Среди последних достижений информационных технологий существуют целые виртуальные школы - информационно-коммуникационные комплексы, позволяющие взаимодействовать учителю и ученику опосредованно, через глобальную сеть, когда все преимущества информационной технологии проявляются в полной мере, а недостатки классно-урочной системы и личного контакта с педагогом сглаживаются.
Проект «Виртуальная школа» - попытка решить вышеназванные задачи, используя достижения современных информационных технологий. При определении функций Виртуальной школы (то есть школы, существующей в Интернете) необходимо исходить, прежде всего, из тех дидактических свойств и функций Интернет-технологий, которые могут быть использованы в образовательном процессе.
В основу учебных курсов Виртуальной школы положены методики ведущих специалистов и учителей-практиков. Учебные курсы состоят из ряда интерактивных уроков, которые разбиты на несколько частей, и включают объяснение нового материала, вопросы для закрепления материала (вопросы для самоконтроля), задачи и выводы к уроку.
Регистрация учащихся позволяет вести учет их успеваемости. Данный сервис существенно облегчает учителю процесс корректировки обучения, так как в наглядной форме показывается степень «прохождения» той или иной темы учеником. Ознакомившись с результатами, учителю будет нетрудно выделить тематический материал, который требует дополнительной проработки с конкретным учеником. Наличие большого набора медиа-объектов в значительной степени способствует эффективному усвоению учебного материала, делает процесс обучения и разнообразным и увлекательным. В Виртуальной школе создан режим «диалога» учителя с учеником. В течение урока, после объяснения нового понятия, интерактивный курс ставит перед учеником вопросы, которые призваны оценить степень усвоения пройденного материала. После изучения теоретической части ученику предстоит выполнить ряд задач и проверочных упражнений. Дополнительные сервисы при выполнении тестовых упражнений: <подсказка> и <ответ> помогут учащемуся лучше разобраться в материале, но это отразится на итоговой оценке за урок.
В разделе <выводы> собраны все основные понятия по теме урока, что с одной стороны закрепляет пройденный материал, а с другой облегчает повторение материала и подготовку к контрольным работам. В разделе <справочники> ученик может найти определения, законы, теоремы и аксиомы, справочные таблицы. Использование Виртуальной школы не только даст возможность школьнику объективно оценить свои знания, но и научит самостоятельности и ответственности по отношению к учебе.
С помощью Виртуальной школы учитель может отслеживать в режиме реального времени этапы прохождения урока, проводить тестирование группы учащихся по учебным предметам с отражением объективных результатов на компьютере преподавателя.
Все результаты тестирования, контрольных занятий хранятся в индивидуальных дневниках успеваемости учеников. В руководстве пользователя приведена таблица соответствия заработанных учеником баллов и школьных отметок, что облегчает работу учителя по выставлению оценок за сделанную учеником работу в классный журнал.
Интернет-школа позволяет решить следующие дидактические задачи:
Оказание учебно-методической помощи и информационной поддержки учащихся в самостоятельной работе над учебным материалом при использовании учителем таких педагогических технологий как: метод проектов, исследовательский метод, разноуровневая технология организации учебного процесса и т.д. или при желании учащегося углубить свои знания по отдельным предметам, разделам, вопросам программы, либо ликвидировать пробелы в знаниях, с целью формирования ключевой компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанной на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации, в том числе внешкольных.