

17

Провести READxконференцию «Через книгу в мир природы» 2-11 кл.

2 полугодие

Профессиональное развитие библиотекаря

1

Принимать активное участие в семинарах городского методического объединения библиотекарей

Согласно плана гор.МО

2

Сотрудничество с ЦБС города.

В течение года

3

Самообразование:

-изучение материалов республиканского журнала «Библиотека в школе (Казахстан);

-изучение локальных документов, касающихся работы библиотеки.

Работа с ЭКMARK– SQL...

В течение года

4

Использовать передовой опыт школьных библиотек других регионов республики.

Постоянно

5

Повышать свою квалификацию через профессиональные периодические издания.

Постоянно

6

Продолжить поиск новых эффективных методов и освоение новых библиотечных технологий в рамках выполнения национальной программы поддержки и развития чтения.

постоянно

 

 

Зав. библиотекой: ___________________ Рымгалиева К.Р.

                              Библиотекарь:___________________ Сатмаханова Г.Д.

Новости