1. Общие положения
1. Коммунальное государственное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Темиртау» города Темиртау (далее - ГУ) является некоммерческой организацией со статусом юридического лица, созданной в организационно-правовой форме учреждения для реализация общеобразовательных программ дошкольного воспитания и обучения, дошкольной подготовки, начального, основного среднего и общего среднего образования, а также образовательных программ дополнительного образования обучающихся и воспитанников.
2. Тип государственного учреждения: коммунальное.
3. Государственное учреждение создано Постановлением Акимата города Темиртау №26/21 от 07.07.2011г.
4. Акимат города Темиртау является учредителем государственного учреждения.
5. Государственное учреждение "Управление образования города Темиртау" является уполномоченным органом в соответствующей отрасли.
6. Наименование государственного учреждения: Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная средняя школа №1 города Темиртау» акимата города Темиртау.
7. Местонахождение государственного учреждения: 101402, Карагандинская область, город Темиртау, улица Карьерная, 1.
2. Правовой статус государственного учреждения
8. Государственное учреждение считается созданным и приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
9. Государственное учреждение имеет самостоятельный баланс, счета в банках в соответствии с законодательством Республики Казахстан, бланки, печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и наименованием государственного учреждения.
10. Государственное учреждение не может создавать, а также выступать учредителем (участником) другого юридического лица.
11. Государственное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении деньгами. В случае недостаточности средств государственного учреждения субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Республика Казахстан или административно-территориальная единица за счет средств соответствующего бюджета.
12. Гражданско-правовые сделки государственных учреждений вступают в силу после их обязательной регистрации в территориальных подразделениях казначейства Министерства финансов Республики Казахстан.
3. Предмет и цель деятельности государственного учреждения
13. Предметом деятельности государственного учреждения является осуществление:
общеобразовательных учебных программ начального, основного среднего и общего среднего образования, а также образовательных программ дополнительного образования обучающихся и воспитанников; общеобразовательных учебных программ предшкольной подготовки.
Общеобразовательных учебных программ дошкольного воспитания и обучения.
14. Целью деятельности государственного учреждения является:
1)создание условий для развития функциональной грамотности учащихся через освоение образовательных программ, направленных на формирование и развитие компетентной личности;
2)обеспечение получения обучающимися базисных основ наук, предусмотренных соответствующим государственным общеобязательным стандартом образования;
3)обеспечение качественной предшкольной подготовки;
4)развитие творческих, духовных и физических возможностей личности, формирование прочных основ нравственности и здорового образа жизни;
5)воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине - Республике Казахстан, уважения к государственным символам и государственному языку, почитания народных традиций, нетерпимости к любым антиконституционным и антиобщественным проявлениям;
6)воспитание личности с активной гражданской позицией, формирование потребностей участвовать в общественно-политической, экономической и культурной жизни республики, осознанного отношения
личности к своим правам и обязанностям;
7)приобщение к достижениям отечественной и мировой культуры, изучение истории, обычаев и традиций казахского народа и других национальностей, проживающих в Республике Казахстан.
8)оказание помощи родителям в обеспечении полноценного развития ребенка
15. Для достижения цели государственное учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
1)образовательная деятельность;
2) непрерывное совершенствование учебно-воспитательного процесса на основе внедрения положительного опыта, современных форм и методов обучения;
3) реализация общеобразовательных программ дополнительного образования и иные образовательные программы, а также обучение на краткосрочных курсах и консультации, не сопровождающиеся выдачей документа об образовании или квалификации.
4) охрана жизни и здоровья детей
5) оказание консультативной и методической помощи родителям, по вопросам воспитания, обучения, развития детей и охраны их здоровья
Дошкольный мини-центр обеспечивает выполнение государственного образовательного заказа, финансируемого государством объема услуг по воспитанию, обучению и развитию и медицинскому наблюдению, а так же присмотру, уходу и оздоровлению воспитанников в возрасте от трех лет до достижения школьного возраста.
Запрещаются осуществление государственным учреждением деятельности, а также совершение сделок, не отвечающих предмету и целям его деятельности, закрепленным в уставе (положении).
Виды деятельности, подлежащие лицензированию, осуществляются Государственным учреждением после получения соответствующей лицензии.
