Функциональные обязанности Рашит Ансар Рашитовны
завуч по УРшколы
высшего уровня квалификации педагог-эксперт
на 2023-2024 учебный год
Должностные обязанности:
- организует учебно-воспитательный процесс, текущее планирование деятельности организации образования;
- анализирует состояние учебно-воспитательного процесса, научно-методического и социально-психологического обеспечения;
- координирует работу педагогов по выполнению государственного стандарта, рабочих учебных планов и программ, а также разработку документации;
- проверяет краткосрочные планы педагогов;
- осуществляет контроль за качеством образовательного процесса и объективностью оценки результатов освоения знаний в рамках государственного общеобязательного стандарта образования;
- осуществляет работу по организации проведения текущей и итоговой аттестации;
- обеспечивает внедрение новых подходов, эффективных технологий в образовательный процесс;
- организовывает процесс проведения дистанционного обучения, корректирует учебную программу дистанционного обучения для всех классов и расписание занятий;
- организовывает и осуществляет внутришкольный контроль по предметам, проводит срез знаний, анализирует качество знаний по итогам внутришкольного контроля, СОР и СОЧ.
- обеспечивает тематический контроль знаний по предметам;
- осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся, составляет расписание учебных занятий, курсов и занятий вариативного компонента рабочего учебного плана;
- организует участие обучающихся и педагогов в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
- координирует деятельность службы психолого-педагогического сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями;
- осуществляет координацию предметных методических объединений и экспериментальной работы организации образования, обеспечивает научно-методическую и социально-психологическую работу и ее анализ;
- обобщает и принимает меры по трансляции эффективного опыта педагогов;
- организует работу по наставничеству, повышению квалификации и присвоению (подтверждению) квалификационных категорий;
- планирует работу и вносит предложение по оснащению учебных лабораторий и кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, совместно с учителями-предметниками осуществляет выбор альтернативных учебников, организовывает заявку на приобретение учебников и учебно-методических комплексов, в том числе электронных учебников и цифровых ресурсов, пополнению методических кабинетов и библиотек учебно-методической и художественной литературой;
- ежегодно вносит заявку на пополнение фонда библиотеки литературой;
- обеспечивает безопасность используемых в учебно-воспитательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств;
- обеспечивает качественное и своевременное составление установленной отчетной документации и анализирует уроки педагогов с представлением обратной связи;
- проводит методические часы, обучающие семинары, тренинги по совершенствованию учебного процесса;
- готовит повестку и материалы педагогических советов;
- прививает антикоррупционную культуру, принципы академической честности среди обучающихся, воспитанников, педагогов и других работников.
Должен знать:
- Конституцию Республики Казахстан, Трудовой Кодекс Республики Казахстан, законы Республики Казахстан "Об образовании", "О статусе педагога", "О противодействии коррупции", "О языках в Республике Казахстан" и иные нормативные правовые акты, определяющие направления и перспективы развития образования;
- основы педагогики и психологии;
- государственный общеобязательный стандарт образования, типовые учебные программы, типовые учебные планы, достижения педагогической науки и практики;
- нормы педагогической этики;
- основы менеджмента, финансово-хозяйственной деятельности;
- правила безопасности и охраны труда, противопожарной защиты, санитарные правила и нормы.
Требования к квалификации:
- высшее и (или) послевузовское педагогическое образование или документ, подтверждающий педагогическую переподготовку, стаж педагогической работы не менее 3 лет;
- и наличие квалификационной категории "заместитель руководителя третьей квалификационной категории" или "заместитель руководителя второй квалификационной категории", или "заместитель руководителя первой квалификационной категории" организации образования, либо наличие квалификации "педагог – эксперт" или наличие "педагог – исследователь" или "педагог – мастер".