
20 февраля в КГУ «ОШ (РЦ) имени Нуркена Абдирова» началась Неделя финансовой грамотности “Мир финансов”. Цель мероприятия - формирование финансовой культуры и навыков эффективного управления личными финансами, через развитие финансовой грамотности и предпринимательского мышления школьников. Задачи: расширить знания учащихся о финансах, их роли в жизни человека и общества; воспитывать бережливое отношение к деньгам и финансам; дать представление о финансовых отношениях и финансовых институтах общества; формировать умения учащихся обращаться с деньгами, вести учет доходов и расходов, составлять личный финансовый план; формирование функциональной экономической грамотности.
Для учащихся 2 Б класса был организован просмотр мультфильмов про экономику. Дети узнали много нового про экономику и финансы от любимых мульт-героев, запомнили много новых слов и выражений.
В библиотеке была организована книжная выставка.
Ученики 1"А" класса посмотрели обучающий мультфильм "Азбука денег тетушки Совы".
Дети увидели основы рационального обращения с деньгами. От героев мультфильма ребята узнали о банке и услышали историю появления денег, вникли в процесс товарообмена.
21 февраля в 8Б классе прошёл классный час на тему «Основы финансовой грамотности». Цель данного мероприятия было не только актуализировать вопросы финансовой грамотности учащихся, но и научить развивать компетенции, необходимые для грамотного поведения в финансово экономической сфере. Классный руководитель Муштакова Э.И. познакомила с несколькими видами денег, обсудила с ними базовые понятия "деньги", "экономика" и "финансы".
В 10А классе классный руководитель Айткулова Рыскул Заемовна провела урок-беседу на тему: "Карманные деньги. Как правильно тратить деньги?"
В ходе беседы отрабатывались навыки грамотного финансового поведения учащихся в важных жизненных ситуациях, с которыми детям предстоит столкнуться в реальной жизни.
Проведённая беседа способствовало повышению мотивации учащихся к стремлению быть более осведомлёнными в вопросах разнообразия мира финансовых услуг.
В 3 "А" классе учитель начальных классов Тимофеева О.В. провела классный час на тему "Экономия энергии". Цель классного часа: ознакомить учащихся с термином "экономия"; научить экономно расходовать электроэнергию в быту; закрепить знания детей об электроприборах и правилах их использования; прививать бережное отношение к природным богатствам. Ребята с большим интересом отгадывали загадки, решали кроссворды, участвовали в различных конкурсах.
В 7”А” классе прошёл урок по теме “Финансовая грамотность“. Ребята узнали историю возникновения денег, смогли собрать пословицы о деньгах, дали определения экономическим терминам, узнали историю становления известных личностей в мире бизнеса.
22 февраля прошел конкурс рисунков. Ребята активно приняли участие. В рисунках были изображены пройденные на классных часах материалы. Учащиеся не только повторили тему, но и разобрались в основах составления и распределения бюджета.
Проведено внеклассное мероприятие "Финансовая грамотность". С помощью классного руководителя Пашковой С.И. учащиеся 7Б класса решали экономические задачи, учились планировать и управлять своими финансовыми ресурсами, обсуждали вопросы финансового благополучия.
В 11"А" классе состоялся классный час "Карманные деньги" в форме интерактивной игры с элементами беседы, целью которого являлось формирование представлений у учащихся грамотного распоряжения финансами. Старшеклассники самостоятельно пытались найти ответы на такие вопросы, как: что значит принимать грамотные финансовые решения, для чего нужны карманные деньги? В ходе классного часа ученики решали задачи по распоряжению карманными деньгами на примере жизненных ситуации.
В 6 «А» классе был проведен классный час на тему «Карманные деньги».
Целью классного часа было формирование основ финансовой грамотности через групповые и игровые формы.
Учащиеся отгадывали загадки, соревновались в знании экономических терминов, решали занимательные задачи, узнали историю возникновения денег.
Ребята узнали, какую роль играют деньги в нашей жизни. Деньги и богатство сами по себе не содержат ничего злого или доброго. Но при неправильном обращении они могут превратиться в разрушительное оружие для человека. Говорили, как же избежать этого? Какие можно выработать правила обращения с деньгами?