16. Сделка, совершенная государственным учреждением в противоречии с целями деятельности, определенно ограниченными законами Республики Казахстан или учредительными документами, либо с нарушением уставной компетенции руководителя, может быть признана недействительной по иску уполномоченного органа соответствующей отрасли (местного исполнительного органа) или уполномоченного органа по государственному имуществу, либо прокурора.
17. Действия руководителя государственного учреждения, направленныена осуществление государственным учреждением неуставной деятельности, являются нарушением трудовых обязанностей и влекут применение мер дисциплинарной и материальной ответственности.
4. Управление государственным учреждением
18. Учредитель:
1) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации Государственного учреждения;
2) утверждает Устав Государственного учреждения, вносит в него изменения и дополнения или уполномочивает на это исполнительный орган, финансируемый из местного бюджета, уполномоченный на распоряжение коммунальным имуществом;
3) определяет приоритетные направления деятельности и обязательные объемы работ (услуг), финансируемых из бюджета Государственного учреждения;
4) рассматривает, согласовывает и утверждает планы развития Государственного учреждения и отчеты по их исполнению;
5) осуществляет контроль и анализ выполнения планов развития Государственного учреждения;
6) закрепляет коммунальное имущество за Государственным учреждением;
7) принимает решения об использовании имущества Государственного учреждения, в том числе о передаче его в залог, аренду, безвозмездное пользование и доверительное управление;
8) обеспечивает контроль за использованием и сохранностью имущества Государственного учреждения;
9) организует учет имущества Государственного учреждения, обеспечивает его эффективное использование;
10) осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Уставом и иным законодательством Республики Казахстан.
19. Уполномоченный орган:
1) определяет приоритетные направления деятельности Государственного учреждения;
2) назначает на должность (по итогам конкурса) и освобождает от должности, в том числе по предложению Попечительского совета, руководителя Государственного учреждения.
По представлению руководителя Государственного учреждения назначает на должность и освобождает от должности его заместителя (заместителей);
3) утверждает состав Попечительского совета;
4) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества Государственного учреждения;
5) определяет структуру, порядок формирования и срок полномочий органов управления Государственного учреждения, порядок принятия государственным предприятием решений;
6) определяет права, обязанности и ответственность руководителя Государственного учреждения, основания освобождения его от занимаемой должности;
7) утверждает структуру и предельную штатную численность Государственного учреждения;
8) утверждает годовую финансовую отчетность государственного учреждения;
9) издаёт приказы и распоряжения, даёт указаний и поручения, обязательные к исполнению для всех работников Государственного учреждения;
10) принимает решение по другим вопросам, отнесенным к его компетенции Законами Республики Казахстан «Об образовании» и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.
20. Органом Государственного учреждения являются его руководитель (директор), являющийся руководителем исполнительного органа юридического лица назначаемый и освобождаем от должности Уполномоченным органом.
21. Руководитель государственного учреждения организует и руководит работой государственного учреждения, непосредственно подчиняется Уполномоченному органу и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на государственное учреждение задач, осуществление им своих функций.
22. Руководитель государственного учреждения действует на принципах единоначалия и самостоятельно решает вопросы деятельности государственного учреждения в соответствии с его компетенцией, определяемой законодательством Республики Казахстан и настоящим уставом (положением).
23. При осуществлении деятельности государственным учреждением руководитель государственного учреждения в установленном законодательством Республики Казахстан порядке:
1) без доверенности действует от имени государственного учреждения;
2) представляет интересы государственного учреждения в государственных органах, иных организациях;
3) заключает договоры;
4) выдает доверенности;
5) утверждает порядок и планы государственного учреждения по командировкам, стажировкам, обучению сотрудников в казахстанских и зарубежных учебных центрах и иным видам повышения квалификации сотрудников;
6) открывает банковские счета;
7) издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников;
8) принимает на работу и увольняет с работы сотрудников государственного учреждения, кроме сотрудников, назначаемых уполномоченным органом соответствующей отрасли (местным исполнительным органом);
9) применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников государственного учреждения, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
10) определяет обязанности и круг полномочий своего заместителя (заместителей) и иных руководящих сотрудников государственного учреждения;
11) несет персональную ответственность за организацию противодействия коррупции;
12) осуществляет иные функции, возложенные на него законодательством Республики Казахстан, настоящим уставом (положением) и уполномоченным органом соответствующей отрасли (местным исполнительным органом).
5. Порядок образования имущества государственного учреждения
24. Имущество государственного учреждения составляют активы юридического лица, стоимость которых отражается на его балансе. Имущество государственного учреждения формируется за счет:
1) имущества, переданного ему собственником;
2) имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности;
3) иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
25. Государственное учреждение не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
26. Если законами Республики Казахстан государственному учреждению предоставлено право, осуществлять приносящую доходы деятельность, то деньги, полученные от такой деятельности, подлежат зачислению в соответствующий бюджет, за исключением денег от реализации товаров (работ, услуг), производимых государственными учреждениями в сферах образования, в соответствии с законами Республики Казахстан.
27. Деятельность государственного учреждения финансируется из бюджета уполномоченным органом соответствующей отрасли или местным исполнительным органом либо бюджета (сметы расходов) Национального Банка Республики Казахстан, если дополнительный источник финансирования не установлен законами Республики Казахстан.
28. Государственное учреждение ведет бухгалтерский учет и представляет отчетность в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
29. Проверка и ревизия финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения осуществляется уполномоченным органом соответствующей отрасли (местным исполнительным органом) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
6. Режим работы в государственном учреждении
30. Режим работы государственного учреждения устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка и не должен противоречить нормам трудового законодательства Республики Казахстан.
7. Организация образовательного процесса,
режим занятий обучающихся
31.Организация образования осуществляет образовательный процесс в соответствии с общеобразовательными учебными программами уровней среднего образования: начального, основного среднего и общего среднего, программы предшкольной подготовки, программ дошкольного воспитания и образования.
32.Общеобразовательные учебные программы начального образования направлены на формирование личности ребенка, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности: прочных навыков чтения, письма, счета, опыта языкового общения, творческой самореализации, культуры поведения для последующего освоения образовательных программ основной школы.
33.Общеобразовательные учебные программы основного среднего образования направлены на освоение обучающимися базисных основ системы наук, формирование у них высокой культуры межличностного и межэтнического общения, самоопределение личности и профессиональную ориентацию.
34.Общеобразовательные учебные программы общего среднего образования разрабатываются на основе дифференциации, интеграции и профессиональной ориентации содержания образования с введением профильного обучения.
35.С учетом интересов родителей или иных законных представителей обучающихся и по согласованию с местными органами управления образования в организациях образования могут открываться инклюзивные классы (в одном классе могут обучаться не более двух детей с особыми образовательными потребностями) (или) специальные классы по видам нарушений.
Дети с особыми образовательными потребностями, обучающиеся в инклюзивных классах по заключению и рекомендациям психолого-медико-педагогической консультации, могут обучаться по общеобразовательной учебной или индивидуальной программе.
36.Учебный и воспитательный процесс в организациях образования осуществляется в соответствии с рабочими учебными программами и рабочими учебными планами.
37.В организациях образования реализуются образовательные учебные программы дополнительного образования.
38.Организация образовательного процесса в организациях образования строится на основе учебного плана, регламентируется годовым календарным учебным графиком работы и расписанием занятий.
39.Организации образования имеют право на проведение часов вариативного компонента учебного плана вне школы (учреждениях культуры, спортивных сооружениях, военных объектах, исследовательских лабораториях, промышленных предприятиях и т.д).
40.Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся, воспитанников определяются утверждаемыми организациями образования положениями, подготовленными на основе государственных общеобязательных стандартов образования, санитарных правил, учебных планов и рекомендаций органов здравоохранения и образования.
41.В организациях образования организуется медицинское обеспечение детей и подростков.
Минимальный набор помещений медицинского пункта организаций образования включает кабинет медработника и процедурный кабинет.
42.Расписание занятий в организации образования утверждается ее руководителем либо лицом, его заменяющим.
43.В расписании занятий указываются ежедневное количество, продолжительность и последовательность учебных занятий.
Расписание занятий в организациях образования предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания и активного отдыха обучающихся и воспитанников.
44. Язык воспитания и обучения – казахский, русский
45. Государственное учреждение работает: по шестидневной рабочей неделе (по пятидневной рабочей неделе)
Количество учебных дней для учащихся устанавливается нормативными документами Министерства образования Республики Казахстан
46. Воспитательные программы в организациях образования являются составляющей частью образовательного процесса и направлены на формирование патриотизма, гражданственности, интернационализма, высокой морали и нравственности, а также на развитие разносторонних интересов и способностей обучающихся, воспитанников.
Пропаганда расовой, этнической, религиозной, социальной непримиримости и исключительности, распространение милитаристских и иных идей, противоречащих общепризнанным принципам международного права и гуманизма, в организациях образования запрещается.
8. Порядок приема детей в государственное учреждение
47. Зачисление в число воспитанников и обучающихся производится на основании приказа руководителя организации образования. При этом предельная наполняемость в классе (группе) составляет не более 25 воспитанников и обучающихся.
48. При приеме обучающегося, воспитанникав Государственное учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) родителей (лиц, их заменяющих) с уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательногопроцесса.
49. Дошкольное воспитание и обучение осуществляется с трех лет в виде дошкольного воспитания и обучения, предшкольной подготовки детей к обучению в школе.
50. Прием документов в дошкольный мини-центр на постоянное или временное пребывание ведется в течение года при наличии в них свободных мест.
51 Прием производится на основании направления Уполномоченного органа, в соответствии с действующими стандартами государственных услуг.
52. В классы предшкольной подготовки дети принимаются с пяти лет.
53. На обучение в 1 класс принимаются дети с шести (семи) лет, независимо от уровня подготовки.
54. Прием документов в первый класс, осуществляется на основании Стандарта государственной услуги «Прием документов и зачисление в организации образования, независимо от ведомственной подчиненности, для обучения по общеобразовательным программам начального, основного среднего, общего среднего образования»
Для детей, не посещавших дошкольные учреждения или не прошедших предшкольную подготовку, организациями образования организуются подготовительные курсы до начала учебного года.
Не допускается комплектование классов по уровню подготовки и степени развития детей.
55. Прием обучающихся осуществляется на основе «Типовых правил приема на обучение в организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования»
56. Прием на обучение в десятые или одиннадцатые классы осуществляется с учетом интересов, склонностей и способностей, обучающихся при выборе профиля обучения на основании личного заявления обучающихся с согласия законных представителей обучающихся и наличия документа государственного образца об уровне основного среднего образования без учета территории проживания обучающихся.
Выбор обучающимися направления предпрофильного обучения на уровне основного среднего образования и профильного обучения на уровне общего среднего образования осуществляется при участии родителей.
57. Дисциплина в Государственном учреждении поддерживается на основе взаимного уважения человеческого достоинства.
Обязательная школьная форма организаций среднего образования соответствует светскому характеру обучения.
58. Применение методов физического, морального и психологического насилия по отношению к обучающимся и воспитанникам не допускается.
59. Отчисление детей из мини-центра производится руководителем в случаях:
1) несвоевременной ежемесячной оплаты за содержание ребенка (задержка в оплате более 10 календарных дней от установленного срока);
2) пропуска ребенком более одного месяца без уважительных причин и без предупреждения администрации;
3) при наличии медицинских противлпоказаний, препятствующих его пребыванию на основании справки врачебной консультативной комиссии.
60. Исключение из государственных организаций среднего образования детей до шестнадцатилетнего возраста допускается в исключительных случаях по решению органа государственного управления организацией образования за совершение противоправных действий, грубое и неоднократное нарушение устава организации образования.
61. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия органов опеки и попечительства.
62. За ребенком сохраняется место в дошкольной организации в случаях:
1) болезни ребенка;
2) лечения и оздоровления ребенка в медицинских, санаторно-курортных и иных ораганизациях;
3) предоставления одному из родителей или законных представителей трудового отпуска;
4) оздоровления ребенка в летний период сроком до двух месяцев.
63. Обучение детей-инвалидов осуществляется в форме очной, экстерномной и дистанционной формы обучения.